Тематический план работы Школ здоровья
Тематический план работы Школ здоровья
Для больных артериальной гипертонией:
1. Цели лечения артериальной гипертонии
2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии
3. Что надо знать о питании при ожирении
4. Что надо знать о физической активности
5. Курение и здоровье
6. Стресс и здоровье
7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии
Бронхиальной астмой:
1. Что такое бронхиальная астма?
2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.
3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.
4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.
5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.
6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.
7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.
9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.
10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.
11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.
12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.
Больных язвенной болезнью:
1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.
2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.
3. Гигиенический режим — основа лечения.
4. Профилактика обострений язвенной болезни.
5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.
Школа больных сахарным диабетом 1 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»
Школа больных сахарным диабетом 2 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»
Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».
Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):
1.Инсульт. Причина инсульта.
2.Питание пациентов, перенесших инсульт.
3.Физическая активность. Активный образ жизни.
4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.
5.Влияние стресса на здоровье.
6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.
7. Повторение тематики
Планирования семьи в женской консультации
1. Модель консультирования «ПОМОГИ»
2. Возможные варианты контрацепции;
3. Экстренная контрацепция;
4. Прерванный половой акт;
5. Внутриматочные средства (ВМС).
6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.
7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).
8. Контрацепция после аборта.
Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:
1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;
2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;
3. Особенности доречевого и речевого развития;
4. От погремушек до других игрушек;
5. Гимнастика для активных малышей;
6. Как сделать малышу массаж?
Активного долголетия:
1. Принципы активного долголетия.
2. Как подготовиться к выходу на пенсию.
3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.
4. Психическое здоровье пожилого человека.
5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.
6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.
Школы выздоравливающих:
1. Сущность заболевания;
2. Основные принципы лечения.
3. Профилактика обострений;
(по профилю заболеваний)
Школы «Здорового образа жизни»
1.Образ жизни и здоровье.
2.Частные вопросы медицинской профилактики.
3. Психическое здоровье и как его сохранить.
4. Мой дом – моя крепость.
Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:
Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»
Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»
Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».
Источник
Школа здоровья
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Тема моего проекта – «Школа здоровья». Актуальность моей идеи проявляется в теоретическом и практическом аспектах — недостаточной изученности проблемы проектирования педагогического процесса общеобразовательной школы как здоровьесберегающего, то есть укрепляющего физическое, психическое и духовное здоровье его субъектов — с одной стороны, и необходимостью его практической реализации – с другой.
Системный подход к пониманию здоровья обусловит значительные изменения в организации модели школы. Педагогические аспекты здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе многообразны. Обозначим некоторые из них:
- благоприятный психологический климат в коллективе школы, сохранение (восстановление) душевного и эмоционального благополучия каждого ребенка являются важнейшими условиями успешности любой деятельности, в том числе и обучения;
- стремление к физическому совершенству;
- ориентация учащихся на успех за счет продвижения по «лестнице достижений» (признание и осознание личностной и общественной значимости достижений). Деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития, содействует эмоциональному и социальному благополучию.
Создавая условия для обучения и воспитания, организуя образовательное окружение, школа формирует свой тип жизнедеятельности, который особым образом влияет на детей, их интересы, мышление, поведение и здоровье. К таким условиям мы относим:
- питание разнообразной вкусной и полноценной пищей, помощь в выборе здоровой пищи и организации режимов питания;
- физическое воспитание, учебные, внеклассные, дополнительные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы содействуют физкультурному образованию, здоровью, красоте и удовлетворяют биологическую потребность детей в движениях;
- формирование ответственного поведения, отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для этого необходимо иметь достаточные знания о человеке, здоровье и факторах здоровья (когнитивное начало), иметь манеры поведения, поддерживающие качество стиля жизни для себя и для других (конструктивное начало), сочетаний знаний и манер с умением принимать ответственные решения (нравственное и волевое начало).Здоровье человека – это всегда ответственность его перед собой и близкими;
- влияние семьи на благополучие и здоровье ребенка. Родители – первые и самые главные воспитатели и учителя своих детей. Любая коррекция в воспитании ребенка, в обеспечении здоровьесберегающих условий предполагает одновременную коррекцию поведения в семье. Выстраивая работу с родителями, педагогический коллектив должен приобщить их к получению валеологического, педагогического и психологического образования через Родительский университет.
Обеспечение этих и других условий, содействующих здоровью, функции служб, предусмотренных в данной модели, обеспечит, на наш взгляд, достижение цели по реализации здоровьесберегающего педагогического процесса, мотивации к здоровому образу жизни его субъектов, по формированию их валеологической культуры. Итак «школа здоровья» — это живая школа, модель ее не завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы. Но мы знаем, что школа – это, возможно, определяющее средство преодоления кризиса в здоровье детей в начале XXI века.
Проектирование модели здоровьесберегающего педагогического процесса в логике личностно ориентированного подхода на базе средней общеобразовательной школы и ее практическая реализация.
- Научно-методическое обоснование модели здоровьесберегающего педагогического процесса.
- Разработка диагностических методик по изучению и анализу функционального состояния и заболеваемости школьников, по изучению оценки их физического развития, анализу педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.
- Разработка инновационной модели методической службы школы по обеспечению реализации проекта.
- По стимулированию творчества учителей. Повышению их квалификации, по созданию авторских методических и воспитательных систем.
Такой проект поможет
- образовательных программ различного уровня и их учебно-методического комплекса;
- диагностического инструментария по изучению перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье;
- внедрения службы медико-психолого-педпгогического сопровождения и поддержки ученика;
- сотрудничества с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города для изучения и последующей коррекции здоровья детей;
- просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы. Так и вне ее.
Формирование структуры управления в здоровьесберегающей школе через:
- создание кафедры «Здоровья», члены которой – учителя экспериментаторы;
- изучение и анализ физического и психического здоровья школьников;
- комплексную оценку состояния здоровья, распределение детей по группам здоровья;
- изучение умственной работоспособности в конце учебного года (в динамике учебного дня, недели), физической работоспособности (PWC – 170);
- оценку психоэмоционального состояния.
Изучение педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.
Разработка образовательных программ для учащихся:
- «Культура здоровья»;
- «Педагогика здоровья»;
а так же программ дополнительного образования:
- «Мир женственности, мужественности и красоты»;
- «Красота и здоровье»
- «Основы народной медицины»
- «Основы репродуктивного здоровья»
- «Валеология семьи»
- «Формирование здорового образа жизни»
Технологизация учебно-воспитательного процесса через:
- апробацию авторских образовательных программ и программ дополнительного образования;
- разработки методических рекомендаций к программам
- усовершенствование воспитательной системы;
- включение работы
«Здравствуйте» , (деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни; реализуется программа «Формирование здорового образа жизни») (5 – 8 классы);
«Вдохновение» , (деятельность которого направлена на развитие творческих способностей учащихся) (5 – 11 классы);
«Мода и здоровье» , (деятельность которого направлена на формирование эстетических вкусов учащихся; реализуется программа «Красота и здоровье») (7 – 8 классы);
«Человековедение» . Цель: формирование нравственной позиции
учащихся, сохранение их нравственного здоровья. Реализуется
программа «Мир мужественности, женственности и красоты»
«Основы репродуктивного здоровья». Цель: формирование
устойчивых знаний о влиянии наследственных факторов окружающей
среды на репродуктивное здоровье школьников (10-11 классы);
«Валеология семьи» . Цель: развитие навыков здоровых межличностных отношений (9 – 11 классы);
«Основы народной медицины» . Цель: развитие способностей самооздоровления немедикаментозными средствами (6 – 9 классы).
Стабилизация обработки всех элементов системы работы школы по проекту, оформление результатов.
Работа по проекту предполагает изменения:
А) в содержании образования:
- установление новой логики расположения учебных предметов в границах учебного плана;
- внедрение образовательных маршрутов в области здоровья в рамках базовой программы;
- введение новых форм учебной деятельности и способов проверки ее эффективности.
Б) в режиме функционирования школы:
- введение организационных структур и способов управления учебно-воспитательным процессом;
- организация инновационного педагогического поиска в школе, процедур экспертиз педагогических новшеств и нововведений, освоений педагогических новаций.
В) в результатах образовательного процесса:
- выпускники школы получают полное среднее образование, означающее овладение и подтверждение образовательного уровня не ниже минимальных требований государственного образовательного стандарта, причем не менее 80% учащихся будут превышать минимальный образовательный уровень; при этом будет достигнут минимум физических, психических и духовных затрат, влияющих на их здоровье.
- выпускник школы будет обладать сформированными качествами успешной личности; настойчивостью и упорством в реализации своих целей; реальностью в оценке своих возможностей; уверенностью в своем будущем. обусловленной мотивированностью на здоровый образ жизни, сформированной культурой здоровья, осознающего значимость собственного физического и психического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
В результате будет создана и организационная, и педагогическая модель общеобразовательной школы городского типа, обеспечивающая более высокий, чем в массовой практике, здоровьесберегающий эффект, содействующая внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Для реализации проекта необходимо ввести штатное расписание школы дополнительно к существующим следующие штатные единицы:
- заместитель директора по научно-методической работе;
- методисты – 1;
- секретарь-машинистка – 1;
- лаборант – 2;
- научный консультант – 1.
Кроме того, необходимо предусмотреть:
- Доплату преподавательскому коллективу за дополнительные образовательные услуги.
- Формирование фонда оплаты работ, выполняемых специалистами вузов по договорам со школой.
- Поддержание материально-технической базы школы.
- Командировочные расходы по изучению опыта работы в других регионах, по апробации получаемых результатов на научных конференциях и семинарах.
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты реализации проекта представляются в форме нормативно-правовой документации, локальных актов учрежденческого уровня, образовательных программ, программ дополнительного образования, несущих здоровьесберегающий потенциал. И методических рекомендаций к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си.
Сценарий классного часа «Спортивная школа — здоровая школа».
Материал данной общешкольной родительской конференции позволит родителям определиться с системой правильного питания детей, обучающихся в школе. В статье приведены результаты тестирования детей и роди.
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т.
Разработка занятия по теме «Безопасная дорога» с использованием «Дневника здоровья» для учащихся 3 класса.
Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри.
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы.
Источник