Месячник профилактики психологического здоровья несовершеннолетних и детей начальной школы.
классный час (4 класс) по теме
День позитива, профилактика психологического здоровья несовершеннолетних и детей нчальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Месячник психологического здоровья несовершеннолетних и детей в начальной школе с. Хову-Аксы Республика Тыва, апрель 2014г. | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.
Задачи и методы педагога по сохранению здоровья учащихся.
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его .
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Источник
Месячник психологического здоровья в МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы октябрь 2014г.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Месячник психологического здоровья
в МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы октябрь 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_psikh-go_zdorovya_oktyabr_2014g.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Месячник психологического здоровья
в МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы октябрь 2014г.
В рамках Месячника психологического здоровья в октябре месяце 2014г. в начальной школе среди 1-4–ых классов проведены профилактические мероприятия.
— пропаганда ЗОЖ профилактики алкоголизма, табакокурения и развития толерантности между участниками учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Проведено тестирование на выявление тревожного состояния учащихся 4-ых классов. Протестировано 62 учащихся (4-ые кл.) охват-100%. Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один учащийся, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому психологом было принято решение, что учащиеся, которые состоят на учете по каким-либо причинам, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным.
За время Месячника во всех классах проведены классные часы. Некоторые темы классных часов: «Что такое здоровье», «Я и мое здоровье», «Диалог о вредных привычках» (курение), «Вредные привычки», «Умей сказать нет» и другие.
Для родителей был проведен круглый стол по теме: «Детско-родительские отношения и их влияние на физическое и психическое здоровье детей».
Проведены родительские собрания, где психологом была представлена презентация по профилактике и особенностях развития гиперактивных, агрессивных и тревожных детей.
Индивидуальное психологическое консультирование: всего было проведено 71 консультаций из них 4 с педагогами, 5 с родителями, 62 с учащимися. Обсуждались темы: «Как наладить отношения с собственным ребенком», «Нет желания учиться» и другие.
Было проведено индивидуальных консультаций для педагогов – 4. Темы консультаций: «Индивидуальный подход во время урока к гиперактивным детям», «Низкая учебная мотивация», «Профилактика агрессивного поведения», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих учащихся, их родителей, педагоги воспитательного отдела вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе.
Психологом ведется журнал, в котором записывается вся работа с детьми «группы риска», это позволяет спланировать работу, охватить профилактической, коррекционной 100% детей, отследить динамику, эффективно планировать свою работу. В этом году заведены на каждого учащегося с ОВЗ карты индивидуальной работы, где совместно с медицинским работником школы проанализированы и составлены план работы, с учетом физического здоровья, что позволило осуществлять психологическую работу более качественно, учитывая состояния здоровья детей.
С целью профилактики конфликтных ситуаций, правонарушений несовершеннолетних среди учащихся создана Служба примирения. Такая работа является профилактикой правонарушений, аутоагрессивного поведения учащегося и их родителей и педагогов.
Массовым мероприятием, по охвату учащихся, стало проведение психологической акции «Подари улыбку миру», в которой приняли участие 100% детей с 1-го по 4-ые классы. В подготовке к конкурсу «Газет улыбок и добрых дел» приняли активное участие родители учащихся. Акция проходила в течении двух дней, и однозначно ее проведение имело положительный эмоциональный эффект.
Итоги Месячника психологического здоровья можно считать хорошими. Все дети, которые хоть как-то вызывают тревогу, были задействованы в подготовке и проведении мероприятий в рамках Месячника. По итогам проведения всех мероприятий имеются положительные отзывы всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Источник
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»
Иванова Людмила
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»
и. о. директора МБОУ «Тумульская основная
___/Ипполитова С. А. /
«15» октября 2018 г.
План и анализ работы
«Месячника психологического здоровья обучающихся»
в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»
в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год
Педагог-психолог
МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.
План проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»
в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»
в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год
Цель месячника:
Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,
виктимного) среди детей и подростков.
3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные
I блок «Работа с учащимися»
1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием
2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы
Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).
2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен)
3 Акция «День бантиков» сплочение детского и общешкольного коллектива;
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10
4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11
5 Стена Счастья пропаганда позитивного настроя у учащихся (дети продолжают на листе «Счастье- это….» с 15-27.10
6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.
2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.
3. Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности». 9 кл.
4. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен) выявления детей, находящихся в тревожном (кризисном) состоянии
7 Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества.
8 Тренинговые упражнения
с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей
9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул
10.Организация каникулярных мероприятий:
1. «Игры на снегу».
2. Коммунарский сбор «День рождение РДШ»
с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11
11 Диагностика нуждающихся в ИППП
тест школьной тревожности Филлипса;
для 5-9 кл. — «Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)», Шкала депрессии Зунге (Т. И. Балашовой,
Оценка эмоционального климата в классе «Фейс-тест». с 1 ноября по 15 ноября
12 ИПР в течение месячника
IIблок: «Работа с родителями»
1 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом» 18.10
2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.
2. Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями»
3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца
4 Визитирования и индивидуальные беседы с семьями «группы риска»
5 Конкурс патриотической песни «Когда мы едины, мы непобедимы!» привлечение родителей в жизнь школы и совместная деятельность с детьми 07.11
IIIблок: «Работа с педагогами»
1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.
2 Рисуночный тест Вартегга
1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;
изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка
2 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом»
3 тест «Рисунок семьи» для детей выявление внутреннего состояния ребенка в семье
4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей
5 Акция «Мое заветное желание в ладошках» поднятие общего эмоционального тонуса и настроения
6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)
7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения
8 Отчет проделанной работы 15.11
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья обучающихся в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»
Цель Месячника психологического здоровья:
Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.
7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
В рамках “Месячника психологического здоровья” с 15 октября по 15 ноября проведено диагностирование на выявление тревожность учащихся начальных классов (с 1 по 4 классы).Использованы проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьва Г. П., Титаренко). 2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен).Охват: 12 учащихся (100%).
Исследование выявило следующие результаты: у 10 учащихся – низкая тревожность, у 2 учащихся – средняя (допустимая) тревожность. По методике «Дерево с человечками» все учащиеся по первому заданию выбрали человечков похожих на себя с номерами 1,3,4, 9,10, 15,16 – эти позиции человечков характеризуется как целеустремленность, не боязнь никаких препятствий; общительность, которая всегда окажет любую поддержку; устойчивая жизненная позиция и желание добиться успехов, нормальная адаптация к жизни; окружены вниманием. А по второму заданию, на которого хотели бы быть похожи, выбрали человечков с номерами 10,11,12,20 — они хотят быть общительными, оказать поддержку друг другу, желают добиться успехов, нормальная адаптация. Большинство детей выбрали человечков под № 20, это говорит о том, что дети хотят быть лидерами и чтобы люди прислушивались.
Для профилактики суицидального и аддиктивного поведения с 5 по 9 классы проведены профилактические беседы «Я выбираю — здоровую Жизнь!»с использованием следующих методик: тест школьной тревожности Филлипса (5,6 кл, методика самооценки психических состояний по Г. Айзенку (7,8 кл., опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»(9 кл., проективная методика «Дерево с человечками» (Д. Лампен).
По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.
Во время месячника проводилась акция «День бантика» с целью сплочения детского и общешкольного коллектива и поднятия общего эмоционального тонуса и настроения. Дети очень креативно отнеслись к данной акции.Были разные бантики: в одежде, на голове, на руках, на обуви и на лице. Большие, маленькие. Детям очень понравилась акция, цель достигнута.
В течение Месячника проводились психологические тренинги: Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества и для старших с целью сплочения коллектива и повышения самооценки.
А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.
Во время каникул организованы и проводились «Игры на снегу». Детям очень понравились игры на свежем воздухе, было столько позитивных эмоций и теперь дети сами предлагают разные идеи, чтобы время от времени проводить такие мероприятия.
Для педагогов проведены информационно-профилактическая работа «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и рисуночный тест Вартегга. С помощью этого теста можно узнать о сторонах личности,как:
— амбиции, активность и способы достижения цели
— особенности личных взаимоотношений
— отношение к страхам
— чувство безопасности итд.
Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).
Для родителей проведены на общем родсобрании информационно-профилактическая информация «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и психологический тест «Семья за столом». Участвовало 15 родителей. Из каждой семьи присутствовал один родитель.По результатам тестирования выявлено следующее: взаимоотношения в семьях доброжелательные, уважительные. В семьях благополучная атмосфера.
По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.
Дошкольная ступень. «Месячник психологического здоровья воспитанников». Где по плану проводились различные мероприятия – анкета для родителей, общее родительское собрание, тест «Рисунок семьи», обследование жилищно-бытовых условий жизни семей, анкета по выявлению тревожности у детей.
Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.
В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.
Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.
Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.
Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.
Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.
Был проведен «Рисунок семьи» для детей, для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Она помогла прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Проведена акция для детей «Мое заветное желание в ладошках». В акции приняли дети старшей и подготовительной к школе группы, охват 4 детей. Целью акции является поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. Дети не хотят кукол, вкусняшек,а их заветное желание это: ходить в детский сад каждый день, покормить птичек и сделать им гнездышко, чтобы выпал снег и они играли в снежки, катались на санках и сделать большого крокодила из снега.
В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.
Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.
По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.
По итогам Месячника психологического здоровьябыли следующие рекомендации:
1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;
2. Формировать устойчивой учебной мотивации;
3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;
4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.
5. Организовать совместную деятельность с ребенком.
• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.
• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.
• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.
Педагог-психолог МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.
Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.
Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.
Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.
Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.
Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов — это активные часы работы,.
Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.
План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.
Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.
Источник