Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;
2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;
3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 24.56 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.14 КБ |
prilozhenie_2.docx | 65.1 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.02 КБ |
prilozhenie_4.docx | 717.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
- воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу; - развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности; - оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).
Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.
— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.
( Слушание песенки доктора Будь Здоров).
2.Сообщение темы и целей мероприятия.
— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)
То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.
Итак, начнём строительство.
1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).
Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды — жди беды.
6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.
— Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).
Кто не любит отгадывать загадки?
Даже юные строители.
1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)
3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)
6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3 конкурс «Пантомима».
Каждый знает архитектор и строитель,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Надо, надо закаляться,
Чтобы крепким стать тогда.
— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.
4 конкурс «Весёлая зарядка»
ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .
Засиделись мы, друзья,
Вставайте, двигаться пора.
5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).
Пришло время строить дом.
И с фундамента начнём.
Стены крепкие поставим
И здоровые все станем.
— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.
— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?
— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.
— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?
— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?
6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).
Дом воздвигнут – КРАСОТА!
Раскинем садик у крыльца.
На каждой ветке деревца
Расклеим на свои места
То, что здоровье укрепит,
Недуги сможет победить.
Аллею вместе мы засадим,
Затем об этом всем расскажем.
(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).
Рубрика «Это интересно!»
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).
Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке
Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..
Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.
Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.
7 конкурс «Шифровка».
Пора кричать — УРА!
Но снова к нам от доктора
Вы буковки английские
А русские вы буковки
В слова быстрей сливайте.
— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.
JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
Произнесём все вместе прекрасные слова,
Ведь быть здоровым здорово!
Желая вам, ребята!
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.
Источник
методическая разработка мероприятия по ЗОЖ «День здоровья»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья — 7 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО « Пинежский индустриальный техникум »
методическая разработка мероприятия по ЗОЖ
Автор Шехурина Вера Мироновна
Пинега 2016 год.
Данная методическая разработка может быть приурочена к Всемирному дню здоровья — 7 апреля, а также может использоваться для проведения внеклассных мероприятий.
Цель : показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у обучающихся желание сохранять и укреплять его.
— активизировать познавательную деятельность обучающихся;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;
— развивать творческие способности обучающихся.
План проведения Дня здоровья:
1. Открытие 9 час.
2. « Движение это жизнь » Спортивная переменка.
3. « Мы любим спорт » демонстрация слайдов фотографий с изображением (спортивных) моментов из жизни ребят.
4. Физ. минутка ( на уроках).
5. Игра по станциям — путешествии на поезде « Здоровье ».
6. Закрытие Дня здоровья.
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
С Днем здоровья всех поздравляем
и успехов огромных желаем.
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.
Почему такой день существует? Да потому, что здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?
Здоровье — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа.
( Выходят преподаватели, мастера п.о и говорят по очереди)
— Здоровье- это когда тебе хорошо.
— Здоровье- это когда ничего не болит.
— Здоровье — это красота.
— Здоровье — это гибкость и стройность.
— Здоровье- это выносливость.
— Здоровье — это гармония.
— Здоровье — это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
— Здоровье — это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
— Здоровье — это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий: Необходимо заботится о своем здоровье, ибо « Здоровье » до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля » — из высказывания А.Шопенгауэра.
Ведущий: И сегодня весь день мы хотим посвятить ЗОЖ. И так сегодня вас ждёт:
— демонстрация слайдов- « Мы любим спорт ». ( на переменах )
— физ. минутки на уроках.
— путешествие по станциям » Здоровья».
Проходит в актовом зале с участием педагогов и обучающихся.
Ведущий : Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: « Движение- это жизнь ». И сейчас предлагаем вам всем немного подвигаться. Размять своё тело.
( Звучит мелодия, обучающиеся и педагоги выполняют упражнения)
Ведущий : В конце учебного дня в 13 час.45 мин. ждём вас в актовом зале (кааб. №2) для игры по станциям.
Игра по станциям.
Ребят делим на команды 4 группы ( 12, 14, 24, 22) в зависимости от общего количества обучающихся выбирает состав команд. Обучающимся предлагаем взять одну конфету, затем по цвету формируются команды.
Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествии на поезде « Здоровье ». Каждая группа размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 7 вагончиков. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Предполагается введение штрафных очков за шумное поведение, нецензурную брань. Станции располагаются в кабинетах, в спортзале, на дверях таблички с названием.
Ведущий : Итак к оманды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!
Маршрутный лист команды
Зелёная аптека каб.№ 5
Фруктовый микс. каб. №2
Полезно- вредно каб. №3
Умники и умницы каб. 1
Вопрос на засыпку каб. №6
Неспортивные песни о спорте каб. №4
Станция « Зелёная аптека »
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
2. Какие растения употребляют при простуде? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
3. Какую траву любят кошки, и какую болезнь лечат этой травой( валериана, сердечные болезни).
4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (Крапива).
5. Плоды какого фрукта являются источником витамина С? ( Лимона).
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. ( Шиповник)
7. Быстро убивают вредные бактерии. ( Лук и чеснок).
8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (Алоэ).
9. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы ( липа, календула, ромашка, пижма).
10. Почему в банях парятся именно берёзовым веником( листья берёзы убивают болезнетворные микробы)
Станция « Фруктовый микс »
( Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).
Ответы: морковь, помидоры, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин,
мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго,
Станция « Полезно- вредно »
( Участникам игры необходимо составить список полезных и не полезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)
Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси-кола Молоко Сок Лапша быстрого приготовления Торт Нежирное мясо Сыр Творог Чупа-чупс Крупы
Станция « Умники и умницы » :
1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)
3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)
4. Кто такие совы и жаворонки? ( Это люди с разными биологическими ритмами)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( до этого возраста идет активное формирование скелета)
6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7. Что милей всего на свете? ( Сон)
8. Массовое заболевание людей. ( Эпидемия)
9. Рациональное распределение времени. ( Режим)
10. Тренировка организма холодом. ( Закаливание)
11. Жидкость, переносящая в организме кислород. ( Кровь)
12. Наука о чистоте. ( Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
Станция « Вопрос на засыпку »
( Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)
■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.
■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.
■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.
■ Любимое лакомство медведей. Малина.
■ Самый кислый фрукт. Лимон.
■ Самая кислая ягода. Клюква.
■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.
■ Самый нежный фрукт. Персик.
■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.
■ Самая большая ягода. Арбуз.
■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.
■ Фрукт, получивший название « королевский плод ». Груша.
■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.
■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.
■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.
■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.
■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
Станция « Спортивная викторина ,
неспортивные песни о спорте ».
1. Какого цвета олимпийский флаг? ( Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге?(Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр ? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались Олимпийские игры в Древней Греции ? ( Богу богов Зевсу )
6. Какого цвета Олимпийские кольца ? ( Синий ,черный ,красный ,зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? ( Золотой Олимпийской медалью )
8. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее , выше, сильнее. )
9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? ( Оливковым венком )
10. В каком городе проходила последняя зимняя олимпиада в 2014 году ? ( Сочи )
« Неспортивные песни о спорте »
Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.
Мы на лодочке катались…
Вот кто-то с горочки спустился…
Мои мысли мои скакуны…
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…
Твоя вишневая « девятка » меня совсем с ума свела…
Не думай о секундах свысока…
Бег на короткие дистанции
Кони в яблоках, кони серые…
Я буду долга гнать велосипед…
Проводится в спортзале. Спортивная эстафета.
Закрытие Дня здоровья.
Ведущий: Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от вредных привычек становится для людей модой. Но надо сделать так, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.
Итак сегодня мы все вместе вывели аксиому здоровья то есть :
1. Отказаться от вредных привычек.
2. Желать себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3. Во всем знать меру: в еде, в труде, отдыхе.
4. Научится сдерживать свои негативные эмоции, гнев.
5. Улыбаться! Улыбка- лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Вести здоровый образ жизни!
Ведущий : Закончить наше мероприятие я хочу притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. Поэтому дорогие друзья давайте будем заботится о своём здоровье с ранних лет, и надеемся что сегодня день не прошёл даром.
Источник