Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozozh.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
- Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
- Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».
2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.
- Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
- НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
- Консультация: «Витамины для детей».
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».
2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Учить правильно, называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».
2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».
1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.
2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.
1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».
Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.
1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».
1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.
2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.
3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.
1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».
Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.
Беседа: Невидимка – воздух.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Расширять кругозор и словарный запас детей;
«Беседа «Что такое микробы? »
Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».
2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».
Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».
2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».
Закрепить название некоторых видов спорта.
Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»
«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».
1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.
2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.
Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».
2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».
3. Мероприятие «День здоровья».
1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.
1.НОД: «Врачи – наши помощники».
2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».
3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».
1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.
3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.
1.Беседы на темы: «Режим дня».
2. «Что полезно есть на завтрак».
3. «Сон-лучшее лекарство»
Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге может быть использован в работе воспитателя ДОУ.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. .
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ — перактический материал для .
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования».
Инновационная форма работы с родителями и детьми — создание портфолио дошкольника.
Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де.
Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В.
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.
Составила: Гнедина Елена Викторовна.
Содержание и формы работы с детьми
формы работы с родителями
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
: Консультация: «Развиваем пальчики»
1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Источник