Меню

Мероприятия по охране здоровья дошкольников

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Месяц: ПДД ППБ ПБВБ

Сентябрь 1. «Внимание, дети!»

Чтение худ.литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

3. С/р игра «Транспорт»

1. Беседа «Пожарный – профессия героическая»,

2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

3. П/и «Кто быстрее?»

1.Беседа: «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.

2. Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасного — найди».

3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.

5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель».

2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»«Любопытный ветерок». 1. Знакомство со службой «01».

2. Д/и «Что нужно пожарному?».

3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».

1. «Лекарства и бытовая химия». Знакомство с правилами.

2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5. «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

6. Д/и «Так – не так».

Ноябрь 1.Беседа на тему: «Правила пешехода»

2. Конструирование «Наша Улица».

3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?».

4. Д/и «Учим дорожные знаки».

1.Беседа: «Эта спичка-невеличка».

2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

3. Д/и «Пожароопасные предметы».

1. «Балкон. Лестничные перила». Знакомство с правилами.

2. Чтение стихотворений по теме.

3. Д\и «Высоко – низко».

4. Моделирование ситуации «Я на балконе».

5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».

Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица».

2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

1. Чтение,беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

3. Д/и «Горит – не горит».

1. «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)Знакомство с правилами.

2. Эстафета «Убегу от чужого»,

3. Д/и «Доскажи словечко»,

4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота».

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Д/и «Дорожные знаки»

1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,

2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».

3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

1. «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.

2. Д/и «Так – не так»

3. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами.

4. Чтение стихотворений по теме.

5 С/р игра «Автобус».

Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

1. Беседа «О добром и злом огне».

2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».

3. Д/и «Предметы – источники пожара».

4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.

2. Д/и «Так – не так».

3. Чтение стихотворений по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5.Обсуждение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март 1.Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

1.Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01».

2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

3. Д/и «Кому что нужно для работы».

1.Беседа: «Чтобы нам не болеть»

2. С/р игра «Больница»,

3.Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток».

2. Д/и «Путешествие по городу».

3. С/р игра «Шоферы»

1.Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3. Рисование «Пожарная машина»

1. «Оказание первой помощи».

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. С/р игра «Травмпункт»

3.Беседа: «Ядовитые грибы и растения».

4. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май 1. Ситуация общения «Мы на улице».

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

3. Д/и «Правила поведения».

1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

3. «Безопасность в природе»

4. Д/и «Так – не так».

5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

6. С/р игра «Едем на дачу»

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно — творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; — Рассказывание детям русских народных сказок;.

Читайте также:  Что лучше есть каждый день для здоровья

План мероприятий на Неделю здоровья в первой младшей группе Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок». 1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

План работы ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка на тему

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, как приложение к годовому плану работы

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_ohrane_zdorovya_16-17_belosnezhka.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

на 2016-2017 учебный год

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Учебно — методическая работа

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

Заведующий, Ст. воспитатель

Предупреждение перегрузки воспитанников

Своевременное проведение инструктажей по охране труда

Предупреждение травматизма среди детей и работников

Оформление необходимой документации по охране труда

Отсутствие нарушений законодательства

Заседание педагогов по вопросам охраны здоровья воспитанников

Планирование работы педагогов по вопросам здоровьесбережения

Проведение тематического контроля.

«Система оздоровления детей в условиях ДОУ»

Получение информации об укреплении здоровья детей

Проведение оперативных совещаний «Мониторинг здоровья воспитанников»

Ст. воспитатель, мед. сестра

Осведомленность педагогов о результатах мониторинга здоровья

Организация проектов оздоровительной направленности

Формирование ценности здорового образа жизни

Заседание педагогического совета с повесткой дня «Закаливание, как средство укрепления здоровья»

Выполнение задач плана по образовательным областям

Проведение тренировочных занятий с детьми и работниками по эвакуации из детского сада на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

Закрепление действий по эвакуации

Проведение недель здоровья

Предупреждение несчастных случаев с детьми.

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья

Осведомленность родителей о здоровье детей, воспитании здорового образа жизни.

Обновление наглядной информации в уголках по вопросам сохранения здоровья дошкольников

Осведомленность детей и родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения,

Спортивная и оздоровительная работа

Вакцинация детей и сотрудников

Снижение риска заболеваний

Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза

Осуществление контроля организации питания

Полноценное питание, выполнение норм питания

Проведение спортивных праздников, развлечений, досугов дошкольников с участием родителей

Формирование ценности здорового образа жизни

Обеспечение оптимального режима двигательной активности дошкольников (утренняя гигиеническая гимнастика, динамические паузы, оздоровительная гимнастика) в течение учебно-воспитательного процесса

Создание в ДОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры

Проведение мониторинга здоровья детей

Медсестра (по согласованию) Воспитатели

Получение сведений о состоянии здоровья воспитанников

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Устранение замечаний контролирующих органов

Приведение оснащения детского сада в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу

Обновление посуды в группах. Обеспечение групп мебелью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Бирюк Александра
Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В основополагающих документах МОН РФ сформулированы основные направления комплексной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Таким образом, здоровьескладывается из нескольких составляющих:

Физическое здоровье — состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков) .

Психическое здоровье – или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье – понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.

Главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим, работа воспитателейвключает в себя решение следующих задач:

В разделе «Физическое здоровье»:

— изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста;

— анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;

укрепление здоровья детей;

Формировать знания о здоровье.

Развивать мотивационные установки по профилактике болезней.

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

Обеспечить достаточный двигательный режим.

Учить детей на практике применять знания.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Создать здоровье сберегающую предметно-пространственную среду.

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

В разделе «Психическое здоровье»

— создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

— оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье»ставим цель:формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи:

воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

— формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

— формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям, применяя различные формы и метод,такие как:

— Проведение групповых и индивидуальных занятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширяют представления о состоянии собственного организма, формируют привычки здорового образа жизни, прививают стойкие культурно-гигиенические навыки, расширяют знания о питании, его значимости и взаимосвязи с состоянием здоровья, формируют положительные качества личности, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья; В папке «Методический материал по здоровому образу жизни» представлены разработки конспектов занятий: «Да здравствует мыло душистое!», «Страна волшебная — Здоровье», «Органы чувств», «Что такое витамины?» и др.

— проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;

— проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, гибкости и др), но и эмоционально-волевых качеств (т. к. целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручка, находчивость и др.) Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, проводятся ежедневно в условиях группы и на прогулке;Дети 3-5ллетнего возраста с интересом играют в такие игры как: «Волк под горой», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Птички и кот», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц» и др.

— проведение профилактических мероприятий:

Сюда входят: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, профилактика переутомления глаз, самомассаж биологически активных точек организма по системе профессора Уманской А. А., как профилактика простудных заболеваний + ароматерапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений), дыхательная гимнастика. Методики проведения этих мероприятий представлены в папке «Методический материал для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий»;

— большое внимание в рамках социально-педагогических занятий уделяется проведению пальчиковой гимнастики и массажу кольцами и шариками «су-джок»;

— проведение прогулок на свежем воздухе, режимное проветривание и кварцевание помещений;

-так же достаточный двигательный режим обеспечивается посредством физминуток во время занятий и проведением динамического часа под музыку;

— физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитанияулучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Одним из направлений работыявляется повышение соцыально-педагогической культуры родителей через консультации и беседы по следующим темам: «Формирование культуры трапезы», «Режим дня в условиях группы и дома», «Играйте вместе с детьми. Подвижные игры для дошкольников» и др.

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Таким образом, укрепление здоровья дошкольников происходит в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность детей, на возрастные и индивидуальные особенности их развития и имеет фундаментальное значение, как залог здоровья на протяжении всей жизни.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, в нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительныйпроцесс включает в себя:

— профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями) ;

— меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

— санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

— рациональный режим дня;

— двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы) ;

— комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором) ;

работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни;

— использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.)

— режимы проветривания и использования кварцевых ламп.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников определила приоритеты в режиме дня.

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе.К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Перспективный и календарный планы разрабатываются с учётом как индивидуальных психофизических особенностей так и группы в целом.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

Как известно в ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка, тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться.

Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Игры на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Прыжки, как и бег — неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений.

Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаю зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Веду активную работу с родителями в данном направлении, так как «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители принимают участие в спортивных совместных мероприятиях. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Вся эта работа позволяют постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Что такое «режим дня? «Почему режим дня – это средство воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста?

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.. Одним самым главным условием является режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Что является психофизиологическими основами режима дня детей в дошкольном образовательном учреждении?

Психофизическими основами режима дня детей в дошкольном образовательном учреждении является то, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно.

Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Поэтому в детских учреждениях созданы многочисленные условия для психического и физического развития ребенка, с учетом его возрастных особенностей.

Какие требования предъявляют к построению режима дня при коллективной организации жизни детей в группы?

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток,целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

2) регулярное питание;

3) полноценный сон;

4) достаточное пребывание на воздухе.

Основные принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает как учет морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60», город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Выступление на педсовете по взаимодействию с родителями по укреплению здоровья воспитанников Приоритетным направлением нашей работы в группе оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Источник

Adblock
detector