Подробнее про Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
4,91 (Проголосовало: 23)
Государственная политика в области обеспечения охраны здоровья граждан реализуется в соответствии с федеральным законодательством. Ее основные принципы прописаны в особом нормативном документе: мы имеем в виду федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года. Этот закон содержит все основные нормы и правила, которые используются в рамках регулирования деятельности по предоставлению медицинской помощи гражданам на всех уровнях, а также требования к организации работы профильных учреждений и в смежных направлениях. Проанализируем содержание этого правового документа более предметно.
Статус закона
Закон № 323-ФЗ вступил в силу в 2011 году после прохождения всех необходимых формальных процедур, включая принятие Государственной Думой и одобрение Советом Федерации. Приведенный нормативный документ содержит понятное описание механизмов функционирования системы охраны здоровья граждан в нашей стране. В этой связи с его принятием был упразднен длинный ряд правовых актов, включая те, которые были приняты еще во времена СССР. Общий список упраздненных и утративших силу документов приведен в статье 99 этого федерального закона.
Анализируемый нормативный документ применяется в нашем государстве уже почти 10 лет. Ясно, что за это время ситуация в области здравоохранения и охраны здоровья существенно изменилась – и в России, и во в других государствах. Поэтому текст интересующего нас закона регулярно пересматривается и обновляется с тем, чтобы обеспечить его соответствие текущей ситуации в этой области, а также гарантировать применение действенных технологий и методик для обеспечения благоприятной обстановки в этой области.
Этот правовой акт имеет статус федерального закона. Поэтому согласно существующему порядку для его изменения требуется принятие правовых актов, которые имели бы аналогичный статус. В общей сложности с 2011 года таких законов было принято более пятидесяти. Кроме этого, в содержании документа также учитываются позиции судебной власти, сформулированные в ходе рассмотрения прецедентных вопросов. Кроме этого, закон № 323-ФЗ гармонизирован с другими компонентами правовой базы, составляющей нормативную основу охраны здоровья граждан Российской Федерации, включая основной закон нашей стране – Конституцию РФ. При этом в пункте 3 статьи 3 анализируемого закона уточняется, что если по темам, связанным с областью здравоохранения, в федеральном, региональном или ином законодательстве присутствуют расхождения с текстом 323-ФЗ, то последний имеет приоритет перед другими нормативными актами.
Заказать расчет стоимости
Принципы охраны здоровья
Статья 4 323-ФЗ устанавливает, что на территории нашей страны должны соблюдаться основные принципы достижения благополучной обстановки в области здравоохранения. В их число входят:
- обязательный характер соблюдения прав граждан в области охраны здоровья, установленных федеральным и иным законодательством;
- ориентация на интересы пациента при подборе способов предоставления медицинской помощи и решении иных спорных вопросов;
- безусловный приоритет здоровья несовершеннолетних детей при предоставление медицинской помощи;
- гарантия социальной защиты для граждан, которые частично или полностью утратили здоровье в силу любых причин;
- установление ответственности федеральной и муниципальной власти, а также должностных лиц профильных учреждений за выполнение необходимых операций в целях сохранности здоровья граждан;
- гарантия высокого качества и доступности медицинской помощи для всех категорий граждан;
- запрет на отказ в предоставлении требуемой помощи медицинского характера;
- первоочередная ориентация на применение профилактических мер;
- обязательный характер соблюдения врачебной тайны при выполнении медицинской деятельности.
При этом государство берет на себя обязательства по предоставлению медицинской помощи всем нуждающимся гражданам вне связи с их социально-демографическими или другими характеристиками. Любая дискриминация в этой области запрещена на законодательном уровне.
Сферы, регулируемые законом
Федеральный закон № 323-ФЗ покрывает все основные области, связанные с основной целью его применения – гарантией сохранности здоровья граждан страны. Текст нормативного документа разделен на несколько ключевых информационных блоков, каждый из которых посвящен конкретной сфере медицины. К ним относятся:
- общие положения, связанные с применением интересующего нас нормативного акта;
- основные принципы охраны здоровья;
- права и обязанности российских граждан в области сохранности их здоровья;
- деятельность в области организации работ по здравоохранению и достижению необходимых целей в сопутствующих направлениях;
- вопросы репродуктивного здоровья, а также организация предоставления требуемой помощи в связи с материнством;
- выполнение специализированных процедур, включая медицинские экспертизы и освидетельствования;
- обязательные меры, выполняемые в случае смерти человека;
- деятельность медицинских работников, фармацевтов и медицинских организаций;
- предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы обязательного страхования и условия выполнения этой государственной программы;
- финансирование деятельности в области здравоохранения;
- организация контроля и выполнение надзорных мер в этой области;
- ответственность за результаты работы, нацеленной на сохранность здоровья граждан;
- заключительные вопросы, связанные со спецификой применения изучаемого нормативного документа.
В общей сложности в перечисленных разделах содержится более 100 статей закона. Каждая из них используется для регулирования отдельных вопросов, в которых она имеет приоритет перед другими правовыми актами.
Основные права граждан
В соответствии с главой 4 приведенного федерального закона каждый гражданин Российской Федерации имеет ряд безусловных прав в области сохранности его здоровья. Они гарантированы ему действующим законодательством. Их список включает права на:
- охрану здоровья;
- получение медицинской помощи в соответствии с имеющимися нуждами и проблемами;
- добровольное принятие решения о согласии на выполнение медицинского вмешательства или об отказе от такого вмешательства. В соответствии с действующим порядком такое действие со стороны пациента должно быть зафиксировано в письменном виде;
- выбор медицинского персонала и организации, которые будут осуществлять предоставление медицинских услуг конкретному пациенту. Такой выбор производится в порядке и с ограничениями, предусмотренными статьей 21 федерального закона № 323-ФЗ;
- получение достоверной и своевременной информации о состоянии своего здоровья от уполномоченных представителей медицинской организации, осуществляющей лечение или другие процедуры;
- получение достоверной и своевременной информации о присутствии факторов, которые могут оказать воздействие на состояние здоровья пациента, и механизмах их влияния.
Задать вопрос
Перечисленные права становятся общими для всех категорий граждан независимо от их социальных, экономических или других характеристик. Кроме этого, статья 21 323-ФЗ предусматривает также ряд особых прав для отдельных категорий граждан, например, военнослужащих, заключенных и иных.
Виды медицинской помощи, предусмотренной законодательством
Интересующий нас правовой документ регулирует порядок работы всех медицинских организаций, оказывающих пациентам услуги в области здравоохранения. С целью конкретизации областей применения этого нормативного акта в статьях 30-36 перечислены конкретные виды медицинской помощи, на которые может рассчитывать гражданин, имеющий проблемы со здоровьем:
- профилактические меры и действия, ориентированные на формирование здорового образа жизни и предупреждение появления заболеваний и травм;
- первая помощь при острых состояниях или форс-мажорных обстоятельствах, направленная на ликвидацию последствий таких состояний как отравление, ожог, травма и проч.;
- медицинская помощь, то есть основная деятельность по лечению и реабилитации патологий;
- первичная медико-санитарная;
- специализированная помощь, включая предоставление высокотехнологичных медицинских услуг;
- скорая помощь при необходимости ликвидации острых состояний, включая профильную и особую медпомощь;
- паллиативная помощь, нацеленная на облегчение состояния и улучшение качества жизни пациентов, имеющих неизлечимые заболевания.
Все перечисленные нами виды помощи должны предоставляться пациентам с соблюдением установленных стандартов. Они включают такие нормативы как оснащенность медицинской организации высокотехнологичным оборудованием, количество и уровень квалификации медицинского персонала, вовлеченного в предоставление медуслуг, правила организации врачебной работы и проч.
Регистрация медицинских товаров
Особую значимость для осуществления деятельности по предоставлению медицинских услуг получила статья 38 федерального закона № 323-ФЗ. Этот раздел правового документа представляет собой комплекс основных принципов и правил, которые используются для организации процедуры регистрации товаров медицинского назначения. В Российской Федерации ее прохождение становится необходимым условием для вывода на рынок таких продуктов.
Заказать расчет стоимости
Конкретный алгоритм ее выполнения и другие требования зафиксированы в отдельном постановлении Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416. Товар, прошедший регистрацию, получает особое регистрационное удостоверение, которое становится документальным подтверждением этого факта. Сведения о таком продукте вносятся в реестр, опубликованный на сайте Росздравнадзора. При этом продукты, изготовленные для применения конкретным пациентом с учетом назначений его лечащего врача освобождены от обязательной госрегистрации.
Источник
Тест с ответами по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Согласно положениям ФЗ №323 характеристикой качества медицинской помощи является своевременность оказания медицинской помощи.
На современном этапе развития отечественной системы охраны здоровья населения отношения между врачом и пациентом, возникающие в процессе оказания медицинской помощи, регулируются действующими нормативными правовыми документами и должны реализовываться через организационно-управленческие решения в конкретной медицинской организации с учетом региональной специфики. Основные принципы российского здравоохранения предусматривают оказание гражданам качественной и доступной медицинской помощи при гарантированном соблюдении прав пациента. В настоящее время многочисленные критерии оценки качества медицинской помощи являются общими для всех без исключения медицинских организаций и основаны на своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степени достижения запланированного результата медицинской помощи. Среди них ключевым критерием является удовлетворенность медицинской помощью, то есть субъективное мнение пациента, его родственников и законных представителей о качестве последней. Очевидно, что врач как основной субъект оказания МП обязан владеть базовыми медико-правовыми знаниями и быть готовым использовать их в конкретных ситуациях своей профессиональной деятельности.
Вопросы правовой грамотности в сфере охраны здоровья граждан являются неотъемлемым компонентом программ подготовки практикующих врачей в РФ и не теряют своей актуальности со временем. В связи с этим особая ответственность ложится на административно-управленческий аппарат медицинской организации, что требует от руководителей постоянного совершенствования правоприменительной компетенции медицинских работников.
Необходимость совершенствования правовой грамотности медицинских работников обусловлена еще и тем, что технология организации любых процессов в медицинской организации регламентируется локальными нормативными актами, основные положения которых базируются на требованиях действующей законодательной базы. Важно подчеркнуть, что в правовом поле здравоохранения находятся не только медицинские работники всех специальностей, квалификаций, должностей, но и потребители медицинских услуг – пациенты.
1. «Медицинское свидетельство о смерти» выдаётся судебно-медицинским экспертом после вскрытия во всех случаях, кроме
1) случаев наличия подозрения на насильственную смерть;
2) случаев, при которых смерть последовала от механической асфиксии, отравлений, действия крайних температур, электричества;
3) случаев искусственного аборта, произведённого вне лечебного учреждения;+
4) случаев смерти после проведения лечебных мероприятий.
2. В состав врачебной комиссии входят
1) лечащий врач, заведующий отделением и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;+
2) все врачи, прошедшие обучение по вопросам ЭВН;
3) любой заместитель главного врача и представитель органов управления здравоохранением;
4) главный врач, представитель ФОМС, старшая медсестра отделения.
3. Виды медицинского страхования в России
1) добровольное, обязательное;+
2) государственное, частное;
3) государственное, социальное;
4) добровольное, социальное.
4. Вопрос об искусственном прерывании беременности каждая женщина старше 15-ти лет решает
1) с мужем;
2) с врачом-гинекологом;
3) с юристом;
4) самостоятельно.+
5. Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеют право выдавать листок нетрудоспособности при наличии лицензии
1) на проведение экспертизы временной нетрудоспособности;+
2) на образовательную деятельность;
3) на фармацевтическую деятельность;
4) на оборот наркотических средств.
6. Выдавать листок нетрудоспособности имеют право врачи
1) поликлиник;+
2) домов отдыха;
3) подстанций скорой помощи;
4) бюро судебно-медицинской экспертизы.
7. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в ___________ условиях
1) стационарных;+
2) амбулаторных;
3) домашних;
4) санаторных.
8. Высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в базовую программу ОМС, финансируется из
1) фонда ОМС;+
2) регионального бюджета;
3) дополнительной прибыли работодателя;
4) добровольных пожертвований.
9. Высокотехнологичная помощь является частью
1) специализированной помощи;+
2) скорой помощи;
3) паллиативной помощи;
4) первичной медико-санитарной помощи.
10. Граждане имеют право на подписание информированного добровольное согласия с
1) 14-ти лет;
2) 15-ти лет;+
3) 16-ти лет;
4) 18-ти лет.
11. Группы населения, подлежащие диспансеризации в настоящее время, это
1) все население;+
2) дети и подростки;
3) беременные женщины;
4) работающие граждане.
12. Диспансеризация — это метод
1) выявления острых и инфекционных заболеваний;
2) активного динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего выявления и оздоровления больных;+
3) наблюдения за состоянием окружающей среды;
4) оказания неотложной помощи.
13. Для получения листка нетрудоспособности пациент должен предоставить
1) паспорт;+
2) страховой медицинский полис;
3) медицинскую карту амбулаторного больного;
4) справку с места работы.
14. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность, является
1) листок нетрудоспособности;+
2) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
3) медицинская карта стационарного больного;
4) выписной эпикриз.
15. Доступность и качество медицинской помощи, в соответствии с ФЗ № 323 обеспечиваются
1) лицензированием медицинской деятельности;
2) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;+
3) приоритетом безвозмездности оказания медицинской помощи;
4) оптимальным использованием ресурсов здравоохранения.
16. Законодательство РФ в сфере охраны здоровья основывается на положениях
1) конституции РФ;+
2) трудового кодекса РФ;
3) стратегии развития здравоохранения РФ;
4) гражданского кодекса РФ.
17. Заработная плата медицинского работника определяется
1) трудовым договором (контрактом);+
2) решением местной администрации;
3) постановлением собрания трудового коллектива;
4) распоряжением главного врача.
18. Из собственных средств пациент оплачивает
1) дополнительные и сервисные услуги;+
2) скорую и неотложную медицинскую помощь;
3) медицинскую помощь по программе ОМС;
4) стационарное лечение при травмах, отравлениях, венерических заболеваниях.
19. Изъятие органов и тканей у живого донора допускается при достижении 18-ти летнего возраста донора и наличия
1) информированного добровольного согласия;+
2) разрешения органов исполнительной власти;
3) согласия родителей донора;
4) разрешения Роспотребнадзора.
20. Изъятие органов и тканей у живого донора допускается при наличии информированного добровольного согласия и достижении 18-ти летнего возраста донора, если
1) будет получено согласие реципиента на пересадку органов;
2) по заключению врачебной комиссии здоровью донора не будет причинен значительный вред;+
3) родители донора дадут письменное согласие на пересадку органов и тканей;
4) эпидемиологическая ситуация в регионе не будет превышать уровень предыдущего года.
21. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
1) является обязательным условием медицинского вмешательства;+
2) оформляется исключительно при отказе пациента от медицинской помощи;
3) дается в исключительных случаях родителями несовершеннолетних детей;
4) дается пациентом исключительно при оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи.
22. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство пациентом является обязательным
1) предварительным условием оказания медицинской помощи для всех пациентов;+
2) предварительным условием оказания медицинской помощи в спорных случаях;
3) предварительным условием оказания медицинской помощи при судебно-медицинской экспертизе;
4) условием оказания медицинской помощи по экстренным показаниям.
23. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины допускается до
1) 12 недель беременности;+
2) 10 недель беременности;
3) 18 недели беременности;
4) 22 недель беременности.
24. Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям допускается до
1) 12 недель беременности;
2) 10 недель беременности;
3) 22 недель беременности;+
4) 24 недели беременности.
25. Искусственное прерывание беременности у женщин старше 15-ти лет проводится при наличии
1) согласия мужа на медицинское вмешательство;
2) информированного добровольного согласия;+
3) согласия законного представителя пациента;
4) письменного разрешения врачебной комиссии.
26. К видам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная;+
2) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации;
3) экстренная, неотложная, плановая;
4) стационарная, плановая.
27. К условиям оказания медицинской помощи относятся
1) амбулаторные, стационарные, дневной стационар, вне медицинской организации;+
2) первичной медико-санитарной, скорой, специализированной, паллиативной;
3) экстренной, неотложной, плановой;
4) экстренной, первичной медико-санитарной помощи.
28. К формам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) экстренная, неотложная, плановая;+
2) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная;
3) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации;
4) амбулаторная, вне медицинской организации.
29. К функции листка нетрудоспособности относится
1) юридическая и финансовая;+
2) статистическая;
3) методическая;
4) медицинская.
30. Конституция РФ является
1) основным законом, имеющим высшую юридическую силу;+
2) конституционным федеральным законом;
3) федеральным законом;
4) подзаконным нормативно-правовым актом.
31. Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя формы
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;+
2) государственный контроль;+
3) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;+
4) муниципальный контроль.
32. Лечащий врач может единолично и единовременно выдавать листок нетрудоспособности на срок до ____ дней
1) 15;+
2) 20;
3) 7;
4) 5.
33. Листок нетрудоспособности иногородним оформляется лечащим врачом, заверяется гербовой печатью медицинской организации, а также визируется
1) главным врачом (или его заместителем);+
2) представителем ФОМС;
3) представителям органов социальной защиты населения;
4) представителям профессиональной медицинской организации;
5) представителем Росздравнадзора.
34. Листок нетрудоспособности могут выдавать
1) лечащие врачи медицинских организаций;+
2) медицинские работники скорой помощи;
3) сотрудники центров медицины катастроф;
4) врачи учреждений судебно-медицинской экспертизы.
35. Медицинская помощь может оказываться в ____________ условиях
1) санаторных;
2) амбулаторных;+
3) курортных;
4) плановых.
36. Медицинская помощь – это
1) комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья;+
2) комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний;
3) набор медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций;
4) сочетанные мероприятия по устранению или облегчению проявлений заболевания.
37. Ответственность за организацию работы по экспертизе временной нетрудоспособности, в том числе выдаче, хранению и учету листков нетрудоспособности несет
1) главный врач;+
2) зам. главного врача по клинико-экспертной работе;
3) старшая медсестра;
4) врач-статистик.
38. Перечень высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается
1) «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;+
2) «Стратегией развития здравоохранения в РФ»;
3) Конституцией РФ;
4) Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации».
39. Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам устанавливается на _______________ уровне
1) федеральном;+
2) международном;
3) муниципальном;
4) частном.
40. Порядок лицензирования медицинской деятельности устанавливается
1) Правительством РФ;+
2) Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;
3) Росздравнадзором;
4) уполномоченной профессиональной медицинской ассоциацией.
41. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется
1) Президентом РФ;
2) Правительством РФ;+
3) Министерством здравоохранения РФ;
4) Государственной Думой РФ.
42. Предоставление медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечивает
1) быстроту лечения;
2) доступность и качество медицинской помощи;+
3) низкую стоимость лечения;
4) высокую стоимость лечения.
43. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну допускается при
1) наличии у пациента онкологического заболевания;
2) осуществлении контроля качества медицинской помощи;+
3) смертельном исходе пациента в стационаре;
4) осуществлении медицинской помощи несовершеннолетним пациентам старше 15-ти лет.
44. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина допускается в целях
1) предотвращения массовых отравлений и поражений;+
2) повышения комплаентности лечения;
3) совершенствования статистического учета медицинской организации;
4) снижения непрямых медицинских расходов на лечение.
45. При нетрудоспособности, возникшей вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения выдается
1) выписной эпикриз;
2) листок нетрудоспособности с отметкой;+
3) справка о нетрудоспособности;
4) справка произвольной формы.
46. При одновременном заболевании 2-х детей выдается ______ листок нетрудоспособности
1) один;+
2) два (один — отцу, другой — матери);
3) два (по количеству болеющих детей);
4) по желанию лечащего врача.
47. Принципом охраны здоровья в соответствие с ФЗ № 323- ФЗ является
1) государственный характер здравоохранения;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;+
3) запрет эвтаназии;
4) безвозмездность оказания медицинской помощи.
48. Принципом охраны здоровья в соответствии с ФЗ № 323-фз является
1) государственный характер здравоохранения;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;+
3) запрет эвтаназии;
4) безвозмездность оказания медицинской помощи.
49. Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациямиосуществляется в соответствии с ФЗ №323 не чаще 1 раза в
1) год;+
2) квартал;
3) месяц;
4) полугодие.
50. Программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи должна включать
1) объем соответствующего вида медицинской помощи;+
2) протоколы ведения пациентов;
3) стандарт медицинской помощи;
4) порядок оказания медицинской помощи.
51. Решение о направлении пациента на медико-социальную экспертизу принимает
1) лечащий врач;
2) врачебная комиссия;+
3) главный врач;
4) заведующий отделением.
52. Скорая специализированная помощь является частью
1) скорой помощи;+
2) специализированной помощи;
3) паллиативной помощи;
4) первичной медико-санитарной помощи.
53. Согласно 323 ФЗ, доступность медицинской помощи обеспечивается по принципу приближенности к ___________________ пациента
1) месту жительства;+
2) месту отдыха;
3) месту командировки;
4) месту учебы.
54. Согласно ФЗ № 323 трансплантация органов от трупа
1) регулируется концепцией «испрошенного согласия»;
2) регулируется презумпцией согласия (концепцией «неиспрошенного согласия»);+
3) ничем не регулируется;
4) запрещена.
55. Согласно положениям ФЗ №323 комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг относится к термину
1) медицинская помощь;+
2) медицинская реабилитация;
3) медицинская деятельность;
4) медицинская профилактика.
56. Согласно положениям ФЗ №323 мероприятия по выявлению нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности её оказания проводится в рамках
1) медико-экономической экспертизы;
2) экспертизы качества медицинской деятельности;
3) экспертизы качества медицинской помощи;+
4) медико-социальной экспертизы.
57. Согласно положениям ФЗ №323 применение порядков оказания медицинской помощии стандартов медицинской помощи в медицинских организациях позволяет обеспечить
1) доступность и качество медицинской помощи;+
2) функцию врачебной должности;
3) рейтинг медицинской организации;
4) высокий уровень доверия населения.
58. Согласно положениям ФЗ №323 стандарты и порядки оказания медицинской помощи утверждаются на уровне
1) главного врача медицинской организации;
2) федерального органа исполнительной власти;+
3) заведующего отделением медицинской организации;
4) территориальных фондов ОМС.
59. Согласно положениям ФЗ №323 характеристикой качества медицинской помощи является
1) своевременность оказания медицинской помощи;+
2) высокие показатели оборота койки;
3) оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
4) соблюдение этических норм медицинского персонала.
60. Составление плана проведения диспансеризации на текущий календарный год с учетом возрастной категории граждан является обязанностью
1) врача-терапевта;+
2) зам. главного врача по КЭР;
3) медицинской сестры;
4) врача-методиста.
61. Срок действия аккредитации специалиста составляет
1) 3 года;
2) 5 лет;+
3) 7 лет;
4) 10 лет.
62. Стандарты медицинской помощи относятся к нормативным документам _______________ характера
1) обязательного;+
2) рекомендательного;
3) законодательного;
4) ознакомительного.
63. Стандарты медицинской помощи утверждаются
1) Министерством Здравоохранения РФ;+
2) Правительством РФ;
3) руководством медицинской организации;
4) РАН.
64. Уровнем проведения экспертизы временной нетрудоспособности является
1) лечащий врач;+
2) внештатный специалист департамента здравоохранения города;
3) главный врач медицинской организации;
4) специалист ФОМС.
65. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в собственности
1) государства;+
2) страховых медицинских организаций;
3) предприятий, организаций;
4) фонда социального страхования населения РФ.
66. Целью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи является
1) обеспечения прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи;+
2) рациональное использование бюджетных средств;
3) строгое соблюдение стандартов медицинской помощи;
4) снижение затрат на здравоохранение.
67. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится на уровне
1) лечащего врача;+
2) главного внештатного специалиста МЗ РФ;
3) эксперта бюро медико-социальной экспертизы;
4) главного врача учреждения здравоохранения.
68. Экспертиза нетрудоспособности — это вид медицинской деятельности, целью которой является
1) определение сроков и степени нетрудоспособности пациента;+
2) оценка состояния здоровья пациента;
3) установление возможности осуществления трудовой деятельности (трудовой прогноз);
4) перевод на облегченные условия труда.
69. Эффективность диспансеризации оценивается на основании
1) числа осмотренных пациентов;
2) уровня госпитализации;
3) впервые выявленных больных с запущенными формами заболеваний;
4) своевременного взятия на учет и полноты наблюдения.+
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник