План месячника психологического здоровья
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Документ включает цели, задачи и описание мероприятий, проводимых во время месячника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mpz_2018g.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»
на период со «15» октября 2018 г. по «15» ноябрь 2018 г.
Основание: Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся.
Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях среди детей и подростков.
— проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
— проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
— проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнёрских отношений и современных форм организации;
— активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребёнка.
Источник
План проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»
специалист в области арт-терапии
И.о. директора МБОУ «Белькачинская ООШ»
____________ /Н.К. Нуждина/
«____» ___________ 2019г.
проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»
в МБОУ «Белькачинская ООШ»
на период с «15» октября 2019 г. по «15» ноября 2019 г.
Основание: Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся.
Цель: укрепление и с охранение психологического благополучия у обучающихся; совершенствование системы профилактики отклоняющегося и делинквентного поведения.
— реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей, подростков и обучающейся молодежи ;
— реализация и проведение мероприятий, направленных на формирование у детей, подростков, обучающейся молодежи коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
— проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики ;
— профилактика “ эмоционального выгорания ” педагогов;
— проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности;
— обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательной организацией.
(с указанием классов)
Для воспитанников дошкольной группы МБОУ «Белькачинская ООШ»
ЗОЖ. Эстафета «Веселые старты».
Воспитатель, учитель физкультуры.
Творческая работа «Солнышко лучистое», рисуем пальчиками.
Педагог — организатор, воспитатель.
Беседа на тему гендерного различия «Я – мальчик, ты – девочка».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
ЗОЖ. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель, медицинский работник.
Родительское собрание на тему «Адаптация в школе»
Воспитатель, социальный педагог
Веселая сценка — игра «Аркашка – Расхворашка возвращается».
Воспитатель, родители воспитанников.
Акция «Телефону доверия – ДА!».
На протяжении месячника.
Заместитель директора по УВР, социальный педагог.
Профилактика экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Дружат люди всей земли».
На протяжении месячника.
Винокурова О.Н., учитель ИЗО.
Тематические классные часы, направленные на профилактику буллинга (травля), кибер буллинга среди несовершеннолетних.
На протяжении месячника.
Индивидуальная работа с семьями, состоящими на ВШУ.
На протяжении месячника.
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей и учащихся по запросу.
На протяжении месячника.
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Постановка обучающихся на учет «Группы риска».
На протяжении месячника.
Заместитель директора по УВР, социальный педагог.
Профилактика асоциального поведения. Общешкольный классный час «Алкоголь, наркотики, сигареты и последствие их употребления».
Заместитель директора по УВР, медицинский работник.
Режим дня. Классный час для учащихся 1 – 4 классов на тему «Делу – время, а потехе — час».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Режим дня. Классный час для учащихся 5 – 9 классов на тему «Режим дня старшеклассника».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Общешкольное анкетирование на измерение уровня тревожности.
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Социально-психологическое тестирование обучающихся 8-9 классов.
В период месячника.
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Профилактика делинквентного поведения. Общешкольный классный час «Что такое закон и для чего он нужен».
Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.
Безопасность дорожного движения. Общешкольный классный час «Безопасность на дороге».
Иванова Е.К., учитель ОБЖ.
Профилактика суицидального поведения. Беседа с учащимися 1-3 классов «Жизнь прекрасна».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Профилактика суицидального поведения. Беседа с учащимися 5-9 классов «Подросткам о суициде».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Гендерное воспитание. Беседа с учащимися 1-9 классов «Каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка».
Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.
Профилактика аутоагрессивного поведения. Беседа на тему «Как избежать конфликта».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Половое воспитание. Беседа на тему «Личная гигиена» для учащихся 1-9 классов.
Заместитель директора по УВР, медицинский работник.
Половое воспитание. Беседа на тему «Ранние половые связи и их последствия» для учащихся 8-9 классов.
Социальный педагог, медицинский работник.
Лекторий на тему «Профилактика неблагополучия в семье».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Выступление на Совете профилактики на тему «Профилактика буллинга». Анкетирование на тему «Особенности в поведении школьников»
Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.
Общешкольное родительское собрание «Признаки суицидального поведения».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Анкетирование для родителей «Насколько хорошо я знаю своего ребенка».
Винокурова О.Н., социальный педагог.
Родительские собрания по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми».
На протяжении месячника.
Беседы с родителями на тему «Профилактика суицида. Психологические особенности ребенка».
На протяжении месячника, учитывая возрастную категорию детей.
Контроль и анализ проведения МПЗ:
Проверка проведения Месячника психологического здоровья.
Анализ проведения Месячника психологического здоровья в установленные сроки.
Размещение статьи на официальном сайте школы
Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.
Выпуск информационных материалов
Коваленко И.В., заместитель директора по УВР.
План составлен: ____________ / Коваленко И.В./ заместитель директора по УВР.
Источник
План проведения Месячника психологического здоровья обучающихся
специалист в области арт-терапии
проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»
в МБОУ « Петропавловская »
на период с «20» марта по «20 апреля » 2018 г
Основание: Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся.
Цель: Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков.
Задачи: реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
— проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
— проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;
— активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.
(с указанием классов)
Классные часы общения: «10 заповедей здоровья». «Правильное питание – здоровое поколение», «Режим дня-залог долголетия», «Я выбираю ЗОЖ», «В здоровом теле – здоровый дух». «Здоровье- залог успешности в будущем»,
Прокопьева Т.С. (соцпедагог)
Дмитриева К.А. (педагог-организатор).
Просмотр презентации, видеоролики:
— «Твое здоровье в твоих руках»;
— «Как бросить курить’.
— «Смотреть всем! Правда о табаке, алкоголе».
— « Табакокурению и алкоголю –нет!».
Прокопьева Т.С. (соцпедагог)
Дмитриева К.А. (педагог-организатор).
Школьный пост ЗОЖ.
Индивидуальные психологические консультации,
Консультации социального педагога.
Педагог-психолог Николаева В.А.
Индивидуальный психолого-педагогический подход (согласно ВШУ):
— индивидуальная психолого-педагогическая работа;
— охват различными видами групповой работы
— посещение семей данной группы учащихся на дому
— вовлечение во внеурочную деятельность
Прокопьева Т.С. (соцпедагог)
Николаева В.А. – педагог- психолог.
Лекции: «Формирование репродуктивного здоровья девочек» 7-11класс.
Индивидуальные консультации девочек.
Шепелева Н.В. Пост ЗОЖ,
Труханова Г.А.- шк. фельдшер.
«Профилактика вредных привычек» 5-7кл.
Прокопьева Т.С. (соцпедагог).
Участие в форуме Родительской общественности.
Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на разных вида учетах (ВШУ, ПДН) 1-11
Прокопьева Т.С. (соцпедагог).
Трансляции по школьному радиовещании. Стихов, информации, рекомендации и беседы по формированию здорового образа жизни, памятки по формированию ЗОЖ.
Месячник психологического здоровья по интернату.
1.Беседа о сохранении здоровья, о правильном питании с детьми и родителями.
2.Индивидуальная работа по профилактике вредных привычек.
Перевалова Е.В.(зав интерната).
Индивидуально- профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете с 1-11класс.
Шепелева Н.В.(соц. педагог)
Прокопьева Т.С. (соцпедагог).
Привлечение к занятости во внеучебное время детей группы «риска» к работе спортивных секций и кружков, кружкам по линии МБОО ДОД ЦВР с 1-11класс.
Прокопьева Т.С. (соцпедагог).
Дмитриева К.А. – педагог-организатор
Информирование обучающихся о Службах «Телефона доверия»
педагог-психолог Николаева В.А.
Проведение бесед по формированию культуры полового воспитания и половой неприкосновенности с привлечением специалистов.
Врач – гинеколог ГБУ «ЦРБ», Труханова Г.А.фельдшер ЦРБ,
Неделя психологии « Подари улыбку миру… »
«Путешествие в Алфею» 1 класс
«Давайте жить дружно» 2 класс
Развлекательно-познавательная викторина “Умники и умницы 3 класс
«Интеллект» 4 класс
Психологическая игра «Портрет коллектива » 5 класс
Психологическая игра «В поисках святого Грааля» 6 класс
Психологическая игра «Школа идеального лидера» 7 класс
Конфликты в жизни «современного человека» 8 класс
Психологический КВН «Психология-это серьезно» 9-11 классы
педагог-психолог Николаева В.А.
Уроки и/или занятия по психологии (по учебному плану):
Тропинка к своему Я (занятия у 1-го класса)
Тропинка к своему Я (занятия у 2-го класса)
Я в этом мире (занятия у 7-го «Б» класса)
Я в этом мире (занятия у 8-го класса)
Мой профессиональный выбор (занятия у 10 класса)
Путь к самому себе (занятия у 11-го класса)
педагог-психолог Николаева В.А.
Диагностическая работа (выявление личностных, эмоциональных, межличностных, поведенческих и др. проблем):
Тест школьной тревожности Филлипса;
Опросник Г. Айзенка « Методика экспресс — диагностики характерологических особенностей личности»;
педагог-психолог Николаева В.А.
— Такие разные дети
— «Эмоции и чувства».
педагог-психолог Николаева В.А.
Семинар для классных руководителей.
Шепелева Н.В.- зам по ВР
Посещение родительских собраний по итогам третьей четверти, конструктивное кнформирование на родительских собраниях и в индивидуальных беседах об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье:
«Особенности развития личности в подростковом возрасте».
«Школа, семья и психическое здоровье». «Как воспитать гармонические отношения родителей и детей».
Шепелева Н.В.- зам по ВР
Николаева В.А.- педагог-психолог
Комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях:
— «домашнее визитирование» — посещение семей, состоящих на внутришкольном учете
— психологическое консультирование родителей.
Плановые, выборочные рейды в семьи, беседы с родителями, детьми по антиалкогольной политике, профилактике ПАВ, суицидального поведения.
Прокопьева Т.С. (соцпедагог).
Информирование об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье:
— Метод активного слушания в общении с ребёнком
Контроль и анализ проведения МПЗ:
Сбор отчетов классных руководителей о проведенной работе в рамках месячника психологического здоровья.
Шепелева Н.В.- зам по ВР
Анкетирование по итогам месячника психологического здоровья.
Шепелева Н.В.- зам по ВР
Прокопьева Т.С. соц педагог
Размещение статьи на официальном сайте учреждения
Источник