Меню

Мероприятие увлечение для здоровья

Классный час по теме: Мои увлечения или здоровый образ жизни?
классный час

Классный час по теме: Мои увлечения или здоровый образ жизни?

Скачать:

Вложение Размер
moi_uvlecheniya_ili_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 20.28 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Классный час по теме «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Классный час по теме: Мои увлечения или здоровый образ жизни?

  • воспитание правовой культуры школьников и потребности в организации культурного отдыха;
  • ознакомление школьников с некоторыми неформальными течениями молодежи.

Описание классного часа

Учитель: Ребята, можно представить, как вы ждете школьных каникул, чтобы отдохнуть от учебных занятий и заняться любимым делом. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о рациональном использовании своего личного времени и культурной организации досуга подростков.

Но перед тем как перейти к беседе о ваших увлечениях, мне хотелось бы предложить вам внимательно прослушать некоторые высказывания великих людей и высказать свое мнение: как вы понимаете каждое изречение?

  • «Счастье, по-видимому, заключается в досуге» (Аристотель).
  • «Отдых – редкая возможность подумать о делах» (Геннадий Малкин).
  • «Досуг без духовных занятий – гибель для человека» (Артур Шопенгауэр).
  • «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга» (Марк Туллий Цицерон).
  • «Праздность и досуг – два совершенно разных понятия».

«Тот, кто может отдохнуть, превосходит того, кто может брать города» (Бенджамин Франклин).

  • «Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси отвращения, — это в здоровом состоянии, отдых после работы» (Иммануил Кант).
  • «Достаточные средства и досуг – два источника цивилизованности человека» (Бенджамин Дизраэли).
  • «Досуг – это отец философии» (Томас Гоббс).
  • «Характер человека всего больше выказывается в том, какого рода отдых легче и приятнее для него» (Николай Чернышевский).
  • «Человек так создан, что он отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую» (Анатоль Франс).

Возможные рассуждения ребят.

Учитель: Вы правильно понимаете, какой смысл вложили великие люди в свои изречения. Действительно, личный досуг каждого из нас – это не просто часовое лежание на кровати, а занятие свои любимым делом или увлечением, физическое и духовное совершенствование личности.

Но как, же правильно организовать свой досуг? Во-первых, это здоровый образ жизни. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих.

Вообще можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Не удивляйтесь, что в разговоре о культурном досуге мы завели речь о здоровом образе жизни. О своем здоровье необходимо заботиться ежедневно, просто в часы досуга у нас появляется больше свободного времени, чтобы серьезней призадуматься о своем здоровье. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов. Залог успеха- в планировании своего времени.

Увлекшись в часы досуга, например, компьютерными играми, надо настроить себя на то, чтобы через каждые 15 минут отрываться от экрана компьютера и делать несколько физических упражнений для рук, ног и головы. Систематический. Посильный и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат – на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда или занятий спортом укрепляет наше тело.

Каждый подросток должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в школе и обеда 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы (учебы) вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека.

Необходимо избегать переутомления и однообразного труда. Например, нецелесообразно четыре часа подряд читать книги или пересматривать свою коллекцию марок. Лучше всего заниматься двумя-тремя видами умственного или физического труда. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещений – на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т.п.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек : курения, алкоголя, наркотиков. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболевания, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле.

Следующая непростая задача – преодоление раннего алкоголизма. Не удивляйтесь, многие подростки уже с вашего возраста начинают употреблять пиво, забывая о том, что пиво- алкогольный напиток. Периодическое употребление пива с 12-13 лет приводит к потребности в 16-17-тилетнем возрасте к ежедневному его употреблению. А подобную зависимость уже можно назвать пивным алкоголизмом.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание . Об этом нельзя забывать ежедневно, но особенно в часы досуга или школьных каникул. Следует помнить о двух основных законах рационального питания, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Избыточное питание приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.

Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 часов). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин.

Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Не увлекайтесь жвачками, постоянное их жевание порой приводит к нарушению обмена веществ в организме, да и этика поведения не рекомендует выглядеть «жвачным животным». Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма. Способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей подростков и молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить, например, по лестнице, не пользуясь лифтом. Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т.д.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество – выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечивает растущему организму надежный щит против многих болезней. Простейшей формой закаливания подросткового организма является ежедневный контрастный душ (но не чрезмерные перепады холодной и горячей воды).

Психологическая саморегуляция. Кому не хочется иметь хорошее настроение? Если человек в хорошем настроении, он становится добрее, отзывчивее и красивее.

Но все меняется, если настроение плохое.

Начните утро с гимнастики. Ведь гимнастика – это просто физические упражнения, она не только помогает нашему организму перейти от сна к бодрствованию, активной деятельности. Постарайтесь в любой погоде найти свои прелести. Настраивайте себя на положительные эмоции: «Какое сегодня прекрасное утро!», «Не получилось сегодня, получится завтра», «Я самый счастливый человек на свете», «А все-таки здорово, что мне 11 лет!» и т.п.

Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей.

Учитель: Расскажите, ребята, как вы придерживаетесь здорового образа жизни при организации своего свободного времени?

Рассуждения ребят. Рисунки по теме «Мои увлечения».

Источник

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе «Моё здоровье в моих руках»
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно — развлекательное мероприятие по программе

« Моё здоровье в моих руках»

На доске в центре – Солнышко, на котором написано: « Наши лучшие друзья солнце, воздух и вода», облака, птички. Справа и слева от солнышка написаны пословицы о здоровье.

Слева от доски стол, который накрыт цветной скатертью, перевязанной внизу алой лентой. На столе коробки, кувшины на которых ярко, крупно написано молоко, кефир, гречневая крупа и т.д.

Ведущий 1. Здравствуйте! (многозначительно) Здравствуйте!

Ведущий 2. Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что не купишь ни за какие деньги?

Ведущий 1. Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте….. (после ответа) Верно, речь идет о здоровье.

Ведущий 2. Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто» — заметил Сократ. Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка с следить за собой.

Ведущий 1 . Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте « да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим-

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий 2. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щеку и крепкими ровными зубами.

Ведущий 1. С детства на Руси приучались переносить голод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.

Ведущий 2. Отдыхали наши предки по- разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой все с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.

Ведущий 1. Предлагаю прямо сейчас поиграть в старинную игру «Ворота».

Ведущие образуют « ворота » — стоят , подняв соединенные руки . Все играющие проходят сквозь ворота хороводом , приговаривая : « Ворота , ворота , ворота пропускают не всегда : первый раз прощается , второй раз воспрещается ». После этих слов Ведущие , опуская руки , ловят тех , кто оказался внутри . Когда пойманных становится несколько , образуется много ворот и игра продолжается .

Скажите, в какие еще игры играли на Руси? А в какие подвижные игры любите играть Вы?

В мяч, горелки, лапту, змейку, чехарду, тряпку и д.р.

Кто ответил приглашают на площадку.

Ведущий 2. Из далеких времен дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Вам, ребята, предстоит собрать две пословицы, сбив кегли с цифрами. Цифра — порядковый номер слова в пословице — обменивается у Ведущего на слово пословицы. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать. Побеждает команда, верно собравшая или свою пословицу.

Проходит игра «Собери пословицу». Пословицы для команд выбирают с одинаковым количеством слов, например: «После обеда полежи, после ужина походи», «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

Ведущий 1. Так какие еще секреты нужно знать, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми?

Ведущий 2. Они известны всем. Сама природа дает нам средства для поддержания крепкого здоровья. Давайте вместе вспомним и назовем их.

Дети отвечают на вопросы ведущих

Что по небу плывет, всему миру свет дает? Правильно, солнце.

Ведь без солнечного света и травинка не вырастет, а человек мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

Ведущий 1. А почему на Луне люди жить не могут? Правильно, потому что там нет воздуха. Без пищи можно прожить 30 дней, а сколько можно просуществовать без воздуха? Где легче дышится: в лесу или на улице большого города с потоком машин?

( после ответа) Не всякий воздух хорош для нас с вами, поэтому не дышите пылью, больше времени проводите на свежем воздухе и проветривайте комнату перед сном.

Ведущий 2. Кто скажет, из чего большей частью состоит человек? Из воды. А что вода расслабляет, тонизирует, закаляет и лечит, известно с давних времен.

Ведущий 1. Что даёт нашему организму энергию для постоянной работы? Как говорят врачи, питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Все это – строительный материал для организма. Человеку нужно съедать столько, сколько вмещает его ладонь.

Ведущий 2. Мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Нет жизни без движения. Подумайте, а много ли двигаетесь вы? Предлагаю немного размяться.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Теперь наклонитесь, возьмите за пятку.

Дружно закончили мини зарядку.

Ведущий 1. Другой мудрец утверждал: «Кто не упражняется, то умирает». Если у вас нет возможности заниматься спортом, займитесь домашней работой. Ведь на приготовление обеда нужно столько же энергии, сколько на двухчасовой баскетбольный матч, а мытье полов в квартире равно заплыву на 1,5км.

Ведущий 2. После работы необходим ….. отдых. Многие думают, что просиживание на диване у телевизора.

Это не совсем так. Отдых – это смена деятельности, умение с пользой для здоровья провести время. У В. Маяковского хорошо об этом сказано:

Этот плакат видя, запомни правило простое:

Работаешь – сидя, отдыхай – стой!

Ведущий 1. Отдых – это и здоровый сон. Сколько часов требуется спать здоровому человеку? Взрослому – 7 часов, ребенку-9, причем переспать так же вредно, как и недоспать. Оказывается, больше всего мешают, и раздражать человека собачий лай, детский плачь и ночной стук. По мнению же полиции города Санта- Роза, к этому перечню нужно добавить сигналы автомобильных сирен и громкий скрип обуви.

Ведущий 2. Самое время вспомнить еще один секрет здоровья – это смех, веселье, радостный настрой. Некоторые ученые считают, что три минуты смеха действуют на человека, как 15 минут гимнастики. Смех продлевает жизнь, поэтому мы предлагаем вам поиграть и в забавных двустишиях найти загаданное слово.

  1. Собирательное название средств народной медицины:

С у тра вы гуливал собаку – от клумбы к мусорному баку (Травы)

2. Необходимый элемент улыбки:

Как много видно из окна! Вни зу бы жил – тоска одна (зубы).

3.Природная стихия, благотворно влияющая на наше здоровье:

Сказал бы сло во, да охрип.(вода)

4.Немаловажная деталь нашего тела, для некоторых предмет гордости: утята спрятались в ка мыш , цыплята догоняют мышь (мышцы)

Ведущий 1. Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом(а), пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ(б), загибайте любой палец.

  1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?

а) возьмете ноги в руки, чтобы догнать;

б) пропустите его — будет следующий.

2.Что вы охотнее всего делаете в свободное время?

а) долго гуляете на свежем воздухе;

б) смотрите телевизор.

3.Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?

а) мясо с овощным гарниром;

б) бутерброд с колбасой.

4.Какие вы бываете чаще?

а) улыбчивыми и веселыми;

б) грустными и раздражительными.

5.Когда вы ложитесь спать?

а) в одно и то же время до одиннадцати;

б) когда почти вся семья спит.

Посмотрите на свою руку. Есть такие , у кого все пальцы сжаты в кулак? У тех, у кого больше пальцев оказалось сжато, самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак недомоганиям и болезнями! Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки повыше и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!

Ведущий 2 . Мы уже говорили об играх, провели небольшую эстафету. Подвижные игры тоже укрепляют здоровье, развивают ловкость, ритмичность, точность движений. И потом, это просто интересно, радость и удовольствие от игры получает каждый .

Приглашаем вас поиграть, размяться и испытать себя на нашей игровой площадке.

Дети выходят в фойе или на улицу, где воспитатель вместе сведущими организует подвижные игры.

Источник

Читайте также:  Основная цель школы здоровья тест
Adblock
detector