Меню

Мероприятия для детей доу по зож

ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Развлечение в средней группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места. I. Вводная часть Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! На.

Сценарий развлечения «Природа и здоровье» для старшей группы Цель: расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия.

ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники — Развлечение в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух!»

Публикация «Развлечение в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый. » Ход мероприятия: Дети заходят под веселую мелодию, строятся полукругом. ВЕД: Ребята, 7 апреля во всем мире отмечается «Международный день здоровья и мы собрались здесь, что бы поговорить об этом дне и выяснит, что это значить быть Здоровым! Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.

Игра-викторина «Быть здоровыми хотим» ИГРА – ВИКТОРИНА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!» (подготовительная группа) Цель игры: Проводить пропаганду здорового образа жизни, сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека, научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, знать правила.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Здоровья» Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную, кинезиологическую и вибрационную гимнастику; закрепить.

ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники — КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Статья «КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья» в подготовительной. » Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности. Оборудование: Эмблемы команд Картинки продуктов.

Сценарий спортивного праздника «Здоровый образ жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» №7 Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Подготовила руководитель по физической культуре Рассадина И.Ф. 2021г Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы 2021 Цель.

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна» Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Выполнил(а): Аргунова Евдокия Егоровна Студент(ка) 4 курса, группы: ДО17З «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Цель: сплочение коллектива.

Сценарий «Муравьишка ищет секретики здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 Проект по формированию здорового образа жизни для средней группы «Муравьишка ищет секретики здоровья» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Пуляева Евгения.

Источник

Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы

(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо .

В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..

Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

Что бы это значило?

Воспитатель Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо .

Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно.

В луже грязная вода,

Пить ее полезно.

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям.

Фрукты — просто красота,

Это нам полезно.

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки.

Овощей растет гряда,

10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям .

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .

А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;&middot.

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.

Источник

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители. Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни для детей

Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания.

Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно. При этом ребенок может не осознавать, что его обучают, он просто получает интересные и важные знания, которые применит на практике:

  1. Правила личной гигиены;
  2. Уметь жить по режиму дня;
  3. Уметь вести себя дома, на улице, с учетом техники безопасности;
  4. Знать части тела и внутренние органы и как они работают;
  5. Знать правила питания;
  6. Понимать, как защититься от простуды;
  7. Уметь оказать первую помощь при ушибах и порезах;
  8. Знать упражнения для профилактики болезни.
  9. Понимать, что опасно, а что полезно.

Картотека для детского сада на тему ЗОЖ

В детском саду накоплен богатый опыт по формированию здорового образа жизни у детей. Полезные привычки появляются благодаря специальной методике. Ребенок должен понять, что нет ничего ценнее здоровья и жизни человека. Уяснить, что человек сам отвечает за свое здоровье.

Мероприятия по воспитанию ЗОЖ у дошкольников

Образовательный процесс организован так, чтобы мальчики и девочки проходили обучение, играя и занимаясь творческими делами. Это учение с увлечением дает гораздо больше навыков, нежели стандартное занятие.

В детском саду практикуются такие формы и методы работы с детьми:

  1. Наблюдение;
  2. Беседа с использованием игр;
  3. Занятия с наглядными пособиями;
  4. Чтение книг, историй, сказок о вредных и полезных привычках;
  5. Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни;
  6. Проигрывание ситуаций с помощью игр и театральных сценок;
  7. Работа с родителями детей, ведь мама и папа – пример для сыновей и дочерей.
  8. Для укрепления здоровья дети занимаются физкультурой и спортом, посещают специальные занятия. Очень популярны подвижные игры, развивающие занятия, динамические паузы. Важно научить ребенка правильной релаксации и гимнастике: пальчиковой, дыхательной, для глаз, бодрящей и пр.

Темы ЗОЖ

В детском саду большое внимание уделяется следующим темам:

  1. Правильное питание.
  2. Режим дня.
  3. Двигательная активность.
  4. Полноценный отдых и сон.
  5. Здоровая гигиена.
  6. Психологическая атмосфера, благоприятная для человека.
  7. Здоровые привычки, закаливание организма.

Стоит отметить, что в здоровые привычки, помимо прогулки, занятий спортом и другими видами деятельности, входит правильное обращение с компьютером, планшетом, сотовым телефоном. Современные дети практически не выпускают из рук гаджеты. Это отрицательно сказывается на здоровье. Поэтому нужно воспитать в ребенке грамотное пользование этими приборами именно в дошкольном возрасте, чтобы потом не бороться с компьютерной или телефонной зависимостью.

Правила ЗОЖ

В детском саду ребенок должен усвоить следующие правила здорового образа жизни.

Первое правило – для хорошего слуха и чистых ушей:

  1. Нельзя ковырять в ушах, можно повредить барабанную перепонку.
  2. Вода не должна попадать в уши, это опасно для слуха.
  3. Сильный ветер может застудить уши, и они заболят. Уши нужно прятать в шапке.
  4. Не любят уши сильный шум.
  5. Чтобы уши были чистые, надо чистить их ватной палочкой. Глубоко не толкать, аккуратно чистить.

Второе правило – для зорких глаз:

  1. Лежа читать и близко смотреть телевизор нельзя.
  2. Трогать глаза грязными руками нельзя.
  3. Не забывать про гимнастику для глаз.
  4. Глаза, брови и ресницы любят умываться.

Третье правило – для чистой кожи:

  1. Мыло и вода – лучшие друзья кожи.
  2. Нельзя кожу колоть и давить на нее.
  3. Рану на коже нужно промыть и обработать от инфекции.
  4. После ванны нужно хорошо вытереться.
  5. Грязное белье опасно для здоровья.
  6. Нельзя носить чужую одежду и обувь.

Четвертое правило – для подвижности рук и ног:

  1. Утренняя гимнастика – закон.
  2. Нет — неудобной обуви.
  3. Варежки нужны в мороз, в них надо прятать руки.
  4. 4 Длинные ногти – некрасиво и опасно, можно пораниться.
  5. Плавание – хорошая закалка.
  6. Пятками по песку – все болезни прочь.

Пятое правило – для красивой осанки:

  1. Позу менять через 15 — 20 минут.
  2. Делать физкультуру для мышц спины, живота и позвоночника.
  3. Голову класть нужно на невысокую подушку.
  4. Тяжесть поднимать нельзя.
  5. Нельзя ходить на высоких каблуках.

Шестое правило – о правильном питании:

  1. Есть по режиму.
  2. Нельзя торопиться во время еды.
  3. На столе должны быть полезные продукты.
  4. На ходу есть нельзя.
  5. Холодная и горячая пища не может быть полезной.
  6. От переедания болит живот.

Седьмое правило – для крепости зубов:

  1. Грызть орехи нельзя.
  2. Чередовать горячую и холодную пищу нельзя.
  3. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.
  4. 4.Утром и перед сном – чистить зубы.
  5. Побывать у стоматолога нужно раз в полгода.

Восьмое правило – о правильном отдыхе:

  1. Душ перед сном – обязательно.
  2. Пить много воды перед сном нельзя.
  3. Спать нужно в проветренной комнате.
  4. Час до сна – тихий час, без телевизора, компьютера и громкой музыки.
  5. Спать нужно в тишине.
  6. Ложиться спать и вставать нужно по режиму дня.

Сказки

О здоровом образе жизни написано много сказок. Причем их авторами нередко становятся сами педагоги дошкольного образования. Герои сказок, которые сначала поступали неправильно, в конце истории исправляются.

Сказка про бодрую Белку

Жили в одном лесу звери, которым некогда было делать зарядку. Все они были очень заняты! Медведь Топтыгин мед собирал, еж Пыхтелкин – грибы, лиса Патрикеевна хвостом следы заметала…

Жила в этом лесу белка Стрелка, бодрая, спортивная. Она все успевала: и орехи найти, и в дупле прибраться, и бельчат учить, и песни спеть. Такая она была веселая и добрая, что все звери белку любили. Однако не могли понять звери: зачем с утра, как проснется, белка по веткам скачет. То вверх, то вниз. Зачем? Лучше бы понежилась, пока утренний сон не пропал.

Пришли медведь, еж и лиса к белке и спрашивают: «Зачем?» А та отвечает: «Это утренняя зарядка! Я от нее всегда такая бодрая и не устаю до самого вечера!» ««Вот бы и мне не уставать», — говорит еж, — только я по веткам прыгать не могу». ««И я хочу быть бодрой и красивой», – говорит лиса, – и я не умею лазать по деревьям». «Вам и не нужно! – отвечает белка. – Можно делать другие упражнения! Я вас научу, только чур – не лениться!»

Стали звери каждое утро с белкой Стрелкой зарядку вместе делать. И через некоторое время заметили чудеса. Медведь так ловко и умело мед собирал, что ни одна пчела его не покусала. Ежик грибы домой стал приносить в два раза быстрее, лапки его стали крепкие и сильные. На себя налюбоваться и лиса не могла – бодрая, быстрая, стройная. Лесная красавица!

Пришли звери к белке и говорят: «Спасибо, Стрелка, научила утренней зарядке! Теперь мы стали самые здоровые и бодрые в лесу!» «И красивые», – добавила лисичка. А там и другие звери захотели быть бодрыми и здоровыми.

Теперь каждое утро в лесу начинается с зарядки.

Витамины для медвежонка Винни

Проснулся солнечный Лучик, прыгнул на подушку к Винни Пуху, но медвежонок был не в духе. Плохо себя чувствовал Винни Пух. Обиделся Лучик. Говорит: «Нельзя так целый день лежать!» «А чем мне заняться?» – грустно спросил Винни. «Знаешь, – сказал Лучик, – есть волшебные витамины для хорошего настроения! Пойдем, я покажу, где они!» Не хотелось Винни Пуху никуда идти, но он был любопытный медвежонок. Поэтому слез с кровати и пошел за Лучиком.

Шли они, шли и пришли к домику Лучика. А рядом с домиком был огород с овощами и ягодами.

«Вот они, мои витамины», – сказал Лучик. «Это просто морковка, свекла, капуста. Еще ягоды. Обычная еда!» – не поверил Винни. «Нет! – сказал Лучик. – Не обычные. Потому что папа Солнце и мама Земля подарили им витамины. Смотри, морковка дает глазам зоркость, а чеснок прогоняет вредные бактерии. Да и другие овощи, фрукты и ягоды дарят здоровье!» Удивился Винни: «А я и не знал, что на грядках растут волшебные витамины!» «Я покажу, как приготовить из овощей и ягод вкусные и полезные салаты! Тебе понравится!»

Медвежонок и Лучик приготовили вкусный завтрак. Так понравились салаты Винни, что он решил их есть каждый день. И настроение у него поднялось!

Решил медвежонок свой огород завести и выращивать полезные овощи и ягоды. Чтобы не расставаться с хорошим настроением и угощать всех друзей!

Стихотворения

Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем

Он лечиться не любил.

Докторов он всех боялся,

От прививок уклонялся.

За собой он не следил:

Лапки он свои не мыл,

Зубки он свои не чистил,

О прививках и не мыслил.

Вот однажды утром встал

И себя он не узнал.

Весь опух, болит живот,

Не откроет даже рот.

«Что мне делать? Как мне быть?

Нужно помощь попросить.

Звери, птицы, помогите.

От боли вы меня спасите!»

Приползла к нему Змея

«Срочно к доктору иди

И таблетки ты прими!»

Чуть Змею не проглотил.

Испугалась тут Змея

И скорее уползла.

Попугай к нему летит,

«Тут одних таблеток мало.

Уколы делай, чтоб лучше стало!»

«Все само собой пройдет:

И ангина, и живот», –

Так ответил Крокодил

И зарылся прямо в ил.

Только боль-то не проходит,

Крокодил сильнее «воет»:

«Вот напасти, вот беда,

Ведите доктора сюда!»

Доктор вынул шприц большой:

«Ну, и где же наш больной?»

Крокодил раскрыл глаза,

По щеке бежит слеза.

Зубы крепко только сжал,

Укол себе он сделать дал.

Не прошло и полчаса,

А от боли ни следа.

Слава нашим докторам,

Кто здоровье дарит нам!

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги.

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни – при уходе

Пословицы

Существует много пословиц о здоровом образе жизни. Вот они.

  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Больному и золотая кровать не поможет.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Все здоровые люди любят жизнь.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровью цены нет.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Кто встал до дня, тот днем здоров. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

Загадки

Для того чтобы ребенок лучше понял, что такое здоровый образ жизни, можно поиграть с ним в загадки. Много загадок о полезных овощах.

  1. Маленький и горький, луку брат (Чеснок).
  2. 2. Красна — девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
  3. Сто одежек, и все без застежек (Капуста).
  4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук).
  5. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло (Свекла).
  6. Сидит мужик на полатях, весь в заплатах (Лук).

Дети любят играть в подвижные игры. Это можно использовать на занятии по формированию здорового образа жизни.

Что там видится в тумане?

Это мачты кораблей, —

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок

И продолжим наш урок!

Каждая строчка сопровождается движениями: сначала волнообразные движения руками, руки над глазами (вглядываются), руки вверху, как мачты, изображают «плавание» руками, ходьба на месте, наклоны вперед, приседания, сели за столики.

Игра «Рисуем организм»

Дети вместе с родителями рисуют организм человека. Две команды соревнуются на скорость. Можно не рисовать, а прикреплять картинки к доске, на которой нарисован человек.

Игра «Полезный обед»

Команды соревнуются на скорость и знания. Предлагается в корзину сложить полезные продукты. На «прилавке» лежат и полезные, и вредные продукты. Нужно выбрать правильные.

Приучать ребенка к здоровому образу жизни очень важно в дошкольном возрасте. Для этого можно использовать и народное творчество, и игры, и театральные постановки, и викторины, и беседы с детьми и родителями, и интересные познавательные прогулки. Если формирование полезных привычек происходит в младшем возрасте, в школу приходит ученик, который знает: что такое режим дня, как правильно вести себя в обществе, на улице, в помещении, как защитить себя от болезней и опасностей.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белококытова

Источник

Читайте также:  Календарь зож по месяцам
Adblock
detector