Меню

Мероприятия по обеспечении охраны здоровья воспитанников

План работы ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка на тему

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, как приложение к годовому плану работы

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_ohrane_zdorovya_16-17_belosnezhka.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

на 2016-2017 учебный год

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Учебно — методическая работа

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

Заведующий, Ст. воспитатель

Предупреждение перегрузки воспитанников

Своевременное проведение инструктажей по охране труда

Предупреждение травматизма среди детей и работников

Оформление необходимой документации по охране труда

Отсутствие нарушений законодательства

Заседание педагогов по вопросам охраны здоровья воспитанников

Планирование работы педагогов по вопросам здоровьесбережения

Проведение тематического контроля.

«Система оздоровления детей в условиях ДОУ»

Получение информации об укреплении здоровья детей

Проведение оперативных совещаний «Мониторинг здоровья воспитанников»

Ст. воспитатель, мед. сестра

Осведомленность педагогов о результатах мониторинга здоровья

Организация проектов оздоровительной направленности

Формирование ценности здорового образа жизни

Заседание педагогического совета с повесткой дня «Закаливание, как средство укрепления здоровья»

Выполнение задач плана по образовательным областям

Проведение тренировочных занятий с детьми и работниками по эвакуации из детского сада на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

Закрепление действий по эвакуации

Проведение недель здоровья

Предупреждение несчастных случаев с детьми.

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья

Осведомленность родителей о здоровье детей, воспитании здорового образа жизни.

Обновление наглядной информации в уголках по вопросам сохранения здоровья дошкольников

Осведомленность детей и родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения,

Спортивная и оздоровительная работа

Вакцинация детей и сотрудников

Снижение риска заболеваний

Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза

Осуществление контроля организации питания

Полноценное питание, выполнение норм питания

Проведение спортивных праздников, развлечений, досугов дошкольников с участием родителей

Формирование ценности здорового образа жизни

Обеспечение оптимального режима двигательной активности дошкольников (утренняя гигиеническая гимнастика, динамические паузы, оздоровительная гимнастика) в течение учебно-воспитательного процесса

Создание в ДОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры

Проведение мониторинга здоровья детей

Медсестра (по согласованию) Воспитатели

Получение сведений о состоянии здоровья воспитанников

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Устранение замечаний контролирующих органов

Приведение оснащения детского сада в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу

Обновление посуды в группах. Обеспечение групп мебелью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018 – 2019 учебный год

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Источник

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Месяц: ПДД ППБ ПБВБ

Сентябрь 1. «Внимание, дети!»

Чтение худ.литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

3. С/р игра «Транспорт»

1. Беседа «Пожарный – профессия героическая»,

2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

3. П/и «Кто быстрее?»

1.Беседа: «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.

2. Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасного — найди».

3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.

5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель».

2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»«Любопытный ветерок». 1. Знакомство со службой «01».

2. Д/и «Что нужно пожарному?».

3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».

1. «Лекарства и бытовая химия». Знакомство с правилами.

2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5. «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

6. Д/и «Так – не так».

Ноябрь 1.Беседа на тему: «Правила пешехода»

2. Конструирование «Наша Улица».

3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?».

4. Д/и «Учим дорожные знаки».

1.Беседа: «Эта спичка-невеличка».

2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

3. Д/и «Пожароопасные предметы».

1. «Балкон. Лестничные перила». Знакомство с правилами.

2. Чтение стихотворений по теме.

3. Д\и «Высоко – низко».

4. Моделирование ситуации «Я на балконе».

5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».

Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица».

2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

1. Чтение,беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

3. Д/и «Горит – не горит».

1. «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)Знакомство с правилами.

2. Эстафета «Убегу от чужого»,

3. Д/и «Доскажи словечко»,

4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота».

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Д/и «Дорожные знаки»

1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,

2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».

3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

1. «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.

2. Д/и «Так – не так»

3. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами.

4. Чтение стихотворений по теме.

5 С/р игра «Автобус».

Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

1. Беседа «О добром и злом огне».

2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».

3. Д/и «Предметы – источники пожара».

4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.

2. Д/и «Так – не так».

3. Чтение стихотворений по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5.Обсуждение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март 1.Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

1.Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01».

2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

3. Д/и «Кому что нужно для работы».

1.Беседа: «Чтобы нам не болеть»

2. С/р игра «Больница»,

3.Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток».

2. Д/и «Путешествие по городу».

3. С/р игра «Шоферы»

1.Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3. Рисование «Пожарная машина»

1. «Оказание первой помощи».

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. С/р игра «Травмпункт»

3.Беседа: «Ядовитые грибы и растения».

4. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май 1. Ситуация общения «Мы на улице».

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

3. Д/и «Правила поведения».

1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

3. «Безопасность в природе»

4. Д/и «Так – не так».

5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

6. С/р игра «Едем на дачу»

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно — творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; — Рассказывание детям русских народных сказок;.

План мероприятий на Неделю здоровья в первой младшей группе Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок». 1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Читайте также:  Тесты по теме школы здоровья с ответами
Adblock
detector