Меню

Мероприятия по укреплению здоровья студентов

Сохранение и укрепление здоровья студентов
статья на тему

Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.

В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.

Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.

Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории, учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.

Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.

Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.

Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
statya_na_mart.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Огнев Виктор Васильевич, преподаватель

физической культуры ГОУ СПО «КПТТ»

Сохранение и укрепление здоровья студентов

Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.

В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.

Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.

Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории , учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.

Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.

Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.

Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.

  1. Айзман, Р. И. Роль учителя в формировании и мониторинге здоровья обучающихся [Текст] / Р. И. Айзман, Е. Ю. Плетнева // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 5(9). – С. 93-98.
  2. Бороненкова, Л. С. Формирование учебной социальной компетентности у студентов на занятиях по физической культуре [Текст] / Л. С. Бороненкова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 1. – С. 31–33.
  3. Габриелян, К. Г. Категория «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях : гендерная дифференциация [Текст] / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 30–49.
  4. Гуров, А. Е. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования [Текст] / А. Е. Гуров // СПО. – 2010. – № 8. – С. 43–47.
  5. Кирпа, А. И. Механизм внедрения технологий здоровьесбережения в образовательные учреждения РФ [Текст] / А. И. Кирпа // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 1. – С. 81–83.

Источник

Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
проект на тему

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.

Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.

Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 492.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ

Томарева Ирина Николаевна,

преподаватель первой квалификационной категории

ОГАПОУ «Валуйский колледж», руководитель кружка «ЗОЖ».

студенты группы МД – 131, члены кружка «ЗОЖ»:

Капнинова О., Тарасова Е., Тавьенко З., Лагутина А., Долженко Е.,

Дамуров П., Худобина А. , Кожухова И., Трясцин Д., Гвенцадзе Д.,

Ящишина Т., Рябикина Э., Выскребенцева А.

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.

Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодых студентов, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи.

Здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека.

Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.

Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.

В своей работе мы выделили ряд составляющих здорового образа жизни студентов. Это:

  • Досуг
  • Физическая культура и спорт, двигательный режим.
  • Рациональное питание.
  • Соблюдение распорядка дня.
  • Вредные привычки.

Проведение комплексной профилактической работы среди студентов для выработки навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного воспитания и развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье.

  • вовлечение в реализацию проекта студентов колледжа;
  • формирование мотивации студенческой молодежи на здоровье и здоровый образ жизни;
  • пробуждение интереса к ведению здорового образа жизни;
  • формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью;
  • развитие практической добровольческой деятельности в современных условиях.
  • улучшение здоровья и качества жизни участников образовательного процесса;
  • организация просветительной работы среди студентов по здоровому образу жизни;
  • профилактическая работа.
  • Понимание студентами колледжа определение понятия «здоровый образ жизни».
  • Серьезное отношение студенческой молодежи к здоровому образу жизни.
  • Желание студентов вести здоровый образ жизни
  • Устранение причин и барьеров, препятствующих ведение здорового образа жизни.
  • Укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости.
  • Создание психологически-комфортной среды.
  • Достижения в спортивной и спортивно-оздоровительной сфере.
  • Снижение зависимости от вредных привычек.
  • Организация рационального питания.
  • Активное участие в мероприятиях по ведению здорового образа жизни.
  • Развитие внеучебной профилактической информационно-образовательной и воспитательной работы по формированию здорового образа жизни.
  • Создание условий привлечения широких масс студентов колледжа к занятиям физической культурой.
  • Активизация научно- исследовательской деятельности студентов по вопросам формирования здорового образа жизни.
  • Заинтересованность в проекте.
  • Формирование у участников проекта здоровьесберегающей компетенции. Студенты получат знания о понятии «здоровый образ жизни», о психологии отношений в коллективе, о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма. Научатся продумывать все «за» и «против» перед тем, как сделать выбор, различать свои чувства (волнение, гнев, страх, горе, радость и т.д.), и конструктивно их выражать.
  • Профессиональный и личностный рост студентов (расширение кругозора в области пропаганды здорового образа жизни, организация совместной деятельности на основе сотрудничества с учениками и взрослыми через совместные формы работы, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, пропаганда ценностей здорового образа жизни).
  • Подготовка специалистов, востребованных на рынке труда, готовых достойно выполнять свои профессиональные функции.
  • Создать в социальной сети «В контакте» группу «Этапы ЗОЖ» с целью распространения полученного опыта при помощи созданных видеороликов, видеопрезентаций, фотографий , а так же, оказания помощи (в виде памяток, накопленного материала, советов) людям, готовым работать по ЗОЖ.

Достижения поставленных задач и намеченных результатов

в ходе выполнения проекта и по его окончании

будет оцениваться следующим образом:

1. Повышение числа заинтересованных студентов в вопросах ЗОЖ.

2. Проведение пре- анкетирования, пост- анкетирования, позволяющее отслеживать динамику развития студентов. Процедура будет проходить в несколько этапов:

  • Составление анкеты.
  • Проведение обследования студентов.
  • Обработка результатов анкетирования.
  • Информирование участников о результатах.
  • Подведение итогов.

Данная методика изучает отношение студентов к различным проявлениям жизни в обществе.

Анализ отношения учащихся к данным проблемам, выявление интересов, потребностей учащихся и соответствие этих данных помогает планированию и проведению профилактической, просветительской, кружковой работы в учреждении образования.

Правила заполнения анкеты: Внимательно прочитайте вопросы и обведите тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант. Опрос является анонимным, результаты исследования будут использованы только в обобщенном виде.

Спасибо за участие!

1. Ваши любимые занятия на досуге?

а) встречаться с друзьями, подругами;

б) смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;

в) заниматься спортом;

г) нет свободного времени;

д) другое ________________________________________.

2. Занимаетесь Вы физической культурой, спортом?

в) другое ____________________________________________.

3. Соблюдаете ли Вы правильный режим и рацион питания?

в) когда как получается

г) другое ____________________________________________.

4. Соблюдаете ли Вы правильный распорядок дня?

в) когда как получается

г) другое ____________________________________________.

5. Имеются ли у Вас вредные привычки:

Спасибо за участие!

Место проведения опроса:___________________________________________________

Время проведения опроса: __________________________________________________

Ф.И. интервьюера __________________________________________________________

Критерии оценки эффективности проекта

Достижение участниками более высокого уровня развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье (положительная динамика при проведении пост-анкетирования).

Анализ статистических данных: заинтересованность детей, родителей и студентов в мероприятиях проекта, их участие.

Отзывы участников проекта.

Осуществление проекта позволит:

  • обеспечить занятость студентов во внеурочное время;
  • обеспечить увеличение числа людей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом и физкультурой, общее оживление культурной массовой жизни;
  • уменьшить количество употребляющих спиртные изделия и курящих;
  • улучшить воспитательную структуру по противодействию негативным социальным процессам;
  • повысить роль самоуправления студентов в вопросах ЗОЖ.
  • правильно создать психологические условия в средне — профессиональных учреждениях и полностью избавить студентов от вредных привычек и привить здоровый образ жизни.

Исследования составляющих здорового образа жизни среди студентов колледжа в 2013-2014 уч.году:

Вывод: большинство опрошенных юношей предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных девушек проводят свободное время, гуляя с друзьями. Женская часть опрошенных имеет низкую заинтересованность в занятиях спортом.

Физическая культура, спорт, двигательная активность

Вывод: большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта, физической культурой.

А так же имеются студенты, которые не занимались спортом вообще.

Режим и рацион питания

Вывод: большинство студентов не уделяют должного внимания правильному режиму и рациону питания

Соблюдение распорядка дня студента

Вывод: большая часть студентов уделяет распорядку дня большое внимание, но у некоторых возникают причины, по которым они недостаточно правильно соблюдают режим.

Вывод: большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек, но имеются студенты, которым необходимо отказаться от них.

Учитывая результаты исследований, кружок ЗОЖ разработал план деятельности:

1 этап: Привлечение студентов колледжа в работу кружков:

  • Создание рекламного видеоролика;
  • Разработка буклета с графиком работы кружка, основными направлениями деятельности, целями и задачами;
  • Презентация по работе кружка на классных часах в группах колледжа;
  • Проведение запланированных мероприятий среди студентов колледжа, школ и др. общественных мест.

2 этап: Организация и подготовка мероприятий кружков:

  • Разработка сценариев мероприятий профилактической направленности: обзор литературы по теме ЗОЖ, поиск литературы в Интернете, в медицинской литературе, периодических изданиях, проведение исследований, проведение бесед о роли ЗОЖ и об актуальных проблемах здоровья с работниками практического здравоохранения.
  • Подготовка наглядного материала мероприятий: буклетов, санбюллетеней, листовок, методических пособий на бумажных и электронных носителях, презентаций, видеороликов профилактической направленности.
  • Установление связей с физкультурно-оздоровительными организациями, школами, дошкольными и медицинскими учреждениями района.

3 этап: Реализация плана работы кружков колледжа:

  • Еженедельное посещение бассейна «Волна» членами кружка;
  • Еженедельное посещение тренажерного зала членами кружка;
  • Посещение библиотеки;
  • Посещение музея;
  • Подвижные игры;
  • Проведение экскурсионных поездок в разные города России (гг.Белгород, Старый Оскол, Москва, Волгоград и др.);
  • Проведение внеклассных мероприятий среди студентов колледжа по вопросам ЗОЖ;
  • Индивидуальная работа с детьми и подростками из группы «социального риска»;
  • Проведение совместных мероприятий на базе ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ», на базе СОШ, в детских дошкольных учреждениях, в домах культуры;
  • Проведение исследовательской работы по актуальным здоровьесберегающим технологиям;
  • Проведение социологических опросов, мониторинга, анкетирования среди детей и подростков по вопросам ЗОЖ.

Проведенные мероприятия кружком ЗОЖ:

  • Акция «Сделай свой выбо!» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
  • Акция «Профилактика туберкулеза» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
  • Проведение регулярных медицинских осмотров участников спортивных соревнований;
  • Чтение лекций по ЗОЖ для студентов всех курсов;
  • Организация и проведение встреч, «круглых столов», со специалистами: психологом, наркологом, венерологом, работниками церкви.
  • Проведение брейн-рингов по темам ЗОЖ;
  • Выпуск газет по темам ЗОЖ;
  • Проведение конкурсов плакатов и видеороликов, посвященных ЗОЖ, профилактики наркомании, СПИДа, табакокурения;
  • Конференции совместно с ЛПУ по теме «Всемирный день борьбы с туберкулезом »
  • Проведение Всемирной недели иммунизации с выездом в школы города.
  • Постановка сказок «Сказка и белом принце», «Сказка о прививке» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж», ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ», СОШ совместно с организацией «Красный Крест»;
  • Участие в защите проекта «Здоровый образ жизни как всестороннее и гармоничное развитие личности через внеучебную деятельность студентов»;
  • Участие в конференции, посвящённой Всемирному Дню хосписа и паллиативного лечения на тему: «Дом, где творят добро»;
  • Участие в студенческой научно — практической конференции на мед отделении «Роль медсестры в профилактике заболеваний»;
  • Участие в мероприятиях методических недель ПЦК №2;
  • Участие в проведении новогодних утренников для детей;
  • Участие в акциях «Помоги себе сам», сбор консервации для геронтологического цента, участие в акциях «Красный Крест» и др.

4 этап: Оценка итогов работы кружков колледжа за 2 года:

Источник

Читайте также:  Проверочная работа чистота залог здоровья
Adblock
detector