Меню

Мероприятия по реализации проекта здоровье школьников

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Проект «Здоровье в школе»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сеймицкая средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

«Здоровье в школе»

Разработала заместитель директора по

УВР Фильчакова С.Н.

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков не превышает 1%.

Исходя из данных медицинского осмотра обучающихся нашей школы за последние два учебных года, наблюдается рост количества обучающихся с заболеваниями органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Проекта «Здоровье в школе», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и т.д. — наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Основополагающей целью Программы является подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

— создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья обучающихся

— паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

— разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.

— введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

— формирование в рамках образовательного процесса у обучащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

— укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями района, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

— просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

— методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.

Основные подходы к организации здоровьесбережения обучащихся:

Формирование базы данных по состоянию здоровья обучающихся

Формирование основ здорового образа жизни обучающихся

Использование здоровьесберегающих технологий

Источник

Разработка школьного проекта «Здоровье»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Анкета.docx

Анкета «Считаете ли вы себя здоровым»

Считаете ли вы себя здоровым?

Соблюдаете ли вы режим дня?

Делаете ли вы по утрам зарядку?

Чистите ли вы зубы по утрам?

Занимаетесь ли вы спортом?

Считаете ли вы, что 3 урока физкультуры достаточно для поддержания здоровья?

Есть ли у вас вредные привычки? Какие?

Сколько времени вы проводите за компьютером?

Питаетесь ли вы правильно?

Сколько часов вы спите?

Выбранный для просмотра документ Проект Здоровье.docx

Проект «Сегодня в моде быть здоровым!»

Цель проекта – Сохранение и укрепление

здоровья школьников; формирование

заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

пропагандировать здоровый образ жизни;

разработать систему профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся;

привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.

помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, чем и обусловлена актуальность нашего проекта.

Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Основные направления деятельности проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

На подготовительном этапе было проведено

Анкетирование учащихся и их родителей о состоянии здоровья, анализ уровня заболеваемости учащихся;

разработана системы профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся.

2 этап – апробационный:

На этом этапе осуществлялась

реализация системы мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся.

3 этап — контрольно-обобщающий, который включал:

сбор и анализ результатов;

коррекция дальнейшей деятельности .

На первом этапе проекта среди учащихся и их родителей было проведено анкетирование, целью которого являлась оценка состояния здоровья детей. Анкета состояла из 10 вопросов. Результаты анкетирования показали, что подростки много времени проводят за компьютером, не делают зарядку и не соблюдают режим дня. Лишь треть класса посещают спортивные секции и клубы.

На вопрос, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни), 39,5% учащихся ответили, что – это занятия спортом, 16,3% — отказ от вредных привычек, 4,3% — правильное питание, 3,9% — соблюдение режима дня, 36% — дали другие ответы. На вопрос, ведешь ли ты здоровый образ жизни, 40% учащихся ответили утвердительно.

Опрос родителей показал, что не все родители считают своих детей здоровыми, т.к. они либо имеют хронические заболевания, либо подвержены частым простудным заболеваниям. Большинство родителей подтвердили, что их дети много времени проводят за компьютером и не уделяют достаточное внимание своему физическому развитию.

Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что уровень здоровья учащихся является средним. Для сохранения и укрепления состояния здоровья детей, формирования у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей был разработан ряд мероприятий по здоровьесбережению:

Ежедневная утренняя зарядка. Время выполнения – 5 минут. Цель: повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.

Регулярное посещение спортивных кружков и секций. Цель: развитие физических качеств, воспитание силы воли, настойчивости, дисциплины.

Участие в школьных спортивных соревнованиях. Цель: воспитание чувства любви к спорту; воспитание интереса к ЗОЖ через положительные эмоции.

Ежедневная прогулка. Время – 2-3 часа. Цель: повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.

Употребление в пищу овощей и фруктов. Цель: обеспечение организма необходимыми витаминами и минералами.

Сокращение времени, проводимого за компьютером (телевизором) до 15-20 минут в день. Цель: сохранение состояния здоровья учащихся.

Классные часы и внеклассные мероприятия по темам «Вредные привычки», «Я выбираю жизнь», «Что такое режим дня?», «О вреде курения» и т.д. Цель: профилактика заболеваний, пропаганда ЗОЖ.

Проведение родительского собрания, лекций с родителями по темам «Воспитаем здоровое поколение вместе», «Режим дня семьи школьника», «Здоровое питание детей» и т.д. Цель: воспитание чувства ответственности у родителей за здоровье души и тела своего ребенка.

На протяжении 2-х месяцев учащиеся нашего класса с интересом и огромным желанием принимали участие во всех мероприятиях и следовали рекомендациям. Повторное анкетирование среди учащихся и родителей показало, что общее самочувствие детей улучшилось, они стали более бодрыми и веселыми. Особенно это актуально в весенний период, когда повышенная утомляемость мешает успешной учебной деятельности. Учащиеся осознали важность и значимость ведения ЗОЖ, соблюдения режима дня и занятий физкультурой и спортом.

Мы разработали ряд рекомендаций для детей и подростков по сохранению и укреплению здоровья:

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Соблюдайте режим дня! В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.

Глубокий и длительный сон (не менее 10 часов).

Позаботьтесь о хорошем рабочем месте при выполнении домашних заданий. Не забывайте о хорошем освещении и правильной осанке!

Проводите на свежем воздухе как можно больше времени. Еще лучше, если вы будете много двигаться на улице.

Максимальное пребывание школьника за компьютером не должно превышать 30 минут в день.

Употребляйте в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов.

Откажитесь от вредных привычек!

Соблюдайте правила личной гигиены.

Хорошее настроение – залог здоровья!

Сегодня не модно курить, пить и употреблять наркотики! Сегодня в моде занятия спортом, правильное питание, закаливание, позитивное мышление и оптимизм. Сегодня в моде ЗОЖ! Не забывайте об этом, ведь мы — это будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны.

Источник

Читайте также:  Что изучает условия сохранения здоровья человека
Adblock
detector