Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;
Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.
Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.
Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.
Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
- Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.
Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.
Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.
Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.
Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)
День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью
Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.
Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей».
Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Источник
Комплекс оздоровительных мероприятий в работе с родителями на сохранение и укрепление здоровья детей.
материал на тему
Работа с родителями по теме: «Оздоровительные мероприятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_ozdorovitelnoy_sistemy_napravlennyy_na_osushchestvlenie_podhoda_v_vos.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс оздоровительной системы направленный на осуществление подхода в воспитании здоровой и гармонично развитой личности в работе с родителями.
Воспитатель средней группы:
Кустова Александра Викторовна
План работы с родителями на 2015-2016 год
-Создание папок-передвижек на темы: «Комплексы пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук», «Офтальмологические паузы для детей», «Сон важен для детей»,
-Индивидуальные консультации: «закаливание в домашних условиях», «режим в домашних условиях», «послушные глазка».
-Создание памяток на тему: «Пальчиковые игры»,
— Подбор музыкального сопровождения для оздоровительных мероприятий после сна,
— Родительское собрание « Урок здоровья».
-Анкетирование: « На сколько здоровы Вы и ваши дети»,
-Родительское собрание по теме: « Береги здоровье смолоду»,
-Создание папок-передвижек на тему: «Виды нарушения осанки», «Оздоровительная гимнастика»
-Консультации на тему: «Закаливающие мероприятия в ДОУ».
-Консультации на тему: «Движение-основа жизни»,
— Создание родителями папок-передвижек на тему: «Здоровый ребенок»,
— Создание родителями брошюр на тему: «Профилактика нарушения осанки»
Беседы на тему: «Облегченная одежда для детей»,
— Консультации на тему: «Физические упражнения через игру», «Игры-упражнения на прогулке»,
— Рекомендации по оздоровлению ребенка.
— Создание памяток «Корригирующая гимнастика для глаз
План работы с родителями на 2016-2017 год
-Индивидуальные беседы на тему: «Что для вас ЗОЖ».
-Создание памяток для родителей: «Гимнастика для глаз».
— Родительское собрание на тему: «Система оздоровительных мероприятий в детском саду».
-Консультация на тему: «Подбор музыкальных произведений для охраны нервной системы в домашних условиях».
— Круглый стол с родителями: « Знакомство родителей с упражнениями педиатра Станислава Мартынова « Лечение детей нетрадиционными методами».
— Консультация на тему: «Комплекс оздоровительных мероприятий после сна».
— Анкетирование «Сохранение и укрепление зрения»
-Выставка методической литературы в родительском уголке на тему: «Пальчиковые игры с детьми»
— Индивидуальные консультации на тему «Упражнения для глаз»,
— Выставка методической литературы в родительском уголке на тему: «Комплекс закаливающих упражнений»,
Подбор природного материала для пальчиковой гимнастики (Листья разной формы, сухой песок для игр, шишки, камни)
План работы с родителями на 2017-2018 год
— Родительское собрание на тему: «Развитие произвольных форм поведения дошкольников»,
-Консультация на тему: «Чистота-залог здорового, воспитанного человека»,
— Разучивание пальчиковой гимнастики в индивидуальном порядке.
Анкетирование: «Устраивает ли Вас экологическая обстановка в городе и что нужно сделать, чтобы ее изменить»
— Рекомендации родителям: « Как лучше всего будить детей по утрам».
— Консультации на тему: «Игры на свежем воздухе»,
— Создание пальчикового театра для развития мелкой моторики рук у детей.
Анкетирование: «Экологически чистые места в Красноярском крае»
— Подбор природного материала для пальчиковых игр с детьми (шишки, мелкие камни, листья, веточки разной величины)
— Консультация на тему: «Релаксация для ребенка»,
Консультации на тему: «Движение-основа жизни»,
Создание папок-передвижек на тему: «Виды нарушения осанки. Как исправить осанку»
— Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №3\2016 года.
— Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2\2008 года.
-Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
— Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
— Сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007 год.
— Бондарева Н. И. «Рукоделие из бисера», Ростов-на-Дону: «Феникс»,2008год.
— Л.П. Савина, «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.
— Журнал «Дошкольная педагогика» / Октябрь / 2015 год.
Физические упражнения игрового характера
Дети ходят на носках, а затем на пятках. Они идут сначала обычно, а затем как косолапый мишка.
Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах»- похлопывая по коленкам – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – выдох (3-5 раз).
Дети стоят, разведя руки в стороны ладонями кверху. Поднимают голову вве6рх – вдох. Сделав поворот в сторону, произносят «ж-ж-ж» — выдох. Становятся прямо, опустив руки – пауза (2-4 раза в каждую сторону).
Дети стоят, скользя руками вдоль туловища, поочередно вправо-влево. Наклоняясь — выдох, с произнесением звука «с-с-с» выпрямляясь. (4-6 раз).
Подуем на плечо
Повернув голову налево, сложив губы трубочкой, дети дуют на плечо. Голова прямо-вдох. Вправо-выдох. Голова прямо — вдох носом. Опустив голову, подбородком касаясь груди — вновь сделать спокойный углубленный выдох. Голова прямо — вдох, поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Дети медленно поднимают руки вверх, расслабив и склоняя кисти над головой – «бутончики» спрятались.
Дети сидят, скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая обеими руками грудную клетку, произнося «ж-ж-ж» — выдох. Разведя руки в стороны и расправив плечи, держат голову прямо – вдох (4-5 раз).
Игры со словами
Вот мотор включился, пропеллер закружился: ж-ж-ж!
Дети выполняют руками вращательные движения.
К облакам поднялись и шасси убрались.
Поочередно поднимают то правую, то левую руку.
Вот лес – приготовим парашют.
Поднимают руки, покачиваясь.
Толчок, прыжок, летим дружок.
Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились.
Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой!
Дети стоят в шеренгу, держась за воображаемые вожжи.
Вот река широка, широка и глубока.
Разводят руки в стороны.
Хороша водица, можно и напиться.
Притопывают, выполняя наклоны.
Эй, лошадки, все за мной, поскакали все домой.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки — плавно помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – сложим крылья назад.
— Пальчиковая гимнастика, для развития речи дошкольников
— Сохранение и укрепление зрения детей дошкольного возраста
Источник