Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Алиса Бажанова
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Блок «Я – и мое тело»
1.Беседа на тему: «Я – это кто?».
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
2. Игра –занятие: «Вот Я какой!».
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?»
Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.
1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Игра –занятие: «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.
3 Дидактическая игра: «Составь портрет».
Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4.Словесная игра: «Умею – не умею».
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я – и моя гигиена»
1. Игра –занятие: «Путешествие в страну здоровья».
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Развивать тактильную чувствительность.
5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Словесная игра: «Определения».
Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.
4. Игра –занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
5.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Игра –занятие: «Дорога к доброму здоровью».
.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».
Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
5.Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».
.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных
Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3. Игра –занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я – и моя безопасность»
1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».
Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».
Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
5. Игра –драматизация: «Кошкин дом».
Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.
Источник
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы
Виктория Коврешкина
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы.
«Формирование основ здорового образа жизни».
Сентябрь
(Ребёнок и здоровье)
— Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;
— Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;
— Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»
Аппликация «Строим новую больницу».
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э. Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.
Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».
Подвижная игра: «Физкульт – привет»
Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».
Октябрь (Полезные продукты)
-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;
— Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
— Воспитывать желание питаться правильно.
Занятия: Социальный мир «Что я ем»
Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;
Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,
«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».
Экскурсия в огород детского сада.
Беседа о полезной пище.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».
Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».
Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи», «Письмо детям», З. Александрова «Вкусная каша», И. Алимова «Овощи», «Фрукты»,
загадки про овощи, С. Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».
Развлечение: «Весёлые овощи».
Работа с родителями: информация «Полезные советы».
Ноябрь
(Врачи наши помощники)
— учить детей не бояться посещения врача
— научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;
— Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.
Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».
«Здоровые и крепкие зубки».
Беседа «Мы были в гостях у врача».
Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».
Подвижная игра: «Доктор», «Йод».
Художественная литература: «Айболит» К. И. Чуковского, В. Лунин «Йод», загадки.
Развлечение «Советы доктора Айболита».
Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».
Декабрь
— Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;
— Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.
Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»
Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»
Беседа «Чистота и здоровье»
Экскурсия в прачечную детского сада.
Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».
Подвижная игра «Сторож»
Художественная литература: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; С. Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р. Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И. Демьянов «Замарашка».
Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».
Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).
Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»
Январь
— Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;
— Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
— Развивать внимание, слух;
— Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму, к окружающим.
Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,
«Смотри во все глаза»,
Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».
Подвижная игра: «Жмурки»
Художественная литература: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик», Е. Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В. Бианки, «Ящуркин нос» Н. Сладков, Э. Машковская «Уши», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», В. Берестов «Как найти дорожку».
Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».
Февраль
(витамины и здоровый организм).
— Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;
— Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;
Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».
Беседа «Полезное – неполезное»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».
Подвижная игра «Огуречик».
Художественная литература: К. Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л. Зильберг, «Замарашка» К. Кузнецов.
Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.
Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».
Март
(будем спортом заниматься)
— Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;
— Развивать физические качества;
— Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа: «Кто спортом занимается».
Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».
Подвижная игра: «Хомка».
Художественная литература: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Маленький спортсмен», Е. Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».
Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».
Апрель
(Ребёнок на улице)
— Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;
— Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;
— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».
Экскурсия по улицам села.
Беседа: «Если ты потерялся на улице».
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Художественная литература: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О. Бедарев «Если бы», «Професии машин» В. Лебедев – Кумач, В. Головко «Правила движения», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой…».
Развлечение: «Незнайка на улице города».
Работа с родителями: информация в уголок «Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».
Май
— Познакомить детей с источниками опасности в быту;
— Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;
— Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,
«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».
Подвижная игра «Иголка».
Художественная литература: К. И. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Синичка-невеличка», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е. Казаков, Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Г. Виеру «У меня игла и нить».
Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».
Июнь – август
(опасности вокруг нас)
— учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей;
— Развивать внимание, наблюдательность;
— Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.
Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,
Экскурсии в лес, на луг.
Беседа: «В мире опасных предметов»,
«Безопасность при общении с животными»,
«Съедобные и несъедобные грибы».
Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Источник