Меню

Мероприятие зож это модно

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни — это модно»
методическая разработка (7 класс)

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zozh.docx 25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Одна из актуальных проблем современности связана с соблюдением правил здорового образа жизни. Сегодня человеку предоставляется много возможностей для поддержания здорового образа жизни, но в то же время проблемы экологии, массовая популяризация компьютерных технологий, широкое распространение продуктов, не отвечающим требованиям правильного питания, вредные привычки, «порабощающие» все большее количество человек, становятся мощным оружием, угрожающим здоровью нашей планеты. В век информационных технологий человек зачастую предпочитает активному – пассивный образ жизни, проводя свой досуг за компьютером, заменяя живое общение виртуальным, нанося при этом существенный вред своему здоровью. Ускоренный ритм жизни (в особенности мегаполиса) неблагоприятно влияет на качество нашего питания, делая его нерегулярным и зачастую неправильным. Алкогольные, наркотические и табачные продукты являются доступными для массового потребления и потому становятся причиной хронических заболеваний и ранней смерти.

Для предотвращения различных заболеваний необходимо обучение детей школьного возраста правилам здорового образа жизни, воспитание в них желания к поддержанию здорового образа жизни.

  • привлечение учащихся к пропаганде Правил здорового образа жизни;
  • активизация работы по предотвращению заболеваний, вызванных вредными привычками, неправильным питанием, пассивным образом жизни.
  • освоение и закрепление школьникам знаний правил здорового образа жизни;
  • формирование у учащихся потребности в соблюдении правил здорового образа жизни и осознанного к ним отношения.
  • воспитание чувства ответственности к состоянию собственного здоровья и здоровья окружающих.
  • развитие интереса к изучению Правил здорового образа жизни;
  • развитие навыка публичного выступления.

Условия и особенности реализации:

  • помещение;
  • музыкальная аппаратура;
  • реквизит.

Предварительно учащиеся изучили правила здорового образа жизни, а также были ознакомлены с текстом сценария. Впоследствии были распределены роли между учащимися, систематически осуществлялась репетиция.

Участниками исполнения сценария являются учащиеся 7 «А» класса ГБОУ СОШ № 398.

  • знание и соблюдение школьниками правил здорового образа жизни;
  • формирование желания пропагандировать полученные знания среди учащихся школы;
  • привлечение внимания родителей к данной проблеме.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Особенности художественного и музыкального сопровождения :

  • Презентация;
  • Музыкальные композиции.

Источник

Разработка внеклассного мероприятия «Быть здоровым — это модно»
классный час на тему

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym.docx 165.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАПОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»

Разработка внеклассного мероприятия

«Быть здоровым — это модно»

«Быть здоровым — это модно»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Действующие лица: Ведущий (1)

Учитель: Здоровье человека – главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, реализоваться в современном мире. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Мы часто растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Как уберечь, как сохранить здоровье, когда кругом столько факторов, негативно влияющих на состояние здоровья и столько пагубных соблазнов?

Здоровье – это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить

Давайте с вами назовем то, что помогает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с лицом веселого и оптимистичного человека. По ходу того, как ребята называют факторы, благоприятно влияющие на здоровье, вокруг нарисованного лица располагаются заранее подготовленные рисунки или надписи: режим, правильное питание, занятия спортом, закаливание, отсутствие вредных привычек, гигиена )

А теперь давайте назовем то, что мешает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с неряшливым человеком болезненного вида. Ребята перечисляют вредные привычки и факторы негативно влияющие на состояние здоровья, одновременно вокруг рисунка крепятся: неправильное питание, курение, алкоголь, наркотики, токсикомания, отсутствие гигиены, несоблюдение режима дня, безмерное увлечение компьютерными играми и т.п. )

Задача нашей встречи – это реклама здорового образа жизни и антиреклама пагубным привычкам.

Плакат: «Курить – здоровью вредить!»

Курить иль не курить?

Вот в чем вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьез,

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но все кругом находятся в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети —

Но никотин не спит,

ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – легких

В них проникает никотин,

Мое имя- сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо — слабакам!

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Если вы прямо сейчас бросите курить, то

  • Через 20 минут ваше кровяное давление придет в норму
  • Через 8 часов уровень угарного газа в крови снизится наполовину, уровень кислорода придет в норму.
  • Через 48 часов снизится вероятность получения сердечного приступа. Ваши вкусовые и обонятельные функции возвратятся в норму
  • Через 72 часа снизится напряжение ваших бронхиол.
  • Через две недели ваше кровообращение ускорится и продолжит улучшаться следующие 10недель.
  • Через 3-9 месяцев ваш кашель и проблемы с дыханием исчезнут.

Плакат: « Алкоголь – похититель рассудка»

На грязном, тесном пятачке,
В углу, впритык к сараям,
Мальчишка в модном пиджаке,
Давясь, вино глотает.
«Отраву» «из горла» сосёт,
Приклеившись губами…
А рядом очередь встаёт.
«Кто первый? Я за вами».
И вот уже со всех сторон
Бегут мальчишки наши,
Спешат к нечистому в полон
Володи, Гриши, Саши…
Арбуз солёный – на троих,
На всех – горбушка хлеба.
И смотрит горестно на них
С высот бездонных небо.
Бутылка, полная вина,
Легко идёт по кругу.
Ах, как доволен сатана,
Ведь у него мечта одна –
Связать грехом нам руки.
Один гонца за водкой шлёт –
Знакомая картина…
Другой в углу, согнувшись, рвёт,
Держась за чьи-то спины.
Тот «проломить готов башку»,
Во всю руками машет.
Вот-вот любимому дружку
По «шее гневно смажет».
Вот кто-то охнул, кровь течёт,
Кого-то в глаз боднули…
И захмелевший пятачок
Гудит, как чёрный улей.
Рассвирепевшая толпа
В зловеще пьяном раже,
Безумной ярости полна,
Схватились в рукопашной.
Мальчишка вскрикнул и упал,
И, скорчившись от боли,
Уткнувшись в землю, застонал,
И стихнул в луже крови.
Глаза закрыло пеленой
Кровавого тумана.

«Вставай, сынок, пойдём домой», —

Над мёртвым шепчет мама.
Мать. … В какой стучаться кабинет?
Кто должен быть в ответе?!
Ведь это не убийцы, нет!
Ведь это наши дети!
Сегодня мир во зле лежит,
В греховном тонет мраке…
Юнцы пускают в ход ножи
В угаре пьяной драки.
Я вопли сотен матерей,
Их боль в себя вместила.
О мой Христос! Спаси детей
Своей извечной силой!

-употребление 100 г. пива убивает до3000 клеток мозга,

-100 г. вина — 5000 клеток,

-100 г. водки — 7500 клеток, которые никогда не восстанавливаются.

-Если взрослым для развития хронического алкоголизма необходимо в среднем 5-10 лет, то подростки через год могут стать алкоголиками.

Ведущие (вместе): «Запомни — выбор делаешь ты!»

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь…

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Наркомания – это не только уголовные преступления. Наркомания –это преступления против самого себя, потому что это форма самоубийства. Преступления против близких, потому что жизнь становится уподоблена аду, против общества, потому что наркоман асоциален и нетрудоспособен. Это еще и грех, потому что убивает души и не дает возможность встать на путь исправления.

Один грамм героина уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное развитие, лишает здоровья и убивает тебя. Прежде чем попробовать, остановись, подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Курение, алкоголизм, наркотики – это не вредные привычки, как их иногда называют – это хронические заболевания, которые очень трудно лечатся. И если человек сам не захочет избавиться от этого, то ни какая медицина не в силах помочь.

В последнее время в один ряд с наркотической и алкогольной зависимостью ставят игровую зависимость. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Игры и проблемы, связанные с ними, занимают второе место в списке компьютерных зол (после болезней зрения). Среди игроманов есть те, которые относятся к своему увлечению спокойно и понимают, что игра – это не жизнь. Однако встречаются те, кто уходит в игру от реальности. Здесь начинаются серьезные проблемы. Игра заменяет таким людям реальный мир. Их круг общения узок, другая деятельность направлена на удовлетворение элементарных потребностей, а все остальное подчинено игре. Современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: «стрелялок», «бродилок», «догонялок», «убивалок» — многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Имеются случаи, когда игроманы, наигравшись в стрелялку, идут крушить и убивать в реальном мире. Если вы поняли, что у вас игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться к психологу .

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека.

• сидячее положение в течение длительного времени;

• воздействие электромагнитного излучения монитора;

• утомление глаз, нагрузка на зрение;

• перегрузка суставов кистей;

• стресс при потере информации

Ведущий(2): Ребята, вдумайтесь, как близки понятия красота и здоровье. Как важны они для нас, юношей и девушек, только вступающих в большую жизнь. Кому из нас не хочется иметь хорошую осанку, быть стройным, приятным окружающим. Для этого , разумеется, нужно вести здоровый образ жизни, а это значит не забывать о закаливании и занятиях спортом, рационально питаться. Современная медицина считает рациональное питание основой профилактики многих заболеваний.

Врач: Здравствуйте, ребята! Основные недостатки в питании учащихся — это: отсутствие завтрака, т.к. лень приготовить самим или поздно просыпаются, некоторые очень быстро едят, многие стремятся заглушить чувство голода чипсами и сухариками. Плюс ко всему еще и плохое качество продуктов из-за недобросовестности производителей и продавцов. И как следствие этого – проблемы с кишечно-желудочным трактом, заболевания почек.

Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. Известно 28 лечебных столов, разработанных при определенном заболевании. Если у вас хроническое заболевание, то нужно обязательно познакомиться с тем, как правильно питаться, чтобы избежать обострений или даже избавиться от заболеваний с помощью диеты. Но три общих правила должен знать каждый человек. Они распространяются и на больных и на здоровых.

1правило : Питаться разнообразно .

Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое .

2 правило: Питаться регулярно.

Вашему организму совсем не безразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Есть нужно четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.

3 правило: Не будьте жадны в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, желчнокаменной болезни, болезней сердца и позвоночника.

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Все расскажу вам по порядку,

Во всем признаюсь наповал…

Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток-

Я свой костюм не смог надеть,

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб в форму прежнюю войти…

Жена позвала «неотложку» —

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета,

Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

За эту страшную неделю

Я, сбросив два, прибавил пять…

Я взял контроль за поведеньем

(В решенья я и скор и смел)

Занялся я сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно,

Но я, друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту

Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

И начал таять , словно льдинка,

Но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог…

Диеты модные оставил,

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

С одышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели-

Здоровый дух в здоровом теле.

(Далее разыгрывается сценка)

На свете мальчик Рома жил,

Со спортом Рома не дружил,

Зато он пиво обожал,

Еще наш Ромочка курил –

Короче, клевым парнем был.

У папы «джип» он брал не раз-

Уж очень он хотел крутым казаться.

Однажды, когда стояла жара,

Весь город на пляж «потянулся» с утра.

Рома обдумал все обстоятельно

И позвонил одному из приятелей.

Приветик, дружище. Не разбудил?

Голосом сонным он говорил.

Я давно уже встал.

Сходил на пробежку

А-а. Хочу я на пляж тебя пригласить,

Не хочешь на речку со мною сходить?

Мне мяч захватить волейбольный с собой?

Зачем? Все, что надо с собой я возьму.

Мне просто не в тему на пляж одному.

Ну что ж, остановка трамвая у дома,

В одиннадцать ровно я жду тебя, Рома.

У Ромы пивко лежит в рюкзаке.

Направились к пляжу. Погода прекрасная.

А в речке вода очень даже контрастная.

Вот рома разделся, к водичке побрел,

Потрогал ногою, назад отошел.

Я лучше пойду, полежу у «грибка»,

Расслаблюсь немного. Не хочешь пивка?

(Андрей показывает жестом, что пива не хочет, и «ныряет» в воду. Рома сидит в тенечке и пьет пиво. На сцене появляется девушка. Рома сразу же подходит к ней)

Привет. Как зовут тебя?

Со мной посидишь?

Есть пиво. Не хочешь?

Ну что ты молчишь?

Тебе не понравится, что я скажу.

Я несимпатичным тебя нахожу.

Ты сам себе кажешься очень крутой.

Да, «джип»- это круто, но он ведь не твой.

Пьешь пиво и куришь,

И ты не спортсмен.

Поэтому не интересен совсем.

Ну, ты! Вот сейчас я тебе покажу

( Заносит руку для удара. На помощь спешит Андрей, но девушка сама успевает применить боевой прием, и Рома оказывается на земле )

Что здесь происходит?

(С укоризной к Роме) Опять за свое!

Смешно, но уж очень ты слаб для нее.

Отсталые люди лишь курят и пьют.

И сами себя этим, слышишь, убьют.

Поверь, но вас ведь уже меньшинство,

А вся молодежь выступает за то:

Чтоб тело было сильным и красивым

И чтоб ему душа под стать.

А те привычки, что мешают стать счастливым, —

Без сожаления искоренять.

Я верю, ребята, что впереди вас ждет прекрасное будущее. И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам еще раз задуматься о том, что в жизни нужно сделать правильный выбор и найти с правильный путь к сохранению своего здоровья. Мы благодарим всех присутствующих и желаем здоровья.

  1. «Биология, экология, здоровый образ жизни». В.В.Балабанов, Т.А. Максимцева. Волгоград 2001.
  2. «Биология. Внеклассные мероприятия 5-11 кл.» А.Ю. Кремень. Волгоград 2007.
  3. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 1( 2009),№ 3(2008), № 4(2011),№ 6(2009 ), № 11(2006).
  4. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка имеет целью получение данных для оценки сформированности межпредметных связей расширение кругозора обучающихся, воспитание эстетического вкуса и умение отображать различ.

Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе описывается метод проектов , его истоки. В практической час.

Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать — двадцать лет наза.

Рекомендуется при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

статья по обобщению опыта работы.

Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее ч.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Быть здоровым — здорово» 7-8 классы.

Источник

Читайте также:  Урок по окр миру мир зож
Adblock
detector