Методическая разработка «День здоровья»
Информационная справка
Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать. Может поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.
Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.
Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета.
Особое внимание уделяется физическому развитию ребят во внеурочной деятельности, а также воспитанию у них сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятия спортом (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, уроки здоровья, общешкольные дни здоровья, спортивные мероприятия и викторины, конкурс сочинений «Мой спортивный кумир», «Роль спорта в моей жизни» и т.д.)
Класс: 1
Дата проведения: первая четверть
Цели и задачи мероприятия:
- Способность формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье; показать родителям уровень физической подготовки их детей.
- Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека; развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.
- Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга, прививать любовь к спорту.
Оборудование: 2 тенистые ракетки, 2 кубика, 2 мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 тенистых мяча, воздушные шары, 2 маски зайчика, 2 огромных мяча-прыгалки, 2 плаката с изображением Буратино, 2 самодельные удочки, макеты рыбок, модели мышей, тарелки с конфетами.
Место проведения мероприятия – спортивный зал школы.
Ход мероприятия
(Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров»)
Учитель:
Сегодня собрались мы здесь
Показать свои старанья –
И наш День Здоровья
Начинает состязания!
(Выход на стартовую площадку. Участники делятся на 2 команды: команда учащихся 1 « » класса, команда родителей 1 « » класса. Представление жюри из родителей детей 1 « » класса)
Эстафета «Официанты»
Участники эстафеты должны пронести маленький кубик на тенистой ракетке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Эстафета «Бег с мячом»
На линии старта первый участник берет мяч и, и по сигналу учителя, бежит с ним до ориентира. Оставляет его там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мяч обратно к линии старта. И так далее.
Эстафета «Бег с препятствиями»
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Снайперы»
Игроки каждой команды должны попасть волейбольным мячом в круг на стене.
Эстафета «Паровозик»
Все участники команд выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.
Эстафета «Зайчики»
Каждый участник команды должен одеть маску зайчика и на огромном мяче допрыгать до ориентира и таким же образом вернуться назад.
Эстафета «Рыбаки»
Необходимо взять самодельную удочку с магнитом на веревке и добежать до «озера» — обруча с бумажными рыбками, у которых на голове прикреплены скрепки, поймать рыбку и вернуться на старт, передав эстафету другому.
Эстафета «Найди нос Буратино»
Нужно с закрытыми глазами дойти до плаката с изображением Буратино и вставить нос в отверстие на лице героя. Команда в это время должна помогать своему участнику, крича, правильно он идет и делает или нет.
Эстафета «Мышиные бега»
Каждый участник должен дуть на модели мышей до ориентира в двух метрах от линии старта. Брать мышку и бежать обратно, передавая таким образом эстафету следующему участнику.
Эстафета «Конфета»
Каждый участник добегает до тарелки с конфетами, берет зубами одну конфету без помощи рук и бежит обратно на линию старта.
Учитель: Вот и закончилась наша последняя эстафета, праздник подошел к концу.
(Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей грамотами и сладкими призами).
— Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Я поздравляю победителей и прошу не унывать побежденных.
Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.
Источник
методическая разработка мероприятия по ЗОЖ «День здоровья»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья — 7 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО « Пинежский индустриальный техникум »
методическая разработка мероприятия по ЗОЖ
Автор Шехурина Вера Мироновна
Пинега 2016 год.
Данная методическая разработка может быть приурочена к Всемирному дню здоровья — 7 апреля, а также может использоваться для проведения внеклассных мероприятий.
Цель : показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у обучающихся желание сохранять и укреплять его.
— активизировать познавательную деятельность обучающихся;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;
— развивать творческие способности обучающихся.
План проведения Дня здоровья:
1. Открытие 9 час.
2. « Движение это жизнь » Спортивная переменка.
3. « Мы любим спорт » демонстрация слайдов фотографий с изображением (спортивных) моментов из жизни ребят.
4. Физ. минутка ( на уроках).
5. Игра по станциям — путешествии на поезде « Здоровье ».
6. Закрытие Дня здоровья.
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
С Днем здоровья всех поздравляем
и успехов огромных желаем.
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.
Почему такой день существует? Да потому, что здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?
Здоровье — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа.
( Выходят преподаватели, мастера п.о и говорят по очереди)
— Здоровье- это когда тебе хорошо.
— Здоровье- это когда ничего не болит.
— Здоровье — это красота.
— Здоровье — это гибкость и стройность.
— Здоровье- это выносливость.
— Здоровье — это гармония.
— Здоровье — это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
— Здоровье — это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
— Здоровье — это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий: Необходимо заботится о своем здоровье, ибо « Здоровье » до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля » — из высказывания А.Шопенгауэра.
Ведущий: И сегодня весь день мы хотим посвятить ЗОЖ. И так сегодня вас ждёт:
— демонстрация слайдов- « Мы любим спорт ». ( на переменах )
— физ. минутки на уроках.
— путешествие по станциям » Здоровья».
Проходит в актовом зале с участием педагогов и обучающихся.
Ведущий : Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: « Движение- это жизнь ». И сейчас предлагаем вам всем немного подвигаться. Размять своё тело.
( Звучит мелодия, обучающиеся и педагоги выполняют упражнения)
Ведущий : В конце учебного дня в 13 час.45 мин. ждём вас в актовом зале (кааб. №2) для игры по станциям.
Игра по станциям.
Ребят делим на команды 4 группы ( 12, 14, 24, 22) в зависимости от общего количества обучающихся выбирает состав команд. Обучающимся предлагаем взять одну конфету, затем по цвету формируются команды.
Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествии на поезде « Здоровье ». Каждая группа размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 7 вагончиков. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Предполагается введение штрафных очков за шумное поведение, нецензурную брань. Станции располагаются в кабинетах, в спортзале, на дверях таблички с названием.
Ведущий : Итак к оманды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!
Маршрутный лист команды
Зелёная аптека каб.№ 5
Фруктовый микс. каб. №2
Полезно- вредно каб. №3
Умники и умницы каб. 1
Вопрос на засыпку каб. №6
Неспортивные песни о спорте каб. №4
Станция « Зелёная аптека »
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
2. Какие растения употребляют при простуде? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
3. Какую траву любят кошки, и какую болезнь лечат этой травой( валериана, сердечные болезни).
4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (Крапива).
5. Плоды какого фрукта являются источником витамина С? ( Лимона).
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. ( Шиповник)
7. Быстро убивают вредные бактерии. ( Лук и чеснок).
8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (Алоэ).
9. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы ( липа, календула, ромашка, пижма).
10. Почему в банях парятся именно берёзовым веником( листья берёзы убивают болезнетворные микробы)
Станция « Фруктовый микс »
( Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).
Ответы: морковь, помидоры, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин,
мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго,
Станция « Полезно- вредно »
( Участникам игры необходимо составить список полезных и не полезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)
Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси-кола Молоко Сок Лапша быстрого приготовления Торт Нежирное мясо Сыр Творог Чупа-чупс Крупы
Станция « Умники и умницы » :
1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)
3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)
4. Кто такие совы и жаворонки? ( Это люди с разными биологическими ритмами)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( до этого возраста идет активное формирование скелета)
6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7. Что милей всего на свете? ( Сон)
8. Массовое заболевание людей. ( Эпидемия)
9. Рациональное распределение времени. ( Режим)
10. Тренировка организма холодом. ( Закаливание)
11. Жидкость, переносящая в организме кислород. ( Кровь)
12. Наука о чистоте. ( Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
Станция « Вопрос на засыпку »
( Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)
■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.
■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.
■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.
■ Любимое лакомство медведей. Малина.
■ Самый кислый фрукт. Лимон.
■ Самая кислая ягода. Клюква.
■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.
■ Самый нежный фрукт. Персик.
■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.
■ Самая большая ягода. Арбуз.
■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.
■ Фрукт, получивший название « королевский плод ». Груша.
■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.
■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.
■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.
■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.
■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
Станция « Спортивная викторина ,
неспортивные песни о спорте ».
1. Какого цвета олимпийский флаг? ( Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге?(Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр ? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались Олимпийские игры в Древней Греции ? ( Богу богов Зевсу )
6. Какого цвета Олимпийские кольца ? ( Синий ,черный ,красный ,зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? ( Золотой Олимпийской медалью )
8. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее , выше, сильнее. )
9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? ( Оливковым венком )
10. В каком городе проходила последняя зимняя олимпиада в 2014 году ? ( Сочи )
« Неспортивные песни о спорте »
Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.
Мы на лодочке катались…
Вот кто-то с горочки спустился…
Мои мысли мои скакуны…
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…
Твоя вишневая « девятка » меня совсем с ума свела…
Не думай о секундах свысока…
Бег на короткие дистанции
Кони в яблоках, кони серые…
Я буду долга гнать велосипед…
Проводится в спортзале. Спортивная эстафета.
Закрытие Дня здоровья.
Ведущий: Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от вредных привычек становится для людей модой. Но надо сделать так, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.
Итак сегодня мы все вместе вывели аксиому здоровья то есть :
1. Отказаться от вредных привычек.
2. Желать себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3. Во всем знать меру: в еде, в труде, отдыхе.
4. Научится сдерживать свои негативные эмоции, гнев.
5. Улыбаться! Улыбка- лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Вести здоровый образ жизни!
Ведущий : Закончить наше мероприятие я хочу притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. Поэтому дорогие друзья давайте будем заботится о своём здоровье с ранних лет, и надеемся что сегодня день не прошёл даром.
Источник