Аналитический отчет месячника психологического здоровья в МКОУ «СОШ № 3»
Девиз «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью».
Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся
Задачи:
Ø обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,
Ø гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_mesyachnika_psikhologicheskogo_zdorovya.docx | 617.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет месячника психологического здоровья
Девиз « «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью ».
Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся
- обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,
- гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.
Проведение Месячника психологического здоровья обсуждалось на заседании педагогического совета, был составлен план проведения, назначены ответственные, издан приказ за № 180 от 14 октября 2013 года, принято Положение о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся МКОУ «СОШ № 3». Было принято решение, что Месячник психологического здоровья пройдет в трех направлениях совместных действий воспитательного отдела, социально-психологической службы и родителей.
Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и соревнования между обучающимися, учителями, родителями. Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, педагог — организатор и классные руководители. Зачастую дети из ДОО «Новое поколение» сами были ответственны ми за те или иные мероприятия. При составлении плана месячника психологического здоровья активное участие принимали классные руководители, учащиеся.
В рамках Месячника были проведены следующие мероприятия:
- Для учащихся 1-4 классов занятия с элементами сказкотерапии «Освободим принцессу Доброту»
- Практическое занятие «Обучение социально-важным вещам» для учащихся 5 класса
- Занятие с элементами тренинга, направленные на снижение конфликтов и выработку конструктивного взаимодействия «Учимся общаться» для учащихся 7-х классов
- Психологическая профориентационная игра Что? Где? Когда? для учащихся 10-го класса
- Классные часы на формирование позитивного отношения к себе:
а) «Кто Я!» для учащихся 1-4 классов
б) «Вопросов водоворот» для учащихся 5-7 классов
в) «Мой мир!» для учащихся 8-9 классов
г) «Чудеса в наших руках» для учащихся
6. Диагностика учащихся на выявления склонности к суицидальному поведению учащихся 5-11 классов.
7. Тестирование учащихся «Мои эмоции» 5-6 классы.
8. Спортивно-интеллектуальная игра « Здравствуй Спортляндия! » для уч-ся 1-4 классов
9. Неделя психологии «Семь детей короля и королевы Недели».
10. Организация перемен: флешмоб «Враги здоровья, счастья жизни», «Создай сеть», «Любовь – это жизнь». Флешмоб прошли на хорошем, высоком уровне, учащиеся были очень активны. В мероприятиях приняли 75 % детей. С активистами ДОО «Новое поколение» решили проводить такие флешмобы 1 раз в неделю.
12. Акции: «Цвета жизни», «Корзина», «День без вредных привычек», прошли с энтузиазмом и большой активностью учащихся. все акции готовили и разрабатывали сами учащиеся. После каждой проведенной акции вывешивался анализ мероприятия. В акциях приняли участие не только учащиеся, учителя, но и родители, что придавала мероприятиям еще больший интерес.
11. Родительское собрание « «Трудный ребенок. Какой он?».
12. Семинар для педагогов «Общение с родителями»
В течение месячника было проведено тестирование
на выявление тревожного и депрессивного состояния подростков, на выявление суицидальных рисков (участвовали в тестировании уч-ся 5 – 11 классов). Протестировано 100% учащихся – 235 учащихся Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после
проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена. Учащиеся школы относятся к проведению тестирования ответственно, после обработки тестов было проведено 33 индивидуальных консультаций по результатам. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным, поэтому пропуски детей сократились, что является хорошим результатом профилактической работы.
С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.
С целью профилактики конфликтных ситуаций, правонарушений несовершеннолетних среди учащихся в МКОУ «Политехнический лицей», создана Служба примирения. Результатами работы Службы явиляется то, что в образовательном учреждении стало меньше конфликтов, а если они и возникают, то дети совместно с членами Службы быстро и конструктивно решают их. Така я работа является профилактикой правонарушений, аутоагрессивного поведения подростка и их родителей и педагогов. Во время Месячника было проведено одно рабочее заседание Службы примирения.
В образовательном учреждении работает Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, основной задачей работы которого, является соблюдение прав ребенка, что также способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, учащиеся стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении веселых перемен для учащихся начальной школы, акций, спортивно-интеллектуальной игры стал Совет Старшеклассников. Радует тот факт, что родители не остались в стороне от данного мероприятия, а активно включились в работу.
В рамках месячника проводилась профилактическая работа с учащими, состоящими на различных видах учета. Было организовано посещение данных семей на дому с составлением актов обследования. Формы работы с учащимися стали разнообразнее. Можно с уверенностью сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, более согласованы были действия воспитательного отдела и социально-психологической службы с классными руководителями и администрацией. А самое главное, учащиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников.
Источник
Аналитическая справка о проведенном месячнике психологического здоровья в МБОУ СОШ №4 п. Н — Куранах
Республика Саха (Якутия)
«Средняя общеобразовательная школа № 4
п. Нижний Куранах»
МО «Алданский район»
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район, пос. Нижний Куранах,
о проведенном месячнике психологического здоровья
в МБОУ СОШ №4 п. Н – Куранах
Месячник проведен с 1 марта по 1 апреля 2016 г.
Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков.
Заместителем директора по УВР совместно с психологом и с социальным педагогом школы был составлен план, исходя из рекомендаций приказа. (Приложение 1).
С целью улучшения эмоционального состояния обучающихся и развития сплоченности в классных коллективах школы был проведен конкурс плакатов «Подари улыбку миру» с 1 по 11 класс. Плакаты готовились на ватмане с применением разной техники работы с цветной бумагой (складывание, скручивание, смянания, вырезание, рисование).
Традиционно стало проведение акции «Рука помощи», обучающимся школы было предложено оказать посильную помощь малообеспеченным детям из коррекционной школы восьмого вида. В акции приняли участие учащиеся 1-11 классов и педагоги школы. В этот раз большую активность проявили педагоги школы.
С целью развития внимания и словесно-логического мышления, формирования психоэмоционального благополучия первоклассников 1 марта было проведено развивающее занятие с элементами тренинга в 1а классе «Подари улыбку миру».
На развитие слухового восприятия и памяти 2 и 4 марта в 4-х классах психологом школы проведено внеклассное мероприятие с элементами тренинга «Добрый юмор – лучшее лекарство».
2 марта 2016г. в спортивном зале школы был проведен «Психологический кросс» для обучающихся 7а, 7б классов, где команды состязались друг с другом. Задача каждой команды заключалась набрать как можно больше жетонов. На разных станциях приходилось применять различные знания, умения и коммуникативные навыки. В награду получили бурю положительных эмоций.
С целью развития творческих способностей и сплочения коллектива 3 и 4 марта был организован и проведен конкурс «А, ну-ка, девочки!» среди 5-6 и 7-8 классов.
5 марта была организована и проведена акция «Цветы от чистого сердца». Волонтеры ДОО «Радуга» 7- 9х классов готовили цветы с помощью квилинга из бумаги для всех педагогов школы. Ребята встречали педагогов, дарили в честь 8 марта, без подарка никто не остался.
9 марта в 1б классе проведено тренинговое занятие «Цирк», с целью расширения знаний о цирке. В ходе занятия дети учились определять количество предметов на ощупь, тяжесть, легкость предметов, определять свое положение в пространстве.
В течение месячника классными руководителями были проведены классные часы, но не все в запланированный срок в связи с карантином.
10 марта в рамках месячника психологического здоровья учащихся педагогом — психологом школы был организован просмотр и обсуждение художественного фильма «14+» для 10,11 классов. В ходе фильма учащиеся увидели жизнь подростка 14 лет и его первую любовь, взаимоотношения в этот период жизни с окружающими.
16 марта с целью профилактической работы школы социальным педагогом — Сколотяной и психологом школы , УППР был проведен рейд по семьям учащихся, состоящих на разных видах учета. В ходе рейда было посещено 11 семей.
28 марта прошли соревнования «Лыжня России» среди 1-4 классов. Соревнования проводились на школьном стадионе. Лыжня была проложена со спусками и подъемами. Ребятам понравились и спуски, и подъемы. Соревнования проходили с азартом. Каждый старался прийти первым, поэтому лыжники обгоняли друг друга. Вмести с ребятами, на соревнованиях присутствовали родители, которые пришли с плакатами. Болельщики очень активно болели за своих детей.
В течение месячника с обучающимися школы были проведены диагностики согласно положению (охват – 100%). По результатам проведенных диагностик на ВШУ поставлено 8 учащихся с высоким уровнем тревожности. В школе ведутся внеурочные занятия для 1-4х классов «Тропинка к своему Я», уроки психологии в 5,6,8,10,11- х классов 1 час в неделю. Реализуется программа по подготовке к сдаче экзаменов в 9,11 классах.
В рамках проведения Месячника , педагог-психолог школы, приняла участие в психологическом десанте.
Не проведено общешкольное родительское собрание «Уроки семейной любви» в связи с карантином в школе.
Источник
Месячник психологического здоровья аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
Аналитическая справка по итогам работы.
Согласно приказу о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» в целях совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аддиктивного, аутоагрессивного) поведения обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, Республики Саха (Якутия), на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29.10.2010 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.10.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ по профилактике суицидального поведения детей и подростков от 18.01.2016 №07-149, приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 22.02.2017г.№01-09/239
С 1 марта по 31марта 2017г. был проведен месячник Психологического здоровья. Был составлен план работы по проведению мероприятий в рамках этого месячника (план прилагается), где использованы разнообразные виды психологической работы в детском саду: диагностика, просвещение, коррекционно- развивающая и профилактическая работа. В работе Месячника приняли участие: педагогический коллектив МБДОУ, воспитанники всех возрастных группы, родители.
Месячник была насыщен интересными акциями: для создания благоприятного эмоционального климата в ДОУ, поднятия настроения у детей и взрослых, первый день декады начался с акции «Весеннее настроение», акция: «Подари улыбку» (все возрастные группы), «Я счастлив, потому что…», «Не проходите мимо!», «Стена мечтаний», «День бантиков». Большой интерес среди родителей вызвала психологическая акция «Пожелание в шаре». Всем желающим, кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали взять один из шариков и узнать, что ждет его. Эти пророчества были разными, но всегда положительными. Акция «Новая игралочка»: дети познакомились с новой, необычной игрой « Ringl ding » (ст, подг.гр), которая развивает не только мелкую моторику, но и логику, внимание, воображение. А дети средней группы с игрой «Волшебные картинки» Цель данных акций — развитие коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса. Была проведена большая информационная работа: оформлены стенды, выставки психологической литературы, подготовлены брошюры, размещены телефоны доверия и психологической помощи (республики и района). Все учащиеся и родители обеспечены памятками с данными телефонами.
В соответствии с планом мною были проведены следующие мероприятия: НОД «Вредные и полезные советы», результатом которого стала Ваза настроения. Развлечение «Путешествие в Сообразилию» (подг. гр) – с целью развития у детей логического мышления, творчества, фантазии НОД- презентация «Как Петя один дома остался» для обучения детей умению ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, Тренинг «Ролевая гимнастика» проводился с целью показать, как на выразительность поэтического произведения влияют наши чувства и эмоции. НОД «Разноцветное настроение» (ср.гр), НОД «Добрые слова» , развивающее занятие «Волшебная страна чувств» на развитие эмоциональной сферы детей. НОД «Мое здоровье»-цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью (ст.гр). НОД (тренинг) «В краю хорошего настроения» с целью стабилизации эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами (подг.гр.)
Психологические занятия в рамках Месячника были направлены на психокоррекцию в отклонении в поведении детей, через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений, формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Проведение упражнений, игр вызвало у детей положительные эмоции., Это такие игры, как «Передай настроение» упражнение «Ладонь в ладонь» «Следопыт», «Дом, семья» «На приёме у доктора» «Юные конструкторы» и другие.
Были организованы выставки: выставка рисунков, выполненных родителями вместе с детьми «Моя любимая сказка» (ср.гр), «Мой любимый мультфильм», «Счастье- это…» (подг.гр.), выставка творческих работ «Ждем гостей» , выставка психологической литературы «Мир психологии» проводилась для повышения родительской грамотности в вопросах детской психологии». Создание коллажа «Радость- это….», фотоколлажа «Мы с мамой вместе, и душа на месте» способствовали укреплению детско- родительских отношений (ст.гр.) . Родительская гостиная «Детство это я и ты» способствовать формированию личностно – доверительного общения во взаимодействии родителей и детей Ребята с интересом участвовали в совместной деятельности.
Была проведена психологическая диагностика детей. Предлагались следующие психологические методики: «Какой Я?», — выявление проблем в определении самооценки детей. Методика «Цветные домики» помогла — определить произвольную регуляцию поведения; выяснить знание основного цветового спектра; развитие тонкой моторики; определение доминирующей руки. «Светофор», -диагностика развития учебной мотивации; наблюдение, беседа, опрос. Общее количество обследованных детей составило 78%.
Опрос детей «Взаимоотношения в группе» Цель диагностики, определить эмоциональное самочувствие ребенка в группе. Результаты диагностики показали, что все дети испытывают позитивное эмоциональное самочувствие в группе детского сада. С родителями всех возрастных групп проводилось анкетирование, с целью выявления стиля воспитания ребенка в семье.
Консультация «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» стала призывом для педагогов и родителей усилить контроль за психическим здоровьем детей, оградить их от негативной и вредной информации, так как переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.
С педагогами был проведен семинар-практикум «Как избавиться от стресса?», был приглашен психолог из Центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи. Педагоги узнали о механизме действия стресса, причинах его возникновения и способах борьбы с симптомами. В завершении семинара каждый получил рекомендации, как избавиться от стресса.
В период прохождения Месячника участвовала в районных мероприятиях: Конкурсе «Живая классика», цель которого-формирование у дошкольников интереса к поэтическому слову, повышение интереса у детей к правильной выразительной речи (заняли два призовых места); в акции «Реченька», где проводили консультирование родителей по проблеме речевого развития ребенка; в Олимпиаде «Логопедическая мозаика» (Заняли первое место)
Все мероприятия были направлены на создание положительного психологического климата в коллективе, формирование и развитие конструктивных навыков общения, умение контролировать собственные психологические границы, формирование положительного отношения друг к другу.
Педагоги, родители, дети получили огромное удовольствие от совместной деятельности.
Все намеченные мероприятия и поставленные задачи выполнены в полном объеме. Месячник психологического здоровья прошел продуктивно, содержательно и интересно.
Отчеты о проведении Месячника размещены на сайте детского сада.
Источник