Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»
Тайгинского городского округа
внеклассного мероприятия в 1 классе
«Здоровый образ жизни»
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие: «Здоровый образ жизни»
-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
“Здоровый человек-богатый человек”
“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. ( Глаза )
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( Волосы )
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут ( Ноги )
Оно много меньше нас,
А работает всякий час ( Сердце )
Между двух светил
В середине я один ( Нос )
Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
Что это за лекарство, которое слушают? ( Музыка .)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? ( Ожоги .)
Что на свете дороже всего? ( Здоровье .)
Что без языка, а сказывается?( Болезнь .)
Что никогда не лень делать? ( Дышать .)
Что такое фитотерапия? ( Лечение травами .)
Когда необходимо проводить физкультминутки? ( В период утомления .)
Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
нательным бельем и верхней одеждой.
4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)
3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)
6-я остановка. Бульвар “Не болей”
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного мероприятия — формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным .
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.
Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени.
Сценарий внеклассного мероприятия -праздника «Здоровый образ жизни тебе необходим» Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле.
Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы.
Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов.
Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Источник
Внеклассное мероприятие для 1- х классов «Мы за здоровый образ жизни»
материал по зож (1 класс) по теме
Данное внеклассое мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов.
Цель мероприятия — утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Мы за здоровый образ жизни» | 57 КБ |
Презентация «Мы за здоровый образ жизни» | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Ермолова Наталья Александровна
Учитель начальных классов
Цель: утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.
- формирование понимания значимости собственного здоровья;
- развитие у детей потребности в соблюдении правил здорового образа жизни;
- вырабатывание стремления всегда быть здоровыми;
- формирование у ребят ценностного отношения к своему здоровью;
- развитие навыков творческой деятельности.
- ТСО, презентация
- Музыкальная аппаратура
- Плакат-девиз: “В здоровом теле – здоровый дух»
- Рисунки по ЗОЖ, стенгазеты.
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Карточки для конкурсов.
Мальчишки и девчата.
Рады видеть мы всех вас
В этот день и этот час.
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.
Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)
Слайд 2 Так здоровье – это …. ?
Подытожим всё сказанное в лозунгах здоровью, которые подготовили дети.
Чтоб здоровым, крепким быть,
И для тела и души
Делай ты всегда зарядку,
И морковки больше ешь.
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех.
Спорт и физкультура
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
Для тела – физкультура,
А для души – оптимизм.
Здоровье ты получишь.
А это лучший приз.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Молодцы, ребята. Хорошо подготовились.
А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Слайд 2
Ну раз вы так много знаете о здоровье, вы легко отгадаете загадки. Слайды 4 — 15
Молодцы! Всё отгадали правильно.
А сейчас ребята исполнят песню о здоровьи.
Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем. Отгадайте загадку.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
Встречайте. Ребята 1 «б» класса подготовили сценку о здоровьи.
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, лиса, волк, петух, собака.
Что так низко нос повесил?
Я конфет скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках – держи (зубная паста и щётка)
Чисти зубы по утрам
И конечно вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит.( к зайцу)
А ты заяц почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло?
Или модно это стало?
Я писал в тетрадке носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Это дело поправимо.
Только ты не забывай:
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Ой! Животик мой болит!
Помоги мне Айболит!
Вот тебе лекарство, друг.
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит (к лисе)
Ну, голубушка лиса,
Признавайся, как дела?
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Мы смотрели, как всегда.
Ты лиса ещё мала.
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Доктор, дайте мне лекарство,
Горб свой вылечить …
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильно посадку,
Спинку ровненько держи,
Не сутулься. Не пиши,
Как зайчишка только носом.
Доктор Айболит.( к волку)
Та-а-ак! Всё понятно
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Бедный доктор Айболит
Третий день не ест. Не спит,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал.
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не даёт.
У кого температура.
Доктор раздаёт микстуру.
Он всю ночь лечить готов
Чтобы каждый был здоров.(хором)
Спасибо, ребята. Действительно, тяжело приходится любому доктору, если люди сами не заботятся о своём здоровьи. Вот и доктору Айболиту пришлось лечить зверей, которые не следили за своим здоровьем.
Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) Слайд 17
А теперь следующая загадка:
не могут без . (движения) Физминутка – это частичка здорового образа жизни. Слайд 18
Физминутка. Танец «Руку правую вперёд…»
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (витамины) Слайд 19
Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)
Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)
Игра «Полезные и вредные продукты» (учащиеся 3 команд по 5-6 человек отбирают карточки с полезными и вредными продуктами в эстафете)
Итог игры. Слайд 20-21
Следующий критерий здоровья:
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня) Слайд 22
Посмотрите сценку, которую подготовили учащиеся 1 «в» класса
Действующие лица: мама и дочь Наташа.
М: Наташенька, вставай!
М: Уж день, выгляни в окно.
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М: Наташа, сядь к столу!
М: Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М: Наташа, спать пора!
М: Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
Мама и Наташа выходят на середину.
М: Если будешь ты стремиться
Н: Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Ведущий. Ребята, скажите, важно выполнять режим дня? Почему? (Ответы детей)
А теперь ещё одно, без чего не может быть здоровья. Слайд 23
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры,
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт) Слайд 24
Сейчас мы посмотрим кто из вас быстрый, ловкий, сильный, смелый и умелый.
- «Кто больше». Отжимание. Вариант – приседание.
- «Кто дальше». Прыжок с места.
- «Кто ловкий». Лопнуть шарик, привязанный к ноге соседа быстрее, чем он твой.
- «Кто быстрее». Пробежать дистанцию «паучком».
Силу и ловкость,
Гибкость и стать,
Все это спорт обещает нам дать,
Только надо не лениться,
И в спортзал поторопиться.
Спортом заниматься! Слайд 25
Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Все хором: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Слайд 26.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ ЭТО… ГИГИЕНА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ СВЕЖИЙ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЗАКАЛИВАНИЕ СПОРТ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь .
Я беру гантели смело – Тренирую мышцы .
Подружилась с физкультурой – И горжусь своей …
Стать сильнее захотели? Поднимайте все .
Спала чтоб Температура Вот вам жидкая .
Не везёт сегодня Светке – Врач дал горькие .
Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие .
Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично – рыжий .
Для царапинок Алёнки Полный есть флакон .
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .
Мне поставила вчера Два укола .
Бормашины слышен свист – Зубы лечит всем .
Лечит Маленьких Детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Люди с самого рождения жить не могут без .
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — .
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.
Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.
Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь.
С П О Р Т Силу и ловкость, Гибкость и стать, Все это спорт обещает нам дать, Только надо не лениться, И в спортзал поторопиться. Спорт-это здорово! Спорт-это жизнь! Будем закаляться! Спортом заниматься!
Мы за здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить.
Цель данного мероприятия — формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным .
Презентация внеклассного мероприятия на тему «ЗОЖ».
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.
Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» для учащихся начальных классов.
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.
Источник