Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
классный час по зож (2 класс)
Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда (для 2 команд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_aprelya_den_zdorovya.docx | 85.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни»
Подготовила: воспитатель ГПД
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Дата – 7 апреля 2021г.
Время – 45-60 минут
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Образовательные : повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные : прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающие : развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда
— Вед.: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично!
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в сегодняшнем дне, посвящённой здоровому образу жизни.
— Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)
1.Приветствие команд(девиз, название) – 1 балл.
2. «Дай ответ» (по 1 балла за ответ)
а)Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
б) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
в) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
г) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
д) Назовите зимние виды спорта?
е) Назовите летние виды спорта?
ж) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
з) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
и) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
к) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
л) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
м) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3.Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» (за правильный ответ 1 балл)
-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
— ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
— КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
4.«Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы? птицеловы? рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)
6) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа)
7) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть … (водопровод).
8).Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)
9).Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,
Всегда по рукою, что это такое? (полотенце)
10)Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам. (зубная щётка)
11)Вроде ёжика на вид но не просит пищи
По одежде побежит она станет чище. (щётка)
12)Только ей судья кивнёт по бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
13).Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
14).Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
15)10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
16)Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ
На воротах этих рыбацкие сети. (стадион)
17).Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет. (фигурист)
18)Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)
5. Конкурс называется « Угадай кота в мешке»
Игроки по очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя. Итак, начинаем.
(Яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан)
6.«Отгадай загадки и будешь ты в порядке»
— Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.
Загадки для 1 команды:
1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
3.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …….. (Картошка)
Загадки для 2 команды:
1.Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это, скажи, дружок? (Чеснок)
2.Это вовсе не игрушка –
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
— Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)
— Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»
1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)
2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?(кожа)
3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?(ухо)
4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)
5. Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)
6. Какими двумя словами называются все эти органы? (органы чувств)
Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»
1. Как называется орган, который держит голову? (шея)
2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)
3. С помощью какого органа мы бегаем?(ноги)
4. Как называется орган, который защищает голову от холода? (волосы)
5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует? (палец)
Источник
Сценарий праздника » Мы за здоровый образ жизни» 2-класс
план-конспект занятия (2 класс)
Стихи, загадки, игровая программа, презнтация, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 29.86 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni_2_klass.pptx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Мы за здоровый образ жизни» 2 класс
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
- Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: мультимедиа, презентация «Здоровый образ жизни!», рисунки и плакаты детей «Я за здоровый образ жизни!», лепестки ромашки с названиями компонентов здорового образа жизни, карточки для работы в парах и в группе.
- Организационный момент (2 слайд)
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Постановка задач и целей урока (видео о здоровом образе жизни)
О чём будем говорить сегодня на уроке?
Зачем необходима эта тема?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Что значит, быть здоровым?
- Монтаж детей, что такое хорошо и что такое плохо (3-8 слайды)
Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
2.Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
3.Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!
4.Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка
ни за что мы не поверим.
Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
5.Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
6.Если мальчик втихаря
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот время не теряет,
Он зарядку выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
- Составление ромашки здоровья (9 слайд)
Какой цветок является символом семьи?
Мы сегодня составим ромашку здоровья
Что такое гигиена? Как её надо соблюдать?
Игра «Доскажи словечко»
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь…(зубы)
Превратятся скоро в когти
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало…(тело)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …(мылом)
Все хорошие ребята
Чистят зубы… (аккуратно)
- Правильное питание (13-18 слайды)
- Это самый крупный из всех существующих овощей на Земле
(кабачок, баклажан, тыква)
- Наши предки называли её «царицей круп»
(гречневая, манная, овсяная)
- Какая ягода полезна для зрения?
(черника, брусника, малина)
- Про какой продукт говорят, что он «ума, силы и памяти прибавляет»?
(апельсин, арахис, грецкий орех)
Распределите продукты в две корзины
Что такое Режим дня?
Зачем его надо соблюдать?
Задание: проверить, что нарушено в режиме дня.
- Отсутствие вредных привычек (21-22 слайды)
Какие вредные привычки вы знаете?
Почему они вредные?
А какие полезные привычки вы знаете?
Задание: найди свою группу
Есть картофель фри
Ковыряться в носу
- Физкультура и спорт (23-27 слайды)
Игра «Угадай вид спорта
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это . (баскетбол)
2. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)
3. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
4. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (коньки)
- Профилактика заболеваний (28 слайд)
Вакцинация и закаливание.
Какие виды закаливания вы знаете?
- Положительные эмоции (29 слайд)
Благоприятный психологический климат нас должен окружать везде: и дома, и в семье, и в транспорте, и в магазине, и в больнице.
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!
Источник