Меню

Мероприятия для детей младшего школьного возраста по зож

Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»

Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.

Форма проведения: конкурсно — игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )

— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )

— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Представляю членов жюри . (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

1.Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце)

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.

3. Вниз летит капелькой,

А кверху — невидимкой. (Вода)

-Для чего нужна вода?

-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.

1.Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

2. Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.

КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

  1. Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

3. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!

1 ученик. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

2 ученик. Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.

КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

6. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Жюри подводит итоги.

— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.

2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!

Награждение команд грамотами и призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .

Источник

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

Галина Лебедева
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

«Путешествие по стране Здраволюбие».

Цели: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.

Оборудование: карта страны «Здраволюбие», пословицы, рисунки на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», названия станций, воздушные шарики, девиз.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране «Здраволюбие», в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Солнце весеннее смотрит в окно

И в классе уютно у нас и светло.

Учитель: Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

Ученики: Она называется «Здраволюбие».

Учитель: Давайте прочтём девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!».

Учитель: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

И, всё что знаю, расскажу.

Старт — проверка «Разминка»

А готовы ли вы к путешествию? Сейчас вы должны ответить на шутливые вопросы. Знания ваши проверим и настроение повысим.

— Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

— Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок).

— Наиболее продуваемая часть тела (уши).

— Простейший способ очистки воздуха в помещении. (проветривание)

— Летающий шприц. (комар)

— Летние коньки. (ролики)

— Пчела в тельняшке. (оса)

— Узкая полоска марли. (бинт)

Учитель: Молодцы! К путешествию все готовы.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому отправимся в путешествие сначала пешком: раз- два, раз- два (дети маршируют).

А вот и первый привал: «Чистота — залог здоровья».

Вам, ребята, нужно отгадать загадки о средствах гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с этими вещами и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

Продолжим наше путешествие. Эту часть пути мы пробежим лёгким бегом. Приготовились….(бег трусцой).

Второй привал «Собирай-ка».

А как вы думаете, ребята, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же беспокоились. И это отражается в пословицах и поговорках. Ваша задача собрать пословицы и поговорки из двух частей.

Здоров будешь – всё добудешь.

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Порадовали меня. Молодцы! Продолжим путешествие. Следующий наш привал на высоком холме. Добираться до него мы будем прыжками. (Дети прыгают.)

Третий привал: «Здоровье – это сила»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и стройным? Правильно, нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, играть. (Проводятся игры, соревнования).

«Кто дольше прокрутит обруч?»

«Кто больше надует шарик?»

«Кенгуру» — прыжки с мячом.

Молодцы! Отдохнули, сил, здоровья набрались. Следующий привал недалеко, но добираться придётся вплавь. (Имитируют движения пловца.)

Четвёртый привал: «Размышляйкино».

И мальчишки, и девчонки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Не почистив зубы.

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали,

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Ну вот, ребята, совсем немного осталось до конца нашего путешествия. Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю сесть в самолет и …. полетели.

Пятый привал: «Витамины – это сила»

(Учащиеся 2 и 3 классов показывают инсценировку Л. Хаустовой с одноименным названи ем)

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, дети делают зарядку.

Вдруг один ученик падает.

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить —

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча —

Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье —

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)

УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)

ЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол.

ВСЕ: Врача! Врача!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость —

Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу — тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети — Витамины.

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год — зимой и летом —

Без витаминов жизни нет!

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Всем желаю здоровья, берегите его, не забывайте делать зарядку и пользоваться средствами гигиены.

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ «Путешествие в замок спорта» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

Проект «Взаимодействие детского сада и начальной школы» «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его.

Сценарий КТД для начальной школы «Веселись. Танцуй. Играй. Пой» Сценарий культурно-досуговой программы «Веселись. Играй. Танцуй. Пой» — Всем-всем добрый день! Я рада видеть все команды в сборе в этом.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Друзья доктора Айболита» Внеклассное мероприятие «Друзья доктора Айболита» 1. Рано, лишь солнце лучистое брызнет, Утро встречают все дети Отчизны. — Здравствуйте.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра — конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Обман и его последствия» Внеклассное мероприятие «Обман и его последствия» Цель: выяснить отношение учащихся к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: — закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Источник

Читайте также:  Межведомственное взаимодействие по формированию зож
Adblock
detector