Меню

Мероприятия для детей месячник здоровья

месячник здоровья
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

План проведения месячника хздоровья в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
месячник здоровья в подготовительной группе 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№2»

___________ С.И. Спасибова

Месячника Здоровья в подготовительной группе «Пчелки»

Родительское собрание на тему «Семья – здоровый образ жизни».

Беседа «Соблюдай режим, он для здоровья необходим».

Всемирный день здоровья «Я здоров и независим».

1-я половина дня

2-я половина дня

— утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»;

— беседа « Откуда берется здоровье»;

— сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

— чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

— продуктивная деятельность, рисование по стихотворению Барто «Девочка чумазая»;

— беседа «Правила поведения на улице»;

— подвижные игры «Что мы сделали не скажем, а что делали покажем», «Поймай хвостик», «Гуси – лебеди».

— сюжетно – ролевые игры «Физкультурное занятие», «Поликлиника».

— игры эстафеты «Займи место в обруче», «С кочки на кочку», «Попади в корзину».

-оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья»,

— сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «Спортивный врач».

Беседа о здоровом питании.

Викторина «Полезные привычки – вредные привычки».

Конкурс рисунков «Здоровое питание».

Беседа «Зимние олимпийские игры в городе Сочи».

Викторина «Что мы знаем о спорте».

Выставка материала и оборудования по здоровьезбережению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное казенное дошкольно.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё.

Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес.

1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель.

Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоциональ.

План проведения оздоровительных мероприятий, посвященный Месячнику Здоровья.

Источник

План проведения месячника «За здоровый образ жизни»
материал (средняя группа) на тему

Для планирования работы по ЗОЖ для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
plan_provedeniya_mesyachnika.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения месячника «За здоровый образ жизни»

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-формировать у детей мотивацию к здоровью;

-развивать потребность заботиться о своем здоровье.

— пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Мероприятия месячника «Здоровья»

Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье.

  • Ситуация: «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)».

Цель: избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

  • Практикум: «Как делать самомассаж?»

Цель: закрепить значение самомассажа.

Беседа «Вредные и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о вредных и полезных продуктах и их значении для здоровья человек

Цель: дать представления о полезных продуктах питания

  • Беседа: «Витамины и здоровый организм».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Цель: показать, как правильно приготовить полезный салат

  • Беседа: « Правильное питание для кожи, волос, ногтей».

Цель: формирование знаний о необходимости кальция в организме человека.

  • Консультация для родителей: «Здоровье и готовность ребенка к школе

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

  • Беседа: «Прогулки на свежем воздухе».

Цель: формировать знания о необходимости ежедневных прогул -закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

  • Практикум: «Дыхательная гимнастика».

Цель: формировать знания о необходимости минуток здоровья.

  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: формировать знания о необходимости закаливания и занятий физкультурой.

  • Памятка для родителей «Правила для сладкоежки»,

Цель: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

  • Практикум: «Знакомство с современными видами спорта».

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

  • Беседа – практикум: «Как заботиться о своей одежде».

Цель: ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра.

  • Дидактическое упражнение: «Как правильно одеваться».

Цель: чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

  • Консультация для родителей: «Какой спорт выбирать?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические занятия, беседы. СЕНТЯБРЬ.Рассмотреть альбом «Мы сами» — режим дня.Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Знакомство с детьми» (книга «Долго ли до беды»).Конкур.

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной.

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей, подготовительной группе.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год.

Источник

План Месячника здоровья в средней группе

татьяна валуйская
План Месячника здоровья в средней группе

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей.

Развивать у детей желание активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Вызвать интерес к спорту.

утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, пробуждающая гимнастика после сна, босохождение по коврику, дыхательные упражнения, зарядка для глаз, физминутки, полоскание рта после приёма пищи. Едим чеснок, лук, лимоны, сок. Проветриваем и кварцуем группу.

Беседы, общения с детьми

1 апреля-Беседа «День смеха».

5(7) апреля -День здоровья. Ситуация «Что полезно для здоровья».

12 апреля-День космонавтики.

«Какие бывают витамины и где они спрятались?»

«Гигиена каждого – залог здоровья».

«Собираемся на прогулку»

«Путешествие в страну здоровья»

«Повтори за мной»

«Мы веселые ребята»

«Как нужно ухаживать за собой»

«Найди опасные предметы»

«Когда это бывает?»

«Плохой – хороший поступок»

Чтение стихов и сказок

К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

Агния Барто «Девочка чумазая»

М. Ясон «Я мою руки»

Берестов В. «Как я плавать научился»

Галиев Ш. «Заяц на физзарядке»

Заходер Б. «Гимнастика для головастика»

Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Маршак С. «Дом, который построил Джек»

Аппликация: «Светофор и машины», «Ракета на луне», «Овощи и фрукты»

Рисование: «Овощи и фрукты», «Предметы личной гигиены»

Лепка: «Опасные предметы», «Овощи т фрукты»

«Как воздух в пакетик попал»

«Роль семьи в жизни ребенка»

«Как лучше провести выходной день с ребёнком»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Наблюдаем, играем, читаем с детьми

«Повесьте скворечники для птиц дома»

«Ребенок и его здоровье»

Конкурс рисунков по теме: «Мы за здоровый образ жизни

Фото-выставка: «Наш режим здоровья

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму,.

План мероприятий месячника «Безопасность на воде» План мероприятий Месячника «Безопасности на воде» (август, 2019) Речевое развитие. Тематические беседы «Мы пришли на реку», «Правила безопасности.

План мероприятий в младшей группе в рамках проведения месячника безопасности на водных объектах в летний период 2018 года План мероприятий в младшей группе № 8 в рамках проведения месячника безопасности на водных объектах в летний период 2018 г. Месяц Тема недели.

План месячника к Дню защитника Отечества ПЛАН мероприятий по организации и проведению ежегодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в группе раннего.

План проведения месячника безопасности в подготовительной группе Подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Беседы познавательного цикла: — «Как происходят пожары». «Спички.

План проведения месячника безопасности в старшей группе План проведения месячника безопасности в старшей группе Воспитатель: Никонова С. М., воспитатель 1КК Срок проведения: май — июнь Сроки проведения.

План проведения месячника пожарной безопасности в средней группе 1. Оформление уголка по пожарной безопасности 2. Беседа, рассматривание обучающих карточек «Спички не тронь – в спичках огонь!» Цель:.

План проведения месячника «Здоровье» в старшей логопедической группе ЕЖЕДНЕВНО: -утренняя гимнастика -дыхательная гимнастика -полоскание рта после приема пищи -физ. минутка -гимнастика для глаз -пальчиковая.

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели «Неделя здоровья». [/b]29.10.-2.11. -Формировать интерес у детей к правилам здоровье сберегающего поведения; -развивать представление.

Источник

Педагогический проект «Месячник здоровья и спорта»
проект ( группа) на тему

Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино»

города Удомля Тверской области

«Месячник здоровья и

Разработка и реализация:

Инструктор по физической культуре

Анализ исходной ситуации:

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Известно, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Последние 10-15 лет именно физическое состояние дошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровень физического развития, а к 7 годам количество детей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27%.
Такое положение сохраняется и даже усугубляется, несмотря на существование большого количества программ по физическому воспитанию дошкольников и новых методических разработок.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

Проблемы, вытекающие из анализа.

  1. Низкий уровень физического развития дошкольников.
  2. Отсутствие условий для поддержания физического развития детей.
  3. Неумение детьми использовать полученные знания на практике.
  4. Пассивная роль части родителей в физическом развитии ребенка.

Основная цель, вытекающая из анализа.

Внедрить в образовательный процесс мероприятия для повышения эффективности работы по физическому развитию детей.

-Изучить спортивные интересы детей;

-Активизировать родителей и вовлечь их в досуговую деятельность;

-разработать алгоритм проведения месячника здоровья и спорта по интересам дошкольников;

-Создать условия для проведения мероприятий в рамках месячника здоровья и спорта.

Актуальность в использовании проектов.

Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Для развития двигательной деятельности ребёнка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребёнка, создаёт условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребёнка с самим собой, с окружающей природой и социальной средой. Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирование двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости для ребёнка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, развивающие, образовательные и воспитательные задачи.

  • Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определить условия их применения;
  • Развивать выразительность двигательных действий;
  • Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
  • Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнении движений в новых условиях.
  • обогащать знания детей о своём организме, здоровье, о путях его укреплении, сохранения, ответственного отношения.
  • развивать движения;
  • Формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота, сила и выносливость);
  • Формировать правильную осанку.
  • Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности;
  • Обеспечивать условия для проявления самостоятельности в организованных взрослыми формах двигательной деятельности в соответствии с обстановкой;
  • Создать благоприятные условия для воспитания нравственных качеств (чувства товарищества), волевых качеств ( смелость, уверенность в своих силах, выдержку).
  • воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость);
  • нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь);
  • волевых качеств ( сила воли, умение проигрывать и побеждать);
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • желание заниматься физическими упражнениями.
  • Охрана жизни и укрепление здоровья;
  • Улучшение физического развития;
  • Закаливание;
  • Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма.
  • содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;
  • повышение умственной и физической работоспособности.

Проведение месячника здоровья поможет объединить детей, поставить их в активную позицию. Активное участие взрослых будет способствовать росту заинтересованности детей в ЗОЖ. У детей сформируется осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Повысится познавательный интерес к занятиям физкультурой и спортом. Уменьшится количество детей дошкольного возраста имеющих низкий уровень физического развития. У детей сформируются умения оценивать свои спортивные достижения, красоту тела и духа. Дети получат моральное и физическое удовольствие от занятий физической культурой, как со сверстниками, так и с взрослыми. Более значительным будет и личностный рост каждого ребёнка.

— Самообразование, изучение методики, подходов к проведению нетрадиционных форм и методов для приобщения детей к спорту.

— Подготовка условий для организации месячника здоровья:

  • мотивация детей.
  • мотивация родителей.
  • создание развивающей среды.

— Разработка и внедрение мероприятий.

Собственное описание проекта.

Предметом исследования являются возможности использования проведения месячника здоровья и спорта с детьми дошкольного возраста.

В нашем детском саду месячник здоровья и спорта проводятся ежегодно.

Содержание педагогической работы на «Месячнике здоровья» я направляю на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышение эффективности прогулок. Всё это направлено на активизацию работы по здоровому образу жизни.

«Месячник здоровья» способствует приобщению к занятиям спортом, пропаганде физической культуре и спорта в семье.

Хочется подчеркнуть, что «Месячник здоровья» способствует не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, формирует положительные эмоции, объединяет взрослых и детей общими целями.

В проведении «Месячника здоровья» принимает участие весь коллектив сотрудников детского сада.

При проведении месячника здоровья я учитываю новые методы и формы работы с детьми и родителями, использую КТ. Это является инновационным потенциалом.

Основные этапы внедрения проекта:

Анализ физического развития детей, выявление интересов детей, прогнозирование, проектирование.

Разработка мероприятий по проведению месячника здоровья и спорта планирование всех видов работ по проекту.

Мотивация родителей на участие в проекте

Анализ проделанной работы, рефлексия, планы на будущее.

Программа действий по внедрению проекта:

Изучить мнение всех участников
образовательного процесса по
проблеме.

Подобрать методическое
обеспечение проекта.

Определение методов и форм работы с детьми. Составление прогноза.

Моделирование работы с детьми и родителями. Подготовительная работа с взрослыми.

Выявление интересов детей. Подготовка условий и создание развивающей среды для проведения мероприятий в рамках месячника здоровья и спорта.

Разъяснительная работа с взрослыми. Консультация для родителей («Формирование у детей привычек здорового образа жизни», «Здоровье и факторы, влияющие на

здоровье», «Влияние двигательной активности на здоровье ребенка»).

Разработка алгоритма, тематики и содержания проекта.

Проведение мероприятий: досуг «В гости к снеговику»

Мастер класс для воспитателей

«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Мастер класс для родителей с детьми «Зарядка на мячах хоп»

«Тарелка каши», «Секрет здоровья».

Единый День здоровья.

Открытие и закрытие месячника здоровья и спорта.

Досуг с родителями «Папа, мама,

я –спортивная семья», досуг с родителями посвящённый 23 февраля.

Конкурс «Спортивный герб семьи».

Проведение бесед с детьми

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке», «Из чего состоит моё тело?» «Надо, надо умываться!» «Зачем

Фестиваль «Неделя спортивных игр».

Спортивный досуг – соревнования с сотрудниками и детьми

«Все мы любим спортом заниматься!».

Брейн – ринг «Что мы знаем о спорте»

Анализ работы: отчёт о проведённой работе. Рефлексия, планирование работы на будущее.

Оценка резервов и гарантия поддержки.

-Для его реализации будет использоваться развивающая среда детского сада.

-Использование сотрудничества детского сада с другими дошкольными учреждениями.

Использование познавательной литературы, журналов, интернета.

Возможные формы представления результатов.

Участие проекта в районном конкурсе на лучшую методическую разработку, участие в дистанционных интернет конкурсах.

Перспективы на будущее.

  1. Разработка новых мероприятий для приобщения детей к ЗОЖ и спорту.
  2. Реализация мероприятий для приобщения детей к ЗОЖ и спорту.
  3. Участие в Спартакиаде «Малыш».

Источник

Читайте также:  Формы взаимодействия с родителями по укреплению здоровья у детей
Adblock
detector