План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация
Цель:
- сохранение психологического здоровья детей;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
- снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.
Задачи:
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План «Дня психологического здоровья».
Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»
- Размещение информационного материала по теме
психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.
- Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.
- Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов баловста,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку,
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы
положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то
можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,
веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)
Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
- Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».
Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой
круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он
попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас
есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.
Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или
о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем
любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете
клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно
сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! »
«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.
А кому его отдам – мы сейчас узнаем. »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра
продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,
чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это
потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли
было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).
- Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
- Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое
настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
- Игровой сеанс «Волшебный шар».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.
- Коллективная акция «Я вам желаю…».
Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».
Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».
«Психологическая безопасность ребенка»
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
— неблагоприятные погодные условия;
— недооценка значения закаливания;
— нерациональность и скудность питания;
— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;
— межличностные отношения детей с другими детьми;
— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;
— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
— индивидуально-личностные особенности ребенка;
— патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
Что нужно делать
Что нельзя делать
Радуйтесь Вашему сыну или дочке
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Принуждать делать то, к чему он не готов
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
Чаще хвалите ребенка
Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
Поощряйте игры с другими детьми
Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду
Сравнивать с другими детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.
Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б.
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.
Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Источник
неделя психологического здоровья
проект на тему
Инновационная технология врамках реализации социально-личностного направления в работе дошкольного учреждения по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_nedelya_rsihologii_zdorovesberezh-e.docx | 201.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7
«Детский сад общеразвивающего вида»
Проект «Неделя психологического здоровья
« Путь к гармонии»
но мудрость взрослых дают ему защиту,
так как именно окружающие ребенка взрослые
способны создать приемлемые условия
для его полноценного развития»
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Тип проекта :совместный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации : неделя
Участники: дети, родители, воспитатели групп и педагог- психолог.
Цель проекта : сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение в ДОУ.
- Повысить психолого — педагогической компетентности педагогов и уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, через здоровьесберегающую деятельность в ДОУ
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- Содействовать формированию здорового психологического комфорта в общении взрослых и детей.
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.
- Научить взрослых использовать знания по формированию здорового психологического комфорта к психологическому здоровью детей.
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
- Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
- Разработка авторской психологической технологии “Сказочные уроки”.
- Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении.
- Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей
Основные средства реализации проекта
- Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, смехотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.
- “Стиль здоровой улыбки” — занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
- Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ и детей не посещающих ДОУ /.
Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого — педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
- поиск иллюстрационного материала;
- подготовка анкет для родителей;
- разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
- преобразование предметно-пространственной среды, создание на группах уголков настроения и уединения.
- реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
- психологические акции: « Цветок здоровья», « Радуга настроения», «Сладкие мативаторы», Дерево пожеланий и предложений»
- подведение итогов реализации проекта и создания уголков уединения и настороения;
- выставки: «Мой ребенок- солнышко», «Моя семья – цветок, а я ней лепесток»;
- фото-лента «Мои друзья»
- презентация проекта.
Приложение к годовому плану педагога-психолога МБДОУ №7
План Недели психологии
Основная мысль дня
Тема и форма мероприятия
Открытие недели психологии.
- Занятие с элементами тренинга «Стиль здоровой улыбки»
(см.приложение 1)
по лексической теме «Семья».
(раздать на группы)
(раздать на группы)
- Занятие «Моё душевное здоровье»
- Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей
(раздать на группы)
Сотрудники, родители, воспитанники ДОУ.
Группы раннего развития, младшие группы, средние и старшие группы.
Занятие «Я и мое имя»
Конкурс портретов «Мой ребёнок – солнышко»
Занятие «Наши эмоции»
Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.
Родители и воспитанники младших и средних групп.
Мой дом – моя крепость.
Здоровая семья –здоровые дети.
Рисование и выставка работ «Моя семья»
Занятие на тему «Моя семья»
Психологическая акция «Тайный друг»
Психологический тест с улыбкой
Галерея стенгазет на тему: «Семья-цветок, а я в ней лепесток»
Воспитанники подготовительных групп.
Старшие и подготовительные группы.
Психологическая акция «Сладкие мативаторы»
Акция «Конверты дружбы»
Занятие: «Что такое дружба?»
Психологический тест с улыбкой
Фото – лента «Мои друзья» ( оформляются лестничные проёмы)
«Здесь вас любят и ждут!»
Закрытие недели психологии
«Дерево пожеланий и предложений»
Анкетирование: «Удовлетворённость работой ДОУ»
«Мандалотерапия»- жизнь в красках.
Стенд «Какие мы воспитатели»
Награждения по итогам недели в номинациях:
« Лучший уголок настроения»,
« Лучший уголок уединения»,
«Лучший портрет «Мой ребёнок-солнышко»»,
«Лучшая стенгазета « Семья»
Сотрудники, родители воспитанников.
Первый день недели прошёл под девизом «Эстафета душевного здоровья». В этот день была проведена психологическая акция «Цветок здоровья», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, оторвав у цветка тот лепесток с одним из составляющего психологического здоровья позитивным настроем, которого не хватает на данный момент.
Также в этот день было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Стиль здоровой улыбки» , основная цель которого — профилактика эмоционального выгорания, порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки для педагогов с рекомендациями о том, как сохранять психологическое здоровье. Для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено занятие «Моё душевное здоровье». На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики . Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».
Второй день стартовал под девизом «Зеркало души». Начался он с акции «Радуга настроения» — Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кляксочек. Характеристику каждого цвета можно прочитать. В каждой группе работали свои уголки настроения для родителей, педагогов и детей.
Такая же процедура повторялась вечером. Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Так же в течение дня на старших группах было проведено занятие «Наши эмоции» , на подготовительных к школе группах – «Я и моё имя» , на младших группах был проведен конкурс «Мой ребёнок -солнышко» , цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к нему. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.
Третий день недели психологии прошел под девизом – «Здоровая семья -крепкая семья» . Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день на старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья », конкурс рисунков, в котором приняли участие семьи воспитанников. В старших и подготовительных группах были выпущены стенгазеты « Семья-цветок, а я в ней лепесток». Эта форма работы получила большой отклик у родителей. Для родителей в папках – передвижках был представлен психологический тест «Какие мы мамы» и «Какие мы папы». В каждой семье есть проблемы, и тайный друг помогает разрешить их через акцию «Рецепты на каждый день» , а так же педагоги делятся между собой опытом в вопросах решения конфликтов в группе , т. к. для ребёнка группа в детском саду заменяет семью на целую неделю.
Четвертый день недели был назван — «Днём дружбы». Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Комплименты» , каждый сотрудник, придя на работу, обнаружил на своём рабочем месте маленький сюрприз с позитивным настроем. Для родителей день начался со сладких мотиваторов, в виде конфетки с позитивным пожеланием. Эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. В течении дня, воспитанники соседних групп ходили друг другу в гости и дарили комплименты. Для старших и подготовительных групп была организована игра «Позитивчик» — После беседы детям предлагалось сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисовали свой автопортрет, воспитатели помогали прикрепить конверты к шкафчикам. В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекла всех: дети заглядывали в свои конверты несколько раз в день.
К игре привлекались родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе. На средних группах прошли тематические занятия «Что такое дружба?», была организована фотовыставка «Мои друзья».
Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!» . Этот день был открыт акцией «Дерево пожеланий и предложений». Каждый желающий мог оставить на импровизированном дереве свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Дерево» было увешано листвой с высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общение мероприятий и награждением особо отличившихся участников.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
В проекте мы апробировали технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый психологический образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
- А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, Ростов-на-Дону: “Феникс, 1996
- А.А.Романов Игротерапия: как преодолеет агрессивность у детей. М.6 Школьная Пресса, 2003.
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: — СПб.:Речь, 2008.
- О.А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.
- Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: “Владос” – 1996.
- Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998.
- Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2004.
- Internet
Источник