Меню

Методические рекомендации по проведению всероссийского урока здоровья будь здоров

ХКИРО

LAST_UPDATE Пн, 07 Июнь 2021 10am

Важные мероприятия

В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп «О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения» обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года «Портал Образования Хабаровского края» будет работать по адресу obr-khv.ru

Образование в стране

Рекомендации по проведению Всероссийского урока здоровья 2 сентября 2020 года

Подробности Родительская категория: Новости

Всероссийский урок здоровья направлен на развитие потребности обучающихся к здоровому и безопасному образу жизни, физическое воспитание, оздоровление детей и молодежи.

Подготовка и проведе­ние занятий, мероприятий, посвященных здоровому и безопасному образу жизни в рамках Всероссийского урока здоровья, может быть организована в тече­ние дня для обучающихся разных возрастов (классов).

Для проведения занятий в рамках Всероссийского урока здоровья можно выбрать единую тему (например, «Здоровье – это здорово», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.п.). Эта тема может быть наполнена различным содержанием, раскрывающим аспекты сохранения и восстановления духовного, психологического, физического здоровья, в том числе вопросами, связанными с профилактикой острых респираторных вирусных инфекций.

При организации и проведении уроков здоровья следует учесть возрастные особенности учащихся. В рамках Всероссийского урока здоровья представляется достаточным проведение уроков, ориентированных на четыре основные возрастные группы: учащихся 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов.

Формы проведения Всероссийского урока здоровья могут быть разнообразны:

— проведение бесед, мини-лекций, индивидуальных и групповых консультаций с просмотром кино- и видеофильмов, анализом ситуаций и др.;

— прогулки, экскурсии на пришкольном участке;

— соревнования по различным видам спорта, подвижным играм;

— викторины, конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры;

— диспуты, дискуссии, круглые столы (для старшеклассников);

— психологические игры, тренинги;

— разработка и защита мини-проектов;

— изготовление и выпуск информационной продукции, посвященной здоровому и безопасному образу жизни (бюллетеней, листовок, буклетов и др.).

— организация и обзор книжно-иллюстративных выставок, информационных стендов, выставок и др.

Вместе с тем при выборе образовательных форм проведения Всероссийского урока здоровья следует отдать приоритет активным формам, формам с большой двигательной активностью. Для обучающихся начальных классов занятие необходимо проводить в игровой форме. Рекомендуется включать в занятия методики, направленные на самодиагностику и рефлексию состояния своего здоровья.

Необходимо привлекать к подготовке и проведению Всероссийского урока здоровья специалистов: психологов, медицинских работников, представителей МЧС, работников спорта, работников системы дополнительного образования детей и молодежи, представителей общественных организаций, известных людей, деятельность которых направлена на пропаганду здорового и безопасного образа жизни.

В условиях пандемии коронавируса необходимо предусмотреть онлайн-участие данных специалистов в уроке.

Также следует помнить, что в соответствии с санитарными требованиями по работе образовательных организаций, установленными до 1 января 2021 года Роспотребнвдзором, проведение массовых мероприятий разрешено только на открытом воздухе и без непосредственного контакта между детьми из разных классов.

Работа образовательной организации по развитию потребности обучающихся к здоровому и безопасному образу жизни, физическому воспитанию обучающихся должна осуществляться на систематической основе в течение всего учебного года и каникулярное время.

Выделяют следующие виды форм занятий в этом направлении во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:

— малые формы: вводная гимнастика (гимнастика до занятий), утренняя

гигиеническая гимнастика (зарядка), микропаузы активного отдыха, физкультурные паузы и минуты, динамические (подвижные) перемены;

— крупные формы: спортивно-массовые мероприятия («дни здоровья», спортивные праздники и др.), игры, спортивный час в группах продленного дня и др.;

— соревновательные формы: внутришкольные соревнования, или спартакиады, участие в официальных соревнованиях разного уровня;

Источник

Методические рекомендации по проведению всероссийского урока здоровья будь здоров

  • Учебная система города Усть-Илимска

    Воспитание и социализация

  • Отдых и оздоровление

  • Наш канал на YouTube

  • Статистика Метрики для сегодня

    Методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья»

    Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ разработаны методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья»

    В целях популяризации здорового образа жизни и совершенствования знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений рекомендуется провести интерактивный Урок здоровья.
    Урок проводится для школьников 12-15 лет, количество участников одного урока до 30 человек.
    Урок может проводиться по предлагаемому сценарию как с привлечением волонтеров-медиков, так и школьными учителями самостоятельно.

    В ходе проведения занятия важно поощрять сотрудничество участников и умение договариваться.
    Сценарий не предполагает упора на соревновательный элемент.

    Важно, чтобы на уроке все ученики принимали равное активное участие в обсуждении и решении задач. В процессе игры участники показывали свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте и гигиене. Таким образом, в результате урока можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. В течение игры дети пополняют свои знания новыми фактами, вспоминают всю информацию, которую получали раньше.

    Читайте также:  Состояние здоровья елены воробей

    Организаторы акции: Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Минпросвещения России, Минздрав России, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

    Партнеры: АНО «Национальные Приоритеты». Информационная поддержка: Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

    Автор методических материалов: Хызева Татьяна Юрьевна, федеральный координатор программ для школьников ВОД «Волонтерымедики».

    ПРИЛОЖЕНИЕ :
    Методические материалы по проведению в образовательных организациях «Урока здоровья» (скачать)

    Источник

    Всероссийский урок «Будь здоров»

    Просмотр содержимого документа
    «Всероссийский урок «Будь здоров»»

    К азенное общеобразовательное учреждение Орловской области

    «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10;

    Всероссийский урок: Будь здоров!

    Классный руководитель: Логанова Ю.А

    Обучающие : познакомить учащихся с основными правилами ЗОЖ.

    Развивающие: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

    Воспитательные: воспитывать стремление беречь и укреплять здоровье.

    Задача урока: узнать, почему здоровье так необходимо человеку

    І. Организационно — мотивационный этап.

    ІІ. Изучение нового материала.

    ІІІ. Этап проверки усвоения знаний.

    ІV. Подведение итогов.

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки со словами, памятки о режиме дня, картинки с моментами режима дня, картинки предметов личной гигиены, памятки с правилами питания, карточки с заданиями, сравнительная таблица о питании.

    І. Организационно — мотивационный этап.

    Организация учащихся, настрой на работу.

    Мы друг другу сказали:

    И как будто светлее на улице стало.

    Этим, словом здоровья мы всем пожелали!

    А вроде совсем ничего не сказали.

    — Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

    — Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок здоровья

    Сообщение темы и цели урока.

    — Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

    — Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

    — Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по устному журналу

    — Посмотрите внимательно на доску и попробуйте спрогнозировать, о чем

    можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

    — Правильно, о здоровье, а именно:

    4) о физкультуре и спорте

    5) о вредных и опасных привычках

    И тема нашего урока — БУДЬ ЗДОРОВ!

    Давайте вспомним девиз наших уроков

    Дети читают хором: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

    — А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

    (На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это самое большое богатство.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

    — Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

    — Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

    Выберите слова для характеристики здорового человека:

    Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый (карточки прикреплены на доске, дети называют карточки с плохими качествами)

    Каждый человек хочет быть красивым, стройным, здоровым. Но такой человек должен обязательно соблюдать Правила здорового образа жизни.

    О чем нам предстоит узнать?

    — Молодцы! Именно о правилах ЗОЖ, и о том, как и для чего их нужно соблюдать.

    Учитель открывает цели урока на доске:

    1) изучить основные правила ЗОЖ

    2) понять, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ

    -А достичь поставленных целей нам поможет журнал ЗДОРОВЬЕ, где каждая страничка журнала будет рассказывать о правилах ЗОЖ

    ІІ. Изучение нового материала.

    И первая страница нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть!»

    -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

    Одеяло убежало, улетела простыня,
    И подушка, как лягушка ускакала от меня.

    Что с тобой случилось,
    Расскажи, что приключилось?

    За мной мчится Мойдодыр –
    Всех мочалок командир!

    Читайте также:  Как здоровье населения связана с социальной безопасности общества

    Где тут гадкий, где тут грязный
    Неумытый поросёнок?

    Подожди, Мойдодыр, не ругайся
    И на мальчика так не бросайся!

    Долго мне пришлось терпеть
    И на грязь его смотреть.
    Все ребята просыпаются
    И, конечно, умываются.
    Он один не умывался,
    А грязнулею остался!
    Он же мыла не берёт,
    А хватает бутерброд!
    Даже после туалета
    Он ко мне заходит редко!

    -Почему от мальчика сбежали вещи?

    А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

    — Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    — Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

    А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

    — В кране нам журчит водица:

    «Мойте чище ваши ……» (лица)

    -Разгрызёшь стальные трубы,

    Если чисто чистишь ………. (зубы)

    -Превратятся скоро в когти

    — В бане целый час потела –

    Лёгким, чистым стало …….. (тело).

    — Объявили бой бациллам:

    Моем руки чисто с ……… (мылом).

    Мойдодыр принес нам посылку.

    Я привез вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

    -Отгадайте, что там лежит?

    Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. осовой платок)

    Гладко и душисто, моет очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка)

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы у меня длинней,

    -Два кольца, два конца,

    Кто считает зубы нам

    Мудрец в нем видит мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана,

    Овцу в нем видела овца,

    А обезьяна – обезьяну.

    (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

    -Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

    — Все эти предметы личной гигиены.

    3. Работа с классом (На доске две картинки: семья, школьник.)

    -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (По ходу ответов детей, учитель прикрепляет на доску картинки предметов в две колонки и обсуждает с детьми правильность выбора). Вы должны помнить, что мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования. А вот зеркалом, мылом, ножницами может пользоваться вся семья.

    — А как же наша одежда?

    — Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

    А чтобы выглядеть аккуратным, нужно потрудиться.

    4.Игра «Утренняя эстафета» в группах (карточки — набор 2)

    Группа получает набор карточек с картинками различных действий, которые человек должен выполнять по утрам.

    Вы будете работать дружно, сообща. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки и расположить по порядку в последовательности выполняемых вами действий по утрам. Учитель определяет правильность последовательности.

    5.Игра «Собери правильно»

    Составь из слов правила личной гигиены

    Разрезное полотно (4 разных цвета)

    6. Страница «Слабеет тело без дела»

    — Если будешь ты стремиться

    Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать.

    А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

    А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

    — А что такое режим дня? (ответы детей)

    Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. Но это не так.

    РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

    7.00. 7.10- подъём, уборка постели

    7.20.-7.30.- утренний туалет

    8.00.-8.30.- дорога в школу

    8.30.-13.30.- занятия в школе

    14.00.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.

    15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.

    17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.

    19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.

    Читайте также:  Мое здоровье это здоровье нации презентация

    21.00.-21.30.- подготовка ко сну

    — Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

    — Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильно организованный режим дня поможет вам разумно расходовать свои силы, привить полезные привычки, укрепить волевые качества.

    — Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия.

    -Ребята, кто придерживается данного режима дня? (ответы детей)

    Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

    7. Физминутка (проводит ученица под музыку)

    Все собрались? Все здоровы?
    Бегать и играть готовы?
    Ну, тогда подтянись,
    Не зевай и не ленись,
    На разминку становись!
    Мы поставили пластинку
    и выходим на разминку.
    Начинаем бег на месте,
    Финиш метров через двести.
    Раз, два, раз, два,
    Закружилась голова.
    Хватит, хватит, прибежали,
    Потянулись, подышали.
    Вот мы руки развели, словно удивились.
    И друг другу до земли
    в пояс поклонились.
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, дети, не ленитесь —
    Наклонитесь, улыбнитесь.
    Выдох — вдох, выдох — вдох,
    Надо нам присесть и встать,
    И на месте поскакать.
    На носки, потом на пятки,
    Вот и кончилась зарядка!

    — Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

    8.Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

    — Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

    -Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

    — А какими видами спорта занимаетесь вы и почему выбрали именно его.

    Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

    1. Два берёзовых коня
    Через лес несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их … (Лыжи)

    2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
    Лишь поскрипывает лёд.
    Да мелькают огоньки.
    Кто несёт меня? … (Коньки)

    3. Загадка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два К,
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    А называюсь я …(Хоккей)

    4. Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл
    Мы играем в…. (Волейбол)

    — Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться.

    Расскажите, как вы закаляете свой организм.

    4. Подведение итогов:

    — Вы всегда должны помнить, что здоровье – это самое главное богатство человека. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Его нужно беречь, соблюдая правила здорового образа жизни.

    — Посмотрите на цели урока и скажите, достигли ли мы поставленных целей?

    1) Сколько правил ЗОЖ мы сегодня с вами изучили?

    2) Перечислите 5 основных правил ЗОЖ?

    3) Поняли ли вы, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ?

    Запомните на всю жизнь. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Труден лишь первый шаг! Сделайте его!

    — Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

    Чтоб ты не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день зарядку!

    Позабудь про телевизор,
    Mapш на улицу гулять —
    Ведь полезней для здоровья
    Свежим воздухом дышать.

    Нет плохому настроенью!
    Не грусти, не хнычь, не плачь!
    Пусть тебе всегда помогут
    Лыжи, прыгалки и мяч!

    Хоть не станешь ты спортсменом,
    Это право не беда –
    Здоровый дух в здоровом теле
    пусть присутствует всегда!

    — И наш урок я хочу закончить следующими строчками, вы послушайте их внимательно, это моё вам пожелание

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться:

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И конечно, закаляйтесь-

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда.

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Если хочешь взрослым стать,

    Надо раньше лечь в кровать.

    Ляжешь после десяти-

    Не успеешь подрасти

    Я открыла вам секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    5.Рефлексия:— Вам понравился урок? Всё ли вам удалось? Какие возникли трудности и почему?

    Источник

  • Adblock
    detector