24.11.2020 МЦКО 2020 метапредметные умения 9 класс демоверсия вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЦКО 2020 9 класс проверочная работа для диагностики метапредметных (познавательных) умений в области естествознания и математики в 9 класса общеобразовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 24.11.2020 (24 ноября 2020)
Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать
Ссылка для скачивания официальной спецификации МЦКО: скачать
МЦКО 24 ноября 2020 метапредметные умения 9 класс решать демонстрационный вариант с ответами онлайн:
Условия проведения диагностической работы:
Диагностика проводится в форме компьютерного тестирования. Непосредственно на выполнение работы отводится 90 минут. При проведении тестирования время увеличится до 105 мин., так как необходимо предусмотреть три перерыва по 5 минут через каждые 25 минут работы.
Содержание и структура проверочной работы МЦКО:
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта. Каждый вариант состоит из 20 заданий. Из них: 16 заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом; 4 задания с развёрнутым ответом.
Диагностическая работа направлена на проверку различных групп познавательных универсальных учебных действий, формируемых в основной школе в рамках изучения предметов естественнонаучного цикла и математики (таблица 1). Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе информационных текстов.
Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия и действия по решению проблем проверяются при помощи заданий, использующих контекст естественнонаучных предметов и математики, а также описание ситуаций практико-ориентированного характера.
Сложные задания и ответы с варианта МЦКО:
1)В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжёлых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций ионов тяжёлых металлов (свинца (Pb), меди (Cu) и цинка (Zn)), вносимых в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как масса ионов, вносимых на килограмм почвы.
2)С какой целью при демонстрации распространения света использовалась линейка?
3)Выберите два утверждения, которые соответствуют содержанию текстов.
- Основным загрязняющим воздух веществом, по данным Всемирной организации здравоохранения, является сероводород.
- Присутствие всех опасных веществ в воздухе напрямую связано с ощущением характерного неприятного запаха.
- Загрязнение воздуха является глобальной экологической проблемой.
- Микрон составляет миллионную часть метра.
- К веществам, загрязняющим воздух, относятся только газы.
4)Приведите пример загрязняющего воздух вещества, с которым может быть связано образование кислотных дождей. Ответ обоснуйте.
5)Выберите три утверждения, соответствующие содержанию текста.
- В различных частях растения нитраты превращаются в нитриты, которые входят в состав белков.
- Нитраты являются естественным компонентом пищевых продуктов растительного происхождения.
- Свёкла в большей степени, чем огурцы, способна накапливать нитраты.
- Внесение азотных удобрений в период созревания плодов может привести к резкому увеличению в них содержания нитратов.
- Овощи, выращенные в теплицах, в большинстве случаев содержат меньше нитратов, чем овощи, выращенные в открытом грунте.
6)Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам проведённого эксперимента.
- В плодах огурца нитраты распределяются неравномерно.
- Чем длиннее плод, тем меньше в нём содержится нитратов.
- У огурцов накопителями нитратов в наибольшей степени являются кожица и часть овоща, прилегающая к плодоножке.
- В сердцевине огурца содержится примерно в 4 раза меньше нитратов, чем в кожуре.
- Общее содержание нитратов не зависит от способа выращивания овощей.
7)Для приготовления салатов используют тепличные овощи и раннюю капусту, которые соответствуют требованиям к допустимому уровню содержания в них нитратов. Какую максимальную дозу нитратов может содержать одна порция такого салата? Ответ округлите до целых.
8)Каким образом можно уменьшить содержание нитратов в порции салата из свежей капусты и огурцов? Приведите два способа.
9)Может ли употребление в пищу овощей с высоким содержанием нитратов привести к появлению следующих признаков?
10)Участники кружка по литературе решили пойти в двухдневный поход на родину С.А. Есенина. С учётом пожеланий учащихся учитель литературы сформировал группу из 9 школьников. В первый день было решено посетить село Константиново, где родился великий поэт. Для этого необходимо доехать до города Рязани на электричке, затем на автобусе до села Константиново. От автобусной остановки до Музея-заповедника С.А. Есенина можно добраться только пешком. Ивану было поручено узнать стоимость проезда. В Интернете он нашёл такую информацию.
Провоз ручной клади в электричке стоит 240 руб., в автобусе плата за провоз ручной клади не взимается, скидка на школьный билет не предусмотрена.
Какая сумма потребуется для оплаты проезда туристической группы из 1 взрослого и 9 школьников до села Константиново, если у каждого участника похода будет с собой ручная кладь (большой походный рюкзак)?
11)Выберите два верных утверждения.
- Каждый участник возьмёт в поход не менее 18 вещей из списка.
- Масса всех продуктов питания (без учёта воды), которые необходимо взять в поход для всех туристов вместе, составляет 13 кг 400 г.
- Самым лёгким предметом, взятым в поход, является дождевик.
- Если не брать сменные вещи, то масса рюкзака была бы меньше на 1 кг 300 г.
- Масса коврика составляет 25 % от массы котелка.
12)Какой процент от массы всех требующихся в походе для 10 участников вещей составляет масса вещей, предназначенных для общего использования? Ответ округлите до десятых.
13)Бензобак некоторого автомобиля вмещает 40 л топлива. Расход топлива для этого автомобиля составляет в среднем 10 л на 100 км пути. На каком из графиков правильно изображена зависимость объёма топлива в бензобаке от пройденного пути, если изначально бензобак был заправлен полностью?
Источник
Метапредметная контрольная работа. 9 класс
Задания метапредметной работы даны из области естествознания (биология, экология)
Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 9-х классов умения устанавливать причинно-следственные связи, анализируя информацию, представленную в текстовой и графической форме.
Время выполнения работы: 45 минут.
Просмотр содержимого документа
«Метапредметная контрольная работа. 9 класс»
Метапредметная проверочная работа для учащихся 9-х классов
Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 9-х классов умения устанавливать причинно-следственные связи, анализируя информацию, представленную в текстовой и графической форме.
Время выполнения работы: 45 минут.
Максимальное количество баллов: 6 баллов.
Уровень выполнения работы: 5-6 баллов – высокий, 3-4 балла – достаточный, 2-0 – низкий.
Прочитайте предложенные в заданиях тексты и ответьте на вопросы. Внесите ответы в специальный бланк.
Задание 1. Прочитайте текст «Кариес зубов» и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ на вопрос 1 балл).
Бактерии, живущие у нас во рту, являются причиной кариеса зубов. Кариес стал проблемой с начала 18 века, когда сахар стал доступным благодаря увеличению его производства из сахарного тростника.
В настоящее время мы многое знаем о кариесе. Например:
• Бактерии, которые являются причиной кариеса, питаются сахаром.
• Сахар превращается в кислоту.
• Кислота повреждает поверхность зубов.
• Чистка зубов помогает предотвратить кариес.
Вопрос 1. Какова роль бактерий при кариесе зубов?
A. Бактерии вырабатывают эмаль.
B. Бактерии вырабатывают сахар.
C. Бактерии вырабатывают минералы.
D. Бактерии вырабатывают кислоту.
Вопрос 2. На графике показано потребление сахара и число случаев кариеса в разных странах.
Какое из следующих высказываний подтверждается данными, приведенными на графике?
В некоторых странах люди чистят зубы чаще, чем в других странах.
Чем больше люди едят сахара, тем более вероятно, что у них будет кариес.
В последние годы во многих странах увеличилась частота заболеваний кариесом.
В последние годы во многих странах потребление сахара увеличилось.
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы (за правильный ответ на вопрос 2 – два балла, за вопросы 1 и 3 – по 1 баллу).
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос, так как оно очень горячее. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.
Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает ее от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.
Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отраженной энергии поглощается атмосферой.
В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовало. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошел термин «парниковый эффект».
Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более
То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.
Вопрос 1. Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли. В библиотеке он нашел следующие два графика:
На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа. Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?
Вопрос 2. Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример и объясните ответ.
Вопрос 3. Андрей настаивает на своем выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.
Фамилия, имя учащегося__________________________________________
Задание 1. Впишите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Источник
Проверочная работа для проверки метапредметных результатов обучения в 9 классе
Проверочная работа для оценки метапредметных результатов обучения в 9 классе
Для оценки достижения метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа Проверка уровня достижений учащегося в соответствии с ФГОС ООП осуществляется в конце учебного года в течение одного урока. Рассчитана на проверку результатов обучения базового уровня. В работе имеются задания повышенного и высокого уровня, что позволяет дифференцировать оценку результатов.
П. I . Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче
1. Объясните, почему аппарат Гольджи наиболее развит в железистых клетках поджелудочной железы.
2.Реши биологическую задачу.
Участок цепи ДНК , кодирующий первичную структуру полипептида, состоит из 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов на и-РНК, кодирующих аминокислоты, число аминокислот в полипептиде и количество т-РНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза. Ответ поясните.
Р. II . Планирование, контроль и оценка учебных действий
Задание 1 .Установите соответствие между характеристикой и процессом обмена веществ.
Характеристика : А/ происходит в хлоропластах,,Б/ состоит из световой и темновой фаз, В/ запасается энергия в виде молекул АТФ, Г/ происходит в цитоплазме , Д/ образуется глюкоза,
Процесс: 1 Фотосинтез, 2.Гликолиз.
Задание № 2. Прочитайте текст и найдите предложения в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений , а затем сформулируйте их правильно.
1. В состав пищевой цепи биоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2 Первым звеном в пищевой цепи являются консументы. 3. В телах консументом на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии накопленной консументами и продуцентами. .
Задание № 3. При выполнении проверочной работы Николай установил последовательность фаз митоза. Оцените качество выполненной работы, при необходимости исправь ошибки.
А/ анафаза. Б/ профаза. В/ телофаза, Г/ метафаза.
Задание № 4 Из предложенного перечни биологических терминов выберите лишние. Поясните свое решение.
1.рибосома , 2 –лизосома, 3- АТФ ,4- комплекс Гольджи, 5- митохондрия.
П. III . Использование знаково-символических средств представления информации
Задание № 1 . Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Гомозиготный организм, гетерозиготный организм, доминантный признак, рецессивный признак.
Задание № 2. В чем суть анализирующего скрещивания.. Проиллюстрируйте свой пример схемой, используя генетическую символику.
IV . Овладение логическими действиями и умственными операциями
Задание № 1. Отметь ложные высказывания:
Спорообразование характерно для гидры
Зелёная эвглена размножается путём деления клетки. +
При бесполом размножении участвует одна особь. +
Гермафродит — обоеполый организм. +
Мхи и папоротники размножаются почкованием. —
При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов. –
Задание № 2. Представь, что ты выполняешь задание ГИА. Отметь ответ, который ты выбрал, решив задачу: Белок состоит из 150 аминокислотных остатков. Сколь ко нуклеотидов содержит участок гена, в котором закодирована первичная структура этого белка
Задание № 3. Раздели указанных живых организмов на группы по способу их питания, заполни таблицу:
Консументы 1 порядка
Консументы 2 порядка
Слон, крокодил, заяц , блоха, окунь , орел, медведь, пескарь , гусеница.
П. V .Работа с информацией, смысловое чтение.
Задание № 1. Прочитайте текст. Выполните задания:
1. Озаглавте текст.
2.Какие вещества называются макроэлементами?
3. Назовите важнейшие органические вещества.
Живые организмы содержат те же химические элементы, что и неживая природа. Содержание некоторых элементов больше, их называют макроэлементами: углерод, кислород, водород, азот, , фосфор, сера и другие.
Микроэлементы содержатся в организме в малых количествах. Вещества, которые встречаются в неживой природе, называются неорганическими. В состав клеток входит вода (до 80%) и минеральные соли.
Органические вещества образуются в живых организмах, хотя могут быть синтезированы в лабораториях. Важнейшими из них являются белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты ( ДНК, РНК) и витамины. Органические вещества образуют важнейшие структуры клетки и служат источником энергии.
Задание № 2. Закончи предложение.
1.Основной способ деления соматических клеток называется…..
2.Селекция это наука …..
3. Потребители органического вещества в экосистеме ….
4. По способу питания животные являются …..
Установите соответствие между признаком и формой жизни для которой он характкрен
Источник