План мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
материал
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения
среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
- Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
- Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
- Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Мероприятия для реализации поставленных задач.
- Организационно-методическая работа.
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог.
Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.
Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.
Контроль за внеурочной занятостью учащихся.
Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.
Сентябрь -октябрь (в течение года)
Социальный педагог, классные руководители
Проведение профилактических рейдов «Подросток».
Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.
Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.
Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.
Социальный педагог, классные руководители
Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.)
1 раз в 2 месяца
1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»
8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!»
Педагог изобразительного искусства
«Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс)
Классные руководители, социальный педагог.
Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы)
Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ
Социальный педагог, педагог- психолог.
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Акция «Нет табачному дыму!»
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)
Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.
Социальный педагог, педагог- психолог.
«За здоровый образ жизни»
просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)
Беседы о вреде курения (5-9 классы)
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)
Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.
Проведение тематических классных часов:
«День против курения»;
«Здоровье — это жизнь»;
«Личность и алкоголь»;
«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия.
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».
2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.
День Здоровья (1-11 кл.)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
Спортивные соревнования (1-11 кл.)
В течение года (согласно общешкольному плану ВР)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
3. Работа с родителями.
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»
«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Лекторий для родителей:
1 классы «Адаптация первоклассника».
2-4 классы «Психология общения».
5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
8 классы « Подросток и родители».
9 классы «Поиск понимания в общении».
10 классы «Пора ранней юности».
11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок».
В течение года (по запросу классных руководителей).
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».
Социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения».
Социальный педагог, педагог- психолог.
4. Работа с педагогическим коллективом.
МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки»
По плану МО кл. руководителей.
Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.
Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.
Педагог- психолог, социальный педагог.
Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).
Педагог- психолог, социальный педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.
Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» — это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об.
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних".
Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .
Источник
Пропаганда здорового образа жизни как профилактика наркомании.
Содержимое публикации
Пропаганда здорового образа жизни как профилактика наркомании.
(выступление на районном профессиональном объединении учителей ОБЖ)
Одной из основных задач, стоящих сегодня перед обществом, является решение проблемы формирования принципов здорового образа жизни. Положение нашей страны в современном мире во многом зависит от морального, духовного, физического и социального здоровья будущих поколений россиян. Молодежь, являясь самой прогрессивной и перспективной частью населения, в то же время оказывается самой незащищенной перед реальными угрозами современности, главной из которых является наркомания.
Главное для сегодняшней молодежи — научиться быть независимыми, понимающими свою собственную ценность, выработать стойкий иммунитет к порочным зависимостям современного мира.
В последние годы отмечается тенденция возрастания численности состоящих на учете наркопотребителей (включая больных). В то же время, важными показателями является наблюдаемое вопреки общему росту снижение наркопораженности населения в молодежной возрастной группе.
На сегодняшний день одна из проблем связана с потреблением (в том числе в групповых формах) очень опасного для жизни синтетического наркотика «дезоморфин». Его изготавливают из лекарственных кодеиносодержащих препаратов и других доступных компонентов. Потребление дезоморфина имеет тенденцию к быстрому росту (а это связано, в основном, с его низкой ценой по сравнению с другими наркотиками) – за последние 5 лет более чем в 50 раз увеличилось число наркоманов, «подсевших» на дезоморфин, их численность достигла 2,7 тыс. человек. К сожалению, сегодня из-за добровольного характера постановки, на наркологическом учёте состоит не более четверти выявленных правоохранительными органами потребителей дезоморфина.
Следует отметить, что в официальную статистику также не попадают молодые люди, пострадавшие от последствий потребления новых видов психоактивных веществ, получивших широкое распространение в среде подростков и молодежи. Последние два года в медицинские учреждения все чаще поступают молодые люди в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением курительных смесей (спайсов) и порошкообразного препарата, содержащего мефедрон. Вышедшие в 2010 году постановления Правительства Российской Федерации запретили оборот 26 видов курительных миксов и мефедрона, вызывающих сильнейший психоз, нарушение деятельности головного мозга и даже формирование слабоумия.
Однако на наркорынок выводятся новые виды психоактивных веществ, еще не вошедших в списки запрещенных, с теми же характеристиками, но с несколько другой формулой. Они активно рекламируются и реализуются через Интернет в качестве легальных заменителей курительных смесей, а также предлагаются под видом солей для ванн, минеральный удобрений, средств для уничтожения насекомых.
Более достоверной картина распространенности наркомании может стать при проведении добровольного тестирования школьников и студентов.
По результатам социологических исследований причин аддиктивного поведения, в том числе, такого как наркопотребление среди первых трех всегда отмечается не занятость личного времени человека, другими словами не организованность досуга. Избыток свободы зачастую становится причиной появления асоциальных интересов, особенно когда речь идет о молодежи и подростках. С учетом этого эффективная профилактическая антинаркотическая работа включает в себя наряду с различными формами информационно-просветительской работы, также вовлечение молодежной аудитории в различные виды социально-полезной деятельности и здорового досуга.
Альтернативой наркомании должны стать насыщенный полезными мероприятиями досуг, твердая убежденность в приоритетах выбора в пользу здоровья. Во многом это зависит от грамотной постановки профилактической работы, настойчивого формирования мотивационных установок и выработки навыков здорового образа жизни. Первостепенной задачей антинаркотического воспитания детей и подростков является работа по оздоровлению микросоциальной среды – ближайшего и постоянного окружения, с которыми дети и подростки непосредственно контактируют.
Привлечение к современным, здоровым формам активного отдыха, развитие новых интересов и увлечений, способствующих личностному развитию и росту молодежи, является, наряду с информационной антинаркотической пропагандой, обязательной составляющей эффективной профилактики наркотизма. Недостаточная благоустроенность спортивных и культурно-досуговых мест массового пользования, низкая осведомленность подростков о формах и способах организации свободного от учебы времени, на фоне остающегося на высоком уровне злоупотребления наркотиками является одним из немаловажных препятствий при проведении мероприятий по реализации государственной антинаркотической политики.
Профилактическая работа, проводимая включает различные способы активной пропаганды здорового образа жизни и развития социальных интересов у молодежи.
Важное место занимает такое направление антинаркотической работы, как организация в период школьных каникул досуга подростков, в первую очередь группы социального риска, развитие у них интересов здорового образа жизни, а также формирование навыков и качеств здоровой социально ответственной гармоничной личности. Профилактическая ценность профильных лагерей заключается в проведении мероприятий антинаркотического характера системными методами на основе военно-патриотического воспитания и занятий по физической подготовке, включающих систему занятий, лекций и бесед, игр и состязаний, идей формирования высокого нравственного сознания, готовности подростков к службе в рядах вооруженных сил, что позволяет сформировать качества гражданина-патриота, любящего свою Родину, уважающего традиции и историю, способного брать на себя ответственность и подчинять личные интересы общественным.
Привлечение подростков и молодежи к социально-значимой деятельности через участие в добровольческих проектах является одним из действенных механизмов решения задачи развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности.
Опыт проведения профилактических мероприятий показывает, что одной из наиболее оптимальных и эффективных форм профилактического воздействия являются мероприятия не только актуальные для молодых людей по содержанию, но и те, в которых предусмотрено непосредственное активное участие самих подростков.
Важным направлением профилактики наркомании является вовлечение родителей в процесс противодействия наркотизации молодого поколения, оказание помощи в вопросах профилактики наркозависимости, информирование родителей о необходимости раннего выявления фактов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ детьми, подростками и молодежью.
Задача средств массовой информации — формирование имиджа непопулярности наркомании и наркомана.
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотек Северского района в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.
Современный подход в решении данной проблемы говорит о том, что наряду с активным просвещением в вопросах различных видов зависимостей, обучением безопасному для здоровья поведению должна идти пропаганда здорового образа жизни. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения. В этой связи заметно возросла востребованность библиотек как центров пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений — алкоголизма, курения, наркомании.
ПАМЯТКА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, в спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет. Часто родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотики далеко не сразу. Чтобы не запустить этот процесс, постарайтесь внимательно относиться ко всем изменениям в поведении Вашего ребенка и в его распорядке дня.
Изменения могут быть следующими:
Подросток поздно ложится спать, поздно встает утром с постели;
Проводит больше времени вне дома;
Проявляет чрезмерную говорливость, повышенную активность;
Проявляет вялость, заторможенность, апатию;
Говорит несвязно, заговаривается;
Движения неуклюжие, порывистые;
Стал более скрытен;
Потерял интерес к учебе, прежним занятиям и друзьям;
Увеличил денежные расходы или стал вытаскивать деньги или ценные вещи из дома;
Проявляет частые перепады в настроении. Несоответствие настроения ситуации: равнодушие в споре или агрессия по пустякам;
Завел новых подозрительных друзей или старые друзья стали немного странными;
Наблюдаются изменения размеров зрачков: их увеличение или сужение независимо от освещения;
Появление в доме пузырьков, бутылочек, бумажных трубок, закопченных ложечек, капсул.
Наличие на теле синяков, следов инъекций, порезов. Следы инъекций могут быть на ладонях, голове, других частях тела;
Наличие шприцов, сушеной травы, непонятных таблеток, порошков, маленьких картинок, напоминающих марки.
Разговоры о наркотиках — единственное и любимое развлечение наркомана. Долгие разговоры с ним на эту тему могут даже доставить удовольствие другим собеседникам (например, если кто-то интересуется своеобразным жаргоном и фольклором наркотической субкультуры), но такие беседы не имеют лечебного значения и с этой точки зрения будут пустой тратой времени.
Наркоман часто пытается убедить нас, причем нередко весьма впечатляюще, что хочет заняться чем-то серьезным. И чем более мы радуемся его энтузиазму, тем более он чувствует себя так, словно уже осуществил свое намеренье, и обычно этим и ограничивается.
Несколько правил, позволяющих предотвратить
потребление психоактивных веществ вашим ребенком
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
1. Общайтесь друг с другом
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
• быть внимательным к ребенку;
• выслушивать его точку зрения;
• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка
3. Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач.
5. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует психоактивные вещества в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.
Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.
7. Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных».
Покажите ребенку, что вы его любите и заботитесь о нем. Предложите ему свою помощь, она нужна ему всегда!
Источник
➤ Adblockdetector