Меню

Мероприятия мы выбираем здоровье 1 класс

Внеклассное мероприятие «Мой выбор – здоровье»
классный час (1 класс) по теме

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения к собственному здоровью; развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, принятие и понимание ценности здоровья; формирование собственного мнения и позиции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять задачу; формирование умения планировать свои действия в соответствии с задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; развитие умения договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, синтеза, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты: понимание роли ЗОЖ; осознание и принятие элементарных правил здорового образа жизни, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Оборудование: Иллюстрации к теме, карточки с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_prazdnika-klubnogo_chasa.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника — клубного часа.

Тема: «Мой выбор – здоровье»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные результаты : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения к собственному здоровью; развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, принятие и понимание ценности здоровья; формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять задачу; формирование умения планировать свои действия в соответствии с задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; развитие умения договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, синтеза, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты: понимание роли ЗОЖ; осознание и принятие элементарных правил здорового образа жизни, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Оборудование : Иллюстрации к теме, карточки с заданиями.

I. Вступительная часть

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть зима стучит в окно,

Но в классе у нас тепло, светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болезней и бед.

-Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

II. Основная часть

  1. Создание проблемной ситуации.

-Дети, а почему говорят, что здоровье не купишь?

2. Определение темы. Постановка целей и задач. Мотивация.

— О чём мы будем говорить на занятии? Как вы думаете, надо ли обсуждать проблемы здоровья? Почему?

3. Актуализация знаний.

Здоровье не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь ваши мечты.

А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

— Читать лёжа. (нет)

-Смотреть на яркий свет. (нет)

-Умываться утром. (да)

-Смотреть близко телевизор. (нет)

-Употреблять в пищу овощи и фрукты. (да)

-Есть грязными руками. (нет)

-Делать зарядку. (да)

Работа в группах.

— А сейчас, ребята, следующее задание «Собери и объясни смысл пословицы».

( На каждом ряду выбирается капитан, капитаны по жребию выбирают цвет. На каждый ряд — 2 пословицы.)

  1. Здоровье дороже денег
  2. Здоров будешь – всего добудешь
  3. Крепок телом – богат душой
  4. Сон – лучшее лекарство.
  5. В здоровом теле – здоровый дух
  6. Доброе слово лечит, злое калечит

4. Обобщение и систематизация.

— Посмотрите вокруг, найдите слова, которыми вы охарактеризуете здорового человека, нездорового человека и докажите свою правоту

Сутулый, стройный, сильный, слабый, румяный, бледный, ловкий, неуклюжий

А еще здоровые люди всегда улыбаются. Давайте мы поднимем себе настроение и заодно укрепим своё здоровье.

Дети исполняют песню «Смешной человечек», выполняя упражнения.

— А о ком эта песня, как вы думаете? К нам в гости пришёл Карлсон. Ой, а что с тобой случилось?

Карлсон: Я очень сильно заболел, а что делать не знаю. Вот пришёл к вам за помощью.

— Дети, поможем вылечится Карлсону, выпишем ему рецепт?

5. Применение знаний в новой ситуации.

Дети разбиты на две группы, им розданы карточки.

1 группа: советы по правильному питанию.

2 группа: выбор лекарственных средств, которыми можно вылечится.

На доске собирается рецепт для Карлсона из карточек.

— Вот твой рецепт! И послушай ещё несколько советов, которые тебе приготовили наши ребята.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

На занятиях сиди,

И всё тихо слушай.

После школы отдыхай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

— Ну что, Карлсон, я думаю, теперь ты знаешь, что нужно делать.

Карлсон: Спасибо, дорогие дети, вы мне очень помогли. До свиданья, я полетел лечиться, и, когда поправлюсь, снова прилечу к вам в гости.

III. Заключительная часть.

У нас есть «Дерево решений» (плакат вывешивается).

Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут вырасти плоды, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева это ваши решения заботится о своём здоровье или нет, а плоды – это результат решений: сочный плод или гнилое яблоко. Всё зависит от вас.

Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, солёного, кислого, жирного, так как всё это очень любите. Или никогда не будите делать зарядку, тогда ваш выбор в левой части дерева, которое засыхает, ветки здесь сухие и ломкие. И туда вы приклеите белое засохшее яблочко.

Если вы принимаете решение – правильно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – правая сторона дерева с красивой листвой, ярко-зелёной, на которой вырастут плоды ваших решений — сочные красные яблочки. Сделайте свой выбор.

(Дети произносят «Мой выбор – здоровье»)

— Вы все выбрали здоровье, а как помочь другим сделать правильный выбор?

А давайте все полезные советы, которые вы заготовили, мы оформим как стенгазету, тогда это сможет увидеть большое количество людей. Под музыку дети оформляют стенгазету.

— А теперь я хочу услышать от каждого из вас, какие выводы вы сделали для себя.

И напоследок, послушайте стихотворение, которое подготовил…

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать.

И книги умные читать.

— А такие слова может сказать только здоровый человек. Желаю вам быть всегда здоровыми. Спасибо вам, ребята, за занятие, спасибо нашим гостям. Мы просим их оставить свои отклики в наш адрес.

Источник

Классный час. Я выбираю здоровье.
классный час по зож (1 класс)

Классный час на тему: «Здоровье.»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas._ya_vybirayu_zdorove.rar 484.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Удомельская средняя общеобразовательная школа № 2

им. Сергея Ступакова

Районный конкурс методических разработок педагогов по формированию здорового образа жизни детей и подростков.

«Я выбираю здоровье».

Крылова Александра Юрьевна

учитель начальных классов

Тема: «Я выбираю здоровье».

-формирование навыков здорового образа жизни;

-расширение кругозора учащихся.

-развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

-воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

-мультимедийный проектор, экран;

-презентация на тему «Я выбираю здоровье»

-заготовки бумажных ручейков.

-Ребята, сегодня мы побеседуем на тему: «Здоровье» (слайд 1). К нам на урок пришел Мойдодыр (слайд 2 ) и он нам приготовил загадки:

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

-Зачем нужна вода?

-Правильно! Без воды засохли бы растения. Да и человек не может жить без воды. Вода нужна нам для умывания.

Советы воды: (слайд 3 )

  1. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
  2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
  3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
  4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Игра «Собери ручейки»

Всем раздаются заготовки ручейков. Дети должны выложить ручеек своего цвета. Кто быстрее и дружнее.

-Так же как и на дорогах есть правила поведения на воде. Какие вы знаете?

Правила поведения на воде:

  1. Когда купаетесь, рядом должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
  2. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т.д.
  3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
  4. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.
  5. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
  6. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»)

-Есть еще одно средство, которое помогает вам быть здоровыми. Это физические упражнения.

Физкультминутка (слайд 4)

Быстро все ребята встали,

Руки быстро вверх подняли,

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И … ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс.

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

-А теперь проведем игру на внимание, она называется «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, если ответ отрицательный, то они молчат, а если положительный, то говорят «Это я, это я, это все мои друзья». В игре есть ловушки, в которые попадают ребята и это вызывает веселый смех.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

-Вот и подошла к концу наша увлекательная беседа. Что же нового вы узнали? Какие правила запомнили?

Источник

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Здоровому- всё здорово!»

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Здоровому — всё здорово!»

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;

Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;

личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Ресурсы: ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;

Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;

I. Актуализация знаний о здоровье

-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»

-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».

— Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)

Учитель показывает части дома.

— Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».

— А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение:

радостное – жёлтые спокойное – зеленый грустное – синий

Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.

— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).

IV.Определение темы занятия

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( о здоровье)

V. Реализация темы урока.

Работа в группах.

-У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1минута на выполнение задания, затем проверка, каждая команда комментирует свои результаты).

— А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ

Кирпичик складывает ученик.

— Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).

— Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).

С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой — «невкусные» продукты.

( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.

— А всё ли вкусное – полезно? Нет.

— Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.

-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.

-Почему? (Потому что в них много витаминов)

— Положите их обратно в корзину.

— А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

— Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Кирпичик складывает ученик.

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

А как мы должны правильно употреблять пищу?

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть не торопясь.

Сладости употреблять только после основной еды.

Задание 3. Работа в группах.

— Ребята, у вас на столах коробочки, посмотрите что внутри?

Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).

— Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.

Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.

— А какие правила гигиены мы должны соблюдать?

— Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.

— Ноги мой перед сном каждый день.

— Чисти зубы утром и вечером перед сном.

— Ходи в баню не реже раза в неделю.

— Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

— Научись сам следить за ногтями и стричь их.

VII. Продолжение работы над темой

-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.

— У вас на столах листы с заданием. Вы должны обсудить в паре, какие же привычки являются вредными, а какие полезными. Соедините стрелками. Каждая пара встаёт и объясняет свой выбор.

(Здоровью вредит курение, переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)

— А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?

— Поскорее от них избавиться.

— А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Кирпичик складывает ученик.

— А сейчас, уважаемые гости, мы попросим вас встать и немного подвигаться. Наши дети будут показывать вам движения, а вы будете повторять. Танец утят.

— итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.

— Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.

–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось двигаться, танцевать вместе с вами? (Да). А, настроение у них улучшилось? (Да).

— Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).

Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд положительные эмоции.

— Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.


— Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.

Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»

— А сейчас мы, нашим уважаемым гостям покажем ТИМ ЧИР

Источник

Читайте также:  Описание чая гринвей для женского здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector