Внеклассное мероприятие «Будем здоровы!» (второй класс)
Ольга Калинина
Внеклассное мероприятие «Будем здоровы!» (второй класс)
Форма проведения: игровая программа
Цель : пропаганда здорового образа жизни среди детей
— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни
— обеспечение содержательного и полезного досуга детей
— развитие у учащихся познавательного интереса
— воспитание чувства товарищества, умения работать в паре
Планируемый результат: активная жизненная позиция учащихся в вопросах ЗОЖ
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, овощи и фрукты, макет дерева, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Постановка целей и задач
Здравствуйте, говорим мы, а, значит, желаем друг другу здоровья.
Ты скажешь человеку.
Улыбнется он в ответ.
Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Неслучайно наши предки выбрали именно эти слова в качестве приветствия. Ведь здоровье – бесценный дар, который дает нам природа. Если взять в руки воздушный шар то вы почувствуйте, какой он хрупкий, как наше здоровье.
Получен от природы дар –
Он так похож на этот шар,
Здоровье — очень хрупкий груз,
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Прочитаем пословицу «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял»
-Как Вы её понимаете?
-Правильно, чтобы быть здоровым нужно: правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, делать утром зарядку.
Танец-зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Наша Мудрая сова обращается к вам за помощью. В волшебном лесу есть
«Дерево здоровья». Когда жители леса перестали жить по законам здоровой жизни, то «Дерево здоровья» заболело и начало сохнуть. Если мы выполним все задания Мудрой совы она спасёт дерево! Поможем?
Давайте обсудим понятие здоровья по пословицам. (Высказывания детей)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Здоровье дороже богатства.
Чистота — залог здоровья.
Береги здоровье смолоду!
Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
Игра-кричалка «Полезное – неполезное».
Всем известно, что здоровье – это правильное питание. Что значит правильное?Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья,то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина, чипсы, калина, жевательная резинка, кока-кола, земляника, леденцы, яблоко, творог, капуста.
Дидактическая игра “Отгадайте овощи и фрукты по вкусу”
— Вы хотели бы постоянно болеть?
— Вы хотели бы всегда быть усталым, вялым?
Эти проблемы часто возникают у людей, которые неправильно питаются. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут овощи, фрукты, ягоды.
Задание трудное : нужно отгадывать овощи, фрукты и ягоды только на вкус, не открывая глаз. Работаем по парам, по очереди. Один закрывает глаза, второй кормит и угадывает чем его угощали. Нужно попробовать на вкус, назвать растение и рассказать о нём товарищу.
Кто справился с заданием пройдите на наш коврик, прочитайте полезную информацию об овощах и фруктах (на стенде)
Отдых на подушках. Упражнение на снижение агрессивности «Спаси птенца».
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх.А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца. Раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам!
Ребусы умеете отгадывать? Попробуем?Помним: нам надо помочь «Дереву здоровья»
Что это за продукты? Они полезны? Давайте отгадаем загадку. Кто отгадает- может подпевать.
Просмотр на интерактивной доске мультфильма (фрагмент песенки –загадки «На лугу пасётся кто?»)
Вам предлагается задание, справиться с которым может только тот, кто будет предельно внимателен. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Ребята (заранее подготовленные) будут задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» и хлопаете в ладоши или «нет» и топаете ногами.
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Мы с вами повторили правила здорового образа жизни, все то, от чего зависит состояние нашего здоровья.
Мы выполнили все задания Мудрой совы. А в завершении нашего урока давайте спасём и соберем «Дерево здоровья».
На партах у вас лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Прочитайте вдвоём и решите, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева Можно предложить детям прокомментировать свои действия. (работа в парах)
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое,здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!
Волшебное дерево благодарит вас и хочет оставить вам свой листочек на память, но для этого надо пять раз хлопнуть в ладоши. Сможем? Давайте все вместе. 1-2-3-4-5 Всё волшебство произошло. Найдите его. Листочек у каждого лежит на стуле. Покажите у всех листочек есть? Листочек не простой. Что там написано?
Памятка здорового человека
соблюдать режим дня
-следить за личной гигиеной
— закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку
— одеваться по погоде
— радоваться своим успехам и успехам других людей
(Прочитать по цепочке по одной строчке)
Ребята берутся за руки и говорят: “Будем здоровы!»
Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию ЗОЖ на тему: «Будем здоровы!» Подготовила.
Открытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» Видео Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности, способствовать развитию нравственных.
Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016–17 уч. год Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016-17 уч. год. Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: творческий Участники проекта:.
Сценарий праздника «Будем мы всегда здоровы!» Вед:Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда:.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.
Внеклассное мероприятие «Все порадуйтесь за нас, теперь мы ходим в первый класс!» Ход праздника. 1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»). 1. Приветственное слово гостям праздника. — Здравствуйте, уважаемые гости нашего.
Внеклассное мероприятие «Посвящение в казачата» Посвящение в казачата (внеклассное мероприятие в 1-х классах) Направление внеурочной деятельности — духовно-нравственное воспитание.
Внеклассное мероприятие «Веселые конкурсы» Конкурс «Весёлый финиш» Мы сегодня проведём конкурс «Весёлый финиш» У нас будут состязаться 2 команды по 6 человек в каждой команде. Итак,1. Конкурс.
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы» Цели игры-викторины: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе. 2. Прививать любовь к природе. 3. Развивать внимание.
Здоровьесберегающий проект неделя здоровья в подготовительной группе «Будем здоровы» Паспорт проекта «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» “ Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его.
Источник
Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему
Данный классный час разработан для 2 класса с целью создать условия для формирования представления о понятии здоровом образе жизни, способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, пропагандировать здоровый образ жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни 2 класс | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им.В.Г.Серёгина»
«Здоровый образ жизни»
Бычкова Анна Васильевна
учитель начальных классов
Дата проведения: 14.03.2018г.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е .(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
Учитель : Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).
Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
- Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
5. Правильное питание.
Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепким стать нельзя мгновенно
Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
7. Не заводи вредных привычек.
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
На доске: Да! Нет!
Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
3.Сочетать труд и отдых!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа.
Учитель : Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
1. Здоровье — это кладезь,
Его нельзя купить.
Его не возвратить.
2.Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3.Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
4.Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
5.Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Бегать, прыгать и играть.
6.Фрукты есть как можно больше,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни». Данная разработка содержит загадки, анаграммы, пословицы и поговорки о здоровье.
Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.
Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценност.
Материал содержит рекомендации по здоровому питанию, необходимости соблюдения режима дня, выполнения правил личной гигиены. Учащиеся класса рассказывают о пользе занятий спорт.
классный час в 4 классе «Здоровый образ жизни".
Классный час в 3 классе по формированию у детей ЗОЖ.
Источник