Меню

Мероприятия по зож во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

Вложение Размер
2_mladshaya.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Формировать умение объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека).

4. Чтение худ. Литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Цель: формирование первичных представлений о профессии врача.

ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи — полезная еда»

Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по образцу «Овощи, фрукты»

Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»

Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

4. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

— я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

— воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

— вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).

ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. ОО «Художественно — эстетическое развитие.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. Спб. 1998.

3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.

5. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.

7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

14.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с

15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.

16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю.

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.

Каждый родитель хотел бы вырастить здорового ребенка. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей основы здорового образа жизни.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос.

Содержание и формы роботы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Источник

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе

Лысенко Мария Юрьевна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе

Здоровые зубки

1. Беседа «Чтобы зубки не болели».

Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

Цель: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

1. Беседа «Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей

2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

3. С/рол. игра «Магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»

1. Беседа «Девочка чумазая».

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».

Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка».

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

4. Чтение худ.литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

1. Беседа «Наше тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям рассказать об органах чувств.

2. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).

3. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

4. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

5. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Одежда и мое здоровье

1. Беседа «Почему заболели ребята?».

Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Витамины для здоровья

1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. С/рол. игра «Аптека»

Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

2. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

3. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

4. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

5. Развлечение «Олимпийские игры»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

6. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

За здоровьем в детский сад!

1. Беседа «Что такое здоровье»

Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

2. Экскурсия в ФОК

Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.

3. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

4. СРИ «Мишка заболел».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

5. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Шагая осторожно».

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

4. Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью.

5. С/рол. игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Источник

Читайте также:  Что такое зож для детей 4 5 лет
Adblock
detector