Меню

Мероприятия по управлению рисками здоровья населения

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Коллегия Управления и Центра рассмотрела вопросы управления рисками для здоровья населения и реабилитации — RSS

Коллегия Управления и Центра рассмотрела вопросы управления рисками для здоровья населения и реабилитации

Коллегия Управления и Центра рассмотрела вопросы управления рисками для здоровья населения и реабилитации

На расширенной коллегии Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» 25 ноября 2016 г. были рассмотрены актуальные вопросы управления рисками для здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, реализации одной из наиболее эффективных технологий управления рисками системы медико-профилактических мероприятий для населения, подверженного рискам в связи с химическим загрязнением среды обитания в муниципальных образованиях в Свердловской области.

В работе коллегии приняли участие 129 человек, в том числе представителей Правительства Свердловской области, министерств и ведомств, глав муниципальных образований Свердловской области, промышленных предприятий, Федерации профсоюзов Свердловской области, специалисты территориальных отделов Управления и филиалов Центра и др.

В рамках первого вопроса коллегии «Управление рисками для здоровья населения в муниципальных образованиях в Свердловской области» были рассмотрены результаты реализации комплекса мер по обеспечению снижения влияния факторов риска среды обитания на здоровье населения и санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранению здоровья населения на основе предложений по управлению риском для здоровья населения. Несмотря на реализацию программ по стабилизации финансово-экономической ситуации, сохранения эффективной социально-ориентированной политики и активизации деятельности по формированию здорового образа жизни населения, не удалось достигнуть устойчивого поддержания положительной тенденции по снижению смертности. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области ежегодно в адрес Правительства Свердловской области и глав муниципальных образований направляются предложения по управлению рисками для здоровья населения, связанных с воздействием факторов среды обитания, которые направлены на решение приоритетных проблем в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по муниципальным образованиям (загрязнение атмосферно воздуха, питьевой воды, продуктов питания, почвы, факторы риска, связанные с условиями воспитания и обучения детей и подростков, инфекционные и паразитарные заболевания, высокий уровень заболеваемости, травм и отравлений). Большинство муниципальных образований в Свердловской области в 2015 году обеспечило выполнение 80 процентов приоритетных задач, рекомендованных в предложениях по управлению риском для здоровья населения на среднесрочный период.

Для достижения медико-социальной, гигиенической и экономической эффективности на коллегии представлены такие приоритетные направления работы, как организация работы по сбору информации и оценке эффективности реализации мер по управлению риском для здоровья населения в муниципальных образованиях Свердловской области в 2017 г., корректировка задач по управлению риском для здоровья населения на среднесрочную перспективу с учетом реализации риск-ориентированных подходов к контрольно-надзорной деятельности, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по выполнению мер по управлению рисками для здоровья населения на территориях муниципальных образований в Свердловской области, формирование предложений для органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с приоритетными задачами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и управлению риском для здоровья человека, которые необходимы для планирования деятельности и формировании бюджетов.

В рамках второго вопроса коллегии «О реализации медико-профилактических мероприятий для населения, подверженного рискам в связи с химическим загрязнением среды обитания в муниципальных образованиях Свердловской области» были рассмотрены актуальные вопросы проведения надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, создающих угрозу жизни и здоровью населения, проживающего в зоне влияния промышленных предприятий; профилактики заболеваний у детей, связанных с влиянием химически загрязненной среды обитания и представлен опыт реализации медико-профилактических технологий, реализуемых в Свердловской области; а также опыт участия социально ответственного бизнеса в реализации комплекса медико-профилактических мероприятии.

В области успешно функционирует система реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, в соответствии с принятыми ранее постановлениями Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. № 665-ПП «О комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года», от 28.07.2009 г. № 865-ПП «О концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года» и от 25.06.2010 г. № 974-ПП «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года», объединяющей на межведомственной основе технологии и методы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, экологической безопасности и охраны здоровья населения. Общая сумма предотвращенного экономического ущерба за весь период реализации Комплексного плана (с 2005-2015 гг.) составила более 2 млрд. 062 млн. 825 тыс. рублей, при экономической эффективности 6,5 рубля на каждый рубль затрат. Экономическая эффективность в 2015 году достигла 7,98 рубля предотвращенного ущерба здоровью на каждый рубль затрат, направляемых на реализацию профилактических и реабилитационных мероприятий (в 2005 году – 2,9 рубля). Одно из главных преимуществ системы реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, является адресность оказания медико-профилактической помощи населению, позволяющая достигнуть высокой ее эффективности.

Для дальнейшей эффективной реализации комплекса медико-профилактических мероприятий коллегия решила подготовить и направить предложения в адрес руководителей предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области и представляющих угрозу для жизни и здоровья населения в связи с воздействием факторов химического загрязнения среды обитания, по проведению медико-профилактических (реабилитационных) мероприятий для здоровья населения в 2017-2019 годах.

В настоящее время подготовлен и будет представлен на согласование проект Распоряжения Правительства Свердловской области «О реализации реабилитационных мероприятий для населения в связи с риском развития заболеваний, обусловленных химическим загрязнением среды обитания в муниципальных образованиях Свердловской области на период 2017-2020 гг.».

Коллегия отметила, что необходимо обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в вопросах реализации системы управления рисками для здоровья населения и медико-профилактических технологий для достижения ключевых показателей эффективности в части улучшения медико-демографических показателей на территориях муниципальных образований Свердловской области.

Читайте также:  Вред танцев для здоровья детей

Источник

О внедрении методологии оценки риска для здоровья населения и задачи по её совершенствованию

Приложение
к протоколу заседания
коллегии Роспотребнадзора
от 5.02. 2010

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности И.В. Брагиной, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена значительная работа по внедрению в Российской Федерации методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов.

Методология оценки риска здоровью населения в деятельность Роспотребнадзора введена постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.11.97 № 25 и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.97 № 03-19/24-3483 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации», которым утверждены:

— Положение «О порядке оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения Российской Федерации (оценка риска)»;

— основные направления адаптации и внедрения в Российской Федерации методологии оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения.

Работа по внедрению методологии оценки риска здоровью населения в Российской Федерации была организована в несколько этапов, первый из которых включал проведение научного анализа результатов социально-гигиенического мониторинга (далее СГМ) в России.

К настоящему времени количество специализированных структурных подразделений по ведению СГМ в структуре Роспотребнадзора в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизилось более чем в 1,5 раза и составило 430 (в 2007 г. — 683), число специалистов возросло и составило 3 874 чел. (3 555 чел. — в 2007 г.).

По итогам 2008 года из 1846 врачей и специалистов с высшим медицинским образованием подразделений по ведению СГМ 513 (27,8%) прошли послевузовскую подготовку по темам, связанным с СГМ (в 2007 г. — 29,3%,); 305 (16,5%) — по вопросам, связанным с оценкой риска для здоровья населения (в 2007 г. — 12,6%).

Изменение санитарного законодательства требует более глубокой подготовки специалистов по вопросам оценки риска, моделирования распространения и уровней загрязняющих веществ, использованию ГИС-технологий для оценки экспозиции.

В органах и организациях Роспотребнадзора в 2008 году количество вычислительных сетей в системе СГМ увеличилось на 13,6% в сравнении с 2007 годом и на 44,9% — в сравнении с 2006 годом и составило 1874 единицы (в 2007 году — 1619, в 2006 году — 1031).

За период 1995-2005 гг. разработан Перечень показателей и данных для ведения СГМ во всех учреждениях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации.

Федеральный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) в настоящее время включает следующие блоки показателей: «Медико-демографические показатели», «Здоровье населения», «Атмосферный воздух населенных мест», «Питьевая вода централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения», «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест», «Условия труда и профессиональная заболеваемость», «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей», «Данные государственного водного реестра», «Данные токсикологического мониторинга».

Несмотря на большой объем информации ФИФ СГМ, он не в полной мере адаптирован для решения задач оценки риска для здоровья населения и, в ряде случаев, требует проведения дополнительных исследований.

Развитие методологии оценки риска требует постоянного совершенствования нормативно-методического обеспечения. В период с 2003 по 2009 годы разработаны и утверждены в установленном порядке 3 нормативно-методических документа в области оценки риска здоровью населения:

— «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04;

— «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников» Р 2.2.1766 — 03;

— Методические указания «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»
МУ 2.3.7.2519-09.

С целью совершенствования методологии оценки риска здоровью населения и с учетом опыта, полученного за истекший период, начата подготовка второго издания «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» (Приказ Роспотребнадзора № 314 от 31.03.2009 о создании рабочей группы по подготовке второго издания Руководства).

Правовой основой применения оценки риска для здоровья населения в практической деятельности органов и организаций Роспотребнадзора является СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции (пункт 2.2. раздел «Общие положения»), где в качестве критерия размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) включён приемлемый риск, что является важным шагом на пути непосредственной оценки опасности предприятий для здоровья населения, проживающего в районе их размещения, и, следовательно, возможности повышения научной обоснованности размера СЗЗ.

В настоящее время в практической деятельности органов Роспотребнадзора методология оценки риска применяется при установлении размеров и границ СЗЗ для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, а также обоснования приоритетных мероприятий по снижению вредного воздействия факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

С 1999 года в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.1999 №11 «О введении в действие Временного Положения об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации» внедрена Система аккредитации органов по оценке риска для здоровья населения (Система аккредитации). С 2000 года деятельность по аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации возложена на ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.

На 01.01.2010 г. аккредитовано 35 учреждений в системе аккредитации органов по оценке риска, из них 23 (65,7%) — созданы на базе учреждений Роспотребнадзора.

В составе аккредитованных на проведение работ по оценке риска учреждений работает 271 специалист. Компетентность сотрудников соответствует требованиям, предъявляемым к персоналу органа по оценке риска: 149 (55%) — специалисты с высшим медицинским образованием, 102 (36,5%) имеют ученую степень кандидата или доктора наук.

Читайте также:  Они берегут наше здоровье сочинение

За период с 2006-2008 гг. в большей степени получили развитие и преобладают в общей структуре исследований работы, выполненные по оценке риска для здоровья населения от воздействия химических факторов в средах:

— воздух атмосферный — 88,3 % (из них по оценке аэрогенного риска при обосновании размеров СЗЗ — 98,7 %);

— пищевые продукты — 7,1 %;

— вода питьевая — 3,2 %;

Не получила развитие методология оценки риска для здоровья населения от микробиологических и физических факторов (прежде всего шума), многосредового и многофакторного воздействия.

Не установлены единые методические подходы к порядку и процедурам комплексной оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения, объединяющей в рамках СГМ различные методы (оценка риска для здоровья населения, биостатистические методы анализа и прогноза и др.).

Необходимо отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности на подконтрольной территории Управлений Роспотребнадзора по Свердловской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Новосибирской областям, Пермскому, Алтайскому краям, Республике Татарстан, гг. Москве, Санкт-Петербургу.

По инициативе или с непосредственным участием Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации проводится работа, на основании которой готовятся распорядительные документы в субъектах Российской Федерации, региональные концепции и программы по снижению вредного воздействия факторов среды обитания; рекомендации по разработке дополнительных природоохранных мероприятии, например:

— программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга по разделам электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 2015 г.», закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 г. №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»;

постановление Правительства Мурманской области № 488-ПП от 09.12.2005 г. «Об утверждении региональной программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Мурманской области на 2006-2008 гг.»;

областная целевая программа «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000-2010 гг.»,

— закон Кемеровской области «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Чистая вода на 2006-2010 годы».

Необходимо отметить неудовлетворительную работу по внедрению и использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов на подконтрольной территории в Управлениях Роспотребнадзора по Хабаровскому, Приморскому, Ставропольскому краям, по Калининградской, Сахалинской, Амурской, Омской, Саратовской, Архангельской, Новгородской, Псковской, Брянской, Владимирской, Тверской, Тульской областям, по Удмуртской Республике.

Научно-исследовательскими институтами (НИИ) РАМН и Роспотребнадзора гигиенического профиля осуществляется большая работа по оценке риска здоровью населения химических веществ, загрязняющих окружающую среду.

На 1-ой международной конференции по оценке риска под эгидой ЕС «Глобальный диалог по оценке риска» (Брюссель, ноябрь, 2008 г.) Россия признана одной из ведущих стран, в которой проводятся научные исследования по оценке риска, наряду с США, Канадой, Европейским Союзом и Китаем.

Вместе с тем, за период 2004-2009 гг. НИИ Роспотребнадзора гигиенического профиля, выполняющими работы по оценке риска здоровью населения от воздействия вредных факторов среды обитания, разработано 8 нормативно-методических документов — методических рекомендаций, которые не доведены до утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.

Чрезвычайно актуальным является вопрос гармонизации подходов управления безопасностью (управления риском) и нормативно-правовых основ системы управления, существующих в Российской Федерации и за рубежом, что определит её участие в международных организациях. Практически не уделяется внимание разработке и внедрению адаптированных подходов к управлению риском и использованию экономических инструментов оценки эффективности и результативности управленческих решений.

В целом на практике реализован механизм, позволяющий обнаруживать ведущие источники риска, в тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ с целью принятия управленческих решений, в большинстве случаев полученные результаты остаются на уровне информирования о риске.

Не отработан и требует особого рассмотрения вопрос о научно-методическом системном обосновании создания и развития национальной системы информирования о рисках как для лиц принимающих решения, так и для населения.

Не решен вопрос о создании технологий и методов предотвращения, снижения или компенсации риска, использовании экономических инструментов управления риском для здоровья населения.

Отсутствует эффективный механизм информирования о риске в виде взаимообмена информацией между специалистами Роспотребнадзора, лицами, принимающими решения на разных уровнях управления, хозяйствующими субъектами, средствами массовой информации и др.

Таким образом, можно выделить следующие основные результаты внедрения методологии оценки риска здоровью населения:

— разработана адаптированная к российским условиям модель оценки риска, которая отражена в «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04 и Методических указаниях 2.3.7.2519-09 «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»;

— утверждены программа и учебный план подготовки специалистов на курсах по оценке риска;

— создана и функционирует Система аккредитации органов по оценке риска на базе ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;

— внедрена в практическую деятельность Роспотребнадзора методика оценки риска в части применения обоснования СЗЗ.

В тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ по оценке риска здоровью населения с целью принятия управленческих решений, полученные результаты, в большинстве случаев, остаются на уровне информирования о риске.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативно-методические и распорядительные документы по вопросам оценки риска здоровью населения;

2. Директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора (А.И. Потапов, Н.В. Зайцева, С.В. Кузьмин, В.П. Чащин, А.Б. Бакиров, В.Ф. Спирин, И.К. Романович, Р.С. Рахманов) и учреждений РАМН (В.А. Тутельян, Ю.А. Рахманин) (по согласованию), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) подготовить План разработки нормативно-методических документов по оценке риска для здоровья населения с учетом возможной гармонизации референтных концентраций химических веществ с гигиеническими нормативами и представить в Управление научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности в срок до 20.03.2010;

Читайте также:  Соловьев проблемы со здоровьем

3. Начальникам Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова) подготовить предложения по составу межведомственной рабочей группы по вопросам гармонизации с международными подходами гигиенических нормативов и представить на утверждение руководителю Роспотребнадзора в срок до 1.03.2010;

4. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина):

4.1 обеспечить координацию работ по подготовке нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения;

4.2 включить в план работы Ученого совета Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010 год вопросы совершенствования методических подходов к оценке интегральных (многосредовых, многофакторных) рисков для здоровья населения и методологии оценки риска для здоровья населения от воздействия микробиологических и физических факторов;

5. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении дополнений в учредительные документы органов и организаций Роспотребнадзора пункта об обязательном проведении работ по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

6. Отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Свердловской области;

6.1. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), руководителю Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (С.А. Бусырев) в срок до 01.03.2010 дать предложения по организации и проведению совещания для изучения опыта Свердловской области по использованию в работе методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

7. Начальнику Правового Управления (О.А.Кулагина) рассмотреть нормативно-методические документы по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов, разработанные на региональном уровне (Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Пермский край и др.), дать им правовую оценку в срок до 30.05.2010;

8. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ в субъектах Российской Федерации:

8.1 провести анализ деятельности подразделений СГМ с оценкой эффективности социально-гигиенического мониторинга как инструмента осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в срок до 15.03.2010;

8.2 подготовить предложения по разработке системы информирования о рисках для здоровья населения с проработкой вопроса о создании национальной системы информирования о рисках для здоровья населения и в срок до 31.03.2010 представить в Управление организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) и в Управление санитарного надзора (О.И. Аксенова);

9. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по Хабаровскому (В.А. Отт), Приморскому (Д.В. Маслов), Ставропольскому (А.В. Ермаков) краям, Калининградской (Т.П. Груничева), Сахалинской (Б.Б. Дарижапов), Амурской (В.Т. Смирнов), Омской (А.С. Крига), Саратовской (А.Н. Данилов), Архангельской (Р.В. Бузинов), Новгородской (А.Н. Петров), Псковской (А.В. Нестерук), Брянской (П.А. Степаненко), Владимирской (Е.А. Лисицин), Тверской (В.А. Синода), Тульской (Л.И. Шишкина) областям, по Удмуртской Республике (Н.А. Забродин) принять меры по устранению недостатков по данному вопросу и в срок до 01.04.2010 доложить в Роспотребнадзор о проведённых организационных мероприятиях;

10. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) обеспечить координацию и контроль за внедрением методологии оценки риска для здоровья населения в органах и организациях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации;

11. Рабочей группе по разработке «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» в срок до 30.06.2010 доработать Руководство с учётом результатов работы рабочей группы по вопросам гармонизации зарубежных и российских нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов и представить в установленном порядке на утверждение в Роспотребнадзор;

12. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) провести анализ ситуации по выполнению работ по обоснованию санитарно-защитных зон на территории Российской Федерации и доложить руководителю Роспотребнадзора в срок до 15.04.2010;

13. Начальнику Управления кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю. Попова) провести анализ системы подготовки специалистов органов и организаций Роспотребнадзора по программам оценки риска здоровью населения в рамках дополнительного профессионального образования в срок до 30.03.2010;

14. Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин):

14.1.Подготовить предложения по уточнению показателей федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, необходимых для оценки риска здоровью населения, в срок до 20.03.2010;

14.2. Разработать Программу цикла тематического усовершенствования по вопросам использования ГИС-технологий в системе социально-гигиенического мониторинга и оценки риска здоровью населения, и в срок до 01.06.2010 представить ее на утверждение в установленном порядке.

Председатель Коллегии Роспотребнадзора

Ответственный секретарь Коллегии

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector