Праздник «Правильное питание-залог здоровья»
план-конспект по зож
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Телевизор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания», ребусы, головоломки.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Давайте поприветствуем наши команды «Клубнички», «Яблочки», «Овощи» и замечательное жюри.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
— Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
— В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)
Работа со схемой «Здоровье».
— Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)
— Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
— Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»
— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд).
— Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.
В гостях у Совуньи . (5 слайд )
— Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)
— Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?
— Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку, любит печку
А зовется она…( гречкой.)
— В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.
— Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)
2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )
Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
— Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)
Сейчас, дорогие друзья, доктор зачитает золотые правила питания.
а) главное — не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
д) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
е)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)
В гостях у Копатыча. (8слайд).
Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов
(работа в группах «где живут витамины?»).
Витамин А ( 10 слайд)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я — витамин А
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Витамин В (11 слайд)
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин С (12 слайд)
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
В гостях у Нюши . (15 слайд)
Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?
Игра «Полезно — вредно»
На партах у каждой команды лежат конверты с заданием. Вы должны по моей команде открыть конверт и выполнить задание. Слушайте внимательно. Вам нужно разделить те продукты которые находятся в конверте на 3 части. 1 часть-это зелёный флажок, продукты которые можно употреблять каждый день. 2 часть – это оранжевый флажок, те продукты которые нужно употреблять в меньшем количестве. 3 часть-красный флажок, продукты которые вредны для здоровья.
Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)
Главное в жизни — это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
— Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Источник
Разработка мероприятия «Здоровое питание -залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-игра
Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.
1.2. Убеждать учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания.
1.3 Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами.
2.Развивающие:
2.1. Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения .
2.2 Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье.
2.3. Развивать кругозор и словарный запас.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
3.2. Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей
3.3. Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в команде.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, интерактивные, информационные.
Применение полученных знаний в реальной жизни.
Отказ от вредных и неполезных продуктов.
Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
Укрепление здоровья детей.
Повышение уровня грамотности в области питания.
Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
Умение сотрудничать в процессе работы.
Выполнение режима питания в семьях.
Мультимедиа слайд – презентации
диск CD с записью музыки;
Столы по группам
Карточки со словами для составления поговорок, пословиц
гербарий ( кукуруза, гречиха, рис)
крупы в блюдцах ( гречка, рис, зерна кукуруза)
доски разделочные ( 3 шт)
витамины ( аскорбиновая кислота)
овощи свежие ( помидоры, огурцы, зелень, соль), вареные (свекла, картофель – по 3 шт)
брошюра с рецептами ( 9 шт)
раздаточный материал с анкетой.
Учитель: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые учащиеся и родители. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья! Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни. Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.
И сегодня мы проводим познавательную игру «Здоровое питание – залог здоровья», где будут участвовать 3 команды, в котором примут участие и ваши родители Здесь присутствуют гости – учителя, педагоги-организаторы, которые будут выполнять роль жюри. Поприветствуем жюри, команд. (Представить) Первая команда – «Фрукты», вторая команда – «Углеводы », третья команда – «Витамины»
1.Разминка команд. За каждый правильный ответ -1 бал. Вопросы задаются командам по очереди.
На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)
К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
2-e задание : Перед вами пищевая пирамида. Объясните, из чего она состоит? За каждый правильный ответ -1 бал, 1 команда – 1 уровень, 2 команда -2 уровень, 3 команда – 3 уровень. Ответы дополняются, исправляются учителем.
Ответы: Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ — это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.
Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц
Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Жиры- это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.
3-e задание : «Отгадайте загадку» (каждой команде по загадке, за правильный ответ 1 балл)
1. Черна, мала крошка, 2. Как во поле, на кургане 3. В поле метелкой,
Соберут немножко, Стоит курица с серьгами (овес). В мешке – жемчугом
В воде поварят, ( пшеница)
Кто съест – похвалит (гречка)
Учитель. Вы отгадали загадки о крупах. А теперь по гербарию определите название растений и найдите в блюдце соответствующую крупу. (Каждой команде по 3 предмета, оценивается в 3 балла).
Учитель. А что можно приготовить из данных круп? Правильно: Каши. И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
4-e задание: приглашаются по 1 семье из каждой команды.
Учитель: Можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Если «Да», предложите, пожалуйста, меню. За данный конкурс максимальная оценка 3 балла.
Пока идет составление меню, с остальными членами команды проводится игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Кто спортом занимается, тот (силы набирается)
Пешком ходить – долго (жить)
Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)
Аппетит приходит (во время еды)
Когда я ем,( я глух и нем.)
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной –( отец родной)
Много есть –( не велика честь)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).
5-e задание Овощи «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Из данных овощей нужно приготовить салат, украсить его и придумать название. (От каждой команды по 1 родителю и ребенку). Оценивается в 5 баллов
Пока идет приготовление салатов, учитель проводит викторину “Витамины”
Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин. За правильный ответ — одно очко
Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)
Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)
Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)
Какие витамины продают в аптеках?
Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (витамин Д)
6-e задание Составьте поговорку. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске . «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье дороже золота»
Пока команды работают, игра с болельщиками: а игра следующая: Я буду называть продукт — если он полезный — вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.
7-e задание Литературный. Команды самостоятельно выбирает категорию вопроса. Первый выбор предоставляется лидирующей команде. Категория вопросов и сами вопросы отражаются на экране , затем там же можно увидеть правильный ответ.
Этот герой заснул после прогулки по красивому цветочному полю
Самое «витаминное» произведение
С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать
Последствие неуемного аппетита
Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения
Необычное применение продуктов питания
В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща.
«Принцесса на горошине»
Заключительный этап: М узыкальная пауза : Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.
Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
Эх, яблочко, да на тарелочке.
Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…
Ягода малина, нас к себе манила…
Яблоки на снегу.
Учитель: Ребята на этом мероприятие мы с вами говорили о здоровом питании, и, надеюсь, что всё, что вы узнали, поможет вам вести здоровый образ жизни
Мы с вами узнали, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается. Давайте, все вместе, составим правила здорового питания 🙁 команды говорят по очереди)
есть необходимо только при чувстве голода
очень тщательно пережёвывать пищу
продолжительность приёма пищи 20 минут
следить за калорийностью пищи
большое внимание уделять обработке пищи
нельзя принимать пищу на ходу
не припевать во время еды
разнообразие в пище
рацион, богатый фруктами и овощами
ограничение употребления сахара
питаться 3-4 раз в день
есть за 2 часа до сна
Итог мероприятия: Слово жюри. Награждение детей витаминами. Родителей брошюрами.
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011
Малахов Г. П. Витамины и минералы в повседневном питании человека.
Занятие со школьниками «Я отвечаю за себя и своё здоровье» // Биология в школе, 2005, №1 – с. 15.
Н.Ю. Зайцев «Твоё здоровье: укрепление здоровья» – методическое пособие для 5-7 классов, 2001.
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Формула правильного питания» – III часть программы «Разговор о правильном питании» – методическое пособие для учителя.
Источник