Классный час «Здоровье без лекарств»
методическая разработка по теме
Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_bez_lekarstv.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Здоровье без лекарств»
формирование психологической установки: „Здоровье — в твоих руках»
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
(на доске помещена пословица: «Болен — лечись, а здоров — берегись»)
Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.
С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960) Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.
(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)
Учитель: Можем ли мы сами понизить риск заболевания ? (Ответы детей)
Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:
Старуха : Эй, старик, давай вставай,
Иди шубу надевай,
Сколько снега намело,
Аж по самое окно!
Ты дорожки подмети,
И водицы принеси!
Старик: Ох, неможется мне что-то,
И озноб, в костях ломота.
Я, наверно, заболел,
Мне работать не в удел.
Старуха : Ты вставай, не притворяйся!
На работу собирайся!
Ишь, разлегся, дармоед!
Ты мужчина или нет?
Старик: Не шучу я, плохо мне!
Что за вредная натура,
У меня ж температура!
Старуха : (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!
Подхватил, наверно, грипп!
Что же делать мне с тобой?
Вызову врача домой! (уходит)
Старик: (Ложится в постель)
Лягу снова, полежу,
Телевизор погляжу. (засыпает)
(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)
Лук: Выходи чеснок, лимон!
Мы прогоним вирус вон!
Пока доктор доберется,
Старичок совсем загнется!
Чеснок: Старичок мне не чужой,
Да к тому ж не молодой!
Никогда он не ленился,
В огороде все трудился.
Лук: Да, благодаря его терпенью,
Мы растем на загляденье!
Что молчишь, горчица?
Поможем деду лечиться?
Горчица: Я всегда готова,
Для доброго дела такого!
Ноги деду мы пропарим
Да горчичники поставим!
А вы, лук и чеснок,
Поднимем деду иммунитет!
Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?
У меня, наверно, бред!
Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,
Мы ведь все твои друзья!
Вирус мы сейчас прогоним
И спасем тебя от хвори!
(Появляется из-за старика вирус)
Вирус: Чеснок, горчица и лимон!
Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)
Надо бежать! Спасайся, кто может!
(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!
Лук: Вот и вирус побежден!
Ты, старик, почти спасен!
Коли снова захвораешь,
Нас зови, не прогадаешь!
Старик: Спасибо вам всем,
Мне понравилось с вами лечиться!
(овощи уходят, возвращается старуха)
Старик: Я почти совсем здоров,
Мне не нужно докторов!
Старуха: Врач нескоро к нам примчится,
Будем сами мы лечиться!
Лежать мне нельзя-
Да скотину накормить!
Старуха: Мы теперь болеть не будем!
Про лекарства позабудем!
(Все герои прощаются со зрителями)
Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?
Ученик 1: Чеснок — сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.
Ученик 2: Горчица лечит насморк, кашель и ОРЗ с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.
Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.
Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.
Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:
- Предотвращение попадания вируса в организм.
(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)
- Снижение концентрации вируса в окружающей среде.
(проветривание комнаты, ионизация воздуха)
- Удаление вируса из верхних дыхательных путей.
Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы — волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И капнет едкий сок —
На кожу — хоть ори!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)
4.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, —
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
5.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, —
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма.
Сценарий внеклассного мероприятия «Как вылечить простуду без лекарств». Театрализованное представление — биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже.
Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас.
Творческий проект «Зелёное царство — лучшее лекарство» разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых — истори.
http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза.
Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен.
Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам «обида» и «чувство вины», а так же дезадаптир.
Источник
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»
СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»
Образовательная область: Познание ЗОЖ
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Форма проведения: Игра-тренинг.
Участники: Воспитатель, дети, родители, руководитель физвоспитания.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка. Приучать детей к рациональному соблюдению режима дня, отдыха. Развивать умение выбирать продукты полезные для здоровья. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: Мультимедийная установка, посуда (чашки, сухие, лекарственные травы, полотняные мешочки, музыкальное сопровождение. Буклеты для родителей «Кодекс здоровья«, листочки-сердечки, карандаши, ватман с кроссвордом, массажные мячики-ёжики, кулинарная книга, картинки для игры «зелёная аптека»
Предварительная работа:домашнее задание родителям: приготовить фиточай, и рассказать о его свойствах.С детьми: Беседы о здоровье и ЗОЖ, «Распорядок дня школьника» «Личная гигиена» рассматривание энциклопедий, картинок посвящённых здоровью и его сохранению, чтение худ.Литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», и т. д. Дид. Игры о здоровье. Рассматривание книг о лекарственных растениях. Загадывание загадок, беседа с медсестрой «К здоровью через закаливание«
Родители и дети сидят за столом в спортивной форме.
(Хоть это и сложно)
Но только здоровье купить невозможно!
В-ль: Здравствуйте! Это слово одно из первых мы слышим везде, куда идем. На первый взгляд кажется какое оно простое и самое обыкновенное слово. А сколько в нем энергии, сколько радости и света оно несет с собой при встречи с друзьями, при рукопожатии и пожелании здоровья.
Слово «Здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово. Желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поиграть. Это будет и игра, и соревнование, и тренинг. Предлагаю разделиться на две группы «Дети» и «Родители»
В-ль: Вчера вечером в программе Новости предупредили, что приближается опасный вирус гриппа. И всем нужно быть внимательным к своему здоровью. Вам нравиться быть здоровыми и не болеть? Что значить быть здоровым? (ответы родителей и детей поочередно). И вот мы подошли к главному вопросу, Что такое Здоровье?
Дети отвечают по очереди: делать зарядку, закаляться, есть витамины, мыть руки, правильно питаться и т. д.
Родителям, предложить написать на листочках-сердечках. (написанное озвучить).Одно из предложений было: делать утреннюю гимнастику.Приглашаю всех на забавную зарядку:
Обычная ходьба по кругу.
Вот по кругу мы идем-
Раз, два, три. Раз, два, три
На носочках мы идем – Ходьба на носках.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями
Раз, два, три. Раз, два, три.
Веселей теперь шагаем – Подскоки.
Раз, два, три. Ра,з два, три.
Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ты его перешагни.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом – Обычный бег.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.
Так, чтоб ровным был наш круг.
А теперь нам нужно восстановить дыхание!
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Воздух носом набираем, Вдох.
Шарик круглый надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох
Лопнул он и засвистел «тссссс!» Выдох со звуком.
В-ль: Одно из условий здоровья – это правильное питание.
Детям: Назвать десять полезных и десять вредных для здоровья продуктов из предложенных на экране. (назвали правильно картинка становиться зеленой, если нет красной).
Родителям: Назвать десять полезных для здоровья блюд.
На экране предложена картина «Что перепутал повар» повар сварил борщ (молоко, крупа, капуста, мясо, соль) и кашу (Свекла, морковь, картошка, сахар, лук). Детям предложить правильно «сварить» борщ и кашу.
В-ль: Дети потрудились на славу «сварили» борщ и кашу, и родителям предлагается «сварить борщ»
Массаж спины «Борщ» родитель со своим ребенком.
Вот капустка для борща! Постукивают ладонями
Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.
Да зубок чесночку Постукивают кулачками.
И готов борщичок. Поглаживают ладонями.
В-ль: Борщ сварили, теперь готовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите «Да», а если нет, то скажите «Нет» и дружно топните.
-Парное молоко (да)
-Куриное яйцо? (Нет)
-Капуста кочанная? (Нет)
-Солёный огурец (Нет)
-Мясной холодец? (Нет)
-Сахар да соль? (Да)
-Белая фасоль? (Нет)
-Масло топлёное? (Да)
-Рыбка солёная? (Нет)
-Лавровый лист? (Нет)
-Китайский рис? (Да)
-Чернослив да изюм? (Да)
-Шоколадный лукум? (Нет)
-Перец болгарский? (Нет)
-Соус татарский? (нет)
-Клубничное варенье? (Да)
-Бисквитное печенье? (Нет).
В-ль:Известно что: Вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограничений движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам к головному мозгу. Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. В результате вы получите заряд полезной энергии.
Родителям предлагается оздоровительный тренинг «Аэробика» под музыку под руководством физ. инструктора.
Детям:комплекс упражнений: массаж с резиновыми «мячиками-ежиками»
В-ль: Мы немного отдохнули, и я вам предлагаю «Мозговой штурм»
Родителям предлагается разгадать кроссворд по теме (ключевое слово «Здоровье»).
Детям: загадки по теме «Здоровье»
Экспресс – игра «Фитотерапия»
Детям: «Зеленая аптека» Из предложенных картинок выбрать лекарственные травы и назвать их. Как их используют? (подорожник заживляет раны, останавливает кровь, ромашка – от воспаления в организме, шиповник укрепляет организм, черника повышает зрение.)
В-ль. Известно, что при вдыхании сухих трав улучшается самочувствие, сон становится спокойней и крепкий. Предлагаю из предложенных сухих лекарственных растений совместно (родители-дети) изготовить мешочки – саше.
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние, психическое и социальное благополучие человека, и чтобы поддерживать это состояние в норме, предлагаю подойти к фитобару, и попробовать душистый фиточай из трав приготовленный родителями.
Родителям:Показать домашнее задание: (приготовить фиточай,
Рассказать о его полезных свойствах, предложить чай всем присутствующим.
В-ль: При подведении итогов нашей встречи можно отметить, что все участники получили знания о здоровьи, удовольствие от нашей игры – тренинга, и просто от общения друг с другом. От полученного удовольствия у вас поднялось настроение, ваш организм получил гормон радости, а это укрепит ваше здоровье. В результате мы создали «Кодекс здоровья» Будьте Здоровы! Раздать буклеты.
«Кодекс здоровья«
1.Помни: Здоровье не все, но все без здоровья — ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье— это физическая и гигиеническая культура нашего тела:
нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье— это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье— это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.
14.Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!
16. Здоровье — наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить — хочешь быть здоровым — будь им!
Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.
Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.
Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию — мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.
Клубный час «Ключики к здоровью» Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры) Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом.
Консультация для родителей «Как лечить кашель без лекарств» Консультация для родителей » Как лечить кашель без лекарств «КАШЕЛЬ- это защитная реакция организма. Он предотвращает застой слизи, скопившейся.
Мастер-класс «Тропинка к здоровью» Примерная основная образовательная программа: «Школа 2100» Название мастер-класса: Тропинка к здоровью Цель: Применение здоровьесберегающих.
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.
Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.
«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко» Тема: Человек без друзей, что дерево без корней. Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка Задачи: 1. Закрепить.
Тренинг для педагогов «Педагог без стрессов и тревог» Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием,.
Источник