Меню

Методические разработки теме мое здоровье

Методическая разработка занятия «Мой путь к здоровью»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.

Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20 человек. Возраст обучающихся 7-8 лет. Восприимчивы и открыты для получения новых знаний, активны, готовы участвовать в различных видах деятельности, преимущественно игровых.

Цель занятия: знакомство с дополнительной образовательной программой объединения «Физкульт-привет!» и формами работы в рамках программы.

Задачи:

— формирование положительной мотивации на изучение дополнительной образовательной программы, настойчивого отношения к выполняемой деятельности и умения доводить начатое дело до конца; гигиенических навыков и умений;

— развитие рефлексивных умений, чувства удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, интеллектуально-познавательной сферы, познавательного интереса;

— воспитание уважительного и доброжелательного отношения к мнению другого человека и окружающим.

Скачать:

Вложение Размер
moy_put_k_zdorovyu.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МОЙ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

Введение в дополнительную образовательную программу объединения «Физкульт-привет!»

Автор: Шеян Евгения Александровна,

педагог дополнительного образования

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.

Характеристика группы : обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20 человек. Возраст обучающихся 7-8 лет. Восприимчивы и открыты для получения новых знаний, активны, готовы участвовать в различных видах деятельности, преимущественно игровых.

Цель занятия: знакомство с дополнительной образовательной программой объединения «Физкульт-привет!» и формами работы в рамках программы.

— формирование положительной мотивации на изучение дополнительной образовательной программы, настойчивого отношения к выполняемой деятельности и умения доводить начатое дело до конца; гигиенических навыков и умений;

— развитие рефлексивных умений, чувства удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, интеллектуально-познавательной сферы, познавательного интереса;

— воспитание уважительного и доброжелательного отношения к мнению другого человека и окружающим.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия: основополагающие понятия программы объединения «Физкульт-привет!» — «культура здорового образа жизни», «основные термины и правила здорового образа жизни», «полезные увлечения»; «навыки группового взаимодействия», «к двигательным умениям и навыкам через подвижные игры», «коррекция осанки, зрения, развитие мышечной системы».

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие способности анализировать, систематизировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие коммуникативных навыков, умения аргументировать собственные суждения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Растём здоровыми», магнитно-маркерная доска, маркер, цветные стикеры, плакат «Правила работы и общения на занятии», коробка, бумажный скотч, карточки с надписями «полнота информации», «аккуратность», «добровольное участие в групповой работе», «доброжелательная атмосфера», «открытость», «искренность», «взаимоуважение», «активность».

Педагог: Рада приветствовать на первом занятии нашего объединения «Физкуль-привет!». С сегодняшнего дня мы с вами начнем наше увлекательное путешествие в страну Здоровья. На протяжении длительного времени мы постараемся стать одной дружной командой. И нам просто необходимо разработать «Правила работы и общения на занятии». Педагог предлагает готовые характеристики на цветных карточках: «полнота информации», «аккуратность», «добровольное участие в групповой работе», «доброжелательная атмосфера», «открытость», «искренность», «взаимоуважение», «активность». По одному или в мини-группах дают толкование этих понятий и отвечают на вопрос: что мы должны сделать, чтобы это стало реальностью? Затем эти понятия прикрепляются к магнитно-маркерной доске с названием «Правила работы и общения на занятии».

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам задание, выполнив которое, сможете лучше узнать друг друга.

Педагог предлагает каждому обучающемуся таблицу, в каждой из ячеек таблицы характеристика одного из участников группы. Необходимо под каждым качеством написать имя участника, который может им обладать. Количество совпадений свидетельствует о сплоченности детского коллектива.

Педагог: Давайте с вами поговорим о здоровье. Каждый из вас сможет дать небольшое определение понятию «здоровье». Начать можно с фразы «Для меня здоровье – это…»

Педагог внимательно наблюдает за выполнением задания, обязательно комментирует услышанное, обобщает полученный материал и объявляет переход к информационному блоку.

Педагог предлагает обучающимся карточки с незаконченными предложениями. Например «На занятиях объединения я узнаю…», «Эти занятия будут полезными, потому что…», «Я уверен, что мои знания…», «Я не совсем уверен в своих знаниях…»

Участники должны быть активны в высказываниях, которые в свою очередь носят доброжелательный характер.

Педагог: Несомненно, здоровье является самым главным богатством человека. Резервы организма здорового человека рассчитаны на 300 лет жизни, но человек прилагает все усилия, чтобы исчерпать эти резервы за 60 лет. Предлагаю Вам, ребята, загадки о здоровье.

Педагог: Вы отлично справились с загадками, а теперь я предлагаю Вашему вниманию презентацию «Растем здоровыми», из которой мы получим дополнительную информацию о здоровом образе жизни.

Педагог предлагает обучающимся из предложенных материалов сделать коллаж на тему «Здоровье – главная ценность человека». Приветствуется соотнесение деталей по смыслу и в соответствие теме, творческая инициатива (если обучающиеся привнесут в коллаж что-то свое).

Предлагаю вам ребята интересную игру. Давайте встанем в круг, и представим, что мы с вами маленькие жучки. А жучки что делают? Правильно, они жужжат! Если их мало, то мы слышим легкое жжж, а если их много, то они шумно жужжат. Давайте с вами пожужжим как 2 жучка! А теперь давайте, как 10! А если жучков стало 20! И так далее. Ребята работают в команде и взаимодействуют друг с другом.

Педагог предлагает обучающимся образовать круг. Педагог бросает игрушку одному из участников, тот ловит и кидает другому. Игрушка должна побывать у каждого участника и вернуться к педагогу. В итоге должны быть запущены 5 или 6 игрушек. Главное не нарушить последовательность передачи каждой игрушки.

Педагог предлагает обучающимся встать цепочкой друг за другом, руками держаться за талию впереди стоящего и слегка приседать на колени сзади стоящему. Педагог поясняет, что теперь вся группа стала «гусеницей», которая является единым целым и не может разорваться. Педагог предлагает несложные задания для «гусеницы». Например, гусеница поворачивается вправо и влево, гусеница танцует, гусеница делает зарядку, гусеница спит.

После просмотра презентации педагог предлагает из множества карточек, разложенных на столе, выбрать составляющие режима дня и расположить их в правильной последовательности.

Педагог делит участников на мини-группы по 4 человека и просит оформить плакат по теме занятия «Мой путь к здоровью». После завершения командной работы организуется «выставка плакатов». При необходимости можно организовать самопрезентацию каждой работы с комментариями (если у «посетителей выставки» возникают вопросы).

Педагог предлагает обучающимся образовать круг. Педагог держит в руках клубок ярких ниток для вязания и произносит фразу «На сегодняшнем занятии мне понравилось…» и перекидывает клубок ниток через круг, оставляя у себя край нитки и тем самым предлагает следующему участнику высказать свое мнение или отношение. В процессе переброса клубка ниток в центре круга образуется паутина – взаимосвязь участников группы.

  1. Арефьева И.Л., Смирнова Л.И. Веселый МУЗОБРАЗ. Пособие по активным методам обучения в музее.- СПб., 2010. – 60 с.
  2. Мир человека. Анатомия и физиология. – Смоленск: Русия, 2001. – 400 с. (Детская энциклопедия в картинках).
  3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья (пер. с англ.) – М.: Физкультура и спорт, 1996.
  4. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1991
  5. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. -М.:АРКТИ, 2002. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  6. Валеология. Серия «Справочник школьника» Р-НД: Баро-пресс, 1999.
  7. Зайцев Г., Зайцев А. Твое здоровье. – С-Пб, 1997.
  8. Мир человека. Анатомия и физиология. – Смоленск: Русич, 2001. — Русич, 2001 – 400 с. – (Детская энциклопедия в вопросах и ответах).
  9. Попов С. Валеология в школе и дома. – С-ПБ, 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен.

В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью.

Основная направленность программы – физическое развитие и оздоровление детей в ходе общей и специальной физической подготовке, а также коллективно-игровой деятельности. Общая физическая подготовка нап.

Беседы на уроке физической культуры: «В здоровом теле — здоровый дух»Цель проведения бесед: — учиться быть здоровым душой и телом; .

Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.

Источник

Методическая разработка классного часа «Мое здоровье — в моих руках» апрель 2018
классный час по теме

Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_zozh.docx 29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Куратор группы № 25

Рузаевка, 2018 г.

Тема: Классный час «Мое здоровье – в моих руках»

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»
Н.М.Амосов

Цель урока: убеждать студентов в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую студенты получают на уроках и из средств массовой информации.

Развивающие – развивать творческое мышление студентов, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе студентов.

таблицы по теме классного часа,

тексты, компьютер, проектор, презентация .

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа студентов, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: —

  • это особенности физической активности
  • особенности питания
  • вредные привычки: курение
  • вредные привычки: употребление алкоголя.

Материал готовят на 7 – 8 минут.

1. Организационный момент.

2. Домашнее задание:

Приготовить презентации к докладам и буклеты по данной теме.

Ведущий. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию.

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны.

Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения.

Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

Мы не случайно именно сегодня проводим этот классный час на эту тему.

В далеком 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Это произошло 7 апреля. Поэтому в этот день отмечается Всемирный день здоровья. Так что вы можете не спрашивать, когда отмечается этот праздник – каждый год он приходится на один и тот же день.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящен какой-либо теме, которая является наиболее злободневной: какому-нибудь опасному заболевания, профилактике, правильному питанию или аспектам психического здоровья.

И еще один факт: одним из направлений работы нашего техникума является здоровьесбережение.

Поэтому цель нашего мероприятия – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Участники нашего классного часа сегодня работают парами, каждая из которых представляет группу. Каждая группа будет представлять фактор образа жизни и влияние его на здоровье в виде доклада и изготовленного заранее ими буклета.

  1. Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Ответы: Здоровье – это …

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Обобщает ответы учитель, используя презентацию.

Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов. Он пишет: «Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей».

  1. А от чего зависит здоровье человека?

Ответы : Наследственность, экология, питание….

  1. Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

4. Ведущий: Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Рассмотрим результаты вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации по заданным темам.

Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: «Вы опоздали на два месяца».

Итак, первый фактор «Физическая активность и здоровье» представляют:

Выступление студентов 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье». Представление буклета.

Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.

Основные принципы физической подготовки:

  • постепенность
  • систематичность
  • комплексность

Высказывания известных людей о пользе движения.

«Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И.П.Павлов, — мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Выступление студентов 2 – й группы по теме «Особенности питания и здоровье»

Три самых простых правила питания должен знать каждый:

  • питаться разнообразно и регулярно
  • не будьте жадны в еде
  • ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.

Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.

«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.

Выступление 3 – й группы студентов по теме «Вредные привычки. Курение ».

По данным организации «Акция против курения» Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Мы провели тестирование среди обучающихся нашего техникума и вот что выяснили:

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. (Использовать данные анкетирования по техникуму)

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О.Бальзак)

Ведущий: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.

Выступление 4 – й группы студентов по теме «Вредные привычки. Употребление алкоголя»

«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )

Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может, не способен «захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить классный час хочется словами Н.М.Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня.

Методическая разработка классного часа «Воспитание здорового образа жизни» для студентов 1 курсов среднего профессионального образования.

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений.

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл.

Методическая разработка классного часа «Мой выбор — здоровье» для всех специальностей и курсов.

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуал.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере.

Источник

Читайте также:  Вред инфразвука для здоровья человека
Adblock
detector