Меню

Мероприятие здоровье без лекарств

Классный час «Здоровье без лекарств»
методическая разработка по теме

Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_bez_lekarstv.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Здоровье без лекарств»

формирование психологической установки: „Здоровье — в твоих руках»

  1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
  2. способствовать формированию навыков здорового образа жизни

(на доске помещена пословица: «Болен — лечись, а здоров — берегись»)

Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960) Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.

(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)

Учитель: Можем ли мы сами понизить риск заболевания ? (Ответы детей)

Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:

Старуха : Эй, старик, давай вставай,

Иди шубу надевай,

Сколько снега намело,

Аж по самое окно!

Ты дорожки подмети,

И водицы принеси!

Старик: Ох, неможется мне что-то,

И озноб, в костях ломота.

Я, наверно, заболел,

Мне работать не в удел.

Старуха : Ты вставай, не притворяйся!

На работу собирайся!

Ишь, разлегся, дармоед!

Ты мужчина или нет?

Старик: Не шучу я, плохо мне!

Что за вредная натура,

У меня ж температура!

Старуха : (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!

Подхватил, наверно, грипп!

Что же делать мне с тобой?

Вызову врача домой! (уходит)

Старик: (Ложится в постель)

Лягу снова, полежу,

Телевизор погляжу. (засыпает)

(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)

Лук: Выходи чеснок, лимон!

Мы прогоним вирус вон!

Пока доктор доберется,

Старичок совсем загнется!

Чеснок: Старичок мне не чужой,

Да к тому ж не молодой!

Никогда он не ленился,

В огороде все трудился.

Лук: Да, благодаря его терпенью,

Мы растем на загляденье!

Что молчишь, горчица?

Поможем деду лечиться?

Горчица: Я всегда готова,

Для доброго дела такого!

Ноги деду мы пропарим

Да горчичники поставим!

А вы, лук и чеснок,

Поднимем деду иммунитет!

Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?

У меня, наверно, бред!

Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,

Мы ведь все твои друзья!

Вирус мы сейчас прогоним

И спасем тебя от хвори!

(Появляется из-за старика вирус)

Вирус: Чеснок, горчица и лимон!

Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)

Надо бежать! Спасайся, кто может!

(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!

Лук: Вот и вирус побежден!

Ты, старик, почти спасен!

Коли снова захвораешь,

Нас зови, не прогадаешь!

Старик: Спасибо вам всем,

Мне понравилось с вами лечиться!

(овощи уходят, возвращается старуха)

Старик: Я почти совсем здоров,

Мне не нужно докторов!

Старуха: Врач нескоро к нам примчится,

Будем сами мы лечиться!

Лежать мне нельзя-

Да скотину накормить!

Старуха: Мы теперь болеть не будем!

Про лекарства позабудем!

(Все герои прощаются со зрителями)

Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?

Ученик 1: Чеснок — сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.

Ученик 2: Горчица лечит насморк, кашель и ОРЗ с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.

Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.

Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.

Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:

  1. Предотвращение попадания вируса в организм.

(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)

  1. Снижение концентрации вируса в окружающей среде.

(проветривание комнаты, ионизация воздуха)

  1. Удаление вируса из верхних дыхательных путей.

Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма.

Сценарий внеклассного мероприятия «Как вылечить простуду без лекарств». Театрализованное представление — биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже.

Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас.

Творческий проект «Зелёное царство — лучшее лекарство» разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых — истори.

http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза.

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен.

Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам «обида» и «чувство вины», а так же дезадаптир.

Источник

Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»

Образовательная область: Познание ЗОЖ

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Форма проведения: Игра-тренинг.

Участники: Воспитатель, дети, родители, руководитель физвоспитания.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка. Приучать детей к рациональному соблюдению режима дня, отдыха. Развивать умение выбирать продукты полезные для здоровья. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: Мультимедийная установка, посуда (чашки, сухие, лекарственные травы, полотняные мешочки, музыкальное сопровождение. Буклеты для родителей «Кодекс здоровья«, листочки-сердечки, карандаши, ватман с кроссвордом, массажные мячики-ёжики, кулинарная книга, картинки для игры «зелёная аптека»

Предварительная работа:домашнее задание родителям: приготовить фиточай, и рассказать о его свойствах.С детьми: Беседы о здоровье и ЗОЖ, «Распорядок дня школьника» «Личная гигиена» рассматривание энциклопедий, картинок посвящённых здоровью и его сохранению, чтение худ.Литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», и т. д. Дид. Игры о здоровье. Рассматривание книг о лекарственных растениях. Загадывание загадок, беседа с медсестрой «К здоровью через закаливание«

Родители и дети сидят за столом в спортивной форме.

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье купить невозможно!

В-ль: Здравствуйте! Это слово одно из первых мы слышим везде, куда идем. На первый взгляд кажется какое оно простое и самое обыкновенное слово. А сколько в нем энергии, сколько радости и света оно несет с собой при встречи с друзьями, при рукопожатии и пожелании здоровья.

Слово «Здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово. Желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поиграть. Это будет и игра, и соревнование, и тренинг. Предлагаю разделиться на две группы «Дети» и «Родители»

В-ль: Вчера вечером в программе Новости предупредили, что приближается опасный вирус гриппа. И всем нужно быть внимательным к своему здоровью. Вам нравиться быть здоровыми и не болеть? Что значить быть здоровым? (ответы родителей и детей поочередно). И вот мы подошли к главному вопросу, Что такое Здоровье?

Дети отвечают по очереди: делать зарядку, закаляться, есть витамины, мыть руки, правильно питаться и т. д.

Родителям, предложить написать на листочках-сердечках. (написанное озвучить).Одно из предложений было: делать утреннюю гимнастику.Приглашаю всех на забавную зарядку:

Обычная ходьба по кругу.

Вот по кругу мы идем-

Раз, два, три. Раз, два, три

На носочках мы идем – Ходьба на носках.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Раз, два, три. Раз, два, три.

Веселей теперь шагаем – Подскоки.

Раз, два, три. Ра,з два, три.

Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.

Раз, два, три. Раз, два, три.

А теперь бегом, бегом – Обычный бег.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.

Так, чтоб ровным был наш круг.

А теперь нам нужно восстановить дыхание!

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух носом набираем, Вдох.

Шарик круглый надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох

Лопнул он и засвистел «тссссс!» Выдох со звуком.

В-ль: Одно из условий здоровья – это правильное питание.

Детям: Назвать десять полезных и десять вредных для здоровья продуктов из предложенных на экране. (назвали правильно картинка становиться зеленой, если нет красной).

Родителям: Назвать десять полезных для здоровья блюд.

На экране предложена картина «Что перепутал повар» повар сварил борщ (молоко, крупа, капуста, мясо, соль) и кашу (Свекла, морковь, картошка, сахар, лук). Детям предложить правильно «сварить» борщ и кашу.

В-ль: Дети потрудились на славу «сварили» борщ и кашу, и родителям предлагается «сварить борщ»

Массаж спины «Борщ» родитель со своим ребенком.

Вот капустка для борща! Постукивают ладонями

Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.

Да зубок чесночку Постукивают кулачками.

И готов борщичок. Поглаживают ладонями.

В-ль: Борщ сварили, теперь готовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите «Да», а если нет, то скажите «Нет» и дружно топните.

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет).

В-ль:Известно что: Вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограничений движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам к головному мозгу. Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. В результате вы получите заряд полезной энергии.

Родителям предлагается оздоровительный тренинг «Аэробика» под музыку под руководством физ. инструктора.

Детям:комплекс упражнений: массаж с резиновыми «мячиками-ежиками»

В-ль: Мы немного отдохнули, и я вам предлагаю «Мозговой штурм»

Родителям предлагается разгадать кроссворд по теме (ключевое слово «Здоровье»).

Детям: загадки по теме «Здоровье»

Экспресс – игра «Фитотерапия»

Детям: «Зеленая аптека» Из предложенных картинок выбрать лекарственные травы и назвать их. Как их используют? (подорожник заживляет раны, останавливает кровь, ромашка – от воспаления в организме, шиповник укрепляет организм, черника повышает зрение.)

В-ль. Известно, что при вдыхании сухих трав улучшается самочувствие, сон становится спокойней и крепкий. Предлагаю из предложенных сухих лекарственных растений совместно (родители-дети) изготовить мешочки – саше.

Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние, психическое и социальное благополучие человека, и чтобы поддерживать это состояние в норме, предлагаю подойти к фитобару, и попробовать душистый фиточай из трав приготовленный родителями.

Родителям:Показать домашнее задание: (приготовить фиточай,

Рассказать о его полезных свойствах, предложить чай всем присутствующим.

В-ль: При подведении итогов нашей встречи можно отметить, что все участники получили знания о здоровьи, удовольствие от нашей игры – тренинга, и просто от общения друг с другом. От полученного удовольствия у вас поднялось настроение, ваш организм получил гормон радости, а это укрепит ваше здоровье. В результате мы создали «Кодекс здоровья» Будьте Здоровы! Раздать буклеты.

«Кодекс здоровья«

1.Помни: Здоровье не все, но все без здоровья — ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье— это физическая и гигиеническая культура нашего тела:

нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье— это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье— это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.

14.Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!

16. Здоровье — наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить — хочешь быть здоровым — будь им!

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию — мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Клубный час «Ключики к здоровью» Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры) Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом.

Консультация для родителей «Как лечить кашель без лекарств» Консультация для родителей » Как лечить кашель без лекарств «КАШЕЛЬ- это защитная реакция организма. Он предотвращает застой слизи, скопившейся.

Мастер-класс «Тропинка к здоровью» Примерная основная образовательная программа: «Школа 2100» Название мастер-класса: Тропинка к здоровью Цель: Применение здоровьесберегающих.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко» Тема: Человек без друзей, что дерево без корней. Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка Задачи: 1. Закрепить.

Тренинг для педагогов «Педагог без стрессов и тревог» Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием,.

Источник

Читайте также:  Как сильно улучшить здоровье
Adblock
detector