Меню

Мероприятия по психологическому здоровью детей

Неделя психического здоровья в ДОУ

Елена Белоусова
Неделя психического здоровья в ДОУ

План мероприятий Недели психологического здоровья

Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду.

Задачи:

-привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога;

-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей;

-создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.

При планировании недели придерживались следующих принципов:

-неделя должна быть целостной и законченной;

-учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей;

-мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно — образовательный процесс (соблюдения режима дня);

-события недели должны охватывать, по возможности, весь детский сад (взрослых и детей).

Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с пед. коллективом Ответственный

3.12.2018. 1. Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 5 – 10.10.

подготовительная группа № 6 – 15.45)

2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»

(средняя группа № 7 – 9.10) Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» Педагог-психолог

Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготовительные группы)

4.12.2018. Занятие для детей младшего возраста «У нас пальчики всегда — самые лучшие друзья» (младшая группа № 1 – 9.50)

Стенд «Устами младенца»

(для педагогов, родителей всех возрастных групп).

Стенд заполняется постепенно. Педагог-психолог

Воспитатели всех возрастных групп

5.12.2018. 1. Игротренинг на развитие навыков общения (подготовительная группа № 3 – 9.00)

2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»

(средняя группа № 4 – 9.40)

Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок — как отражение эмоционального мира ребенка»

«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова — как способ саморегуляции, самовоздействия»

Психологическая игра «Тайный друг»

6.12.2018. Игра «Я — всезнайка!»

(для старших и подготовительных групп)

Акция «Мой портрет в лучах солнца»

Психологическая игра «Тайный друг» (продолжение) Педагог-психолог. Воспитатели младшей группы № 1

7.12.2018 Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 2 – 9.10)

Акция «Забор пожеланий и предложений».

Подведение итогов недели.

Воспитатели всех возрастных групп

Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.

Акция «Мой портрет в лучах солнца» для родителей и детей младшей группы.

Цели и задачи Акции:

Выявить предпочтения детей к своему имени.

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Солнышко вывешивается на кабинку ребенка

Цель акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» — создание благоприятного климата в ДОУ, получение положительных эмоций.

В каждой группе находится «сундучок», в котором собраны позитивные выражения и фразы, например: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…», «Удачного дня!» «В эти осенние, прохладные дни желаем — УЮТА, ДОБРА, ТЕПЛОТЫ!», «Будьте солнышками! Согревайте окружающих! Если не всех, то хотя бы тех, кто рядом с вами». «Если будете улыбаться — все мечты начнут сбываться! и т. д. Родители, приведя ребенка в детский сад, могут взять пожелания, предназначенные именно для него (вытянуть свиток с пожеланиями).

Такая акция может продолжаться в течение всей недели.

Стенд «Устами младенца»

Цель создания — повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей. Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки, приклеивают к плакату (ватману).

Релакс — пауза для воспитателей «Использование образов и слова — как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н. Огненко «Женщина – цветок»

«Забор пожеланий и предложений». Цель акции — психологическая разгрузка, т. е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.

Вы недовольны, печальны, обижены

Или напротив – счастья полны,

На нашем заборе готовы мы.

Что вас беспокоит

на работе, в семье.

Делиться радостью также стоит,

От этого лучше всем и везде!

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т. е. все дети были поощрены).

Читайте также:  Помидоры для женского здоровья

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

У кого в группе самые длинные волосы?

Кто в группе самый высокий?

Сколько в группе сегодня мальчиков?

В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

Сколько цветочных горшков в вашей группе?

У кого из девочек карие глаза?

Сколько всего окон в вашей группе?

Сколько ламп на потолке?

У кого в группе самая большая семья?

Назовите телефон скорой помощи и милиции.

Сколько человек знают свой домашний адрес?

Как зовут нашу медсестру?

Сколько в вашей группе кукол?

Как зовут детей воспитателя?

Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

У кого сегодня зеленая одежда?

Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у (имя ребенка) (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!

Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику.

Для подведения итогов Недели нами были организованы: анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений».

Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Презентация «День психического здоровья» Психическое здоровье, согласно определению. Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может.

Фотоотчет «Неделя здоровья в ДОУ» Всентябре в нашем детском саду традиционно проходит неделя здоровья. В ходе которой мы столкнулись с проблемой не понимания у детей, что.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт — это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.

Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.

Неделя здоровья в ДОУ Неделя здоровья «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Источник

неделя психологического здоровья
проект на тему

Инновационная технология врамках реализации социально-личностного направления в работе дошкольного учреждения по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
moya_nedelya_rsihologii_zdorovesberezh-e.docx 201.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7

«Детский сад общеразвивающего вида»

Проект «Неделя психологического здоровья

« Путь к гармонии»

но мудрость взрослых дают ему защиту,

так как именно окружающие ребенка взрослые

способны создать приемлемые условия

для его полноценного развития»

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Тип проекта :совместный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации : неделя

Участники: дети, родители, воспитатели групп и педагог- психолог.

Цель проекта : сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение в ДОУ.

  1. Повысить психолого — педагогической компетентности педагогов и уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, через здоровьесберегающую деятельность в ДОУ
  2. Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
  3. Содействовать формированию здорового психологического комфорта в общении взрослых и детей.
  4. Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.
  5. Научить взрослых использовать знания по формированию здорового психологического комфорта к психологическому здоровью детей.
  6. Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
  • Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
  • Разработка авторской психологической технологии “Сказочные уроки”.
  • Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении.
  • Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей

Основные средства реализации проекта

  • Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, смехотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.
  • “Стиль здоровой улыбки” — занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
  • Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ и детей не посещающих ДОУ /.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого — педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание на группах уголков настроения и уединения.
  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: « Цветок здоровья», « Радуга настроения», «Сладкие мативаторы», Дерево пожеланий и предложений»
  • подведение итогов реализации проекта и создания уголков уединения и настороения;
  • выставки: «Мой ребенок- солнышко», «Моя семья – цветок, а я ней лепесток»;
  • фото-лента «Мои друзья»
  • презентация проекта.

Приложение к годовому плану педагога-психолога МБДОУ №7

План Недели психологии

Основная мысль дня

Тема и форма мероприятия

Открытие недели психологии.

  • Занятие с элементами тренинга «Стиль здоровой улыбки»
    (см.приложение 1)

по лексической теме «Семья».

(раздать на группы)

(раздать на группы)

  • Занятие «Моё душевное здоровье»
  • Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей

(раздать на группы)

Сотрудники, родители, воспитанники ДОУ.

Группы раннего развития, младшие группы, средние и старшие группы.

Занятие «Я и мое имя»

Конкурс портретов «Мой ребёнок – солнышко»

Занятие «Наши эмоции»

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.

Родители и воспитанники младших и средних групп.

Мой дом – моя крепость.

Здоровая семья –здоровые дети.

Рисование и выставка работ «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья»

Психологическая акция «Тайный друг»

Психологический тест с улыбкой

Галерея стенгазет на тему: «Семья-цветок, а я в ней лепесток»

Воспитанники подготовительных групп.

Старшие и подготовительные группы.

Психологическая акция «Сладкие мативаторы»

Акция «Конверты дружбы»

Занятие: «Что такое дружба?»

Психологический тест с улыбкой

Фото – лента «Мои друзья» ( оформляются лестничные проёмы)

«Здесь вас любят и ждут!»

Закрытие недели психологии

«Дерево пожеланий и предложений»

Анкетирование: «Удовлетворённость работой ДОУ»

«Мандалотерапия»- жизнь в красках.

Стенд «Какие мы воспитатели»

Награждения по итогам недели в номинациях:

« Лучший уголок настроения»,

« Лучший уголок уединения»,

«Лучший портрет «Мой ребёнок-солнышко»»,

«Лучшая стенгазета « Семья»

Сотрудники, родители воспитанников.

Первый день недели прошёл под девизом «Эстафета душевного здоровья». В этот день была проведена психологическая акция «Цветок здоровья», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, оторвав у цветка тот лепесток с одним из составляющего психологического здоровья позитивным настроем, которого не хватает на данный момент.
Также в этот день было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Стиль здоровой улыбки» , основная цель которого — профилактика эмоционального выгорания, порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки для педагогов с рекомендациями о том, как сохранять психологическое здоровье. Для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено занятие «Моё душевное здоровье». На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики . Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».

Второй день стартовал под девизом «Зеркало души». Начался он с акции «Радуга настроения» — Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кляксочек. Характеристику каждого цвета можно прочитать. В каждой группе работали свои уголки настроения для родителей, педагогов и детей.

Такая же процедура повторялась вечером. Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Так же в течение дня на старших группах было проведено занятие «Наши эмоции» , на подготовительных к школе группах – «Я и моё имя» , на младших группах был проведен конкурс «Мой ребёнок -солнышко» , цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к нему. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.

Третий день недели психологии прошел под девизом – «Здоровая семья -крепкая семья» . Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день на старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья », конкурс рисунков, в котором приняли участие семьи воспитанников. В старших и подготовительных группах были выпущены стенгазеты « Семья-цветок, а я в ней лепесток». Эта форма работы получила большой отклик у родителей. Для родителей в папках – передвижках был представлен психологический тест «Какие мы мамы» и «Какие мы папы». В каждой семье есть проблемы, и тайный друг помогает разрешить их через акцию «Рецепты на каждый день» , а так же педагоги делятся между собой опытом в вопросах решения конфликтов в группе , т. к. для ребёнка группа в детском саду заменяет семью на целую неделю.

Четвертый день недели был назван — «Днём дружбы». Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Комплименты» , каждый сотрудник, придя на работу, обнаружил на своём рабочем месте маленький сюрприз с позитивным настроем. Для родителей день начался со сладких мотиваторов, в виде конфетки с позитивным пожеланием. Эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. В течении дня, воспитанники соседних групп ходили друг другу в гости и дарили комплименты. Для старших и подготовительных групп была организована игра «Позитивчик» — После беседы детям предлагалось сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисовали свой автопортрет, воспитатели помогали прикрепить конверты к шкафчикам. В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекла всех: дети заглядывали в свои конверты несколько раз в день.
К игре привлекались родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе. На средних группах прошли тематические занятия «Что такое дружба?», была организована фотовыставка «Мои друзья».

Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!» . Этот день был открыт акцией «Дерево пожеланий и предложений». Каждый желающий мог оставить на импровизированном дереве свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Дерево» было увешано листвой с высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общение мероприятий и награждением особо отличившихся участников.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый психологический образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, Ростов-на-Дону: “Феникс, 1996
  3. А.А.Романов Игротерапия: как преодолеет агрессивность у детей. М.6 Школьная Пресса, 2003.
  4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: — СПб.:Речь, 2008.
  5. О.А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.
  6. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.
  7. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
  8. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: “Владос” – 1996.
  9. Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998.
  10. Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2004.
  11. Internet

Источник

Adblock
detector