Меню

Мероприятия по цветку здоровья

Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья»

Ирина Масакова
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья»

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

развиватьпсихофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

-создать у детей радостное настроение.

-воспитывать дружественные отношения со сверстниками.

Оборудование: стрелки-указатели, скамейка, кубики, канат, обручи, муляжи яиц, овощей и фруктов, 2 корзины, 2 гимнастических палки, конусы

Ход развлечения:

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: Тогда отправляемся, не будем терять времени – в путь! Свой путь мы начнем с разминки.

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении

Небывалой красоты. ладони раскрыты

К солнцу тянутся цветы Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Дети останавливаются перед стрелками –указателями: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, прямо пойдешь – здоровье найдешь, направо пойдешь – в царство грязнуль попадешь.

Воспитатель: Ребята, какую дорогу мы выберете?

Дети: Прямо пойдем.

Воспитатель: Тогда вперед! Идите осторожно друг за другом, ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.

Дети встают в колонну и идут, выполняя задания воспитателя.

Воспитатель: Мы идем по проселочной дороге (топают ногами). Идём через речку через узенький мостик (идут по скамейке). Пробираемся через лесные дебри (идут по лабиринту). Дорога стала совсем узкой (дети идут по канату). Впереди пеньки (дети перешагивают через пеньки). Впереди ручьи, перепрыгиваем аккуратно, чтобы не промочить ноги, (Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах).

Выходим на площадку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Вдохнём полной грудью. Не чувствуете его запах?

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб вас не пущу, если вы не справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно справимся с заданиями микроба. Не правда ли?

Микроб: 1-ое задание – эстафета.

Дети делятся на две команды (средняя и старшая группа. Но победителей и проигравших нет. Главное – правильно выполнять задания Микроба.

Воспитатель: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.

Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

Воспитатель: Видишь Микроб, наши дети справились с твоим заданием.

Микроб: Да, молодцы, ребята, справились. А вот со следующим моим заданием точно не справитесь.

Воспитатель: Сейчас посмотрим

Проводится эстафета «Кто быстрее сварит борщ».

(На середине площадки в обруче выкладываются муляжи овощей и фруктов. Игроки поочередно подбегают к обручу, кладут один из муляжей (овощ) в корзину

Воспитатель: Я же говорила, Микроб, что наши дети справятся и с этим заданием.

Микроб: Ну, ладно, а вот на мои вопросы вы точно не ответите.

Микроб задает вопросы:

1. Что такое витамины?

2. Где много витаминов?

3. Как называют людей, которые занимаются спортом?

4. Каким должен быть спортсмен?

Дети отвечают на вопросы Микроба.

Микроб: Ох, и с этими заданиями справились. Ну ничего, я вам устрою.

На лошадку я вскачу,

«Иго-го-го!» — я закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку — «лошадку» товарищу.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает). Прибегает с цветком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. Понюхайте их!

(Дети берут цветы, нюхают их).

Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: запах чеснока отпугивает микробов. Давайте поставим эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.

Читайте также:  Внешние факторы риска нарушения здоровья

Дети читают стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник.

Спорт – здоровье.

Спорт – игра.

Воспитатель: Микроб, видишь, какие наши ребята ловкие и выносливые. Они нашли цветок здоровья и теперь никогда не будут болеть. Ты на них не обижайся, лучше вставай с нами на танец в наш танцевальный кружок.

Танец «Танцевальная обучалочка»

«День здоровья». Спортивное развлечение ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цель: Создание праздничного настроения, закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести,.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «День здоровья» СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «День зд0ровья» Цель: — повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Полянка здоровья» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;.

«Праздник спорта и здоровья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической подготовленности и развития. Задачи:.

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «С другом всегда веселей» Спортивное развлечение по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста «С другом всегда веселей» (авторская.

Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» В. : Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много.

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей группе. «День здоровья». Подготовила: ДзбоеваЗ. Г. Цели: Формирование культуры здорового образа жизни.

Спортивное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну здоровья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов). Приобщение семьи к физической культуре..

Источник

Игровая программа «Цветок здоровья»
классный час по зож (2 класс)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Каждый хочет быть здоровым. На занятии узнаем, как как же его сберечь и что для этого нужно. В ходе игр и конкурсов между командами ребята об этом узнают. А в конце мероприятия вырастет ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, о котором нужно заботиться и беречь.

Скачать:

Вложение Размер
igrovaya_programma_tsvetok_zdorovya.docx 104.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Цветок здоровья»

Оборудование: картинки о спорте, картинки «Режим дня», детские рисунки, «Цветок ЗДОРОВЬЯ»

1. Коновалова С. командиры Кудрявцев И.

2.Усманова А. Прохорова М.

3.Лобачев Е. Грудинин К.

4.Шибаева В. Колдышева Н.

5.Ибрагимов Д. Чукаева А.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Каждый хочет быть здоровым. Поэтому сегодня поговорим, как же его сберечь и что для этого нужно. В ходе игр и конкурсов между командами вы об этом узнаете. А в конце мероприятия у нас вырастит ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, мы будем заботиться о нем и беречь свое ЗДОРОВЬЕ.

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (ГИГИЕНА)

Игра на внимание и на ребятишкины знания .

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет»

Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Учитель: Сейчас мы говорили о чем? (нужно чистить и беречь зубы, а также содержать в чистоте тело и окружающие предметы, т.е. ГИГИЕНА)

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

ВТОРОЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

1.Конкурс «Лишний продукт».

Правила очень просты: на листках написан ряд продуктов, а вы находите среди них лишний и объясняете, почему он лишний. За правильный ответ 1 балл (каждой команде по 2 полоски)

1. Апельсин, банан, яблоко, колбаса , киви.

Молоко, творог, кефир, пирожное, сыр.

2. Морковь, хлеб, чипсы, котлета, щи.

Варенье, печенье, чай, макароны, сгущёнка.

А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (Каждой команде раздаётся на листах кроссворд.)

1.Вещество, без которого человек умирает через 3 – 4 дня. ВОДА

2.Питательные вещества, необходимые для роста организма,

содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. БЕЛОК

5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. МОЛОКО

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. ГОРТАНЬ

9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. ЩЕТКА

10. Соседка желудка справа от него. ПЕЧЕНЬ

  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. ГОЛОД

4. Желание есть. АППЕТИТ

6. Помидор, огурец, капуста (общее понятие). ОВОЩИ

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. ЖЕЛУДОК

Учитель: Второй секрет здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания . Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Вы будете передавать друг другу мячик и говорить хорошие, добрые слова, комплименты

(каждая команда по очереди)

2.Игра «Наши имена»

Перед вами лежат коробки спичек. Ваша задача в течение 10 минут из этих спичек выложить имена детей своей команды. Спички ломать нельзя, работать слаженно, дружно

Учитель: Третий секрет здоровья – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (РЕЖИМ ДНЯ)

(На доске расположить по порядку картинки»

(по 1 участнику от команды к доске)

Учитель: Четвертый секрет здоровья – РЕЖИМ ДНЯ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (СПОРТ)

1.Конкурс «Народная мудрость гласит»

.Команды получают по 2 карточки с незаконченными пословицами . Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Двигайся больше – проживешь ____. (Ответ: дольше)

Отдай спорту время, а взамен получи ___. (Ответ: здоровье)

Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения (каждая команда в круг)

 «Зайчик » — руки на пояс, присели и попрыгали.

 «Кошка » — выгнули спинку и потянулись.

 « Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.

 «Мишка » — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

 Ведущий. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

3. Конкурс «Пантомима»

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

4.Викторина «Спорт, спорт, спорт»

5. Назовите девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»).

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).

8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Как называется конец дистанции. (Финиш).

10. Покрытая льдом площадка. (Каток)

11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)

12. Игра с шайбой – это (хоккей)

13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)

14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)

15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)

17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)

Учитель: Пятый секрет здоровья – СПОРТ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

ШЕСТОЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ( Скажем «НЕТ!»ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ)

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  8. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
  9. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Учитель: Курение – это плохо? (Это вредная привычка, а также алкоголь, наркотики, долгие игры на компьютере)

Шестой секрет здоровья – Скажем «НЕТ!»ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

СЕДЬМОЙ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (ЗАКАЛИВАНИЕ)

-Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

-Что такое ЗАКАЛИВАНИЕ? (обливание водой, находиться больше на свежем воздухе, загорать, купаться в реке, проветривать комнату….)

Седьмой секрет здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ

(ОДИН ОТ КОМАНДЫ НАХОДИТ НУЖНЫЙ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ И ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ)

Учитель: Вот мы и раскрыли 7 секретов здоровья. Мы вырастили волшебный цветик-семицветик – ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, и будем за ним ухаживать и оберегать, заботиться о своем здоровье.

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Конкурс «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

Игра «Полезно — вредно»

Полезно – руки вверх

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.

1.Пояснительная записка. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Может быть использовано на уроках физичес.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .

Источник

Adblock
detector