Меню

Методические разработки внеклассных мероприятий по зож

методическая разработка мероприятия по ЗОЖ «День здоровья»
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья — 7 апреля.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 45.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО « Пинежский индустриальный техникум »

методическая разработка мероприятия по ЗОЖ

Автор Шехурина Вера Мироновна

Пинега 2016 год.

Данная методическая разработка может быть приурочена к Всемирному дню здоровья — 7 апреля, а также может использоваться для проведения внеклассных мероприятий.

Цель : показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у обучающихся желание сохранять и укреплять его.

— активизировать познавательную деятельность обучающихся;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

— развивать творческие способности обучающихся.

План проведения Дня здоровья:

1. Открытие 9 час.

2. « Движение это жизнь » Спортивная переменка.

3. « Мы любим спорт » демонстрация слайдов фотографий с изображением (спортивных) моментов из жизни ребят.

4. Физ. минутка ( на уроках).

5. Игра по станциям — путешествии на поезде « Здоровье ».

6. Закрытие Дня здоровья.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

С Днем здоровья всех поздравляем

и успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.

Почему такой день существует? Да потому, что здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?

Здоровье — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа.

( Выходят преподаватели, мастера п.о и говорят по очереди)

— Здоровье- это когда тебе хорошо.

— Здоровье- это когда ничего не болит.

— Здоровье — это красота.

— Здоровье — это гибкость и стройность.

— Здоровье- это выносливость.

— Здоровье — это гармония.

— Здоровье — это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье — это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье — это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Ведущий: Необходимо заботится о своем здоровье, ибо « Здоровье » до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля » — из высказывания А.Шопенгауэра.

Ведущий: И сегодня весь день мы хотим посвятить ЗОЖ. И так сегодня вас ждёт:

— демонстрация слайдов- « Мы любим спорт ». ( на переменах )

— физ. минутки на уроках.

— путешествие по станциям » Здоровья».

Проходит в актовом зале с участием педагогов и обучающихся.

Ведущий : Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: « Движение- это жизнь ». И сейчас предлагаем вам всем немного подвигаться. Размять своё тело.

( Звучит мелодия, обучающиеся и педагоги выполняют упражнения)

Ведущий : В конце учебного дня в 13 час.45 мин. ждём вас в актовом зале (кааб. №2) для игры по станциям.

Игра по станциям.

Ребят делим на команды 4 группы ( 12, 14, 24, 22) в зависимости от общего количества обучающихся выбирает состав команд. Обучающимся предлагаем взять одну конфету, затем по цвету формируются команды.

Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествии на поезде « Здоровье ». Каждая группа размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 7 вагончиков. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Предполагается введение штрафных очков за шумное поведение, нецензурную брань. Станции располагаются в кабинетах, в спортзале, на дверях таблички с названием.

Ведущий : Итак к оманды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Маршрутный лист команды

Зелёная аптека каб.№ 5

Фруктовый микс. каб. №2

Полезно- вредно каб. №3

Умники и умницы каб. 1

Вопрос на засыпку каб. №6

Неспортивные песни о спорте каб. №4

Станция « Зелёная аптека »

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

2. Какие растения употребляют при простуде? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

3. Какую траву любят кошки, и какую болезнь лечат этой травой( валериана, сердечные болезни).

4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (Крапива).

5. Плоды какого фрукта являются источником витамина С? ( Лимона).

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. ( Шиповник)

7. Быстро убивают вредные бактерии. ( Лук и чеснок).

8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (Алоэ).

9. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы ( липа, календула, ромашка, пижма).

10. Почему в банях парятся именно берёзовым веником( листья берёзы убивают болезнетворные микробы)

Станция « Фруктовый микс »

( Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидоры, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин,

мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго,

Станция « Полезно- вредно »

( Участникам игры необходимо составить список полезных и не полезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси-кола Молоко Сок Лапша быстрого приготовления Торт Нежирное мясо Сыр Творог Чупа-чупс Крупы

Станция « Умники и умницы » :

1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

4. Кто такие совы и жаворонки? ( Это люди с разными биологическими ритмами)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( до этого возраста идет активное формирование скелета)

6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7. Что милей всего на свете? ( Сон)
8. Массовое заболевание людей. ( Эпидемия)
9. Рациональное распределение времени. ( Режим)
10. Тренировка организма холодом. ( Закаливание)
11. Жидкость, переносящая в организме кислород. ( Кровь)
12. Наука о чистоте. ( Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)

Станция « Вопрос на засыпку »

( Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название « королевский плод ». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

Станция « Спортивная викторина ,

неспортивные песни о спорте ».

1. Какого цвета олимпийский флаг? ( Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге?(Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр ? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались Олимпийские игры в Древней Греции ? ( Богу богов Зевсу )

6. Какого цвета Олимпийские кольца ? ( Синий ,черный ,красный ,зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? ( Золотой Олимпийской медалью )

8. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее , выше, сильнее. )

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? ( Оливковым венком )

10. В каком городе проходила последняя зимняя олимпиада в 2014 году ? ( Сочи )

« Неспортивные песни о спорте »

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.

Мы на лодочке катались…

Вот кто-то с горочки спустился…

Мои мысли мои скакуны…

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…

Твоя вишневая « девятка » меня совсем с ума свела…

Не думай о секундах свысока…

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…

Я буду долга гнать велосипед…

Проводится в спортзале. Спортивная эстафета.

Закрытие Дня здоровья.

Ведущий: Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от вредных привычек становится для людей модой. Но надо сделать так, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.

Итак сегодня мы все вместе вывели аксиому здоровья то есть :

1. Отказаться от вредных привычек.

2. Желать себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знать меру: в еде, в труде, отдыхе.

4. Научится сдерживать свои негативные эмоции, гнев.

5. Улыбаться! Улыбка- лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Вести здоровый образ жизни!

Ведущий : Закончить наше мероприятие я хочу притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. Поэтому дорогие друзья давайте будем заботится о своём здоровье с ранних лет, и надеемся что сегодня день не прошёл даром.

Источник

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Разработки внеурочных мероприятий для младших школьников на тему: ЗОЖ

Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия на ребенка и на семью, в которой он воспитывается.

Предлагаемые разработки внеклассных мероприятий, праздников, классных часов, родительских собраний, занятий с элементами тренинга, тесты, памятки помогут классному руководителю организовать работу по здоровьесбережению воспитанников, разнообразии, виды деятельности, направленные на осознанное отношение к здоровью, умение противостоять чужому влиянию.

Материалы предназначены учителям начальной школы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, специалистам социально-психологической службы, могут быть полезны родителям.

Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школыЦель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека. Задачи: — расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; — формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; — обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании к.

Разговор о правильном питании для младших школьниковЦели: дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды. Оборудование: колоски, рисунки, крупа, изюм, варенье, курага.Ход занятия1. Работа с дневником. — Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Беседа. — Введение правила: завт.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Правильно питайся – здоровья набирайся»Цель: способствовать формированию знаний о гигиенических условиях питания, о культуре питания. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Что такое гигиена питания? Это наука о здоровом питании, которая изучает влияние пищи на здоровье и самочувствие человека. Основные правила гигиены питания: разнообразие продуктов, режим п.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Чистота – залог здоровья!»Цель: формирование знаний и навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового образа жизни. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадёт микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее! Одним из важных правил здорового образа жизни является соблюд.

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле — здоровый дух»Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: — выделить компоненты здорового состояния человека; — повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; — развивать внимание, память, интерес к классному часу; — воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным пр.

Сказка — игра «Чтоб расти нам сильными. ». Начальная школаДействующие лица: ведущая, Винни-Пух, Пятачок, Лисица-медсестрица, Кристофер Робин, Доктор, Игра. Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Входит расстроенный Винни-Пух. Винни-Пух. Здравствуйте! Ведущая. Винни-Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный? Винни-Пух.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Ход праздникаВедущий. Песней звонкой, Дружным парадом Спортивный праздник мы начинаем! Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых, Празднику ловких, Празднику сильных. Все. Ура! Ура! Ура! Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал. Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, др.

Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни «Я выбираю ЗОЖ» для 2-3 классаВикторина содержит 6 конкурсных заданий для 5 команд по 5-6 человек в каждой команде. Цель: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Задачи: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Планируемый результаты: — добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!» для воспитанников младшего школьного возрастаЗанятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей 7-12 лет, для профилактики табакокурения и формированию здорового образа жизни Подготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Разина Татьяна Владимировна Пояснительная записка Деятельность воспитателя в условиях приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» направлена на обеспечение необходимых условий для социальной.

Воспитательное мероприятие в дополнительном образовании для младших школьников «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни»Описание работы. Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня. Цель: Формирование знаний и навыков здорового образа жиз.

Поучительный рассказ для учащихся начальных классов о правилах соблюдения личной гигиены Описание. Публикация представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Рассказ вошел в цикл поучительных историй для младших школьников. Многие дети не любят умываться по утрам и чистить зубы. В рассказе на примере зайчонка показывается, к каким последствиям приводит не соблюдение правил личной гигиены. Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного о.

Интеллектуально — познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для изучения раздела программы «Азбука здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье. Задачи: Образовательные: — познакомить дошкольников с правилами личной гигиены; — научить использовать полученные знания в повседневной жизни; — создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены; — учить детей анализировать, и.

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровому все здОрОво!» для детей с ОВЗ.Описание работы: Сценарий разработан для детей начального и среднего звена коррекционной школы. Материал может быть полезен для педагогов детских садов. В разработке использованы разные задания для выполнения детьми, переплетаясь с игровыми заданиями и шуточными моментами. Сценарий всецело направлен на развитие у школьников устойчивого желания вести здоровый образ жизни и укрепление своего здоровья. Цель: формирование .

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры «Почтальоны», т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек. Цели: Активизи.

Описание работы: Сценарий разработан для внеклассного досуга детей с интеллектуальной недостаточностью начальных классов. Данную разработку можно применять для детей дошкольного возраста, упростив задания спортивных соревнований на усмотрение педагогов. Сценарий развлечения направлен на формирование ЗОЖ, в игровой и увлекательной форме разработаны способы сохранения и укрепления своего здоровья младших школьников.Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Желаем всем здоровья!»Цел.

Источник

Читайте также:  Детские рисунки мы выбираем зож
Adblock
detector