Меню

Методическая тема школы здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Для больных артериальной гипертонией:

1. Цели лечения артериальной гипертонии

2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии

3. Что надо знать о питании при ожирении

4. Что надо знать о физической активности

5. Курение и здоровье

6. Стресс и здоровье

7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии

Бронхиальной астмой:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.

3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.

4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.

7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.

9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.

10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.

11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.

12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Больных язвенной болезнью:

1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.

2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.

3. Гигиенический режим — основа лечения.

4. Профилактика обострений язвенной болезни.

5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.

Школа больных сахарным диабетом 1 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»

Школа больных сахарным диабетом 2 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»

Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».

Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):

1.Инсульт. Причина инсульта.

2.Питание пациентов, перенесших инсульт.

3.Физическая активность. Активный образ жизни.

4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.

5.Влияние стресса на здоровье.

6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.

7. Повторение тематики

Планирования семьи в женской консультации

1. Модель консультирования «ПОМОГИ»

2. Возможные варианты контрацепции;

3. Экстренная контрацепция;

4. Прерванный половой акт;

5. Внутриматочные средства (ВМС).

6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.

7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).

8. Контрацепция после аборта.

Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:

1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;

2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;

3. Особенности доречевого и речевого развития;

4. От погремушек до других игрушек;

5. Гимнастика для активных малышей;

6. Как сделать малышу массаж?

Активного долголетия:

1. Принципы активного долголетия.

2. Как подготовиться к выходу на пенсию.

3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.

4. Психическое здоровье пожилого человека.

5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.

6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.

Школы выздоравливающих:

1. Сущность заболевания;

2. Основные принципы лечения.

3. Профилактика обострений;

(по профилю заболеваний)

Школы «Здорового образа жизни»

1.Образ жизни и здоровье.

2.Частные вопросы медицинской профилактики.

3. Психическое здоровье и как его сохранить.

4. Мой дом – моя крепость.

Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:

Читайте также:  Сообщение день здоровья для своего класса

Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»

Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»

Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».

Источник

Школа здоровья
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
shkola_zdorovya.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

Тема моего проекта – «Школа здоровья». Актуальность моей идеи проявляется в теоретическом и практическом аспектах — недостаточной изученности проблемы проектирования педагогического процесса общеобразовательной школы как здоровьесберегающего, то есть укрепляющего физическое, психическое и духовное здоровье его субъектов — с одной стороны, и необходимостью его практической реализации – с другой.

Системный подход к пониманию здоровья обусловит значительные изменения в организации модели школы. Педагогические аспекты здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе многообразны. Обозначим некоторые из них:

  1. благоприятный психологический климат в коллективе школы, сохранение (восстановление) душевного и эмоционального благополучия каждого ребенка являются важнейшими условиями успешности любой деятельности, в том числе и обучения;
  2. стремление к физическому совершенству;
  3. ориентация учащихся на успех за счет продвижения по «лестнице достижений» (признание и осознание личностной и общественной значимости достижений). Деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития, содействует эмоциональному и социальному благополучию.

Создавая условия для обучения и воспитания, организуя образовательное окружение, школа формирует свой тип жизнедеятельности, который особым образом влияет на детей, их интересы, мышление, поведение и здоровье. К таким условиям мы относим:

  1. питание разнообразной вкусной и полноценной пищей, помощь в выборе здоровой пищи и организации режимов питания;
  2. физическое воспитание, учебные, внеклассные, дополнительные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы содействуют физкультурному образованию, здоровью, красоте и удовлетворяют биологическую потребность детей в движениях;
  3. формирование ответственного поведения, отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для этого необходимо иметь достаточные знания о человеке, здоровье и факторах здоровья (когнитивное начало), иметь манеры поведения, поддерживающие качество стиля жизни для себя и для других (конструктивное начало), сочетаний знаний и манер с умением принимать ответственные решения (нравственное и волевое начало).Здоровье человека – это всегда ответственность его перед собой и близкими;
  4. влияние семьи на благополучие и здоровье ребенка. Родители – первые и самые главные воспитатели и учителя своих детей. Любая коррекция в воспитании ребенка, в обеспечении здоровьесберегающих условий предполагает одновременную коррекцию поведения в семье. Выстраивая работу с родителями, педагогический коллектив должен приобщить их к получению валеологического, педагогического и психологического образования через Родительский университет.

Обеспечение этих и других условий, содействующих здоровью, функции служб, предусмотренных в данной модели, обеспечит, на наш взгляд, достижение цели по реализации здоровьесберегающего педагогического процесса, мотивации к здоровому образу жизни его субъектов, по формированию их валеологической культуры. Итак «школа здоровья» — это живая школа, модель ее не завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы. Но мы знаем, что школа – это, возможно, определяющее средство преодоления кризиса в здоровье детей в начале XXI века.

Проектирование модели здоровьесберегающего педагогического процесса в логике личностно ориентированного подхода на базе средней общеобразовательной школы и ее практическая реализация.

  1. Научно-методическое обоснование модели здоровьесберегающего педагогического процесса.
  2. Разработка диагностических методик по изучению и анализу функционального состояния и заболеваемости школьников, по изучению оценки их физического развития, анализу педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.
  3. Разработка инновационной модели методической службы школы по обеспечению реализации проекта.
  4. По стимулированию творчества учителей. Повышению их квалификации, по созданию авторских методических и воспитательных систем.

Такой проект поможет

  1. образовательных программ различного уровня и их учебно-методического комплекса;
  2. диагностического инструментария по изучению перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье;
  3. внедрения службы медико-психолого-педпгогического сопровождения и поддержки ученика;
  1. сотрудничества с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города для изучения и последующей коррекции здоровья детей;
  2. просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы. Так и вне ее.

Формирование структуры управления в здоровьесберегающей школе через:

  1. создание кафедры «Здоровья», члены которой – учителя экспериментаторы;
  2. изучение и анализ физического и психического здоровья школьников;
  3. комплексную оценку состояния здоровья, распределение детей по группам здоровья;
  4. изучение умственной работоспособности в конце учебного года (в динамике учебного дня, недели), физической работоспособности (PWC – 170);
  5. оценку психоэмоционального состояния.

Изучение педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.

Разработка образовательных программ для учащихся:

  1. «Культура здоровья»;
  2. «Педагогика здоровья»;

а так же программ дополнительного образования:

  1. «Мир женственности, мужественности и красоты»;
  2. «Красота и здоровье»
  3. «Основы народной медицины»
  4. «Основы репродуктивного здоровья»
  5. «Валеология семьи»
  6. «Формирование здорового образа жизни»

Технологизация учебно-воспитательного процесса через:

  1. апробацию авторских образовательных программ и программ дополнительного образования;
  2. разработки методических рекомендаций к программам
  3. усовершенствование воспитательной системы;
  4. включение работы

«Здравствуйте» , (деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни; реализуется программа «Формирование здорового образа жизни») (5 – 8 классы);

«Вдохновение» , (деятельность которого направлена на развитие творческих способностей учащихся) (5 – 11 классы);

«Мода и здоровье» , (деятельность которого направлена на формирование эстетических вкусов учащихся; реализуется программа «Красота и здоровье») (7 – 8 классы);

«Человековедение» . Цель: формирование нравственной позиции

учащихся, сохранение их нравственного здоровья. Реализуется

программа «Мир мужественности, женственности и красоты»

«Основы репродуктивного здоровья». Цель: формирование

устойчивых знаний о влиянии наследственных факторов окружающей

среды на репродуктивное здоровье школьников (10-11 классы);

«Валеология семьи» . Цель: развитие навыков здоровых межличностных отношений (9 – 11 классы);

«Основы народной медицины» . Цель: развитие способностей самооздоровления немедикаментозными средствами (6 – 9 классы).

Стабилизация обработки всех элементов системы работы школы по проекту, оформление результатов.

Работа по проекту предполагает изменения:

А) в содержании образования:

  1. установление новой логики расположения учебных предметов в границах учебного плана;
  2. внедрение образовательных маршрутов в области здоровья в рамках базовой программы;
  3. введение новых форм учебной деятельности и способов проверки ее эффективности.

Б) в режиме функционирования школы:

  1. введение организационных структур и способов управления учебно-воспитательным процессом;
  2. организация инновационного педагогического поиска в школе, процедур экспертиз педагогических новшеств и нововведений, освоений педагогических новаций.

В) в результатах образовательного процесса:

  1. выпускники школы получают полное среднее образование, означающее овладение и подтверждение образовательного уровня не ниже минимальных требований государственного образовательного стандарта, причем не менее 80% учащихся будут превышать минимальный образовательный уровень; при этом будет достигнут минимум физических, психических и духовных затрат, влияющих на их здоровье.
  2. выпускник школы будет обладать сформированными качествами успешной личности; настойчивостью и упорством в реализации своих целей; реальностью в оценке своих возможностей; уверенностью в своем будущем. обусловленной мотивированностью на здоровый образ жизни, сформированной культурой здоровья, осознающего значимость собственного физического и психического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

В результате будет создана и организационная, и педагогическая модель общеобразовательной школы городского типа, обеспечивающая более высокий, чем в массовой практике, здоровьесберегающий эффект, содействующая внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта необходимо ввести штатное расписание школы дополнительно к существующим следующие штатные единицы:

  1. заместитель директора по научно-методической работе;
  2. методисты – 1;
  3. секретарь-машинистка – 1;
  4. лаборант – 2;
  5. научный консультант – 1.

Кроме того, необходимо предусмотреть:

  1. Доплату преподавательскому коллективу за дополнительные образовательные услуги.
  2. Формирование фонда оплаты работ, выполняемых специалистами вузов по договорам со школой.
  3. Поддержание материально-технической базы школы.
  4. Командировочные расходы по изучению опыта работы в других регионах, по апробации получаемых результатов на научных конференциях и семинарах.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты реализации проекта представляются в форме нормативно-правовой документации, локальных актов учрежденческого уровня, образовательных программ, программ дополнительного образования, несущих здоровьесберегающий потенциал. И методических рекомендаций к ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си.

Сценарий классного часа «Спортивная школа — здоровая школа».

Материал данной общешкольной родительской конференции позволит родителям определиться с системой правильного питания детей, обучающихся в школе. В статье приведены результаты тестирования детей и роди.

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т.

Разработка занятия по теме «Безопасная дорога» с использованием «Дневника здоровья» для учащихся 3 класса.

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри.

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы.

Источник

Adblock
detector