План проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в ДОУ
проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в ДОУ
Категория и охват участников
Привлеченные специалисты (ФИО, должность, наименование учреждения)
Освещение в СМИ, на официальном сайте
Ответственный (ФИО, должность)
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»
Родители всех возрастных групп
Информация на сайте
Воспитатели всех возрастных групп
Родительское собрание в старшей, подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Играю, открываю себя и люблю!» (тренинг)
Дети и родители старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели
Информация на сайте
Предоставление протокола родительского собрания в старшей, подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Играю, открываю себя и люблю!» (тренинг)
Беседа в старшей, подготовительной к школе группе «Страна здоровья» с целью подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья
Дети старшей, подготовительной к школе группы, воспитатели
Информация на сайте
Физкультурный досуг в старшей, подготовительной к школе группе
«Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Дети, инструктор по физической культуре, воспитатели
Информация на сайте
инструктор по физической культуре
Конкурс семейных рисунков «Секреты здоровья»
Дети средней группы, старшей, подготовительной к школе группы, старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители
Информация на сайте
Мотивационная встреча «Методический ринг для педагогов»
Источник
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 31 КБ |
zozh1.pptx | 2.69 МБ |
relax-rus.pps | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» п. Сарс Пермского края
для педагогов на тему:
«Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОБСУЖДАЕМ С КОЛЛЕГАМИ
ДЕВИЗ ВСТРЕЧИ: «ЗДОРОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.
Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.
Друзья, перед вами бумага и карандаши (фломастеры), нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( Участники делятся на две команды и рисуют символ, затем объясняют значение своих символов.)
Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»
Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.
36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;
15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;
7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.
Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости — серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.
Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!
Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.
1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».
2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».
3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».
4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».
5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».
6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».
7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».
8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».
9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».
10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».
А сейчас снова немного посоревнуемся и следующий конкурс «Спортивная разминка» . Каждой команде даётся задание показать пантомиму, изображающую какой-либо вид спорта, например – бокс, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, метание ядра, прыжки с шестом. Соперники должны угадать.
Следующий конкурс «Реклама» . Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды), утюг (для второй).
Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:
- Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
- Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
- Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
- Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
- Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)
Упражнение «Посещение зоопарка»
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
7. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)
13. Упражнение «Общее дыхание» Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).
Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.
Проводится упражнение на расслабление.
Теперь поговорим о правилах и принципах здоровья, которые мы как педагоги должны соблюдать.
Правила и принципы здоровья.
1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках.
2. Не навреди своими действиями и советами.
3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.
4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.
5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!
6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.
И чтобы, подарить вам радость и смех, предлагаем поиграть в игру «Пойдём на охоту». В заключении игры звучит детский смех в записи.
В заключении, уважаемые коллеги, полезные советы для вас.
Источник
Работа с педагогами и родителями (законными представителями) по воспитанию здорового образа жизни.
Разработала: Турнаева Ольга Геннадьевна, Заместитель директора по воспитательной и методической работе МАУДО «Детский сад №10» Тюменская область, город Ялуторовск
Программа
«Культура здорового образа жизни»
(для педагогов и родителей (законных представителей)
Педагоги, родители не имеют права беспечно относиться
к своему здоровью:
они — пример для подражания и несут ответственность
за последствия копирования своего опыта.
Актуальность проблемы и обоснование программы
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Главная цель использования здоровьесберегающих технологий – здоровье детей, но без заботы о здоровье воспитателя эта цель труднодостижима.
Нездоровый педагог не может обеспечить воспитаннику необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья ребенка, так как в этой работе необходим личный пример. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на здоровье детей.
Поэтому актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые работают в детских садах и об отношении педагогов к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения?
Пытаясь установить взаимосвязь между отношением педагога к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих воспитанников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами педагоги говорят, открыто о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа в жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на детей.
К сожалению, очень низок уровень валеологической культуры и грамотности в семье. Только просвещение родителей, пусть даже хорошо организованное, ещё не даёт желаемого результата. Знания по культуре здоровья нужно уметь применять.
Работ, посвященных этим проблемам, недостаточно. Поэтому мы взялись за создание собственной программы по обучению здорового образа жизни конкретно для педагогов своего образовательного учреждения, а так же родителей воспитанников.
Для начала было проведено тестирование педагогов и родителей: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?», «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» (приложение 1, приложение 2). Было выявлено, что среди педагогов осознанно относятся к своему здоровью- 69,7%, не в полной мере осознают необходимость в здоровом образе жизни – 30,3%.
Среди родителей, считающих, что у них есть достаточный минимум знаний, далеко не все извлекают из них практическую пользу: 26% пытаются, но не умеют применять знания на практике, 55 % не всегда применяют, а 19% не применяют вообще!
Результаты показали, что необходимо сформировать у родителей и педагогов:
§ осознанную мотивацию на сохранение собственного здоровья и здоровья других, изменить ценностные установки;
§ постараться добиться того, чтобы основные составляющие ЗОЖ (осознанное родительство, рациональное питание, двигательная активность, отсутствие вредных привычек, нравственный и духовный рост) стали действительно образом жизни человека.
А также учить проведению основных физкультурно-оздоровительных мероприятий через разнообразные семинары – практикумы, вечеров вопросов и ответов, консультаций, круглых столов на которых в оживленной и интересной беседе родители, педагоги смогут высказать свое мнение, поделиться опытом, получить исчерпывающий ответ от специалистов на тему: закаливания, правильного питания, организации утренней гимнастики и т.д.
В связи с чем, согласно предложениям, наметили план по работе с родителями, педагогами на учебный год,: консультации, беседы, стендовую информацию, собрания, круглый стол, семинар – практикум, дни здоровья и т.д.
В реализации программы будут принимать участие: заместитель директора, педагоги, родители (законные представители), медицинская служба, председатель профсоюзного комитета.
Необходимость программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни.
Целеполагание программы
Цель:
Ø Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью, здоровью окружающих как к одной из составляющих ценностей человеческой жизни.
Ø Повысить уровень индивидуального психоматического здоровья педагогов и родителей.
Задачи:
Ø Овладение определёнными знаниями о здоровье и здоровом образе жизни;
Ø Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья;
Ø Формирование индивидуального здорового стиля жизни в условиях реальной профессиональной деятельности
Система работы по реализации целевой программы приобщения к здоровому образу жизни
Ожидаемые результаты реализации программы:
§ Положительная динамика уровня соматического здоровья и психоэмоционального состояния — комплексное очищение организма;
— нормализация артериального давления;
— увеличение подвижности позвоночника и суставов;
— снижение избыточного веса;
— восстановление функций пищеварительного тракта;
— повышение сопротивляемости организма;
— повышение эмоциональной устойчивости;
— улучшение отношений с коллегами, в семье;
§ Адекватное отношение к здоровью:
— активная жизненная здоровьетворческая позиция;
— активизация механизмов саморегуляции;
— развитие рефлексии педагогов и родителей
План мероприятий по приобщению к здоровому образу жизни педагогов и родителей (законных представителей)
Срок проведения
Мероприятие
Участники
Ответственные
Коллективный выезд на природу (за грибами)
Анкетирование родителей и педагогов:
«Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»;
«У книжной полки»
Выставка литературы по вопросам здорового образа жизни.
Участие в дне здоровья.
Зам. директора, воспитатели
Лекция «Здоровый образ жизни как составная часть социокультурной деятельности»
Тестирование «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».
Круглый стол «Профилактика – основа здорового образа жизни»
Зам. директора, мед.сестра
Просмотр видеоматериалов «О здоровье всерьез»
Проведение профессиональных осмотров по возрастному календарю.
Консультации по результатам.
Распространение памяток «Что делать, если возникли незначительные проблемы со здоровьем»
Зам. директора, медсестра
Участие в дне здоровья
Смотр- конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье».
Зам. директора, воспитатели
Обмен опытом родителей, педагогов, ведущих З.О.ж.
Зам. директора, воспитатели
Коллективный выезд на природу «Веселые горки» (на лыжах)
Консультация в уголке здоровья: «Основы правильного питания»
Семинар – практикум «Позаботьтесь о своем здоровье» (врач-эндокринолог)
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества:
«Рыцарский турнир» (с участием пап)
« Как предупредить весенний авитаминоз» (памятки)
Участие в IV городской спартакиаде работников образования/
Зам. директора, председатель профкома
Обзор новинок литературы по здоровому образу жизни
Участие в Малой олимпиаде
«Папа, мама, я – здоровая семья»
Зам. директора , муз.руководители
Деловая игра «Помоги себе сам»
Коллективная прогулка в весенний лес.
Проведение профессиональных осмотров по возрастному календарю.
Консультации по результатам.
Устный журнал «Отпуск – время дополнительных возможностей»
Тестирование «В хорошей ли Вы форме?»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник