Месячник здоровья в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План оздоровительной работы в подготовительной группе «Месячник Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_zdorovya.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, полоскание рта после приёма пищи.
1. Консультации родителям :
«Советы по профилактике плоскостопия».
2. Беседы ,общения с детьми.
Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Беседа «Здоровые зубы».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, полоскание рта после приёма пищи.
1. Консультации родителям :
1. «Питание для слабовидящих детей».
2. «Здоровое питание наших детей».
2. Беседы ,общения с детьми.
Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось».
Ситуация: «Как лисички нашли спички».
Формировать представление о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
1. Консультации родителям :
«Здоровое питание в каждый дом».
2. Беседы ,общения с детьми.
Беседа: «Опасные растения».
Игра: «Наши помощники».
Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их- они могут оказаться ядовитыми.
Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.
Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, полоскание рта после приёма пищи.
1. Консультации родителям :
«Ни дня без загадки».
2. Беседы ,общения с детьми.
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Сюжетно — ролевая игра «Вылечим Карлсона».
Дидактическая игра «Чудесная баночка».
(Дети надевают халаты и шапочки врачей, готовят инструменты, необходимые для прививки и убеждают Карлсона согласиться на маленький укольчик).
Цель игры: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казенное дошкольно.
План проведения оздоровительных мероприятий, посвященный Месячнику Здоровья.
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответств.
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с цель.
Работа ,которая была проделана в группе в течение месяца.
Цель месячника: повышение уровня культуры безопасности детей, родителей, обучение навыкам безопасности поведения в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п.
Отчёт по проведению месячника безопасности в подготовительной группе «Колосок».
Источник
Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_zozh_podg.gr_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении месячника ЗОЖ
в подготовительной группе
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физинвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик, динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».
Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.
С детьми проводилась НОД «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки ». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали формировать культурно-гигиенические навыки . Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.
Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание ?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья !», « Здоровью надо помогать », «Соблюдай режим, он для здоровья необходим », «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».
Играли в дидактические игры «Полезно — вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра — дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус» , «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «Мама, Папа, я – спортивная семья», «Малые Зимние Олимпийские игры». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки.
Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.
С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим »; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.
Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», « Фигуристы на катке », «Хоккей».
Просматривали мультфильмы: «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек — питание – спорт.
Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни — повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».
В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей : «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчетпо проведению месячника безопасности в старшей логопедической группе «Знайки».Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организ.
Октябрь месяц объявлен месячником пожилого человека. В подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью привлечь внимание детей к этому дню, воспи.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг.
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ ДС №29 «Солнышко» был объявлен.
Меры пожарной безопасности.
Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с цель.
Отчет по мероприятию «Месячник безопасности» подготовительная группа.
Источник
месячник здоровья
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
План проведения месячника хздоровья в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
месячник здоровья в подготовительной группе | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№2»
___________ С.И. Спасибова
Месячника Здоровья в подготовительной группе «Пчелки»
Родительское собрание на тему «Семья – здоровый образ жизни».
Беседа «Соблюдай режим, он для здоровья необходим».
Всемирный день здоровья «Я здоров и независим».
1-я половина дня
2-я половина дня
— утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»;
— беседа « Откуда берется здоровье»;
— сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
— чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
— продуктивная деятельность, рисование по стихотворению Барто «Девочка чумазая»;
— беседа «Правила поведения на улице»;
— подвижные игры «Что мы сделали не скажем, а что делали покажем», «Поймай хвостик», «Гуси – лебеди».
— сюжетно – ролевые игры «Физкультурное занятие», «Поликлиника».
— игры эстафеты «Займи место в обруче», «С кочки на кочку», «Попади в корзину».
-оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья»,
— сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «Спортивный врач».
Беседа о здоровом питании.
Викторина «Полезные привычки – вредные привычки».
Конкурс рисунков «Здоровое питание».
Беседа «Зимние олимпийские игры в городе Сочи».
Викторина «Что мы знаем о спорте».
Выставка материала и оборудования по здоровьезбережению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казенное дошкольно.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё.
Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес.
1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоциональ.
План проведения оздоровительных мероприятий, посвященный Месячнику Здоровья.
Источник
перспективное планирование «Месячник нескучного здоровья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной группе
«Месячник нескучного здоровья»
Ежедневная профилактическая работа: ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, гимнастика пробуждения., прогулки в первой половине дня и вечернее время .
Беседы: «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Зачем нужен режим дня?», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», « Мы стремимся иметь здоровые глаза».
Дидактические игры: «Где растёт каша?», «Кому что нужно», «Можно — нельзя», «Да, нет» , «Мой день».
Подвижные игры: «Мороз – красный нос» «Быстро возьми» «Чья колонна скорее построится?» «Бег шеренгами» «Будь внимателен»
Чтение художественной литературы: А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка» ;В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»;
Пословицы, поговорки, загадки о спорте.
Рассматривание картин, иллюстраций о спорте.
Рисование «Что мне нужно для здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная школа». Вариант: тренировка спортсменов- подбор упражнений для различных групп мыщц.
Выставка «Овощи на столе».
Ежедневная профилактическая работа: ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, гимнастика пробуждения., прогулки в первой половине дня и вечернее время .
Беседы: «Где найти витамины?» «Правильное питание» «Личная гигиена» «Не ешь снег и сосульки!» «Зачем делают прививки»
Дидактические игры: «Во фруктовом царстве», «Полезно — вредно», «Что нам нужно для здоровья» , «Хорошо — плохо», «Витамины».
Подвижные игры: «Перемени предмет» , «Прыгни — повернись» , «Загони льдинку» ,«Фигурная ходьба» «Построй шеренгу, круг, колонну»
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе». Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», Н.Найдёнова «Наши полотенца» , А.Барто «Девочка чумазая».
Разучивание считалок, физкультминуток.
Подвижные игры: « Пройди бесшумно», « Не урони шарик», « Полоса препятствий», «Жмурки», «Два Мороза», «Ловишки».
Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы»
Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена»
Работа с карточками «Что полезно для здоровья»
Рисование «Где прячутся витамины?»
Ежедневная профилактическая работа: ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, гимнастика пробуждения., прогулки в первой половине дня и вечернее время .
Беседы: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» , «Спорт — это здоровье» , «На зарядку становись» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» , «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Дидактические игры: «Моя гигиена», «Полезные и вредные привычки» , «Угадай вид спорта», «Опасно — не опасно» , «Мы закаляемся»
Чтение художественной литературы: А.Пономаренко: «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка», Д.Родари «Люди из мыла» , О. Иванченко «Спокойной ночи».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Подвижные игры: », «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость», «Паук и мухи», «Карусель»
Работа с карточками «Виды спорта»,
Работа с карточками «Спортивный инвентарь»
Рисование «Зимние забавы»
Эстафета : «Веселые старты»
Сюжетно- ролевые игры « Мы – спортсмены» , « Игрушки у врача».
Ежедневная профилактическая работа: ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, гимнастика пробуждения., прогулки в первой половине дня и вечернее время .
Беседы: «Здоровым быть – себя любить» , «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Дидактические игры: «Малыши-крепыши», «Будь здоров», «Азбука здоровья», «Айболит» , «Азбука настроения».
Чтение художественной литературы: Н. Надеждина. «Морковкина копилка», Н. Надеждина «Лук от семи недуг», А.Барто «Прогулка», М. Яснов «Я мою руки» , О. Иванченко «Спокойной ночи» , К.Чуковский «Мойдодыр».
Потешки: «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
Подвижные игры: «Белые медведи», «Тихо — громко», «Синие, красные, желтые», «День и ночь» ,»Салки».
Работа с карточками «Что полезно для здоровья»
Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».
Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь».
Выставка детских рисунков «В стране Витаминии».
Источник