План улучшения здоровья детей
методическая разработка на тему
Модель двигательной активности детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhmodel_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_5.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель двигательной активности детей 5-7 лет
Формы двигательной активности
Физкультурно-оздоровительные формы двигательной активности детей
Ежедневно на открытом воздухе, в спортивном зале.
Длительность 8-12 минут
Еждедневно, по мере необходимости между занятиями, требующими длительного пребывания в одной из статических поз.
Длительность 5-10 минут.
Физкультминутки на занятиях
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.
Прогулки с элементами физ. упражнений, игр, эстафет.
Ежедневно во время утренней прогулки, по желанию детей.
Длительность 5-10 минут.
Индивидуальная работа по развитию движений (ОВД)
Ежедневно во время прогулок на воздухе, в групповой комнате, спортивном зале.
Инструктор по физической культуре
Целевые прогулки, экскурсии
1-2 раза в месяц во время прогулки.
Зам.зав по безопасности, Воспитатели
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами
Ежедневно после пробуждения.
Длительность 5-10 минут.
пом. воспитателя, мл. воспитатели
Ежедневно во время прогулок на воздухе, индивидуально, и по подгруппам. 1 раз в неделю коллективный труд в групповой комнате или на воздухе.
Длительность 15-20 минут
3 раза в неделю, 1 раз на воздухе, 2 – в спортивном зале
Длительность 20-30 минут.
Инструктор по физической культуре
Самостоятельные (произвольные) формы двигательной деятельности
Ежедневно под руководством воспитателя в группе и на воздухе
Закаливание с учетом состояния здоровья детей
Воздушные ванны, облегченная одежда. Одежда по сезону.
Прогулки на воздухе
Хождение босиком по “дорожкам здоровья”
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой
После каждого приема пищи
Хождение босиком по траве
Общирное умывание, купание в летнем бассейне
Сон при открытой фрамуге
В летний период
Полоскание горла: противовоспалительными травами (шалфей, ромашка, эвкалипт, морская соль)
После дневного сна 2 недели с 2-х недельным перерывом
Апрель, сентябрь, ноябрь
Профилактика гриппа (все группы с согласия родителей)
Ежедневно через 2 часа после завтрака 10 дней в месяц
Организация жизни детей в адаптационный период
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Организация двигательного режима
3 раза в неделю
Инструктор по физ. кул.
Гимнастика после дневного сна
Прогулки с включением подвижных игр и упражнений
2 раза в неделю
3-4 раза в неделю
Гимнастика для глаз
Во время занятий
Инструктор по физ. кул.
(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
Ежедневно во время прогулки
С апреля по ноябрь – улица,
с декабря по март — зал
Массаж по А.А.Уманской
2 раза в день с 1-е по 10 число каждого месяца
Формы двигательной деятельности
Ст. воспитатель, воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре
1-2 раза в месяц в помещении или на воздухе. Длительность 30-50 минут
Воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре
2 раза в год в помещении или на воздухе
Ст. воспитатель, воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре
1-2 раза в год на воздухе или в зале. Длительность 30-40 минут
Воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи
Домашняя физическая культура
Рекомендации в организации
Воспитатели, инст. по физ кул.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада
Влвремя массовых и групповых мероприятий
Воспитатели, инст. по физ кул.
“Мама, папа, — спортивная семья” Спортивный праздник
Родители, воспитатели, инст. по физ кул.
Дни открытых дверей для родителей
1 раз в полугодие
Инструктор по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится.
В сообщении говорится о том, что физкультурные минутки развивают детей физически, помогают снять утомление. развивают эмоции и улучшают здоровье дошкольников.
В работе описаны методы, приемы и направления, используемые в практической каждодневной работе воспитателя коррекционного образовательного учреждения.
из опыта работы.
В данной статье раскрывается вопрос об улучшении здоровья и эмоционального благополучия дошкольников через спортивную игру — шарбол.
Рекомендации по ознакомлению родителей с правильным закаливанием ребенка и различные упражнения для здоровья ребенка.
Представляю вашему вниманию план самообразования на 2016-2017 учебный год. Так как я работаю с детьми с группой компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то .
Источник
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей
Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.
Воспитатель:Немолочнова О. В
Из нашего личного опыта.
В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:
Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.
закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;
способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;
развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.
Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей
В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.
Источник
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях
Светлана Ловыгина
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствование защитных реакций ребёнка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные процедуры.
Для успешного проведения летней оздоровительной компании в нашем детском саду педагогами была определена основная цель – это объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
В соответствии с целью были разработаны задачи работы с детьми на лето:
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
• Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.
В каждой возрастной группе были разработаны программы летнего отдыха детей. Программы построены на основе тематических недель, в которых отражены особенности летнего периода, памятные даты, интересы детей, их возрастные особенности. Одним из главных направлений программы является проведение оздоровительных мероприятий.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворение их потребностей в движении в нашем детском учреждениисозданы следующие условия:
-спортивно-музыкальный зал, оснащённый спортивным и физкультурным оборудованием;
— уголки двигательной активности в группах;
— кабинет медицинского работника;
— площадка для проведения подвижных и спортивных игр на воздухе;
— стадион (находится рядом с детским садом).
Первое и основное требование к отдыху дошкольников – это длительное пребывание детей на воздухе. В соответствии с этим требованием, подготовка к лету в нашем детском саду начинается с обустройства участка для прогулок совместными усилиями родителей и сотрудников. При этом учитываются факторы,облегчающие организацию воздушного режима: удобно расположенные на участке с учётом теневых мест, столы и скамейки, физкультурное оборудование, песочницы. Взрослые приводят в порядок уже имеющиеся постройки, сооружают новые; приводят в порядок клумбы для цветов, украшают участок флажками, поделками из бросового материала; изготавливают дорожки для хождения босиком. Из-за отсутствия на участке необходимого места для огорода, мы создали мини-огород «Весёлый паровозик», в корзинках-вагончиках которого воспитатели совместно с детьми выращивают лук, петрушку, укроп.
Над проблемой охраны и укрепления здоровья детей наше дошкольное учреждение работает несколько лет. Из года в год мы организовываем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуются.
• Каждое утро проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, что способствует закаливанию детского организма. Для поддержки интереса у детей, используются разные виды зарядки (с предметами, тематические, музыкальные, беговые, игровые, такие например, как «Подарки от белочки» (с шишками, «Мы – насекомые», «Кубик о кубик».
• В соответствии с расписанием, 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе. В летний период мы в основном используем сюжетно-игровые занятия и занятия-соревнования, в ходе которых дети отрабатывают выполнение уже знакомых основных движений, играют в подвижные игры.
• В течении дня проводятся две прогулки на свежем воздухе, на которые отводится большее время, чем в холодный период года. На прогулке активные виды деятельности чередуются со спокойными, чтобы избежать переутомление детей.
• Разнообразные подвижные игры в тёплое время года – прекрасное средство закаливания.
Увеличение пространства для движений, облегчённая одежда,
Соответствующий подбор игрушек позволяет детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю увеличить пребывание детей на воздухе.
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другое спортивное оборудование для игр. Дети широко используют эти пособия и в самостоятельной деятельности.
Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры,которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу («Карусель», «Кошки-мышки» и др., с ходьбой по доске между начерченными линиями («Поезд», «Метро», игры с прыжками в длину с места («Через ручеёк», «Не замочи ног») и другие.
Тёплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость («Кто быстрее до флажка?», «Чьё звено скорее соберётся?»). Широко используются игры с мячом.
Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам, или попасть под тёплый летний дождь во время прогулки – это ещё более повысит устойчивость их организма.
• Хорошо закаляет и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая дети с удовольствием ходят по дорожке из песка, камешков, пластиковых бутылок.
• Каждый день на участке принимают солнечные ванны в головных уборах; воздушные ванны (на улице и в проветриваемом помещении).
• В работе с детьми мы применяем различные виды закаливания, которые проводятся как в помещении,так и на свежем воздухе: сон без маек, обливание ног прохладной водой на участке и в группе, Рижский метод закаливания, обширное умывание.
Рижский метод закаливания.
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг. Соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 секунд).
После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течении 15 секунд. Затем водой из под крана протереть руки, шею, лицо.
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереть насухо.
• Ежедневно, после дневного сна проводится гимнастика, которая способствует постепенному пробуждению организма ребёнка, созданию радостного настроения. При создании комплексов дневной гимнастики, мы используем разные виды двигательной деятельности (ходьба по массажным дорожкам, упражнения для различных групп мышц, дыхательная гимнастика, объединяем их общей тематикой, например, «Бабочки», «Идём в поход», «Шалтай-Болтай», «Я на солнышке лежу», «Неболейка».
• Для укрепления иммунитета дети каждый день употребляют фруктовые соки. При приготовлении пищи используем зелень со своего огорода.
Сохранению здоровья детей способствует использование различные средств двигательной активности.
В течении всего летнего периода мы широко используем различные коврики и дорожки, которые способствуют улучшению кровообращения, что в свою очередь благотворно влияет на состояние здоровья детей. Это специально приобретённые массажные коврики с различным рельефным рисунком, а также дорожки изготовленные родителями и педагогами своими руками из бросовых материалов (фасолевая дорожка, дорожка из пуговиц, дорожка с мягкими следочками).
Упражнения, способствующие профилактике плоскостопия (ходьба по полу и по песку босиком, «Катаем палочку ногами», «Кто больше соберёт платочков пальцами ног».
В работе с детьми используем точечный массаж, который является одним из распространённых способов повышения сопротивляемости организма. В режимных моментах в группе и на улице различные виды самомассажа проводятся в виде забавных игр, что пробуждает у детей неподдельный интерес.
Массаж рук «Моем ладошки»
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение лёгкости, радости.
«Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.
Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой как по стиральной доске.
Растирать «мочалкой» всю руку до плеч, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
Массаж ушных раковин «Лепим ушки Чебурашки»
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.
Ребёнок, сидя по-турецки, «Лепи» ушки для Чебурашки или для доброго,милого слона:
Поглаживает ушки по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые серёжки»)
Лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затеи против часовой стрелки- ушки будут чистыми и всеслышащими,
С усилием примазывает глину вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушной раковины на расстоянии 1-1,5 см.
• В совместной деятельности, в самостоятельных играх и во время прогулки не забываем проводить пальчиковые игры. Отрабатываем точное выполнение движений и проговариваем текст в знакомых играх, а также разучиваем новые, более сложные. Их выбор зависит от темы недели, а также уровня усвоения детьми.
• Немаловажное значение в укреплении здоровья детей имеют упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательной гимнастики. Такие упражнения, как «Подуем на плечо», «Чем пахнет лето», «Поиграем с носиком, учат детей дышать носом, укрепляет верхние дыхательные пути.
В соответствии с тематическим планированием, летом проводятся различные физкультурные досуги и развлечения, например, такие, как «Мы за солнышком шагаем», «Путешествие на озеро», «Лесные разведчики», «Встречи на поляне», «Сбор урожая». Увлекательный сюжет, музыкальное сопровождение, использование разнообразных пособий и оборудования, методов и приёмов, всё способствует развитию у детей двигательных умений и навыков, выносливости, внимания, закреплению знаний, воспитывает осознанное желание заниматься физкультурой и споротом.
Одним из направлений в оздоровительной летней работе является воспитание потребности у детей в здоровом образе жизни.Планируются и проводятся различные формы взаимодействия с детьми: беседы, игры, игры-беседы, развлечения, чтение художественной литературы, творческие работы (беседы «Чтобы быть здоровыми», «Как сохранить хорошее зрение», «Чтобы зубки не болели», «Правила на всю жизнь»; развлечения «Встреча с зубной феей», «Уроки Мойдодыра»; игры «Таблетки не растут на ветке», «Полезное и вредное», «Опасные предметы»). Благодаря этим мероприятиям у детей расширяются уже имеющиеся знания о функционировании собственного организма, ребята обучаются правилам безопасного взаимодействия с окружающей средой, формируется потребность в здоровом образе жизни
Проведение этой объёмной, многоплановой работы невозможно было бы без взаимодействия с родителями. Для успешной оздоровительной компании с детьми в летний период необходимо, чтобы их родители понимали важность и положительное значение проводимых мероприятий и следовали им в домашних условиях. Для родителей проводятся консультации, беседы, оформляются папки-передвижки.
«Использование природных факторов для закаливания детей летом»
«Особенности детского питания детей летом»
«Лекарственные растения на грядке»
«Берегите детей от кишечных инфекций»
«Солнечный удар и оказание первой медицинской помощи»
«Опасные соседи – ядовитые растения»
Немаловажное значение имеет помощь родителей при проведении различных мероприятий: они участвуют в оформлении участка для прогулок, в изготовлении атрибутов к играм, массажных дорожек, приобретают спортивный инвентарь, совместно с детьми выполняют творческие работы
Благодаря проводимой работе, выполняемой совместными усилиями воспитателей, помощников воспитателей, музыкального руководителя, медицинского работника, родителей,мы ожидаем добиться следующих результатов:
• Повышение функциональных возможностей организма детей;
• Снижение заболеваемости детей;
• Приобщение детей к здоровому образу жизни;
• Положительную динамику антропометрических показателей (рост, вес);
• Формирование у детей навыков безопасного взаимодействия с окружающей средой.
Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. [/h3] План. 1. Планирование работы и его.
Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Об актуальности патриотического воспитания в дошкольных учреждениях «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.
Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».
Районный семинар «Авторский проект педагога по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные.
ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.
Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник