Методическая разработка для студентов
Курс-5, семестр – 9
Продолжительность занятий – 2 академических часа
Место проведения: учебная комната кафедры
Пермь, 2009
Тема: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности:
Кардинальные реформы социально-экономического уклада, прогресс медицины, появление частной системы здравоохранения, все это затронуло взаимоотношения пациента и врача, поставило потребность в совершенствовании правового регулирования общественных отношений, связанных с медицинской деятельностью. Сегодня каждый врач должен четко знать не только свои права и обязанности, а также права и обязанности пациента при оказании ему медицинской помощи, иметь представление о той ответственности, которую он несет в своей профессиональной деятельности.
Цель занятия: ознакомиться с Федеральным законом «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» — основополагающим федеральным законом, регулирующим отношения в сфере здравоохранения, с его основными положениями, научиться руководствоваться этим законом в практической деятельности врача.
Студент должен знать:
определение понятия «охрана здоровья населения»;
основные нормативно-правовые акты Российского законодательства, регулирующие медицинскую деятельность в России;
проблемы, которые регулируют Основы законодательства РФ в охране здоровья граждан;
задачи законодательства РФ об охране здоровья граждан;
полномочия органов государственной власти всех уровней в области охраны здоровья системы здравоохранения в РФ;
права граждан в области охраны здоровья;
права граждан при оказании медико-социальной помощи, гарантии ее осуществления;
основные правовые требования к медицинской деятельности по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции;
виды медицинских экспертиз и их регулирование;
правовые требования для занятия медицинской деятельностью;
социальные права медицинских работников;
формы ответственности медицинских работников, связанных с профессиональной деятельностью.
Студент должен уметь:
правильно ориентироваться в нормативно-правовом регулировании отношений в сфере здравоохранения;
использовать знания законодательства в охране здоровья граждан в своей врачебной деятельности.
Самоподготовка к занятию включает:
1) Подготовка по учебнику:
а) Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов вузов /под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-ое изд. – М.: МЕД-пресс-информ, 2006. – стр. 30-36;
б) Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов вузов/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2008. – стр. 40-59.
2) Изучение основных положений Федерального Закона «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
Базисные разделы для повторения:
При подготовке к занятию студенты должны изучить основные источники информации:
лекции: «Политика в области охраны здоровья населения», «Основные направления реформы здравоохранения».
методические рекомендации кафедры
ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»).
Источник
Охрана здоровья граждан
Технологическая карта практического занятия
Просмотр содержимого документа
«Охрана здоровья граждан»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 5.
«Охрана здоровья граждан»
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
Изучить нормативно- правовую базу в сфере национальных проектов развития здравоохранения и фармации и в сфере охраны здоровья граждан.
Сформировать знания о главных направлениях роста эффективности российского здравоохранения.
Обобщить и систематизировать знания о Концепции развития здравоохранения (цели и задачи), об основных принципах ОЗ, об организации ОЗ и об обязанностях граждан в сфере охраны здоровья.
Ознакомиться с полномочиями органов государственной власти субъектов РФ и полномочиями органов местного самоуправления в сфере ОЗ.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.
1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. (распоряжение Правительства РФ № 1662 –р от 17 ноября 2008г)
2.Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ « Об основах охраны граждан в Российской Федерации»
3.Управление и экономика фармации .:учебник/под ред. И.А. Наркевича.- М.: ГЭОТАР –Медиа, 2018, с.93-111
Студент должен знать:
1.Цели Концепции развития здравоохранении.
2.Задачи Концепции развития здравоохранении.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
4. Законодательство в сфере охраны здоровья
5. Основные принципы охраны здоровья
6. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
7.Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья
8.Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
9. Право на охрану здоровья.
10.Обязанности граждан в сфере охраны здоровья.
11. Организация охраны здоровья.
Студент должен уметь:
1.Рассказать о Концепции развития здравоохранения и ее целях.
2.Охарактеризовать задачи Концепции развития здравоохранения.
3.Перечислить законодательные акты сферы охраны здоровья граждан.
4.Указать основные принципы охраны здоровья.
5.Перечислить полномочия органов государственной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
6.Рассказать ,кто имеет право на охрану здоровья и как оно обеспечивается?
7.Конкретизировать обязанности граждан в сфере охраны здоровья.
8.Рассказать , каким путем осуществляется организация охраны здоровья,
на функционировании каких систем основывается организация охраны здоровья,
какие органы составляют государственную систему здравоохранения.
Источник
Методические указания для студентов Уфа 2008 Тема: «Законодательные документы в области охраны здоровья населения»
Назва | Методические указания для студентов Уфа 2008 Тема: «Законодательные документы в области охраны здоровья населения» |
Дата конвертації | 04.12.2013 |
Розмір | 229.28 Kb. |
Тип | Методические указания |
mir.zavantag.com > Право > Методические указания