Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»
методическая разработка (8, 9 класс) на тему
Этапы мероприятия:
· Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин)
· Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин)
· Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”
· Определение составляющих здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02a1b15059cde6af3845ae42c518c0c4.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Классный руководитель 8 класса:
Баранцев Владимир Сергеевич
· актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
· знакомить с понятием “Здоровый образ жизни”.
· развивать умение работать в группах.
· воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Участники: Учащиеся 8-9классов, классные руководители.
· Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин)
· Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин)
· Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”
· Определение составляющих здорового образа жизни
Подготовительный этап: готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласие.
Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики:
- Поднимают настроение.
- Придают уверенность.
- Способствуют общению.
- Избавляют от скуки.
- Утрачивают контроль над поступками.
- Укорачивают жизнь.
- Ведут к тяжелым болезням.
- Ослабляют потомство.
- Наносят вред семье, обществу, государству.
- Дают чувство свободы.
- Способствуют взрослению.
2. Тест «Ваш образ жизни».
Виды физической активности
Оценки в баллах
Передвижение в школу, из школы пешком.
Физкультура в школе.
Физкультура в свободное время (секции).
Экскурсии на природу в выходные дни.
Участие в спортивных соревнованиях.
Выполнение физической работы дома.
3 . Штрафные очки (вычитаются из суммы):
- за курение – 10 баллов;
- за употребление спиртных напитков – 10 баллов;
- за нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
- за несоблюдение режима питания – 5 баллов.
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку – «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – «удовлетворительно»; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Оформление стен класса:
Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.
Русские народные пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
- Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
- Любой жует, да не любой живет.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровая душа в здоровом теле.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Наше счастье в наших руках.
- Счастье не ищут, а делают.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Ход мероприятия
Компоненты здорового образа жизни.
а) Правильное дыхание .
Выступление учащегося . Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б) Рациональное питание.
Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.
«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
Выступление учащегося. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
- Приветствие команд (название, девиз).
В команде 6 человек(4мальчика и 2 девочки).
2.«Веселые эстафеты»
В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:
Источник
Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни» (среднее звено)
классный час (6 класс) на тему
Многие считают, что курение — это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение — это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Галина Николаевна, «Заслуженный работник образования» Республики Марий Эл, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский» Республики Марий Эл
Мы за здоровый образ жизни!
Ведущий Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсут ствие болезней или физических дефектов».
К факторам риска, способствующим развитию болезней, отно сятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности — курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно выми рает ( по последним данным переписи численность нашего населения уменьшилась более чем на два миллиона) — растёт детская смертность, число детей, имеющих психологи ческие отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
Многие считают, что курение — это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение — это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
Пожелтели наши лица.
Мы же не самоубийцы!
Ученица. Как противен этот дым!
1-й и 2-й курильщик . Курить больше не хотим!
Вы — сплошная малышня.
Не пример вы для меня,
Продолжаю я курение.
Я — не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
Пускает дым и падает в обморок
Эх, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет.
Все (кричат). Доктор, доктор!
Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?
Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Курильщик, весь желтый, встает .
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики. Так что же такое — курение?
Ученица. Это дым из носа и рта.
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Ведущий. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относит ся к ядам.
Твое имя — сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить
Я — человек! Я должен жить!»
Все вместе . Мы свой выбор сделали! Несут пепельницу с окурками в мусорное ведро.
Ведущий : XX век — век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.
Сценка 10 класс
Дети играют у дерева
Был солнечный летний денек,
И счастье струилось повсюду.
Две девушки и паренек,
Играли у речки — Вакуду.
И жизнь их текла ровно, гладко,
И каждый их день был любим.
Но кто-то вдали показался,
И направлялся он к ним.
К детям идет человек
Тот человек был красив.
По модному шиты фасоны.
Был он и весел и говорлив.
Герой без изъянов и боле…
С речью такой обратился он к ним:
— Вы жизнь прожигаете зря.
Летит быстро время, уходят года,
И молодость тоже уходит.
Так, по течению жизни плывя,
Вы тоните в бездне покоя.
Не лучше ли выпить, пойти покурить
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть,
Как люди везде веселятся.
Ведь вы посмотрите в даль….
Приоткрывается занавес, срывается покрывало,
а там люди сидят вселяться.
Вдалеке…, в белой, как каша, тумане….
Вы разглядите счастье везде,
Будете вы не в обмане.
Люди без боли и без забот,
Без лишних хлопот и печали.
Им неизвестно страданье и мука,
Им неизвестна разлука.
Обращается к одной из девочек.
— А ты, посмотри на себя,
Дает ей зеркало.
Читаешь журналы и книги.
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день.
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой.
Бросай эту книгу, войди в мир теней
И счастлива будь там навеки.
— Да, я неправа. Слова твои верны.
Да, я учу и дни прожигаю напрасно.
Я тоже счастья немного хочу.
И буду…Мне это подвластно.
(Уходит в мир теней)
Наркотик обращается к парню.
— А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,
Висячая кожа, да кости.
Не лучше ль сейчас чашу жизни испить,
Чтоб вспомнить, что в старые годы?
— Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.
Уйдёт быстро слава, покинут друзья.
И оказавшись один у порога…. .
Я прожигаю время и зря.
(Уходит в мир теней. )
Наркотик обращается ко 2 девочке
— Ты так красива, умна, без сомненья.
Тобою любоваться должен весь свет.
Стань же моделью, милая детка,
Стань же моделью мира теней.
— Я в своей жизни давно все решила.
Слова твои – песня, да плод – ядовит.
Прочь от меня, просить дважды не буду.
Прочь, уходи в царство теней.
Наркотик тоже уходит вместе с миром теней
Эпилог . Говорит автор
Прошел всего лишь один год,
Когда случилось это.
Той девушки и парня нет.
Их поглотил тот темный свет.
Душа сгорела где-то.
Девчонка умерла от рака,
А парень умер от укола.
Наркотик обещал им много.
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива (девушка вместе с семьей входит в класс)
У ней семья и дети.
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.
Свой путь она прошла сама.
Теперь её не сломят ни годы,
Ни болезнь, ни страшный ветер….
Выходят все артисты.
— Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.
— Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.
— Ты отойди подальше от него.
Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.
Пусть не тревожит сердце он твое.
И душу пусть твою он не тревожит.
Небольшой фильм о наркотиках
Первый : Что такое наркомания?
“Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Второй: Отчего люди становятся наркоманами?
Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. ” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.
Третий : Кто такой наркоман?
Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики один раз, человек становится обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.
Четвёртый: Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?
Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.
Пятый: Почему, попробовав один раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
— Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”
Это наркоман. Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Шестой: Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке. ”
Седьмой: Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через семь секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.
Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течении двух дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме.
Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.
Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.
Восьмой: Как можно избежать наркомании?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?
Если все-таки жить.
Мы надеемся, что этот урок убедил вас в том, что курение, наркотики – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить и не принимать наркотики никогда. Спасибо за урок и будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на данном сайте вы сможете найти классные часы о здоровье с презентацией, уроки по сбо в коррекционной школе.
показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье человека.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни.
Форма проведения: круглый стол. Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни, развивать умение выступать перед аудиторией своих св.
На классном часе ребята закрепляют ранее узученные правила ведения здорового образа жизни.
Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.2. Закрепить и систематизир.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.
Источник