Меню

Методические разработки занятий по школам здоровья

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Школа здоровья
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
shkola_zdorovya.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

Тема моего проекта – «Школа здоровья». Актуальность моей идеи проявляется в теоретическом и практическом аспектах — недостаточной изученности проблемы проектирования педагогического процесса общеобразовательной школы как здоровьесберегающего, то есть укрепляющего физическое, психическое и духовное здоровье его субъектов — с одной стороны, и необходимостью его практической реализации – с другой.

Системный подход к пониманию здоровья обусловит значительные изменения в организации модели школы. Педагогические аспекты здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе многообразны. Обозначим некоторые из них:

  1. благоприятный психологический климат в коллективе школы, сохранение (восстановление) душевного и эмоционального благополучия каждого ребенка являются важнейшими условиями успешности любой деятельности, в том числе и обучения;
  2. стремление к физическому совершенству;
  3. ориентация учащихся на успех за счет продвижения по «лестнице достижений» (признание и осознание личностной и общественной значимости достижений). Деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития, содействует эмоциональному и социальному благополучию.

Создавая условия для обучения и воспитания, организуя образовательное окружение, школа формирует свой тип жизнедеятельности, который особым образом влияет на детей, их интересы, мышление, поведение и здоровье. К таким условиям мы относим:

  1. питание разнообразной вкусной и полноценной пищей, помощь в выборе здоровой пищи и организации режимов питания;
  2. физическое воспитание, учебные, внеклассные, дополнительные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы содействуют физкультурному образованию, здоровью, красоте и удовлетворяют биологическую потребность детей в движениях;
  3. формирование ответственного поведения, отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для этого необходимо иметь достаточные знания о человеке, здоровье и факторах здоровья (когнитивное начало), иметь манеры поведения, поддерживающие качество стиля жизни для себя и для других (конструктивное начало), сочетаний знаний и манер с умением принимать ответственные решения (нравственное и волевое начало).Здоровье человека – это всегда ответственность его перед собой и близкими;
  4. влияние семьи на благополучие и здоровье ребенка. Родители – первые и самые главные воспитатели и учителя своих детей. Любая коррекция в воспитании ребенка, в обеспечении здоровьесберегающих условий предполагает одновременную коррекцию поведения в семье. Выстраивая работу с родителями, педагогический коллектив должен приобщить их к получению валеологического, педагогического и психологического образования через Родительский университет.

Обеспечение этих и других условий, содействующих здоровью, функции служб, предусмотренных в данной модели, обеспечит, на наш взгляд, достижение цели по реализации здоровьесберегающего педагогического процесса, мотивации к здоровому образу жизни его субъектов, по формированию их валеологической культуры. Итак «школа здоровья» — это живая школа, модель ее не завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы. Но мы знаем, что школа – это, возможно, определяющее средство преодоления кризиса в здоровье детей в начале XXI века.

Проектирование модели здоровьесберегающего педагогического процесса в логике личностно ориентированного подхода на базе средней общеобразовательной школы и ее практическая реализация.

  1. Научно-методическое обоснование модели здоровьесберегающего педагогического процесса.
  2. Разработка диагностических методик по изучению и анализу функционального состояния и заболеваемости школьников, по изучению оценки их физического развития, анализу педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.
  3. Разработка инновационной модели методической службы школы по обеспечению реализации проекта.
  4. По стимулированию творчества учителей. Повышению их квалификации, по созданию авторских методических и воспитательных систем.

Такой проект поможет

  1. образовательных программ различного уровня и их учебно-методического комплекса;
  2. диагностического инструментария по изучению перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье;
  3. внедрения службы медико-психолого-педпгогического сопровождения и поддержки ученика;
  1. сотрудничества с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города для изучения и последующей коррекции здоровья детей;
  2. просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы. Так и вне ее.

Формирование структуры управления в здоровьесберегающей школе через:

  1. создание кафедры «Здоровья», члены которой – учителя экспериментаторы;
  2. изучение и анализ физического и психического здоровья школьников;
  3. комплексную оценку состояния здоровья, распределение детей по группам здоровья;
  4. изучение умственной работоспособности в конце учебного года (в динамике учебного дня, недели), физической работоспособности (PWC – 170);
  5. оценку психоэмоционального состояния.

Изучение педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.

Разработка образовательных программ для учащихся:

  1. «Культура здоровья»;
  2. «Педагогика здоровья»;

а так же программ дополнительного образования:

  1. «Мир женственности, мужественности и красоты»;
  2. «Красота и здоровье»
  3. «Основы народной медицины»
  4. «Основы репродуктивного здоровья»
  5. «Валеология семьи»
  6. «Формирование здорового образа жизни»

Технологизация учебно-воспитательного процесса через:

  1. апробацию авторских образовательных программ и программ дополнительного образования;
  2. разработки методических рекомендаций к программам
  3. усовершенствование воспитательной системы;
  4. включение работы

«Здравствуйте» , (деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни; реализуется программа «Формирование здорового образа жизни») (5 – 8 классы);

«Вдохновение» , (деятельность которого направлена на развитие творческих способностей учащихся) (5 – 11 классы);

«Мода и здоровье» , (деятельность которого направлена на формирование эстетических вкусов учащихся; реализуется программа «Красота и здоровье») (7 – 8 классы);

«Человековедение» . Цель: формирование нравственной позиции

учащихся, сохранение их нравственного здоровья. Реализуется

программа «Мир мужественности, женственности и красоты»

«Основы репродуктивного здоровья». Цель: формирование

устойчивых знаний о влиянии наследственных факторов окружающей

среды на репродуктивное здоровье школьников (10-11 классы);

«Валеология семьи» . Цель: развитие навыков здоровых межличностных отношений (9 – 11 классы);

«Основы народной медицины» . Цель: развитие способностей самооздоровления немедикаментозными средствами (6 – 9 классы).

Стабилизация обработки всех элементов системы работы школы по проекту, оформление результатов.

Работа по проекту предполагает изменения:

А) в содержании образования:

  1. установление новой логики расположения учебных предметов в границах учебного плана;
  2. внедрение образовательных маршрутов в области здоровья в рамках базовой программы;
  3. введение новых форм учебной деятельности и способов проверки ее эффективности.

Б) в режиме функционирования школы:

  1. введение организационных структур и способов управления учебно-воспитательным процессом;
  2. организация инновационного педагогического поиска в школе, процедур экспертиз педагогических новшеств и нововведений, освоений педагогических новаций.

В) в результатах образовательного процесса:

  1. выпускники школы получают полное среднее образование, означающее овладение и подтверждение образовательного уровня не ниже минимальных требований государственного образовательного стандарта, причем не менее 80% учащихся будут превышать минимальный образовательный уровень; при этом будет достигнут минимум физических, психических и духовных затрат, влияющих на их здоровье.
  2. выпускник школы будет обладать сформированными качествами успешной личности; настойчивостью и упорством в реализации своих целей; реальностью в оценке своих возможностей; уверенностью в своем будущем. обусловленной мотивированностью на здоровый образ жизни, сформированной культурой здоровья, осознающего значимость собственного физического и психического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

В результате будет создана и организационная, и педагогическая модель общеобразовательной школы городского типа, обеспечивающая более высокий, чем в массовой практике, здоровьесберегающий эффект, содействующая внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта необходимо ввести штатное расписание школы дополнительно к существующим следующие штатные единицы:

  1. заместитель директора по научно-методической работе;
  2. методисты – 1;
  3. секретарь-машинистка – 1;
  4. лаборант – 2;
  5. научный консультант – 1.

Кроме того, необходимо предусмотреть:

  1. Доплату преподавательскому коллективу за дополнительные образовательные услуги.
  2. Формирование фонда оплаты работ, выполняемых специалистами вузов по договорам со школой.
  3. Поддержание материально-технической базы школы.
  4. Командировочные расходы по изучению опыта работы в других регионах, по апробации получаемых результатов на научных конференциях и семинарах.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты реализации проекта представляются в форме нормативно-правовой документации, локальных актов учрежденческого уровня, образовательных программ, программ дополнительного образования, несущих здоровьесберегающий потенциал. И методических рекомендаций к ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си.

Сценарий классного часа «Спортивная школа — здоровая школа».

Материал данной общешкольной родительской конференции позволит родителям определиться с системой правильного питания детей, обучающихся в школе. В статье приведены результаты тестирования детей и роди.

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т.

Разработка занятия по теме «Безопасная дорога» с использованием «Дневника здоровья» для учащихся 3 класса.

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри.

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы.

Источник

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»
методическая разработка на тему

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изучаемой дисциплине, дают простор инициативе и творчеству. Это приобретает особую актуальность в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в которых рекомендуется сочетать учебную аудиторную деятельность с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Для внеаудиторного мероприятия выбрана интегрированная форма, так как она предполагает межпредметные связии, и способствует слиянию в одном учебном материале знаний из разных областей.

Способами взаимодействия между обучающими и обучающимися выбраны активные и интерактивные методы обучения, так как они способствуют выработки самостоятельных, творческих решений путем постоянного взаимодействия.

Значимость выбранной темы внеаудиторного занятия обусловлена тем, что:

1. Артериальная гипертензия в Российской Федерации остается одной из наиболее значимых медико – социальных проблем.

2. Мы часто сталкиваемся с безразличием к своему здоровью.

3. В этих условиях медицинский работник должен стать примером здорового образа жизни.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателя, в качестве пособия по проведению внеаудиторного занятия по МДК «Сестринская помощи при нарушениях здоровья» (тема «Сестринская помощь в терапии») со студентами специальности 060501 Сестринское дело или по МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля со студентами специальности 060101 Лечебное дело.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония» 745 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский медицинский колледж

«Школа здоровья. Артериальная гипертония».

Крыловой Е.Ю. и Захаровой Н.М

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изучаемой дисциплине, дают простор инициативе и творчеству. Это приобретает особую актуальность в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в которых рекомендуется сочетать учебную аудиторную деятельность с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Для внеаудиторного мероприятия выбрана интегрированная форма, так как она предполагает межпредметные связии, и способствует слиянию в одном учебном материале знаний из разных областей.

Способами взаимодействия между обучающими и обучающимися выбраны активные и интерактивные методы обучения, так как они способствуют выработки самостоятельных, творческих решений путем постоянного взаимодействия.

Значимость выбранной темы внеаудиторного занятия обусловлена тем, что:

1. Артериальная гипертензия в Российской Федерации остается одной из наиболее значимых медико – социальных проблем.

2. Мы часто сталкиваемся с безразличием к своему здоровью.

3. В этих условиях медицинский работник должен стать примером здорового образа жизни.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателя, в качестве пособия по проведению внеаудиторного занятия по МДК «Сестринская помощи при нарушениях здоровья» (тема «Сестринская помощь в терапии») со студентами специальности 060501 Сестринское дело или по МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля со студентами специальности 060101 Лечебное дело.

Продемонстрировать нестандартные форму и методы проведения внеаудиторного занятия при реализации деятельностно-компетентностного подхода и формирования здоровьесберегающих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО.

  1. Проанализировать результаты обследования студентов 1 курса в Центре здоровья.
  2. Обозначить проблемы здоровья студентов.
  3. Раскрыть актуальность проблемы – артериальная гипертония.
  4. Выявить факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
  5. Обучить студентов 1 курса правилам измерения АД.
  6. Актуализировать ценность здорового образа жизни.

Форма проведения: интегрированная

Активные и интерактивные:

  • имитация профессиональной деятельности с элементами деловой игры;
  • проблемно-поисковые, самостоятельная работа с источниками информации – на этапе подготовки к занятию.

Занятие ведут студенты старших курсов.

Слушателями Школы здоровья являются студенты-первокурсники.

Систематизировать знания об артериальной гипертонии.

Обеспечить формирование у обучающихся практического опыта:

• консультирования, обучения путем демонстрации практического применения полученных знаний и умений,

• эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

Сформировать у обучающихся знаний о правилах измерения АД.

Продолжить формирование у обучающихся:

• стремления проводить мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья населения,

• умений работать в команде,

• устойчивого интереса к будущей профессии.

Способствовать формированию у обучающихся:

• мотивации к учебной деятельности,

• стремления проводить мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья,

• понимания значимости будущей профессии.

Продолжить развитие у обучающихся:

• клинического, творческого мышления

Способствовать развитию у обучающихся:

• чувства ответственности за свое здоровье

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

  1. Планирование деятельности.
  2. Анализ результатов обследования студентов 1 курса в Центре здоровья.
  3. Сбор, анализ и систематизация собранной информации по артериальной гипертонии.
  4. Подготовка презентации, планшеток, листков здоровья и буклетов.

Средства обучения и воспитания:

— «Профилактика гипертонической болезни».

  1. Буклет «Измеряйте артериальное давление правильно»
  2. Листок здоровья
  3. Тонометры, фонендоскоп
  4. Мультимедийная презентация
  5. Проектор
  6. Экран

Здравствуйте, уважаемые гости и первокурсники! Недавно Вы ходили в Центр здоровья, где выявляли, есть ли у Вас проблемы со здоровьем. И, как оказалось, у многих они уже есть. Обследовано было 123 человека:

— изменения функционального состояния миокарда выявлены у 34%

— тахикардия у 50%

— ИМТ выше нормы у 21%

— при сборе анамнеза факторы риска ССЗ были обнаружены у 78%

— наличие артериальной гипертензии у 16%

Мы знаем, что артериальная гипертензия в Российской Федерации, несмотря на усилия ученых, врачей и органов управления здравоохранения, остается одной из наиболее значимых медико-социальных проблем. Это обусловлено широким распространением данного заболевания – около 40% взрослого населения РФ имеет повышенный уровень АД, так и тем, что АГ является важнейшим факторов риска основных сердечно-сосудистых заболеваний определяющих высокую смертность в нашей стране

В ноябре месяце, более 4,5 тысяч ульяновцев приняли участие в акции «Стоп! Гипертония!» из них 1512 имели повышенное артериальное давление. Акция проходила в крупных торговых центрах города. Мы принимали участие в этом мероприятии. Целью данной акции было привлечение внимания наших горожан к своему здоровью. Целью нашего мероприятия является привлечение вашего внимания к состоянию своего здоровья.

Как старшекурсники, уже изучившие артериальную гипертонию, и в этом году участвующие в исследовательской студенческой работе по теме «Роль средних медработников в профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни» мы пригласили Вас для того, чтобы рассказать о факторах риска и профилактике артериальной гипертонии. И, мы надеемся, что после нашей встречи, у Вас возникнет потребность в ведении здорового образа жизни.

Для работы на сегодняшнем занятии мы подготовили для вас листки здоровья, в которых вы будете делать записи.

(Первокурсникам раздаются листки здоровья)

? Можете ли вы сказать, что такое артериальное давление, и какое давление считается нормальным?

Артериальное давление – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов. Величина его зависит от многочисленных факторов: силы, с которой сердце выбрасывает кровь в сосуды; количества крови, выталкиваемой в сосуды; от эластичности сосудов; от тонуса сосудов, который регулируется нервной системой и гормонами.

Во время сокращения сердца (систолы) давление в артериях максимальное – это систолическое или «верхнее» АД, во время расслабления сердца (диастолы) давление уменьшается, в это время регистрируют диастолическое или, так называемое, «нижнее» АД.

Нормальным считается АД от (100\60) или 110\70 до 139\89. Сделайте запись в листке здоровья.

? Так, что же такое артериальная гипертония?

Артериальная гипертония – это периодическое или стойкое повышение АД до 140/90 мм рт. ст. и выше.

В 5-10% случаев встречается, так называемая, вторичная или симптоматическая АГ, которая является симптомом ряда заболеваний: почек, нервной и эндокринной систем, сосудов.

В 90-95% случаев встречается гипертония первично не связанная с заболеваниями органов принимающих участие в регулировании АД это и есть первичная, или эссенциальная, АГ, которую в России называют гипертонической болезнью. Сделайте запись.

? Как Вы думаете, какие факторы могут привести к артериальной гипертонии?

Для ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе и гипертонической болезни, существуют так называемые немодифицируемые и модифицируемые факторы риска развития.

Немодифицируемые факторы – это те, на которые мы не можем повлиять. К ним относятся:

Это наличие среди близких родственников (родители, бабушки, дедушки, братья и сестра) больных гипертонической болезнью.

У мужчин, в среднем на 10 лет раньше, развивается гипертоническая болезнь, так как женщин «охраняют» женские половые гормоны, препятствующие развитию гипертонической болезни.

Чем старше человек, тем, как правило, выше цифры его артериального давления.

Модифицируемые факторы – это те, на которые человек может воздействовать, может их полностью или частично устранить. Все они большей частью связаны с образом жизни человека.

  • Стресс и психическое перенапряжение.

Повторяющиеся психоэмоциональные стрессы, постоянное умственное напряжение, высокая степень эмоциональности – это те факторы, которые запускают сложный механизм повышения АД.

Избыток соли, ведущий к задержке жидкости в организме.

Избыток животных жиров, приводящий к формированию атеросклеротических бляшек, которые сужают просвет сосудов.

Излишняя калорийность пищи, приводящая к ожирению.

Статистика говорит, что у людей ведущих малоподвижный образ жизни риск возникновения гипертонии на 50% выше, чем у людей, которые ведут активный образ жизни.

Гипертония у людей с избыточной массой тела встречается чаще в 2 – 6 раз, поскольку ожирение часто связано с другими перечисленными факторами. Подсчитано, что каждый килограмм лишнего веса означают увеличение давления на 2 мм. рт. ст.

Трудно найти другую такую привычку, о вреде которой говорилось и писалось столь много. Компоненты табачного дыма, попадая в кровь создают постоянный спазм артерий, который закрепляясь, приводит к жесткости артерий, что влечет за собой повышение давления в сосудах. Вещества, содержащиеся в табаке, способствуют механическому повреждению стенок артерий, что предрасполагает к образованию в этом месте атеросклеротических бляшек.

! Из представленных на слайде факторов риска выпишите в рабочую тетрадь те факторы, которые есть в наличие у Вас.

! Теперь. Отметьте знаком «-», те факторы, которые невозможно изменить – то есть, это будут неуправляемые факторы.

Знаком «+» отметьте те факторы, которые вы можете легко, без особых усилий изменить.

И знаком «+-»те, которые изменить трудно, требующие особых усилий, воли, времени, средств.

Теперь Вы знаете свои индивидуальные факторы риска.

! Дома, самостоятельно, разработайте план оздоровления, начните с тех факторов, которые вы можете легко устранить. Отразите в плане те действия, которые позволят вам избавиться от негативных факторов, выбирайте конкретные, реальные мероприятия.

Например: Для устранения гиподинамии я буду каждый день подниматься в свою квартиру по лестнице пешком, начиная с одного пролета и прибавляя 1 пролет в неделю. Или буду выходить на одну остановку раньше и идти до дома пешком. И так по каждому выявленному фактору.

? Чем же опасно повышенное АД?

Давайте посмотрим видеосюжет, который позволит заглянуть нам внутрь человека и увидеть, что же происходит при АГ.

АГ приводит к прогрессированию атеросклероза.

В результате АГ страдает сердце, возникает гипертрофия миокарда левого желудочка и развитие в последующем сердечной недостаточности.

При закупорке коронарных артерий атеросклеротической бляшкой возникает некроз сердечной мышцы — инфаркт миокарда.

При ГБ страдают и почки, в поздних стадиях развивается нефросклероз, с последующим развитием почечной недостаточности.

Страдает и орган зрения. Ухудшается состояние глазного дна, могут возникнуть отек зрительного нерва, кровоизлияния.

Изменения в сосудах головного мозга могут вызвать эмболию, что приводит к острому нарушению мозгового кровоснабжения, то есть к инсульту.

Чтобы не доводить состояние своего здоровья до таких проблем, любой человек должен знать свое артериальное давление и уметь его правильно измерять.

Измерять давление вас научит Маша (3 ведущий).

При измерении АД необходимо чётко соблюдать определённые правила. Если их не выполнять, то вероятен неточный результат измерения.

1. За час до измерения нельзя употреблять кофе, крепкий чай.

2. За 30 мин до измерения не курить.

3. АД измеряется в покое после 5-10 минутного отдыха.

4. Измерить АД следует на обеих руках. На той руке, где давление оказалось выше, нужно выполнить еще два измерения. И средние цифры из полученных трех измерений дадут наиболее правдивую информацию о вашем АД.

Для измерения АД используют прибор (тонометр), состоящий из сжимающей руку пневмоманжеты, которую накладывают на плечо, груши для нагнетания воздуха с регулируемым клапаном и манометра.

Размер манжеты должен соответствовать размеру руки.

Манжета должна охватывать не менее 80 % окружности плеча; для взрослых лиц применяется манжета шириной 12-13 см и длинной 30-35 см.

Стрелка тонометра перед началом измерения должна находится на нулевой отметке.

Положение при измерении АД:

Сидя в удобной позе; рука на столе и находится на уровне сердца; манжета накладывается на плечо, нижний край ее на 2см выше локтевого сгиба.

При измерении нужно сидеть, свободно облокотившись на спинку стула и положив руку на стол. Недопустимо положение руки «на весу».

Между манжетой и поверхностью плеча должен проходить палец, нижний край манжеты должен быть на 2,5 см выше локтевой ямки.

Быстро накачать воздух в манжетку на 20-30 мм рт ст выше ориентировочного систолического, определенного предварительно по пульсу на лучевой артерии.

Снижать давление нужно постепенно—2 мм рт ст в секунду.

Уровень давления, при котором появиться 1-ый тон—систолическое АД.

Уровень давления, при котором происходит исчезновение тонов—диастолическое АД.

Среднее значение двух и более последовательных измерения, с интервалом не менее 1 минуты, будет точнее отражать ваш уровень АД.

Если тоны очень слабы, то следует поднять руку и выполнить несколько сжимающих движений кистью, затем измерение повторить, при этом не следует сильно сдавливать артерию мембраной фонендоскопа.

При затруднениях с самостоятельным измерением можно приобрести автоматический тонометр. в таких аппаратах манжета накачивается автоматически и цифры АД отображаются на специальном экране.

! Дома измерьте себе давление. И запишите свой результат в листок здоровья.

Рефлексия: ведущие просят высказаться первокурсников и гостей, дать оценку мероприятию.

? Есть ли у вас вопросы?

Полезна ли была сегодняшняя наша встреча?

! Прошу высказаться одним предложением, выбирая начало из рефлексивного экрана:

Источник

Читайте также:  Рецепты для крепкого здоровья
Adblock
detector