Меню

Методические разработки пропаганды зож

Организация профилактической работы направленная на пропаганду здорового образа жизни
материал

Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:

  1. Воспитательная работа.
  2. Оздоровительное воспитание.
  3. Работа с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_profilakticheskoy_raboty_napravlennoy_na_propagandu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»

Организация профилактической работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни обучающихся

Перминова Олеся Александровна

Доклад раскрывает проблему подрастающего поколения по сохранению здорового образа жизни. ЗОЖ одно из первых и главных проблем социального общества. Готовность к здоровому образу жизни у обучающихся не приходит сама собой, а формируется на протяжении жизненного опыта с раннего возраста и до осознанного состояния. Поэтому роль данного процесса принадлежит семье, образованию и здравоохранению.

Однако, ни семья, ни образование, самостоятельно не смогут сформировать и воспитывать положительное, ответственное отношение к своему здоровому образу жизни и здоровью окружающих. Необходима разработать такую систему , где работа будет совместная как с родителями, педагогами, так и с медицинской организацией. Работа должна быть просветительской, физкультурно-оздоровительной, профилактической в формировании здорового образа жизни.

Современное российское законодательство определяет профилактику, как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение и возникновение заболеваний. [закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»].

Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:

  1. Воспитательная работа.
  2. Оздоровительное воспитание.
  3. Работа с родителями.

Воспитательная работа , включает повышение культурного уровня, (посещение и развитие кружковой деятельности или спортивной секции), организация творческой, исследовательской, деятельности.

В школе первый год предложили обучающимся вести дневник под названием «Лестница моих успехов», в ней дети отмечают свои достижения не только внеурочной деятельности, но и успехи в учебе по каждому предмету. Этот дневник «Лестница моих успехов», является мотивацией обучающихся учиться лучше, добиваться еще больше успехов и т.д

Оздоровительное воспитание пропагандирует здоровый образ жизни, искореняет вредные привычки и повышает мотивацию к физкультурному, оздоровительному движению. В школе проводятся такие мероприятия как

— День здоровья (в сентябре, в мае)

— Классные часы направленные на вредные привычки (в течении учебного года)

— Конкурсы рисунков «Скажем наркотикам НЕТ» (ноябрь)

— Профилактические беседы «Уголовный кодекс о наркотиках» (декабрь)

— Участие в спортивных мероприятиях (октябрь, февраль, апрель).

-Во время динамической паузы, с детьми ОВЗ работает классный руководитель, в это время дети проводят время на улице, занимаясь различными спортивными видами или рисуют плакаты по ЗОЖ.

Работа с родителями. Школа организовывает сотрудничество с родителями. На сегодняшний день, из-за пандемии ковид-19, создана общешкольная группа в вайбере, где вся информация доводится для родителей в виде документов для чтения, презентаций, видеороликов или короткометражных фильмов, по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни, с участием не только заместителей по ВР, но и с другими специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом.

Классные руководители с социальным педагогом, посещая семьи обучающихся, изучают не только бытовые условия, но и организацию семейного воспитания. Ведется документация учета посещения семей с содержанием беседы с родителями.

В заключении хочется отметить, что если инициатива здоровьесберегающей деятельности действительно (а не формально) поддерживается учителями, можно будет наблюдать реальные изменения в состоянии и культуре здоровья учащихся. Вместе с тем, очевидно, что в одиночку вряд ли педагог в состоянии достичь положительного результата. Эффективность работы по формированию здорового образа жизни у учащихся будет зависеть от выстроенной системы сотрудничества социальных институтов, в которых все участники будут стремиться к общей цели – сохранение здоровья ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо.

Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей .

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 492»VIII КРУГЛЫЙ СТОЛ«Исследовательская и проектная деятельность как форма работы одарёнными и мотивированными детьми» Исследовательск.

Родительское собрание «О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропоганду здорового образа жизни».

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее со.

Источник

Методическая разработка «Пропаганда здорового образа жизни»
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Проект, посвященный анализу влияния современной рекламы на пропаганду здорового образа жизни школьников.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 537.56 КБ
Текстовый докумет 100 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Время бросать курить! Работу выполнили Гром Анастасия и Кускова Екатерина Гимназия № 628

Курить или не курить? Несмотря на то, что о вреде курения хорошо известно, миллионы людей продолжают курить. Многие хотели бы бросить, но не могут, потому что это кажется им слишком сложным. Однако каждый год тысячи людей успешно бросают курить.

Почему нужно бросать курить? Бросая курить, вы заметно снижаете риск различных заболеваний. Очень важно бросить курить и избегать пассивного курения! Бросив курить вы почувствуете себя лучше, добавите не только лет к вашей жизни, но и больше жизни вашим годам!

Как успешно бросить курить? Существуют способы, с помощью которых бросить курить гораздо легче. Планируйте отказ от курения и вы добьетесь успеха! Далее продемонстрируем некоторые советы.

Определите точную дату отказа от курения Избегайте тех мест и тех компаний, где вы обычно курили Увеличьте свою физическую активность Для уменьшения тяги к курению хорошо помогает жевание овощей и фруктов Снять напряжение и раздражительность помогают настои из валерьяны и пустырника Советы

Помните: Отказ от курения – процесс творческий, сделайте что-то такое, что подойдет именно вам. Желаем удачи.

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

Конкурс проектов «Созидание и творчество»

Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты

Номинация: « Пропаганда здорового образа жизни (проекты социальной рекламы)»

ГБОУ гимназия № 628 «Александринская гимназия»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Научный руководитель: Григорьева Татьяна Вячеславовна

В нашей гимназии каждый год проходит научно-практическая конференция «Александринские чтения», которая посвящена созданию коллективных и индивидуальных проектов. Творческая группа учениц 8 класса разработала проект под названием «Пропаганда здорового образа жизни. Проекты социальной рекламы».

Что такое здоровый образ жизни, каковы его составляющие, что важно делать, чтобы сохранить свое здоровье, как социальная реклама может повлиять на желание и возможность ребенка и взрослого следить за своим здоровьем, менять образ жизни в лучшую сторону. Участники проекта также подробно знакомились с видами социальной рекламы, психологическими особенностями ее воздействия, разработали самостоятельный проект социальной рекламы против курения.

Цель работы: Создать условия, обеспечивающиевозможность для развития всесторонне развитой личности, способной к самосовершенствованию через реализацию исследовательских и творческих способностей.

-учить прослеживать связи между событиями и явлениями

-обучать умениям анализировать, синтезировать ,классифицировать полученную информацию

-формировать навыки самостоятельного решения проблемы исследования

— учить взаимодействию внутри группы

— формировать чувство ответственности, самодисциплины

-развивать способность самостоятельно конструировать свои знания

— развивать способность ориентироваться в информационном пространстве, умение работать с различными видами текстов

— обучать умению планировать свою работу и время

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: материалы о здоровом образе жизни и его составляющих, понятии «социальная реклама», видах социальной рекламы, психологии социальной рекламы. Мультимедийная презентация проекта .Мультимедийная презентация разработки собственной рекламы «Время бросать курить».

Выбор этой темы был обоснован двумя факторами: во-первых интересом к проблеме здорового образа жизни, то есть собственного здоровья, во-вторых, попыткой разобраться в огромном мире рекламы, которая ежедневно обрушивается на нас из источников СМИ. Может ли реклама быть полезной, нужной людям, а не только раздражающим фактором, влиять на их жизнь и в положительном аспекте? На эти вопросы мы попытались найти ответы, а также сделать проект собственной социальной рекламы против курения.

На подготовительном этапе были разработаны цели и задачи проекта, план его реализации, распределены обязанности в группе.

В поисково-исследовательском этапе работы над проектом велся сбор теоретической информации по представленной тематике, разработка собственного продукта.

В трансляционно-оформительском этапе шла подготовка к публичной защите проекта, подготовка мультимедийной презентации, сценария выступления.

Работа над проектом вызвала большой интерес, позволила проявить самостоятельную активность учащихся, способствовала расширению их кругозора, развитию творческих способностей, умению работать в группе.

1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Перечислим ряд понятий, тесно связанных с понятием образа жизни.

Условия жизни — условия, определяющие образ жизни. Они могут быть материальными и нематериальными (труд, быт, семейные отношения, образование, питание и т. д.).

Уровень жизни (уровень благосостояния) определяется размером валового продукта, национальным доходом, реальными доходами населения, обеспеченностью жильем, медицинской помощью, показателями здоровья населения. Это количественные показатели условий жизни. Сюда относятся и качественные показатели — качество тех условий, в которых осуществляется повседневная жизнедеятельность людей (качество жилищных условий, питания, образования, медицинской помощи).

Качество жизни — это степень удовлетворенности человека различными аспектами своей жизни в зависимости от его собственной шкалы ценностей и личных приоритетов.

Связь качества жизни с уровнем жизни не является прямо пропорциональной. Например, вследствие тяжелого заболевания у человека, имеющего очень высокий уровень благосостояния, качество жизни может существенно снизиться.

Уклад жизни — порядок, регламент труда, быта, общественной жизни, в рамках которых проходит жизнедеятельность людей.

Стиль жизни — индивидуальные особенности поведения в повседневной жизни.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Можно выделить следующие основные компоненты здорового образа жизни.

Физическая активность – это движение тела при помощи мышечной силы, сопровождающееся расходом энергии. Бурное развитие современных технологий в последнее столетие резко снизило уровень физических нагрузок людей, а малоподвижный образ жизни стал обычным явлением современной жизни. Научные исследования убедительно доказали, что низкая физическая активность способствует повышению артериального давления, является фактором риска развития болезней сердца и сосудов, сахарного диабета, остеопороза и других. Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни: она делает человека физический привлекательным, существенно улучшает здоровье, увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество, снижает риск развития многих заболеваний, помогает справиться со стрессами и избежать депрессии, помогает поддерживать нормальную массу тела.

Рациональное питание — позволяет человеку получать вещества, необходимые для построения клеток его тела, для поддержания жизненных функций и выполнения повседневных дел. Но чтобы оно действительно и в полной мере выполняло эти функции, питание должно отвечать определенным требованиям, среди которых главными являются следующие условия: а) оно должно быть максимально натуральным; б) соответствовать анатомо-физиологическим особенностям данного человека и выполняемой им работе; в) не превращаться в культ, а оставаться прежде всего потребностью, а лишь затем — удовольствием. При несоблюдении указанных требований у человека нарушается деятельность не только пищеварительной системы, но страдают практически все функции организма. В результате снижается уровень здоровья, сопротивляемость инфекции, работоспособность; развиваются многие заболевания, в том числе и такие, как ожирение, диабет, нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы и многие другие.

Закаливание и тренировка иммунитета — в настоящее время большинство пропусков занятий школьниками и случаев заболеваемости у людей трудоспособного возраста связано с простудными и простудно-инфекционными заболеваниями. К сожалению, такое положение связано не с тем, что человек вообще от рождения столь чувствителен к низким температурам, а с тем, что в процессе жизни он не тренирует свою устойчивость к ним, а наоборот, стремится к температурному комфорту. С другой стороны, известно, что люди, систематически занимающиеся закаливанием, страдают простудными и простудно-инфекционными заболеваниями гораздо реже, а само заболевание у них протекает легче.

Четкий режим жизни — все поведение человека, выполнение им своих обязанностей, как и досуг, сон должны подчиняться определенной закономерности, которая бы соответствовала требованиям:

  • любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма;
  • в режиме человека должны найти отражение все стороны его жизнедеятельности: учеба (работа) и сон, занятия своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку (выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями и т.п.

Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени.

Обеспечение психического здоровья — современному человеку приходится выдерживать большие психологические нагрузки. Они связаны со многими обстоятельствами: с учебной или производственной работой, с взаимоотношениями с другими людьми, с необходимостью выполнять определенные обязанности в семье и обществе, со стрессовыми обстоятельствами, с необходимостью реагировать на неприятные или неожиданные ситуации и т.д. Неумение адекватно вести себя в этих ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний, которыми страдают наши современники. Поэтому так важно владеть теми приемами, которые помогают каждому человеку разумно вести себя в ситуации, провоцирующей психическое напряжение, а если оно все-таки возникло, то выйти из подобных обстоятельств с наименьшим уроном для своих психики и здоровья.

Отказ от вредных привычек: , к ним относят регулярное употребление веществ и продуктов, наносящих вред здоровью человека. К таким веществам относят алкоголь, табак, наркотические продукты, токсические вещества и др. Каждое из них не только при систематическом, но порой и при однократном употреблении вызывает серьезные нарушения в деятельности организма, из-за чего они и получили название «вредных», а их постоянное употребление называют «вредными привычками».

Чаще всего употребление вредных веществ связано с их способностью затормаживать сознание человека, которому теперь кажется, что для него перестали существовать какие- то жизненные проблемы и неприятные обстоятельства. Но после окончания действия таких веществ, уже нанесших вред здоровью, проблемы по-прежнему остаются, а здоровье и время, которое можно было бы использовать для их разрешения, оказываются потерянными.

Наркомания — это слово вселяет ужас, жалость к людям, страдающим наркоманией, страх за своих детей и близких. В России тоже этот вопрос очень актуален.

Алкоголизм — тема, тесно связанная с безопасностью движения, ведь последствия употребления алкоголя опаснее всего, если человек за рулем. Симптоматично, что сейчас в медиа почти не встретишь социальной рекламы, направленной против пьянства как такового.

Курение — спорить с тем, что от табачного дыма нужно ограждать детей и беременных, никто не будет. Бросая курить, вы заметно снижаете риск различных заболеваний, которые могут привести к преждевременной смерти. Несмотря на то, что о вреде курения хорошо известно, миллионы людей продолжают курить. Многие – по привычке. Но, как показало общественное обсуждение свежего антитабачного законопроекта, отнюдь не все россияне считают эту привычку постыдной или неприятной, тем более что почти 40% наших сограждан курят сами.

Какие же конечные результаты обеспечивает в своей совокупности следование условиям здорового образа жизни, ради чего стоит подвергать себя тому режиму ограничения и нагрузок, который лежит в его основе?

Проанализировав приведенные ниже положения, каждый человек сам может сделать для себя вывод, стоит ли жить каждый день «на полную катушку», в свое удовольствие, зная о последствиях такого поведения для здоровья и самой жизни, или через воспитание здоровых потребностей и заботу о своем здоровье как главной жизненной ценности обеспечить себе долгую, здоровую и счастливую жизнь.

Итак, здоровый образ жизни:

  • положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;
  • способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;
  • обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
  • является основой реализации потребности человека в самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
  • обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе — высокий материальный достаток;
  • позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  • обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Экология — современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды .

2. Социальная реклама, что это такое?

Социальная реклама определение — термин, который является дословным переводом английского public advertising, используется лишь в России и странах СНГ. По всему миру этому термину соответствуют понятия некоммерческой рекламы, либо общественной рекламы.

Некоммерческая реклама определение – реклама, которую спонсируют некоммерческие институты, имеющая цель стимулировать либо пожертвования, либо несущая какой-либо призыв голосовать в чью-либо пользу, либо привлечь внимание к делам общества.

Общественная реклама определение – несет в себе сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, которая создается профессионалами бесплатно (скорее здесь идет речь об отказе от прибыли), с предоставлением также на некоммерческой основе места в СМИ. В США этот термин обозначается аббревиатурой PSA, что означает public service advertising, либо public service announcement. Задачей PSA является нести идею, обладающую некой социальной ценностью, а целью – изменить отношение общественности к той или иной проблеме, либо же создать новые ценности (в долгосрочной перспективе).

Что такое социальная реклама — исходя из приведенных выше определений, можно сделать вывод о том, что целями, как некоммерческой, так и общественной рекламы можно считать изменение поведенческой модели общества. Таким образом, несколько этих точек зрения прекрасно объединяются в одном понятии – социальная реклама

Определение социальной рекламы дается в Федеральном законе РФ «О рекламе» в статье 18: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей».

В отличии от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.

Задачами социальной рекламы выступают :

  • гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить
  • образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по «раскрутке» вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.

Основная цель социальной рекламы состоит в привлечении внимания к определенной проблеме в жизни общества, или к общественному явлению. Такое внимание может повлиять и изменить поведенческую модель общества. И если в коммерческой рекламе целевой аудиторией является сравнительно небольшая маркетинговая группа, то в социальной рекламе — значительная часть общества.

3. Методы реализации социальной рекламы.

Методы реализации социальной рекламы : плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.
Телевизионные ролики также можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).

Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:.

  • Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.
  • Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
  • Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка». Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

4. Значение социальной рекламы.

Социальная реклама является одним из важных инструментов государственной политики. Современная социальная реклама все больше обращается к сфере личной жизни человека, его проблемам, отношении к природе и миру. При этом доля социальной рекламы на рынке рекламных коммуникаций намного меньше объемов коммерческой рекламы.

Определение социальной рекламы представлено как продвижение рекламных текстов, которые содержат популяризацию основных человеческих ценностей. Общее понятие включает в себя также привлечение внимания к различным проблемам в обществе. Социальная реклама представляет интересы государства и общества, и призывает к решению актуальных социальных проблем.

Социальная реклама направлена к проблемам государства, к которым можно отнести исполнение гражданских обязанностей, возрождение патриотизма, национальных ценностей, хорошие отношения в семьях и другие. Основное внимание социальной рекламы уделяется проблемам в жизни общества — росту преступности, наркомании, алкоголизму, загрязнению окружающей среды и другим проблемам.

Основные темы социальной рекламы определяют ее отличие от коммерческой рекламы. Прежде всего, тема гражданского права и обязанностей направлена на возрождение патриотизма, любви к родным местам, своевременной оплаты налогов и обязательных платежей.

Активная реклама здорового образа жизни включает в себя рекламу против курения, употребления алкоголя и спиртных напитков, употребление и преступное распространение наркотиков, борьбу со СПИДом, заботу и внимательное отношение к старшему поколению.

Важной тематикой социальной рекламы является борьба с терроризмом, угрозами, пороками, привлечение внимания к благотворительным целям. Это и внимание к детям-сиротам, к беспризорности, низкому уровню жизни. Отдельное внимание в социальной рекламе уделяется вопросам личной безопасности населения на дорогах, соблюдение необходимых норм и правил дорожного движения.

Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями.

Говоря социальной рекламы, необходимо также рассмотреть такое важное и распространенное явление в современной рекламе как внушение.

Внушение – это воздействие одного сознания на другое, при котором последнее меняется без внешнего принуждения и рационального размышления . Таким образом, происходит изменение установки бессознательного, что может привести в перспективе к изменению поведенческой модели общества.

Такой процесс воздействия на психику человека связан со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю.

Источник

Читайте также:  Чистка сосудов журнал зож
Adblock
detector