Правильное питание — залог здоровья!
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pitaniyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья»
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; презентация по теме.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. Слайд 2
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
Слайд 3 – витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А.
Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор З: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?.
Доктор З: я, доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор З: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор З: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор З: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 7
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 8
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 9
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )слайд 10
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 11
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 12
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 13
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 14
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд15
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 16
Доктор З: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар » слайд 17
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор З: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
Слайд 19 пирожное
Слайд 21 конфеты
Слайд 23 лимонад
Слайд 24 фрукты
Слайд 26 творог
Слайд 27 гамбургер
Слайд 29 йогурт
Доктор З: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А на прощание хочу прочитать вам стихотворение. Слайд 30. Доктор уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Слайд 31. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»
Татьяна Матушак
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»
Тип проекта: коллективный, исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность темы: Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям дошкольноговозраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Проектрешает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.
2. Ознакомление детей с полезными продуктами.
3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.
1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Наличие представления о рациональном питании.
4. Умение заботиться о себе.
Методы и приемы:
1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
4. Тематические занятия.
5. Оформление тематической папки для детей и родителей.
6. Оформление информации для родителей.
7. Проведение родительских собраний.
8.Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
9. Продуктивная деятельность.
Обогащение предметно — развивающей среды:
1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».
2. Оформление сюжетно — ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».
3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.
4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада – меню дома».
Роль родителей в реализации проекта:
1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты»
2. Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевый и дидактических игр.
3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.
Январь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»— Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»— Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»
Февраль 1. Родительское собрание «Здоровое питание — залог здоровья» — Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья
2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»
3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»— Выявить знание родителей о правильном питании.
4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»— Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.
Расширять знания о пользе овощей для здоровья.
5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»— Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.
Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.
6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
Март: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»— Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»— Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.
3.Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Корзина с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.
Апрель: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Едим кашу — растем сильными и здоровыми» — Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.
Прививать навыки правильного питания.
2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок» — Знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.
3. Заучивание загадок о продуктах питания. — Продолжать учить отгадывать загадки.
4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» — Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.
Развивать артистические качества.
5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»— Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке» — Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.
Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.
7. Опытно — исследовательская деятельность «Угадай по запаху» — Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.
Май: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада — меню дома» — Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.
Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.
2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла» — Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.
Учить готовить овощной салат.
3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада» — Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.
4. Беседы «Здоровое питание — что это такое» — Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.
5.Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» — Учить лепить различные продукты питания из пластилина, правильно передавая форму продуктов.
6.Трудовая деятельность: огород на окошке.— Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.
7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка» — Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.
Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.
8. Опытно — исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»— Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее» — Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»— Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.
Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.
3. Настольная игра «Что из чего готовится»— Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.
4. Дидактическая игра «Идем в магазин» — Закрепить знание о полезных продуктах.
Продолжать развивать ролевое взаимодействие.
5. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»— Познакомить родителей с результатами работы по проекту.Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.
Июнь: 1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»— Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.
2.Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. — Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.
3.Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно — ролевых игр. — Закреплять навыки лепки из пластилина продуктов.
4. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом» — Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.
5. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание — залог здоровья»— Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах
6. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. — Собрать весь материал по проекту.
Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.
Источник