Меню

Мероприятия по улучшению детского здоровья

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.

Воспитатель:Немолочнова О. В

Из нашего личного опыта.

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:

Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.

Источник

План профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье сберегающих технологий.

Кургачева Марина Александровна , Воспитатель
Красноярский край г.Красноярск

Цель Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ. Задачи — использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление — сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями — разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

План профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье сберегающих технологий.

Читайте также:  Бросил пить здоровье улучшилось

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.

— использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;

— сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;

— разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.

Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия.

Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление.

-Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

-Контрастное обливание ног в средней, старшей, и подготовительной группах;

-Полоскание полости рта 1% солевым раствором или настоем трав во всех группах;

-Топтание в тазиках с водой и галькой контрастной температуры во 2-й мл.

Воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физической культуре

— Сон при температуре воздуха в спальне 18-21 градусов

-Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

-Проведение точечного массажа

-Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Воспитатели, младший воспитатель.

-Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Воспитатели, младший воспитатель.

-Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Воспитатели, младший воспитатель.

-Игры с водой с целью закаливания во

2-й младшей, и средней группах.

2 раза в неделю

-Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Воспитатели, младший воспитатель.

Воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физической культуре

Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.

-Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний.

1 раз год детей с 3–х. лет

-Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи

Воспитатели, младший воспитатель.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

-Фрукты ли фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

-Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

Согласно меню и карт раскладок

-Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).

-Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно — луковые закуски.

-Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

-Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

-Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

-Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели, инструктор по физической культуре

-Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Ежедневно на прогулке и после сна

-Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Во время занятий

Воспитатели, инструктор по физической культуре

-Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;

-Использование приемов релаксации:

Воспитатели, музыкальный руководитель

-Психогимнастика в сочетании с само массажем.

-Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

-Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики.

Во время занятий

-Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

Во время занятий

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом:

— — игры и упражнения по развитию коммуникативных связей и коррекции нежелательных черт характера;

— игры и упражнения по телесной терапии.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию

Воспитатели, музыкальный руководитель

Читайте также:  Рисунки карандашом ко дню здоровья

Бодрящая и корригирующая гимнастика

Ежедневно после сна

Занятия с использованием методов музыкотерапии:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Музыкальные утренники и развлечения

Воспитатели, музыкальный руководитель

СанитарнО — просветительская работа

(с детьми, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

-Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

-Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Санитарно-просветительская работа с родителями.

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

-Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

-Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

-Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Источник

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Содержимое публикации

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в учебно-воспитательном процессе

2018-2019 учебный год

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а, следовательно, здоровья общества в настоящем и будущем. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в активном образе жизни, систематических занятиях физкультурой и спортом. Поэтому, важно сформировать привычку поддерживать свое здоровье, что является важным компонентом жизнедеятельности современного человека.

Всем известно, что самым ценным для нас является здоровье. А сохранение здоровья детей, в частности детей с особыми образовательными потребностями – это приоритетная задача всего педагогического коллектива.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. (слайд №1)

В ФГОС ДО одной из важнейших задач указана «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия(см. п. 1.6 ФГОС ДО),а также приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.» (см. п. 2.6 ФГОС ДО).

Укрепление здоровья решает так же большую социальную проблему:

формирование правильных двигательных умений сохранит жизнь детей, а потом и взрослых;

занятия спортом отвлечет детей от улицы и неблагоприятных влияний.

Гармонизация психической стороны личности ребенка посредством физической культуры так же благотворно влияет на подрастающее поколение. В связи с этим сегодня становятся актуальным оздоровительное направление в работе в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление здоровья, развивающее физические и психические качества детей. Работа педагогического коллектива нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств.

В дошкольном отделении КГБОУ ШИ 1 проводитсяобширный комплекс оздоровительных мероприятий(слайд №3):

1. Соблюдение температурного режима согласно нормам СаНПиНа.

2. Правильная организация прогулок.

3. Соблюдение сезонности одежды.

4. Облегченная одежда в помещении детского сада.

5. Гимнастика после сна.

6. Закаливающие процедуры, укрепляющие терморегулирующий аппарат.

7. Полоскание рта лечебными настоями трав прохладной водой.

8. Летом ходьба босиком по спортивной площадке.

11. Режим сквозного проветривания и кварцевания.

12. Динамическая пауза (фото)

В дошкольном отделении КГБОУ ШИ 1 с целью оздоровления детей дошкольного возраста используются как стандартные, так и коррекционные технологии:

Использование пальчиковой гимнастики предполагает выполнение следующих правил:

-такие игры должны использоваться систематически и ежедневно, во время любого режимного момента и в свободное время утром и после сна — по 2 -3 минуты — главное ребенку должно быть интересно;

-длительность упражнений зависит от эмоционального отклика детей, нельзя заставлять делать их насильно.

Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание — условие здоровья ребенка, профилактическое средство против респираторных заболеваний.

Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом

и физическом уровне. Они могут проводиться в начале, середине или конце занятия. В начале дня или перед занятием они помогут детям собраться, настроиться на работу, а в середине и в конце занятия — восстановить внимание, работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться. Продолжительность разминки регулируется в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой.

Читайте также:  Как часто можно делать кт разных органов без вреда для здоровья

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Ее основная цель — профилактика нарушения зрения.

Одной из главных особенностей нервной системы детей — медленное переключение из одного состояния в другое. Поэтому с детьми необходимо проводить специальные упражнения, позволяющие им перейти к бодрому состоянию после сна. Гимнастика пробуждения включает: звуковое или голосовое пробуждение, игры в постели или легкий массаж, бег босиком из спальни в группу, ходьба по дорожкам здоровья.

Самомассаж кистей и пальцев рук

активное механическое воздействие на нервные окончания с помощью различных приспособлений: массажных шариков, шестигранных карандашей, сосновых и ольховых шишек, грецких орехов, массажных щеток. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают ее регулирующую и координирующую функции.

воздействие музыки на организм человека с терапевтическими целями. В дошкольном возрасте восприятие отдельных музыкальных произведений и звуков природы способствует достижению седативного или возбуждающего эффекта в зависимости от цели педагога.

8.Песочная терапия – работа с песком, стабилизирующая эмоциональное состояние детей. Этот вид терапии развивает тонкую моторику, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус. Песок и теплая вода обладают релаксирующим действием.

9.Биоэнергопластика – синхронные ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Отмечаются положительные изменения в виде улучшения работоспособности, внимания, памяти, мышления, речи.

10.Психогимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. Вызывание у ребенказдоровьесоздающих эмоций(интереса, радости, спокойствия, удивления, сочувствия) улучшает психическое здоровье детей. Психогимнастика способствует преодолению страха, тревожности, агрессивности, дети учатся сопереживать.

11. Игры на координацию речи с движением – игровая деятельность, направленная на развитие общей моторики детей. Двигательная активность улучшает работоспособность, эмоциональное состояние детей, активизирует внимание, память, мышление. Движения способствуют развитию физиологических систем растущего организма.

12. Расслабляющие упражнения – коррекционный прием, направленный на снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. Умение расслабляться и регулировать мышечный тонус помогает детям с заиканием, неврозами, высокой тревожностью.

13.Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Энергия цвета оказывает положительное воздействие на психику ребенка, может создавать определенный эмоциональный фон, обладает стимулирующим, расслабляющим, успокаивающим эффектом.

Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а, следовательно, необходимо формировать здоровье-укрепляющее пространство в ДОУ.(слайд №4)

Физическое воспитание в нашем образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах организации двигательной деятельности воспитанников как на физкультурных занятиях, так и на специальных (коррекционных) занятиях в зале фоноритмики.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в зале фоноритмических занятий в соответствии с требованиями ФГОС былисозданы следующие зоны:

Спортивно — оздоровительная зона (активный сектор);

Зона музея (рабочий сектор);

Зона «Наши достижения» (рабочий сектор);

Зона релаксации (спокойный сектор).

Спортивно — оздоровительная зона

Цель: создание благоприятных условий и стимулирование двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Зона музея и зона « Наши достижения»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.

Создание психологически комфортных условий для детей с ОВЗ. Снятие внутреннего напряжения, способствующего расслаблению мышц тела.

Наша спортивная зона это — яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство детского сада. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Этот уголок в нашем учреждении очень любят все ребята.

На занятиях коррекционного цикла (стимуляция речи движением и музыкальная стимуляция) используется:

Оборудование и мягкие блоки, развивающие макро-моторику тела (лестницы, змейки, дорожки для бега, фито-мячи, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания):(слайд №5);

Раздаточный материал, развивающий микро-моторику тела (массажные шарики, камушки, сенсорные тазы и др.);

Частая смена видов деятельности.

Результатом эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольного отделения КГБОУ ШИ 1 является факт уменьшения общего числа дней в году, пропущенных по болезни, уменьшение числа часто болеющих детей.

Источник

Adblock
detector