План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему
Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
Всероссийский открытый урок
«Здоровые дети — в здоровой семье»
Викторина «Азбука здоровья»
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».
День здоровья «Путешествие в мир природы».
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Мы за здоровый образ жизни»
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)
Всемирный день здоровья.
КТД «Школа – территория здоровья»
(по отдельному плану).
Единые уроки здоровья.
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»
Зам. директора по ВР
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»
«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций
Оформление стенда «Здоровый образ жизни»
Ответственные за программу «Здоровье»
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
От школьных рекордов к олимпийским вершинам
Турнир по пионерболу
Спортивное многоборье (личное первенство)
Веселые старты «Мы олимпийцы»
Соревнования по дартсу «Самый меткий»
Турнир по мини-футболу
Турнир по баскетболу
Полоса препятствий «Домой»
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
Источник
Мероприятие по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни для подростков старшего школьного возраста «Мой выбор – здоровье»
Цель: расширить представление о здоровом образе жизни.
- Дать комплексные знания о понятиях «привычки», «болезни».
- Сформировать установку на здоровый образ жизни.
Аудитория: две группы подростков от 15 до 17 лет.
Форма проведения: диспут, беседа, рассказ педагога, выступление детей со сценкой «Мы за здоровый образ жизни».
- магнитофон, диски с музыкальными записями;
- стулья, 2 стола для подростков;
- карточки, листы бумаги, карандаши;
- магнитная маркерная доска, маркеры, губка, флипчарт.
Оформление: на стенах афоризмы и изречения отечественных и зарубежных писателей, русские народные поговорки и пословицы (Приложение 2).
Педагогические возможности: подобные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных привлечением внимания детей и подростков к здоровому образу жизни.
Выступление детей со сценкой «Мы за здоровый образ жизни» (Приложение 1).
Педагог (после сценки): Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы проведем мероприятие на тему «Мой выбор – здоровье». На данном мероприятии нам необходимо выработать правила, я предлагаю такие (на доске написаны правила), вы можете их дополнить. (Обсуждение с подростками правил.)
Правила поведения на нашем мероприятии:
- Правило времени.
- Правило слушанья.
- Правило доброжелательности.
- Правило комфортности.
- Правило – без критики.
Педагог: Хорошо, правила выработали. Ребята, как вы думаете, что входит в понятие – здоровье? (Работа подростков по определению понятия – здоровье.)
Предполагаемые ответы детей: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Педагог: Обратите внимание на доску, (на доске написаны фразы) как вы понимаете, что такое: физическое, психическое, нравственное здоровье? (Ответы детей записываются.)
Физическое здоровье – | Психическое здоровье – | Нравственное здоровье – |
это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм в человеке правильно функционирует и развивается. | зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. | определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. |
Педагог: Ребята, а что вы включаете в понятие здоровый образ жизни? (Подростки, по желанию выходят и самостоятельно записывают на доске свои варианты.)
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
- плодотворный труд;
- рациональный режим труда и отдыха;
- искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим;
- личную гигиену;
- закаливание;
- рациональное питание и т.п.
Педагог: Отлично поработали, а что же такое вредные привычки? (Предположительные ответы детей: табакокурение, алкоголизм, наркомания.)
Да, почему-то принято называть это вредными привычками, но вредные привычки – это грызть ногти, ковырять в носу, а курение, алкоголизм и наркомания – это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, испытание и соблазн для каждого молодого человека.
Педагог: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Предлагаю поработать в группах и высказать свою точку зрения
Предполагаемые ответы детей (работа в группах и представление другой группе своих вариантов: за компанию, из-за переживаний, хотят выглядеть старше, от нечего делать и т.д.).
Педагог: Расскажите, какие первые впечатления после первой выкуренной сигареты были у ваших друзей, одноклассников?
Подростки: Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость.
Педагог: Но почему-то курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный, ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
Во многих странах мира, зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? (Предположительные ответы детей: работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи; некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.)
История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй – отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.
Послушайте Притчу о мудреце. В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости». Вот такая вот притча.
Педагог: Ребята, совершая поступок, несете ли ответственность за то, к каким последствиям он приведет? О чем всегда надо помнить, когда принимаете какое-либо решение, например предложение: «Пойдем, покурим!»?
И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
Педагог: Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
Педагог: Почему люди считают, что употребление алкоголя вредно для здоровья? Осудите в группах. (Результаты дискуссии каждой группы записываются на доске и обосновываются детьми.)
Педагог: При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений. Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Узнать о последствиях алкоголизма лучше всего до того, как разовьется алкогольная зависимость. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.
Педагог: Почему люди говорят, что самое большое воздействие на организм оказывают наркотики? (Предлагается обсудить и результат каждой группы записывается на доске и обосновывается детьми.)
Педагог: Правильно, самый страшный плен, в какой может попасть человек – это наркотики. Само слово «наркомания» происходит от греческого narke – «оцепенение, сон» и mania – «безумие, страсть, влечение». То есть, можно сказать, что это «безумный сон». Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности. Он совершает, преступления, не отдавая себе в этом отчета, очень часто среди наркоманов случаются самоубийства. Почему наркотики получили огромное распространение? Торговля наркотиками – очень выгодное дело. Человек, получив хоть раз дозу, стремится получить ее еще и еще, не смотря ни на что. Доза заменяет ему все – мать, дом, школу, друзей, все жизненные радости. Человек почти сразу же становится наркоманом, больным, полностью зависящим от наркотика. Этим пользуются люди, которые наживаются на этой беде.
Ребята, запомните на всю жизнь: ни под каким нажимом, ни из любопытства, ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества! Многие наркоманы говорят, что могут бросить наркотики в любой момент, а на самом деле, единицы могут выбраться из этого плена. Зачем вам этот обман? Хотите ли вы пополнять чей-то кошелек за счет своей семьи? Начать очень легко и предлагают даже бесплатно, но потом за все придется платить. А цена чаще всего горе, слезы, непонимание самых близких и родных вам людей. Подумай, тебе это надо?
Педагог: А теперь получите задания на карточках, обсудите в группах и дайте ответ, что вы думаете по этому поводу. (Каждая группа получает по две карточки, идет обсуждение в группе ребят, один из группы представляет результат. Идет обсуждение ответов в форме диспута.)
Карточка №1. Девятиклассники собрались на дискотеку, проходящую в подростковом клубе. Саша никогда не посещал такие мероприятия. За ним зашли друзья Ваня и Виталик. Путь в клуб лежал через парк. Ваня остановился и заговорщически посмотрел на ребят: «Без градусов веселья не будет!» и достал из-под куртки бутылку вина. Видно, что Виталик, как и Саша, никогда не употреблял горячительных напитков. «Стоит ли?» – засомневался Саша. «Еще как!» – вдруг сказал Виталик и сделал вслед за Сашей несколько глотков. А Саша. » Закончите фразу. |
Карточка №2. Согласны ли вы с утверждениями? Обоснуйте ответ. |
Подростки принимают «лекарство», чтобы расслабиться перед контрольной работой, экзаменом.
Курение это способ выделиться, быть независимым.
Предлагаем разрешить употреблять «насвай» в школе.
Баночка пива каждый день – это способ расслабиться.
По вашему мнению, можно ли распивать пиво в общественных местах?
Если на дискотеке глотнуть колесо, то ты будешь бодр всю ночь.
По внешнему виду человека можно определить, курит он или нет.
Правда ли, что маленьким детям не повредит глоток пива.
Курение наказывается законом РФ.
Наркомания это способ уйти от проблем.