Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровому — всё здорово!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Здоровому — всё здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровому — всё здорово! | 175.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Здоровому — всё здорово!»
Цель : развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;
Задачи : расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;
предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ресурсы : ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;
Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;
I. Актуализация знаний о здоровье
-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»
-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».
— Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)
Учитель показывает части дома.
— Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.
II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».
— А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение:
радостное – жёлтые спокойное – зеленый грустное – синий
Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.
III. Постановка проблемы
— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).
IV.Определение темы занятия
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( о здоровье)
V. Реализация темы урока.
Работа в группах.
-У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1минута на выполнение задания, затем проверка, каждая команда комментирует свои результаты).
— А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ
Кирпичик складывает ученик.
— Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).
— Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).
С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой — «невкусные» продукты.
( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.
— А всё ли вкусное – полезно? Нет.
— Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.
-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.
-Почему? (Потому что в них много витаминов)
— Положите их обратно в корзину.
— А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
— Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки
— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Кирпичик складывает ученик.
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
А как мы должны правильно употреблять пищу?
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Сладости употреблять только после основной еды.
Задание 3. Работа в группах.
— Ребята, у вас на столах коробочки, посмотрите что внутри?
Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).
— Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.
Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)
— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.
— А какие правила гигиены мы должны соблюдать?
— Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
— Ноги мой перед сном каждый день.
— Чисти зубы утром и вечером перед сном.
— Ходи в баню не реже раза в неделю.
— Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
— Научись сам следить за ногтями и стричь их.
VI. ФИЗМИНУТКА МИКС-ФРИЗ-ГРУП
VII. Продолжение работы над темой
-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.
— У вас на столах листы с заданием. Вы должны обсудить в паре, какие же привычки являются вредными, а какие полезными. Соедините стрелками. Каждая пара встаёт и объясняет свой выбор.
(Здоровью вредит курение, переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)
— А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?
— Поскорее от них избавиться.
— А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)
— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Кирпичик складывает ученик.
— А сейчас, уважаемые гости, мы попросим вас встать и немного подвигаться. Наши дети будут показывать вам движения, а вы будете повторять. Танец утят.
— итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)
— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.
— Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.
–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось двигаться, танцевать вместе с вами? (Да). А, настроение у них улучшилось? (Да).
— Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).
Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд положительные эмоции.
— Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.
IX. Итог занятия
— Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.
Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»
Источник
Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.
веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.
Источник