«Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательное занятие о здоровом образе жизни для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Здоровый образ жизни» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 58 «Снежок»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
«Мое здоровье –мое богатство»
Карасева Светлана Николаевна
Ульяновск 2015 г.
-охрана и укрепление здоровья детей
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;
— обобщить знание детей о понятии ЗОЖ и компонентах, через моделирование;
-воспитывать привычку быть здоровым.
Оборудование: стойки витаминов «A», «В», «С», «D», картотека «продукты», «Дерево здоровья» с нарисованными моделями, магнитофон с подобранной музыкой, сказочный герой Доктор Айболит.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Беседы для размышления «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Свойство воды», сравнение чистых и грязных рук, «Значение воздуха для организма».
Развивающие игры: Разрезные картинки, «Угадай что это?»
Дидактические игры: «Чистые руки», «Узнай вид спорта», «Найди отличия».
Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин».
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Воспитатель: День особенный у нас
День здоровья без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить
И на солнце загорать.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила (игрушку). Он бежал в аптеку. Оказывается (игрушка) заболел. Давайте расскажем (игрушке), что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Стук в дверь, воспитатель просит детей вспомнить слова про Доктора Айболита, а сам выходит и быстро в него превращается, возвращается…..
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. ( Рассматривают карту-схему )
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Зарядкино.
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою сейчас
А (игрушка) посмотрит, как мы умеем это делать.
Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.
Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:
Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.
Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.
Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.
Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.
А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т.д.)
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: а ещё на этой станции растет волшебное дерево здоровья, оно необыкновенное, на нем не растут яблоки и груши, на нем нарисованы модели, которые обозначаю советы доктора Айболита.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы организм. Одно целое. В круг 5 приседаний, на одной ноге дойти до стены и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по — этому замечательному городу. Я думаю и (игрушка) понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровье детей — это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж.
Источник
Развлечение » Здоровье- мое богатство
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, о режиме дня. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здорорвье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya-_moe_zdorove.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция « Здоровье- мое богатство»
Развлечения по формированию здорового образа жизни в старшей группе « Смешарики» на тему: « Мое здоровье» .
Цель: Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и закаливания. Закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательную активность, мыслительную активность, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Овощи и фрукты, карточки для игры, спортивный инвентарь.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение литературы, игры « Вредно- полезно», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите? (ответы детей) ( здороваемся)
А знаете, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. От слова « Здравствуйте» мы говорим « желаю здоровья». Давайте пожмем друг другу руки, ведь в наших ладошках частичка доброты и теплоты, которое мы желаем своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, скажите когда человек улыбается он здоровый или больной? (здоровый) Правильно, все верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Чтобы быть здоровыми и бодрыми, что нужно каждый день делать? Правильно зарядку. Вставайте вместе сделаем зарядку.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Встать на носочки это пять
Шесть- на месте тихо встать.
Воспитатель: Ребята на доске висят картинки: ( зубная щетка, расческа, мыло, шампунь, мочалка, полотенце)
Воспитатель: Для чего нужны нам эти предметы? ( ответы детей) Да, правильно, для чистоты тела и полости рта.
Воспитатель : У вас у всех в кармане есть носовые платки. А зачем нам нужны носовые платочки? ( чтобы вытирать нос и руки)
Воспитатель: Что еще нужно нам, чтобы оставаться здоровыми? ( есть побольше овощей и фруктов)
Воспитатель: Давай с вами поиграем в игру « Сортируем витамины»
На столе лежать продукты, вы должны выбрать полезные для здоровья.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Существуют много витаминов, и для глаз и для всего организма. А как нам позаботиться о наших глазах? ( есть фрукты, овощи и нельзя близко смотреть телевизор)
Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим телевизор наши глазки устают и начинают болеть. Давайте запомним золотые правила, как сберечь наши глазки:
— Нельзя близко смотреть телевизор и долго играть на компьютере.
— Нельзя читать в транспорте.
— Надо беречь глаза от попадания микробов, т.е грязными руками не лезть в глаза.
— Делать гимнастику для глаз.
— Больше бывать на свежем воздухе.
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Смотрим вправо- никого,
Смотрим влево – никого.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим мы тогда,
Вниз ты глазки опусти,
Верх опять их подними.
Погладим верхние веки указательными пальчиками.
Воспитатель: Ну вот, мы и позаботились о наших глазках. Что еще мы должны делать, чтобы оставаться здоровыми. ( мыть руки, не пить воду сырую воду)
Воспитатель: Да совершенно верно. Воду из под крана опасно пить, т.к в ней много микробов. Также много микробов и на грязных руках, а когда они попадают к нам в рот, мы начинаем заболевать. Когда чихаешь, нужно обязательно прикрывать нос и рот ладошкой или салфеткой, чтобы микробы не разлетались в разные стороны.
Давайте поиграем в мяч и вспомним правила, которые сегодня проходили. Если считаете правильным, то ловите мяч, если не правильно, то отталкиваем его.
— Я пью сырую воду из – под крана ( нет)
— Я расчесываю волосы чужой расческой ( нет)
— Я ем немытые фрукты ( нет)
— Я перед едой мою руки ( да)
— Полезно есть чипсы и запивать газировкой ( нет)
— Я гуляю на свежем воздухе ( да)
— Вредно делать зарядку (нет)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием на пять. Давайте вспомним, что мы узнали о нашем здоровье? ( ответы детей)
Если мы будем выполнять физкультурные занятия, бывать больше на свежем воздухе, есть только полезные продукты питания, выполнять режим дня, то вырастим здоровыми и веселыми ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Рекомендации по здоровому образу жизни.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Развлечение для детей старшей группы «Здоровье — наше богатство». Физкультурный досуг.
Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;- знакомить детей с составляющими здорового образа ж.
Источник