Меню

Мероприятие здоровье наше богатство

Внеклассное мероприятие “Здоровье – моё богатство»
материал (7 класс) на тему

Учащиеся подробно знакомятся со схемой здоровья, высказывают свои мысли о личной гигиене человека, о правильном питании, о закаливании организма, о сочетании труда и отдыха, о добром сердце, добрых делах и поступках, о вредных привычках, которые губят здоровый организм. После каждой беседы делают выводы.

Мероприятие ещё тем интереснее, что проводится с интерактивной доской. Сохранив свои мысли, переживания, ученики не раз вернутся к этой теме и дополнят свои знания.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье — моё богатство 851.42 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 7 города Елабуги

Ванюшева З.И. учитель татарского языка и литературы

Сертификат к диплому № 279- 659-103\ ОУ-11

Факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013\ 2014 учебного года (на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов) следующей статьи: Внеклассное мероприятие «Здоровье – моё богатство» Раздел: Внеклассная работа

Здоровье – моё богатство

Цель: формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья у школьников.

— дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;

— приобщение к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества;

— развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Оборудование: мультимедиа, презентация по ЗОЖ, плакат с пословицами, карточки со словосочетаниями в виде лучиков солнышко и солнце.

  1. Вступление
  2. Схема здоровья
  3. Обсуждение вопросов
  4. Викторина
  5. Игра «Собери пословицы о здоровье»
  6. Заключение

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Здоровье на 50 % — зависит от образа жизни,

на 20 % — от наследственности,

на 20 % — от экологической обстановки,

на 10 % — от здравоохранения.

А главное, занятие физкультурой и спортом.

Наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Схема здоровья

Заранее подготовить карточки со словосочетаниями в виде лучиков солнышко и прикрепить к доске: подвижный образ жизни; переедание, правильное питание, ночной образ жизни, вредные привычки, отказ от вредных привычек, режим дня, активный отдых, полноценный сон, еда на ночь, перекусы, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, стрессовые ситуации, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Эти карточки крепят магнитами на доску на улыбающееся солнышко. Учитель предлагает прочитать и прикрепить к улыбающемуся солнышку только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить нужные из них. Остальные карточки снимаются с доски.

Составляется схема здорового образа жизни:

  • Соблюдение правил гигиены, режима дня.
  • Соблюдение режима питания, правильное питание. В рационе больше витаминов.
  • Закаливание организма (физические упражнения, спорт).
  • Пребывание на свежем воздухе поможет укрепить организм, защитит от болезней и просто поднимет настроение.
  • Правильная организация отдыха и труда.
  • Добрые слова, доброе сердце, добрые дела, поступки.
  1. Обсуждение вопросов.

Беседа по теме «Личная гигиена человека».

Здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полотью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

— Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

Беседа о правильном питании.

— Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Беседа о закаливании организма (физические упражнения, спорт)

Движение – это жизнь. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Закаливание: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. Даже в песне поется «закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся …» С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров »

1.Одеваться по погоде и не кутаться.

2.Делать зарядку и заниматься спортом.

3.Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

Беседа о сочетании труда и отдыха.

— Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Беседа о добром сердце, добрых делах и поступках

Добрые слова с пособствуют укреплению здоровья. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном, будет прекрасен.

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Побольше совершайте добрые дела и поступки.

О вредных привычках

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

— Каковы последствия курения?

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. Друзья, так давайте стремиться вести здоровый образ жизни смолоду! А для этого нужно соблюдать правила:

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10 000 человек? (да)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

4. Верно ли, что морковь замедляет процессы старения организма? (да)

5. Отказаться от курения легко? (нет)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

9. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (да)

10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (да)

Игра «Собери пословицу о здоровье»

Пусть каждый скажет сам себе:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

1.Никогда не болеть.

  1. Правильно питаться.
  2. Быть бодрыми.
  3. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни.

1.В сутки вы должны спать не менее 8 – 9 часов.

2.Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раза в день, но никак не реже трёх раз.

3.Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5. Больше двигаться.

И закончим наше мероприятие стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

  1. Е. А. Воронова Здоровый образ жизни в современной школе. – Ростов-на-Дону; 2007, 246 с.
  2. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, Москва, 2007, 287 с.
  3. Е. В. Езушина Азбука правильного питания. – Волгоград, 2008, 172 с.
  4. С. С. Соловьёв Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здровья человека. –

Москава, 2006, 192 с.

  1. Здоровьесберегающие технологии. – Москава, 2007, 297 с.
  2. Е. Н. Дубровская Игровые классные часы. – Москва, 2007, 94 с.
  3. Интернет ресурсы

Источник

Познавательно-профилактическое мероприятие «Здоровье-наше богатство»

Инна Дмитриевна Щербакова
Познавательно-профилактическое мероприятие «Здоровье-наше богатство»

Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, обогащать словарный запас; развивать мышление, воображение, воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Постановка цели и задач.

1) Отгадывание загадок о человеке и частях тела человек

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадаем загадки.

1. У двух матерей по пяти сыновей, и одно имя всем (руки и пальцы)

2. У тётушки Фелицы есть четыре сестрицы,

Из них две хвалятся: «Мы делать горазды! «

А другие хвалятся: «Мы ходить горазды!» (Руки и ноги)

3. Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора. назови их, детвора. (глаза)

4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле. (ушки)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

-О чем эти загадки?

2) Постановка проблемы. Сообщение темы и цели занятия.

-Какие еще части тела есть у вас, покажите.

— С их помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если у человека ничего не болит, он радуется, у него хорошее настроение, потомучто он здоров. А если у человека, что-то болит, ему плохо и он грустит.

-А вы болели когда-нибудь? Что у вас болело?

-А как вы думаете, почему вы болели? Вам было хорошо или плохо?

-Чтобы ничего не болело, нужно заботиться о своем здоровье.

Мы с вами сегодня поговорим, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть и как нужно заботиться о своем здоровье.

2. Чтение и анализ стихотворени «Чтоб здоровье сохранить»

-Сегодня к нам в гости спешит удивительный герой. Угадайте кто?

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь, поспешит на помощь, по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор. (.Айболит)

-Здравствуйте детки. Я приготовил для вас стихотворение. Послушайте и скажите, о чем оно?

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе беда.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

И молочные продукты –

вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

-Вы внимательно слушали,стихотворение, которое вам прочитал Айболит?

-Тогда вы сможете без труда ответить, что же нужно делать, чтобы не болеть? Что двы делаете? Что забываете?

3. Игра «Назови полезные продукты»

-А теперь доктор Айболит немного с вами поиграет.

Он принес с собой мешок с полезными продуктами. Вы должны засунув руку в мешок, не видя предмет, назвать, что это за полезный продукт и положить его в корзинку.

-Что можно сделать из овощей? Праввильно, очень полезрный салат.

4. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

-Всем деткам полезно не только есть полезные продукты, но и делать пальчиковую гимнастику. Покажем Айболиту, как мы умеем это делать.

«Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мне.

(ручками «мнем» капусту)»

5. Беседа о правилах личной гигиены.

-Дети, мы должны не только дружить с витаминами, употреблять в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Но и знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые дал доктор Айболит!

«Мальчики и девочки слушайте советы

Чтобы быть здоровым и зимой и летом

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице

Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь

но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть.

.Утром рано, встав с кровати, зубки чисти, руки мой,

Заодно и щечки, глазки, ушки тщательно помой».

6. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

(Дети отгадывают загадки и воспитатель показываем предметы-отгадки)

1) .Хожу- брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)

2) Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого. (зеркало)

3) Ускользает как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

4) Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носов. платок).

7. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

(если правильный ответ «да»-топаем ногами, если «нет»-хлопаем в ладоши)

-Расчесываемся носовым платком?

-Чистим зубы расческой?

-Умываемся зубной пастой?

-Смотрим на себя в полотенце?

(Дети отвечаюа вопросы, и показывают нужную картинку)

8. Игровое упражнение с куклой и предметами личной гигиены.

-Покажем доктору Айболиту, как нужно использовать каждый из предметов из нашей корзинки.

9. Подведение итогов.

-Чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно не только есть полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены, но и заниматься спортом, т. е. много двигаться. Этим мы и займемся сегодня на улице после этого занятия.

Классный час «Здоровье-наше богатство» Классный час по теме «Здоровье – наше богатство». Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности. Задачи:.

Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе на тему «Наше здоровье» в форме игры «Что? Где? Когда?» Что? Где? Когда? Тема: Наше здоровье. Программное содержание: 1. закреплять и систематизировать в игровой форме знания и представления.

Источник

Читайте также:  Устройства для айфона здоровье
Adblock
detector