Анализ мониторинга воспитанников по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Анализ результатов мониторинга по ЗОЖ
(группа девочек) 2018 год
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников.
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
7. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни?
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
8. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
9. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
10. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
— Уроки, обучающие здоровью.
— Беседы о том, как заботиться о здоровье.
— Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
— Праздники, вечера на тему здоровья.
Основные критерии сформированности знаний у воспитанников о ЗОЖ:
1.Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
4. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с воспитанниками 3 — 8 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни».
— высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ – 2 человека;
— достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ – 5 человек.
Задачи дальнейшей работы по формированию ЗОЖ:
— продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни;
— расширять у воспитанников кругозор знаний в сфере здоровья и здорового образа жизни;
— обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности;
— формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения воспитанников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.
Источник
Мониторинг знаний, умений и навыков ведения ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Мониторинг знаний, умений и навыков ведения ЗОЖ
(Кл. руководитель: Фисенко М.Я.)
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Инструментарий : анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 11 классов.
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 «В» и 4 «В» КЛАССОВ
(Кл. руководитель: Фисенко Марина Яковлевна)
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 «В» КЛАССА
(Кл. руководитель: Фисенко Марина Яковлевна)
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Источник
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
статья на тему
Мониторинг здоровья-это процесс систематического отслеживания состояния здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sformirovannosti_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni.docx | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса. Мониторинг здоровья – это процесс систематического непрерывного отслеживания здоровья ребенка. Цель: cоздание системы непрерывного наблюдения, измерения и оценки со стояния здоровья участников образовательного процесса.
Комплексность решения задач является одним из основных условий эффективного применения методики оценки здоровьесберегающего образовательного процесса. Мониторинг рассматривается как средство управления здоровьем. С помощью мониторинга мы можем указать недостатки нашей работы, а также сформулировать основные направления нашей деятельности. Он позволяет на основе сравнительных характеристик установить причинно- следственные связи различных педагогических действий и динамики состояния здоровья учащихся. Разработка и внедрение мониторинговых технологий – одно из обязательных условий создания благоприятной для развития учащихся среды со здоровьесберегающими функциями.
Комплексный подход позволяет обеспечить объективность, полноценность и учет широкого спектра факторов, как способствующих, так и препятствующих решению задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких, 2003 год были разработаны методические рекомендации «Организация мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Алтайского края в условиях реализации ФГОС». Методика проведения мониторинга основана системе, предложенной институтом физиологии детей и подростков РАО, разработанной и апробированной научно-исследовательской группой под руководством д.м.н. Безруких М.М
Мониторинг по блокам
Раздел 1 — ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ оценивает состояние здания школы и его санитарно-техническое оснащение;
Раздел 2 — ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ характеризует состояние и организацию работы пищеблока, включая наличие дополнительных источников получения продуктов питания;
Раздел 3 — ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА отражает наличие медицинского и стоматологического кабинетов, спортивной базы и дополнительных оздоровительных компонентов;
Раздел 4 — ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ оценивает организацию и активность оздоровительной и спортивно-массовой работы;
Раздел 5 — ПЕРСОНАЛ ШКОЛЫ характеризует кадровый потенциал школы, обеспечивающий работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
Раздел 6 — ПЕДКОЛЛЕКТИВ И КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ характеризуют количество учащихся, профессиональную подготовленность педагогов.
Для мониторинга этого блока разработана анкета.
В каждом из разделов содержится от 4 до 14 утверждений, из которых выбираются те, которые соответствуют положению дел в руководимом им образовательном учреждении. При этом каждому утверждению соответствует некоторое количество баллов, которое учитывает относительный вес рассматриваемых признаков. После заполнения анкеты суммируются баллы по каждому разделу, а затем вычисляется итоговая сумма баллов по всем разделам. Эта итоговая величина и является количественной оценкой оздоровительного потенциала образовательного учреждения. Ее сравнение со стандартными значениями, которые были получены в результате статистического анализа общероссийской выборки школ, позволяет отнести каждое образовательное учреждение к одной из трех групп в зависимости от уровня ее оздоровительного потенциала.
Анкета №1 «Оценка оздоровительного потенциала
Раздел 1. Характеристика здания школы
Здание типовое, проектированное как школа
Здание строилось для других целей, приспособлено под школу позднее
Здание ветхое, не ремонтируемое
Ремонт проводится регулярно
1-я промежуточная сумма баллов
Раздел 2. Инфраструктура школы
Водопровод в здании
Канализация в здании
Туалеты в здании школы
Отопление газовое или электрическое
Холодильник в столовой имеется
Горячую пищу готовят в школьной столовой
Готовую пищу (централизованная поставка) разогревают
Горячая пища для учащихся отсутствует, нет условий
Есть школьное подсобное хозяйство
Шефская помощь имеется
2-я промежуточная сумма баллов
Раздел 3. Оздоровительная инфраструктура
Медицинский кабинет есть
Стоматологический кабинет есть
Школа имеет только 1 спортзал
Школа имеет 2 спортзала или больше
В школе есть тренажеры для обучения детей на уроках физкультуры
Школа располагает или постоянно пользуется бассейном
Есть пришкольный стадион
Имеется кабинет релаксации
Имеется кабинет массажа
Имеется фитобар, кислородные коктейли
В школе есть зимний сад
Имеется иное оздоровительное оборудование
3-я промежуточная сумма баллов
Раздел 4. Оздоровительная деятельность
Диспансеризация проводится регулярно
Прививки проводятся по графику
Витаминизация проводится ежегодно
Дни здоровья проводятся регулярно
Спортивные праздники проводятся регулярно
Школа участвует в районных спортивных соревнованиях
Беседы (уроки) с учениками о здоровье проводятся регулярно
Проводятся беседы о здоровье с родителями
Персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ
В школе работает от 1 до 3 спортивных секций
В школе работает от 4 до 8 спортивных секций
В школе работает более 8 спортивных секций
В школе работает группа корригирующей гимнастики, спецмедгруппа
4-ая промежуточная сумма баллов
Раздел 5. Персонал школы
В школе работает врач
В школе работает фельдшер
В школе работает медсестра
В школе работает психолог
В школе работает валеолог
В школе работает логопед
В школе работает социальный работник
В школе работает квалифицированный повар
Штат преподавателей физкультуры укомплектован
Хотя бы 1 учитель физкультуры имеет специальное образование
Достаточное количество руководителей спортивных секций
Достаточное количество руководителей кружков по интересам
5-ая промежуточная сумма баллов
Раздел 6. Педколлектив и контингент учащихся
Число учащихся в школе (А)
Число преподавателей в школе (Б)
А: Б -10 или меньше
В том числе с высшим педагогическим образованием (В)
В: Бх100 = 80 или больше
В том числе со средним специальным образованием (Г)
(В+Г): Бх100 = 95 или больше
За год в среднем на 1 учителя пропущено не более 10 дней по болезни
6-ая промежуточная сумма баллов
суммарный балл (сумма 6 промежуточных сумм)
суммарный балл — 13 или больше
суммарный балл больше 10 и меньше 13
суммарный балл — 10 или меньше
Инструкция по заполнению Анкеты
«Оценка оздоровительного потенциала образовательного учреждения»
1. В предложенной вам таблице 6 блоков. В каждом блоке таблицы обведите кружочком
только те баллы, которые соответствуют строке утверждений, характерных для вашей школы.
2. Для каждого блока сложите обведенные кружочком баллы и запишите полученные
суммы в клетки, которые называются «промежуточные суммы баллов».
3. Сложите все 6 промежуточных сумм баллов и получите суммарный балл.
4. Сравните свой суммарный балл с табличным значением суммарного балла и узнайте, каков Оздоровительный потенциал (ОП) вашей школы: высокий, средний или низкий. Приводим пример заполнения таблицы.
Суммарный балл — равен 13 или больше
Суммарный балл — больше 10 и меньше 13
Суммарный балл — равен 10 или меньше
Раздел 1. Допустим, что здание вашей школы типовое, проектированное как школа, что соответствует 1 баллу, ремонт проводится регулярно, что также соответствует 1 баллу. Следовательно, в первом разделе таблицы вы обводите баллы 1 и 1, суммируете их и получаете
первую промежуточную сумму равную 2, заносите ее в таблицу в соответствующую графу, которая так и называется «1 промежуточная сумма баллов».
Раздел 2. Допустим, что в вашей школе в здании имеется водопровод (соответствует 0,2 балла), канализация (соответствует 0,2 балла), туалеты (соответствует 0,2 балла). Отопление электрическое (соответствует 0,2 балла). Имеется столовая (соответствует 0,2 балла) и холодильник (соответствует 0,2 балла), но горячую пищу не готовят, а привозят и разогревают (соответствует 0,2 балла). Вы обводите эти баллы. Школьного подсобного хозяйства и шефской помощи нет, следовательно, вы не отмечаете баллы, соответствующие этим строкам. Затем складываете обведенные во втором разделе баллы и получаете вторую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 1,4), заносите ее в таблицу.
Раздел 3. Допустим, что в вашей школе есть медицинский кабинет (соответствует 0,2 балла), стоматологический кабинет (соответствует 0,5 балла), один спортзал (соответствует 0,1 балла), пришкольный стадион (соответствует 0,2 балла), имеется кабинет массажа (соответствует 0,4 балла) и ингаляторий (соответствует 0,4 балла). Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете третью промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 1,8), заносите ее в таблицу.
Раздел 4. Допустим, что в вашей школе регулярно проводится диспансеризация (соответствует 0,2 балла), прививки (соответствует 0,1 балла), витаминизация (соответствует 0,5 балла), «Дни здоровья» (соответствует 0,2 балла), спортивные праздники (соответствует 0,3 балла), школа участвует в районных спортивных соревнованиях (соответствует 0,4 балла), в школе регулярно проводятся беседы о здоровье с учениками (соответствует 0,1 балла) и родителями (соответствует 0,4 балла), персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ (соответствует 0,8 балла), в школе работает 6 спортивных секций (соответствует 0,5 балла). Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете четвертую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 3,5), заносите ее в таблицу.
Раздел 5. Допустим, что в вашей школе работают врач (соответствует 0,6 балла) и медсестра (соответствует 0,2 балла), психолог (соответствует 0,4 балла) и валеолог (соответствует 0,4 балла). Штат преподавателей физкультуры укомплектован (соответствует 0,2 балла), имеется достаточное количество руководителей спортивных секций (соответствует 0,3 балла). Допустим, что в данной школе 3 учителя физкультуры, из которых только один имеет специальное образование. Если хотя бы один из преподавателей физкультуры имеетспециальное образование, то это соответствует 0,3 балла. Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете пятую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 2,4), заносите ее в таблицу.
Раздел 6 . Допустим, что в вашей школе обучаются 500 учащихся, число преподавателей составляет 50 человек. В число преподавателей входят только те учителя, занятия которых предусмотрены расписанием. Психолог и логопед не входят в число преподавателей. Число учащихся (в таблице обозначено буквой А) делите на число преподавателей (в таблице обозначено буквой Б), получаете цифру 10. Если А: Б равно 10 или меньше, то это соответствует 1 баллу. В данном случае обводите 1 балл. Далее вписываете число преподавателей с высшим педагогическим образованием (в таблице обозначено буквой В) и число преподавателей со средним специальным образованием (в таблице обозначено буквой Г). Допустим, в данном примере число преподавателей, имеющих высшее педагогическое образование, составляет 35 человек, а среднее специальное образование — 15 человек. В таблице приведена формула В:Бх100. Если в результате получается 80 или больше, то это соответствует 1 баллу. В данном примере: 35:50×100 получается 70, что не соответствует 1 баллу и этот балл не обводится. По следующей формуле (В+Г): Бх100 рассчитываете: (35+15):50х100, получаете цифру 100. В таблице указано, что если полученная величина составляет 95 и больше, то это соответствует 1 баллу, в данном случае соответствует, обводите 1 балл.
Далее подсчитываете количество пропущенных дней по болезни в целом на всех учителей за год и делите их на число учителей. Допустим, что в приведенном примере количество пропущенных дней по болезни в целом на всех учителей за год составило 120 дней. Делите 120 на 50, получаете 2,4. В таблице указано, что, если в среднем на 1 учителя
пропущено не более 10 дней по болезни за год, то это соответствует 1 баллу. В данном случае соответствует, обводите 1 балл. Затем подсчитываете шестую промежуточную суммубаллов (в данном примере сумма равна 3).
Итак, в данном примере первая промежуточная сумма баллов была равна 2; вторая — 1,4; третья — 1,8; четвертая -3,5; пятая — 2,4 и шестая -3. Сложите все 6 промежуточных сумм баллов и получите суммарный балл. В нашем примере суммарный балл составил 14,1.
Сравните свой суммарный балл с табличным значением суммарного балла и узнайте, каков оздоровительный потенциал вашей школы. В данном случае оздоровительный потенциал школы высокий.
Для того чтобы появилась возможность дифференцированно оценивать потенциальные возможности и конкретные усилия педагогического коллектива, на основе статистического и экспертного анализа была разработана оценочная Анкета №2 , которая предназначена для количественной оценки здоровьесберегающей деятельности учреждения.
Она состоит из трех блоков:
Раздел 1. «Учебная нагрузка учащихся класса» характеризует соответствие учебной нагрузки в классе нормативам максимального объема недельной учебной нагрузки;
Раздел 2. «Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса» характеризует двигательную активность школьников, количество уроков физической культуры, наличие школьных спортивных секций и занимающееся в них количество учащихся, организацию физкультурной работы со спецмедгруппами.
Раздел 3. «Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе» оценивает участие школьников в спортивных соревнованиях, праздниках, а также различные формы профилактической работы с учащимися, родителями по проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Данная анкета показывает, в какой мере используется потенциал школы и как персонал школы проводит работу по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.
Какие бы материальные и иные условия, способствующие оздоровлению, не использовались в школе, если учебная нагрузка существенно превышает физиологически обоснованный для каждого возраста гигиенический норматив, это означает, что в школе не соблюдаются необходимые условия образовательного процесса.
«Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»
Источник