ХКИРО
LAST_UPDATE Пн, 07 Июнь 2021 10am
Важные мероприятия
В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп «О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения» обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года «Портал Образования Хабаровского края» будет работать по адресу obr-khv.ru
Образование в стране
Рекомендации по проведению Всероссийского урока здоровья 2 сентября 2020 года
Подробности Родительская категория: Новости
Всероссийский урок здоровья направлен на развитие потребности обучающихся к здоровому и безопасному образу жизни, физическое воспитание, оздоровление детей и молодежи.
Подготовка и проведение занятий, мероприятий, посвященных здоровому и безопасному образу жизни в рамках Всероссийского урока здоровья, может быть организована в течение дня для обучающихся разных возрастов (классов).
Для проведения занятий в рамках Всероссийского урока здоровья можно выбрать единую тему (например, «Здоровье – это здорово», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.п.). Эта тема может быть наполнена различным содержанием, раскрывающим аспекты сохранения и восстановления духовного, психологического, физического здоровья, в том числе вопросами, связанными с профилактикой острых респираторных вирусных инфекций.
При организации и проведении уроков здоровья следует учесть возрастные особенности учащихся. В рамках Всероссийского урока здоровья представляется достаточным проведение уроков, ориентированных на четыре основные возрастные группы: учащихся 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов.
Формы проведения Всероссийского урока здоровья могут быть разнообразны:
— проведение бесед, мини-лекций, индивидуальных и групповых консультаций с просмотром кино- и видеофильмов, анализом ситуаций и др.;
— прогулки, экскурсии на пришкольном участке;
— соревнования по различным видам спорта, подвижным играм;
— викторины, конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры;
— диспуты, дискуссии, круглые столы (для старшеклассников);
— психологические игры, тренинги;
— разработка и защита мини-проектов;
— изготовление и выпуск информационной продукции, посвященной здоровому и безопасному образу жизни (бюллетеней, листовок, буклетов и др.).
— организация и обзор книжно-иллюстративных выставок, информационных стендов, выставок и др.
Вместе с тем при выборе образовательных форм проведения Всероссийского урока здоровья следует отдать приоритет активным формам, формам с большой двигательной активностью. Для обучающихся начальных классов занятие необходимо проводить в игровой форме. Рекомендуется включать в занятия методики, направленные на самодиагностику и рефлексию состояния своего здоровья.
Необходимо привлекать к подготовке и проведению Всероссийского урока здоровья специалистов: психологов, медицинских работников, представителей МЧС, работников спорта, работников системы дополнительного образования детей и молодежи, представителей общественных организаций, известных людей, деятельность которых направлена на пропаганду здорового и безопасного образа жизни.
В условиях пандемии коронавируса необходимо предусмотреть онлайн-участие данных специалистов в уроке.
Также следует помнить, что в соответствии с санитарными требованиями по работе образовательных организаций, установленными до 1 января 2021 года Роспотребнвдзором, проведение массовых мероприятий разрешено только на открытом воздухе и без непосредственного контакта между детьми из разных классов.
Работа образовательной организации по развитию потребности обучающихся к здоровому и безопасному образу жизни, физическому воспитанию обучающихся должна осуществляться на систематической основе в течение всего учебного года и каникулярное время.
Выделяют следующие виды форм занятий в этом направлении во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:
— малые формы: вводная гимнастика (гимнастика до занятий), утренняя
гигиеническая гимнастика (зарядка), микропаузы активного отдыха, физкультурные паузы и минуты, динамические (подвижные) перемены;
— крупные формы: спортивно-массовые мероприятия («дни здоровья», спортивные праздники и др.), игры, спортивный час в группах продленного дня и др.;
— соревновательные формы: внутришкольные соревнования, или спартакиады, участие в официальных соревнованиях разного уровня;
Источник
Методические рекомендации по проведению всероссийского урока здоровья будь здоров
Учебная система города Усть-Илимска
Воспитание и социализация
Отдых и оздоровление
Наш канал на YouTube
Статистика Метрики для сегодня
Методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья»
Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ разработаны методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья»
В целях популяризации здорового образа жизни и совершенствования знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений рекомендуется провести интерактивный Урок здоровья.
Урок проводится для школьников 12-15 лет, количество участников одного урока до 30 человек.
Урок может проводиться по предлагаемому сценарию как с привлечением волонтеров-медиков, так и школьными учителями самостоятельно.
В ходе проведения занятия важно поощрять сотрудничество участников и умение договариваться.
Сценарий не предполагает упора на соревновательный элемент.
Важно, чтобы на уроке все ученики принимали равное активное участие в обсуждении и решении задач. В процессе игры участники показывали свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте и гигиене. Таким образом, в результате урока можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. В течение игры дети пополняют свои знания новыми фактами, вспоминают всю информацию, которую получали раньше.
Организаторы акции: Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Минпросвещения России, Минздрав России, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Партнеры: АНО «Национальные Приоритеты». Информационная поддержка: Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Автор методических материалов: Хызева Татьяна Юрьевна, федеральный координатор программ для школьников ВОД «Волонтерымедики».
ПРИЛОЖЕНИЕ :
Методические материалы по проведению в образовательных организациях «Урока здоровья» (скачать)
Источник
Всероссийский урок «Будь здоров»
Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок «Будь здоров»»
К азенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10;
Всероссийский урок: Будь здоров!
Классный руководитель: Логанова Ю.А
Обучающие : познакомить учащихся с основными правилами ЗОЖ.
Развивающие: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задача урока: узнать, почему здоровье так необходимо человеку
І. Организационно — мотивационный этап.
ІІ. Изучение нового материала.
ІІІ. Этап проверки усвоения знаний.
ІV. Подведение итогов.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки со словами, памятки о режиме дня, картинки с моментами режима дня, картинки предметов личной гигиены, памятки с правилами питания, карточки с заданиями, сравнительная таблица о питании.
І. Организационно — мотивационный этап.
Организация учащихся, настрой на работу.
Мы друг другу сказали:
И как будто светлее на улице стало.
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
А вроде совсем ничего не сказали.
— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок здоровья
Сообщение темы и цели урока.
— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по устному журналу
— Посмотрите внимательно на доску и попробуйте спрогнозировать, о чем
можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— Правильно, о здоровье, а именно:
4) о физкультуре и спорте
5) о вредных и опасных привычках
И тема нашего урока — БУДЬ ЗДОРОВ!
Давайте вспомним девиз наших уроков
Дети читают хором: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.
(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?
— Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый (карточки прикреплены на доске, дети называют карточки с плохими качествами)
Каждый человек хочет быть красивым, стройным, здоровым. Но такой человек должен обязательно соблюдать Правила здорового образа жизни.
О чем нам предстоит узнать?
— Молодцы! Именно о правилах ЗОЖ, и о том, как и для чего их нужно соблюдать.
Учитель открывает цели урока на доске:
1) изучить основные правила ЗОЖ
2) понять, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ
-А достичь поставленных целей нам поможет журнал ЗДОРОВЬЕ, где каждая страничка журнала будет рассказывать о правилах ЗОЖ
ІІ. Изучение нового материала.
И первая страница нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть!»
-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?
А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.
— В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
— В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
— Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Мойдодыр принес нам посылку.
Я привез вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
-Два кольца, два конца,
Кто считает зубы нам
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
— Все эти предметы личной гигиены.
3. Работа с классом (На доске две картинки: семья, школьник.)
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (По ходу ответов детей, учитель прикрепляет на доску картинки предметов в две колонки и обсуждает с детьми правильность выбора). Вы должны помнить, что мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования. А вот зеркалом, мылом, ножницами может пользоваться вся семья.
— А как же наша одежда?
— Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».
А чтобы выглядеть аккуратным, нужно потрудиться.
4.Игра «Утренняя эстафета» в группах (карточки — набор 2)
Группа получает набор карточек с картинками различных действий, которые человек должен выполнять по утрам.
Вы будете работать дружно, сообща. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки и расположить по порядку в последовательности выполняемых вами действий по утрам. Учитель определяет правильность последовательности.
5.Игра «Собери правильно»
Составь из слов правила личной гигиены
Разрезное полотно (4 разных цвета)
6. Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. Но это не так.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00. 7.10- подъём, уборка постели
7.20.-7.30.- утренний туалет
8.00.-8.30.- дорога в школу
8.30.-13.30.- занятия в школе
14.00.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.
15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.
17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.
19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.
21.00.-21.30.- подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильно организованный режим дня поможет вам разумно расходовать свои силы, привить полезные привычки, укрепить волевые качества.
— Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия.
-Ребята, кто придерживается данного режима дня? (ответы детей)
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
7. Физминутка (проводит ученица под музыку)
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
8.Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.
— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему выбрали именно его.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться.
Расскажите, как вы закаляете свой организм.
4. Подведение итогов:
— Вы всегда должны помнить, что здоровье – это самое главное богатство человека. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Его нужно беречь, соблюдая правила здорового образа жизни.
— Посмотрите на цели урока и скажите, достигли ли мы поставленных целей?
1) Сколько правил ЗОЖ мы сегодня с вами изучили?
2) Перечислите 5 основных правил ЗОЖ?
3) Поняли ли вы, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ?
Запомните на всю жизнь. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Труден лишь первый шаг! Сделайте его!
— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!
— И наш урок я хочу закончить следующими строчками, вы послушайте их внимательно, это моё вам пожелание
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти-
Не успеешь подрасти
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
5.Рефлексия:— Вам понравился урок? Всё ли вам удалось? Какие возникли трудности и почему?
Источник