Меню

Методические материалы по зож

Методическое пособие по ЗОЖ
методическая разработка

Методическое пособие включает мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся среднего школьного возраста, в том числе, подростков группы риска.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_posobie_po_zozh.docx 666.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дом детского творчества «Гармония» с.Борское

по проведению мероприятий, направленных
на формирование здорового образа жизни учащихся

Номинация: «Методики подготовки и проведения массовых мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек»

Елисеева Мария Анатольевна, педагог дополнительного образования

Пояснительная записка ………………………………………………… 4

Познавательная программа по профилактике вредных привычек «Выбор за тобой» ……………………………………………………………………. 6

Познавательная программа по пропаганде здорового образа жизни для девочек «Образ женщины»……………………………………………… 9

Интерактивная лекция «Что такое СПИД?» …………………………… 12

Игровая программа «Мы за здоровый образ жизни!» ………………… 18

Список рекомендуемой литературы …………………………………….. 23

Одним из важных показателей благополучия нашего общества является состояние здоровья подрастающего поколения. Современные образовательные стандарты ставят цель воспитать личность, способную к принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, заинтересованную в занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятии вредных привычек. Основы ценностного отношения учащихся к своему здоровью возможно заложить с помощью систематической, грамотно выстроенной воспитательной работы в рамках образовательной организации.

В начале подросткового периода ребёнок зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Увеличение учебных нагрузок, дополнительные занятия, требования успевать в учёбе часто приводят к снижению стрессоустойчивости, поиску средств для выплеска эмоций. В огромном потоке информации, рекламы, теле- и киноиндустрии подросток без чуткого наставничества взрослого человека может выбрать неверный ориентир и эталон поведения, который способен привести к зависимости от вредных привычек и даже асоциальному поведению. Особенно это касается подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и относящихся к так называемой «группе риска». Образ жизни молодёжи отражает не только настоящую ситуацию, но и позволяет дать прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально адаптироваться и реализоваться в динамично развивающемся обществе.

В методическом пособии представлены сценарные материалы мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся среднего, старшего школьного возраста (5-11 классы). Все сценарии апробированы на базе детского объединения «Детская телестудия «Бриз».

Каждый сценарный материал затрагивает различные аспекты профилактической работы среди подростков и направлен на достижение конкретных целей: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании; формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и здоровью своих близких, воспитание культуры здорового образа жизни.

В 2015 году мероприятиями «Образ женщины» и «Умей сказать НЕТ» охвачено 65 учащихся, из них 9 – подростки группы риска.

В 2016 году мероприятиями «Образ женщины» и «Умей сказать НЕТ» «Что такое СПИД?», «Мы за ЗОЖ!» охвачено 128 учащихся, из них 12 – подростки группы риска.

Методическое пособие предназначено педагогов дополнительного образования, для классных руководителей.

Материалы могут быть использованы образовательными организациями любого типа.

Познавательная программа по профилактике вредных привычек «Выбор за тобой» ставит цель формирования у школьников представления о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения, а также о преимуществах полезных привычек и здорового образа жизни. Просмотр видеороликов – эффективная форма работы с подростками. Она позволяет переключить внимание от статических картинок презентации и способствует эмоциональной разрядке. Ролики показывают, что вредные привычки пагубны для всех. Полученная информация производит больший эффект, закреплённая отрицательными и положительными примерами известных личностей-современников, которые учащиеся анализируют.

Познавательная программа по пропаганде здорового образа жизни для девочек «Образ женщины» разработана с целью формирования осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор. В основе познавательной программы лежит просмотр и обсуждение фильма «Тайна природы женщины», созданный Общероссийской общественной организацией «Общее дело». В нём известные психологи рассказывают о том, как жизненный выбор может привести девушку к разочарованию или сделать счастливой. Фильм вызывает эмоциональный отклик присутствующих девочек. Последующие обсуждение, анкетирование и выполнение тренингового упражнения «Фотошоп» содействует формированию способности к самоанализу собственного поведения.

Интерактивная лекция «Что такое СПИД?» разработана в рамках акции, приуроченной ко Всемирному дню памяти жертв СПИДа. Цель – пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня знаний подростков по проблеме ВИЧ/СПИД. Данная тема достаточно деликатна и может быть сложна для восприятия подростками, однако об этом нужно говорить наравне с темой вредных привычек. В ходе мероприятия ведущий рассказывает о том, что такое СПИД, его стадии, какими путями передаётся. Для переключения внимания и удобства усвоения информации применяются игровые формы работы. Для подведения к теме лекции участники работают с интерактивным стендом «Наркомания», который содержит информацию не только о вреде наркотиков на человеческий организм в целом, но и о болезнях наркоманов, в том числе о СПИДе. Вместо стенда можно использовать 10-минутную презентацию/видеоролик о заболевании.

Игровая программа «Мы за здоровый образ жизни!» может охватить от 20 до 50 участников. Цель – пропаганда ценности здорового образа жизни среди подростков. Знания о здоровом образе жизни передаются учащимся в игровой форме: игра на ассоциации, викторина, эстафета. Рассматриваются вопросы режима дня, правильного питания, личной гигиены и мер профилактики заболеваний.

Проблемный стол «Умей сказать НЕТ» разработан с целью профилактики наркомании среди несовершеннолетних. Перед проведением данного мероприятия рекомендуется подготовить несколько подростков из числа активистов – дать задание изучить вопросы, которые будут обсуждаться в рамках проблемного стола. В ходе мероприятия необходимо будет разделить этих подростков в рабочие группы учащихся, чтобы они стимулировали остальных участников к обсуждению и поиску ответов на поставленные вопросы. Проблемный стол затрагивает такие вопросы как причины, физиологические и социальные последствия употребления наркотиков, альтернативы употреблению наркотиков. Главная идея мероприятия – показать, что в жизни человека есть ценности, ради которых стоит жить и не уходить из реальности. В проблемном столе также используется интерактивный стенд «Наркомания». Вместо стенда можно применить 10-минутную презентацию/видеоролик о проблеме наркомании. В проблемном столе наравне с учащимися могут принять участие педагоги. В качестве консультантов можно пригласить специалистов Управления по контролю за оборотом наркотиков, КДН и ЗП.

Методическое пособие разработано с целью диссеминации педагогического опыта по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся среднего школьного возраста, в том числе, подростков группы риска.

  • привлечь внимание общественности к проблемам укрепления здоровья подрастающего поколения;
  • оказать методическую помощь педагогам и работникам образования в организации воспитательной работы по профилактике вредных привычек среди учащихся, в частности, подростков группы риска;
  • содействовать повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
  • способствовать развитию творческого потенциала педагогов, применению современных педагогических технологий.

Новизна представленных материалов в сравнении с другими подобными материалами заключается в использовании наглядных материалов, мультимедийных технологий и активных игровых методов и интерактивных форм работы.

Ресурсное обеспечение: компьютер, экран, проектор, слайдовые презентации к мероприятиям, игровой реквизит, раздаточные материалы, светодинамический комплекс «Вредные привычки»; помещения для проведения мероприятий: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал.

Познавательная программа по профилактике

вредных привычек «Выбор за тобой»

Цель: формирование у школьников представления о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения, а также о преимуществах полезных привычек и здорового образа жизни.

  • познакомить учащихся с информацией о вредных привычках и их последствиях;
  • развивать собственную точку зрения на влияние токсичных веществ на человека;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор; ролики о вреде табачной и алкогольной продукции, наркотиков; прикреплённое на магнитной доске изображение дерева, магниты, набор зелёных листьев дерева с названиями полезных привычек, набор коричневых листьев с названиями вредных привычек.

Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов.

Количество участников: 15-20 человек.

Ведущий: Здравствуйте! Рада вас всех сегодня видеть! Прежде, чем мы начнем, давайте сыграем в одну очень интересную игру, чтобы познакомиться и поприветствовать друг друга.

Ролевая игра «Защита организма». Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены цветные карточки по количеству игроков.

Часть игроков выстраивается в круг, замыкая руки в локте, образуя щит. В центре круга стоит человек (организм). «Щит» – это клетки иммунной системы «Служба безопасности» (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся 2 игрока – это вирус простуды (2 чел.) и ВИЧ (1 чел.). Игра проходит в два действия:

1-е действие: подходят вирусы простуды, но их нападение отбито «щитом» – «Службой безопасности»;

2-е действие: к «щиту» подходит ВИЧ-инфекция – у неё в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждой клетке иммунной системы такую карточку, и они становятся пораженными ВИЧ.

К концу игры у организма не остается ни одного защитника и та же простуда (или другая инфекция) легко проникает в организм.

Ведущий: Мы с вами на примере увидели, как вирус ВИЧ-инфекции проникает в организм человека.

Итак, ребята, ВИЧ – это инфекция, проникающая в организм человека, а конечной стадией является СПИД – само заболевание.

Как же ВИЧ может попасть в организм человека? (обсуждение)

  • При половом контакте с больным СПИДом или зараженным ВИЧ.
  • В результате использования для инъекций нестерильных шприцев.
  • Путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус.
  • От беременной женщины, зараженной СПИДом, её ребенку.

Стадии протекания болезни:

Первая стадия – острая инфекция. Она протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 недели Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.

Вторая стадия – асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия – персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия – по мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.

От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям.

— Как вы считаете, передаётся ли ВИЧ/СПИД через рукопожатие?

Ответ: инфекция через рукопожатие не передается.

— А есть ли риск заразиться при чихании, поцелую, или если нас поцарапал ВИЧ-инфицированный?

Ответ: практически невозможно, так как заражение происходит через кровь, то есть в ранку должна попасть кровь.

— Можно ли отличить ВИЧ-инфицированного, от заболевшего простудными заболеваниями?

Ответ: нет, по внешним признакам это определить невозможно.

Ведущий: Тест на ВИЧ-инфекцию осуществляется системой охраны здоровья, и в первую очередь центрами профилактики СПИДа. Для диагностики необходимо сдать кровь на ВИЧ/СПИД.

Тест на ВИЧ/СПИД – конфиденциален.

Ведущий: Узнали ли вы сегодня что-нибудь полезное для себя? (обсуждение)

Ведущий: Всем спасибо. Я надеюсь, что, приобретя знания, мы меньше будем волноваться без явных на то причин за свою жизнь и жизнь близких нам людей. Теперь мы точно знаем, откуда можно ждать беду. Помните, что только порядочность, нравственная чистота и сознательное отношение к своему здоровью защитит нас от СПИДа.

Источник

Методические рекомендации по ЗОЖ

специалист в области арт-терапии

Управление образования администрации МР «Прилузский»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Летка

ПРИОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ

Данная методическая разработка «Приобщение подростка к здоровому образу жизни: проблемы, пути их решения» предназначена для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и для родителей (законных представителей) учащихся.

Она позволит ознакомиться с правилами здорового образа жизни, даст информацию о факторах, негативно влияющих на организм и системы органов.

Здоровье – вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому. (Народная пословица)

«Здоровый образ жизни человека» – произнося эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление как физического, так и морального здоровья человека, повышения работоспособности.

Проблема здоровья нации в XXI веке остается одной из приоритетных в России. Здоровье подростков является главной характеристикой нации, что находит свое отражение в Концепции охраны здоровья детей. На современном этапе развития мирового сообщества жизнедеятельность лиц с проблемами в развитии рассматривается не изолированно, а в реальном соприкосновении и взаимодействии с различными социальными институтами и социальной средой.

Формирование здорового образа жизни – неотъемлемая часть общего воспитания подростков. От соответствующего развития зависит их будущее – выбор специальности, профессиональное умение, продолжительность жизни, производительность труда. Здоровый человек – основное богатство семьи и общества. Именно такие люди чаще всего бывают и умственно способными, а продолжительность жизни их всегда выше, чем продолжительность жизни «средних» людей.

Цель: Приобщение подростков к здоровому образу жизни, путем развития личности, способной найти свое место в жизни и реализовать свои возможности.

Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать здоровый образ жизни через двигательную активность.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Актуальность данной темы несомненна, ведь здоровье подростков во многом зависит от постановки физической культуры в семье и в детских учреждениях. Необходимо добиваться, чтобы дети испытывали потребность в физических упражнениях так же, как в ежедневном потреблении пищи. Проблема здорового образа жизни занимает одно из центральных мест в системе воспитания и оздоровления детей. Воспитание здорового образа жизни – сложный многогранный процесс. Формирование его особенностей протекает под влиянием факторов внешней среды. При этом большое значение имеет рациональный гигиенический и двигательный режим, который обеспечивает хорошее развитие как психического, так и физического здоровья.

В настоящее время стремительно растет уровень заболеваемости среди молодежи. Именно поэтому, необходимо формировать культуру здорового образа жизни. Только активная работа с подростками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей подростка. Но ели мы научим подростка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Приобщение подростков к здоровому образу жизни в школе нуждается в решении целого ряда проблем. Одной из которой является влияние факторов внешней среды. Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от внешних условий (от экологии), 10% — от деятельности здравоохранения, остальные 50% — от образа жизни человека. Образ жизни человека – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

К факторам внешней среды относятся:

физические (давление, температура, излучение);

химические (пища, вода, ядовитые вещества);

биологические (растения, микроорганизмы, животные);

психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, очарование, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Следующей проблемой приобщения подростков к здоровому образу жизни является взаимосвязь гармоничного развития личности. Здоровье определяется рядом характеристик, тесно связанных друг с другом, которые в совокупности составляют одну систему здорового организма:

Физическое (работоспособность, отдых, здоровый сон, правильное питание);

Психическое (образ мышления, его поведение и способ межличностной коммуникации);

Духовное (философия человека: доброта, отзывчивость, понимание, сострадание);

Социальное (уровень коммуникабельности и социальной адаптации в обществе);

Эмоциональное (умение контролировать свои эмоции)

Эти характеристики тесно связаны друг с другом и оказывают влияние на формирование здорового образа жизни подростка.

Одним и важнейших компонентов в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность. Большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма.Пути решения сохранения и формирования здорового образа жизни в школе можно решить через следующие направления:

Урочная деятельность (соблюдение требований к урокам с позиции здоровьесбережения, создание благоприятного психологического климата, проведение физминуток под музыкальное сопровождение, определение групп здоровья, учет посещаемости занятий);

Внеурочная деятельность (здоровые переменки, Дни здоровья, акции, встреча со специалистами, публикация плакатов и буклетов, участие в конкурсах и спортивно – массовых мероприятиях, экскурсии);

мероприятий в рамках Дня здоровья

«Вперед к рекордам»

Дополнительное образование (работа спортивных секций и кружков, организация оптимального двигательного режима, учет возрастных особенностей учащихся, вовлечение в мероприятия, направленных на формирование здорового образа жизни);

Семейное воспитание (воспитание и закрепление навыков ЗОЖ в семье: выполнение утренней гимнастики, соблюдение гигиены, совместные походы, родительские конференции по обмену опытом воспитания детей, просмотр и обсуждение кинофильмов на данную тему, организация рационального питания).

Немало важным компонентом формирования здорового образа жизни у подростков является отказ от вредных для здоровья привычек, среди которых мы можем назвать курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию, а также чрезмерное увлечение компьютером. Для борьбы с этими негативными факторами можно использовать следующие мероприятия:

работы по профилактике вредных привычек среди детей и подростков

Изучение нормативных документов по профилактике вредных привычек

зам.директора по ВР,

Организация взаимодействия администрации школы со специалистами

зам.директора по ВР, социальный педагог

Международный День отказа от курения:

книжная выставка в библиотеке, лекторий

зам.директора по ВР, школьный библиотекарь

Работа с учащимися начальной школы. Цикл классных часов:

«Алкоголизм. Физическая и психическая зависимость»,

«Рискованное поведение. Ответственность за свое здоровье и безопасность»,

«Хорошие и плохие вещества. Правда и ложь о сигаретах, алкоголе и наркотиках» и т.п. в соответствии с программой «Мой выбор»

зам.директора по ВР,

учителя начальной школы

Работа с учащимися среднего звена.

1.Мониторинг вредных привычек.

2.Цикл классных часов:

«Что такое характер и что нужно делать для его воспитания»,

«Без кайфа жизни нет? Почему люди курят и употребляют алкоголь?»,

«Что такое здоровье и как его укреплять»,

«Свобода или зависимости? Мой выбор» и т.п. в соответствии с программой «Мой выбор»

зам.директора по ВР, классные руководители

Работа с учащимися старших классов.

1.Мониторинг вредных привычек. Анкетирование, опросы.

2.Цикл классных часов:

«Без кайфа жизни нет? Почему люди курят и употребляют алкоголь?»,

«Подросток и алкоголь»,

«Вредные привычки и мир криминала»,

«Экономическая целесообразность курения»,

«Свобода или зависимости? Мой выбор» и т.п. в соответствии с программой «Мой выбор»

зам.директора по ВР, классные руководители

Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек»

зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс газет и плакатов «Вредным привычкам – НЕТ!»

зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс рисунков «Умей сказать НЕТ!»

зам.директора по ВР,

Проведение акции: «Молодежь за здоровый образ жизни», «День без табака».

День борьбы со СПИДом: «Умей сказать нет!»

Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании здорового образа жизни подростков – это пример педагогов и родителей.

В силу своих возрастных особенностей подросток испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании школьника. Пример – это персонифицированная ценность. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни школьника был наполнен множеством примеров здорового образа жизни. Стандарты поведения, полученные в семье, кажутся нам самыми правильными и важными. Строгая система ценностей может помочь детям отказаться от пагубных привычек. Не существует единых стандартов воспитания, но ваш ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на ваш образ жизни, и станет перенимать ваши стандарты поведения.

Человек — сам творец своего здоровья. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Сегодня существует огромное количество методик, позволяющих не только предотвратить нарушение осанки, но и реабилитироваться после заболеваний, вызванных нарушением осанки.

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у детей .

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями.

по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Памятка для родителей по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

— С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

— Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

— Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

— Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

— Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

— Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

— Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

— Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

— Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

— Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

— На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

— Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Памятки для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Памятка для учащихся №1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

— Вставай всегда в одно и тоже время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением
домашних заданий!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся №2

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!

— Читайте и пишите при хорошем освещении!

— При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

— Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

— Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

— При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

— Своевременно обращайтесь к врачу!

— Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

АмосовН.М.Раздумья о здоровье.М.2009.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.М.,2004.

Дереклеева Н.И.Родительские собрания: 1-11 классы.М.:Вербум-М,2002.

Лебедева Н.Т.Школа и здоровье учащихся.М.1998.

Источник

Читайте также:  Зож беседы для мальчиков
Adblock
detector